Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно - тематическое планирование
№ |
тема урока |
тип урока |
элементы содержания |
планируемые образовательные результаты |
вид контроля |
домашнее задание |
дата |
|||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||
1 |
Нумерация. Счёт предметов. Разряды |
уосз |
Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной |
Называть последовательность натуральных чисел От 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников |
Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме |
Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Текущий |
|||||
2 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий |
уосз |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
Выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией |
Познавательные: строить модели, отражающие различные модели между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Текущий |
|||||
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
уосз |
Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них |
Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Текущий |
|||||||
4 |
Вычитание трёхзначных чисел |
уипзз |
Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них |
Текущий |
||||||||
5 |
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
уосз |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
|
Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Текущий |
|||||
6 |
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные |
уосз |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира |
Тест |
|||||
7 |
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные |
уипзз |
Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения |
Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Текущий |
|||||
8 |
Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Предваритель ный контроль |
||||||||
9 |
Работа над ошибками |
укиз |
Текущий |
|||||||||
10 |
Деление трёхзначных чисел на однозначные. Контрольный устный счет |
уипзз |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
Текущий |
|||||
11 |
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число |
уосз |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
Математический диктант |
|||||
12 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
уосз |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль |
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические символы, термины и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
Проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий |
Самостоятельная работа №1 |
|||||
13 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм |
уипзз |
Читать и строить столбчатые диаграммы |
Использовать диаграммы для сбора и представления данных |
Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценке и предложения |
Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Текущий |
|||||
14 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
уипзз |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, принимать активное участие в работе в паре и группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
Понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей |
Текущий |
|||||
15 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч |
уосз |
Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими |
Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
Понимать значение математических знаний в собственной жизни |
Текущий |
|||||
16 |
Чтение многозначных чисел |
уосз |
Читать числа в пределах миллиона |
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими |
Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
17 |
Запись многозначных чисел |
уосз |
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Записывать числа в пределах миллиона |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках |
Регулятивные: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
18 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
упокз |
Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе |
Текущий |
|||||||
19 |
Сравнение многозначных чисел. |
укиз |
Сравнивать числа по классам и разрядам |
Текущий |
||||||||
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
уипзз |
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
21 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
уосз |
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
Текущий |
|||||||
22 |
Класс миллионов и класс миллиардов |
уипзз |
Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 |
Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Текущий |
|||||||
23 |
Контрольная работа № 2 по теме «Многозначные числа» |
укиз |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Анализировать текстовою задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц |
Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Текущий контроль |
|||||
24 |
Работа над ошибками |
уипзз |
Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, интересы сторон и сотрудничать с ними |
Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира |
Текущий |
|||||||
25 |
Единица длины – километр. Таблица единиц длины |
укиз |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп |
Проявлять интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий |
Текущий |
|||||
26 |
Соотношение между единицами длины. Контрольный устный счет |
уипзз |
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
27 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади |
уипзз |
Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит |
Текущий |
|||||
28 |
Определение площади с помощью палетки
|
уиппз |
Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит |
Текущий |
|||||
29 |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна Таблица единиц массы |
уосз |
Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит |
Математический диктант |
|||||
30 |
Контрольная работа №3 за I четверть |
упокз |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
31 |
Работа над ошибками |
укиз |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними |
Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
32 |
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя |
уипзз |
Называть единицы времени: год, месяц, неделя |
Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Самостоятельная работа №4 |
|||||
33 |
Единица времени – сутки |
уосз |
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий |
|||||||
34 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события |
упокз |
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Текущий контроль |
|||||||
35 |
Решение задач. Закрепление |
укиз |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||||
36 |
Единица времени – секунда |
уипзз |
Называть новую единицу измерения времени - секунду |
Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий |
|||||||
37 |
Единица времени – век |
уипзз |
Называть новую единицу измерения времени – век |
Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
38 |
Таблица единиц времени |
уипзз |
Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними |
Текущий |
|||||||
39 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
уипзз |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
Математический диктант |
|||||
40 |
Устные и письменные приёмы вычислений |
укиз |
Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
41 |
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 |
уосз |
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятельная работа №5 |
|||||
42 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Контрольный устный счет |
уипзз |
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку |
Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
43 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
уипзз |
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
44 |
Нахождение нескольких долей целого |
уипзз |
Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Заключитель ный контроль |
|||||||
45 |
Нахождение нескольких долей целого |
укиз |
Находить несколько долей целого |
Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин |
Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
46 |
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий |
уосз |
Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
47 |
Сложение и вычитание значений величин |
уосз |
Выполнять сложение и вычитание величин |
Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком |
Текущий |
|||||||
48 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
уипзз |
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин |
Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Математический диктант |
|||||
49 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» |
укиз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
50 |
Работа над ошибками |
укиз |
Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
51 |
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
укиз |
Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений |
Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений |
Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
Текущий |
|||||
52 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
укиз |
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
Самостоятельная работа |
||||||||
53 |
Умножение на 0 и 1 |
уипзз |
Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач |
Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информации ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
54 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
уосз |
Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
||||||
55 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
уипзз |
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
56 |
Деление многозначного числа на однозначное |
уипзз |
Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
57 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
укиз |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
58 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
уосз |
Математичес кий диктант |
|||||||||
59 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме |
укиз |
Применять полученные знания для решения задач |
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой |
Текущий |
|||||
60 |
Закрепление. Контрольный устный счет |
уосз |
Текущий |
|||||||||
61 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
62 |
Работа над ошибками |
укиз |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей |
Текущий контроль |
||||||
63 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
уипзз |
Текущий |
|||||||||
64 |
Решение задач на пропорциональное деление |
уипзз |
Применять полученные знания для решения задач |
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
65 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
упокз |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
Познавательные: волевая саморегуляция. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятельная работа |
|||||
66 |
Решение задач на пропорциональное деление |
укиз |
Применять полученные знания для решения задач |
Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
67 |
Деление многозначного числа на однозначное |
укиз |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
68 |
Деление многозначного числа на однозначное |
уипзз |
Делить многозначное число на однозначное, делать проверку |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Математичес кий диктант |
|||||
69 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
укиз |
Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом |
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению вы-явленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
70 |
Решение текстовых задач |
уосз |
Применять полученные знания для решения задач |
Текущий |
||||||||
71 |
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости |
уосз |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
72 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
уипзз |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
73 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние |
укиз |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Тест |
|||||
74 |
Решение задач на движение |
уипзз |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
75 |
Умножение числа на произведение |
уосз |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
Самостоятельна работа |
||||||||
76 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
уосз |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий |
||||||||
77 |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Контрольный устный счет |
укиз |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
78 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
укиз |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Математичес кий диктант |
|||||
79 |
Решение задач на одновременное встречное движение |
уипзз |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
Текущий |
|||||
80 |
Перестановка и группировка множителей |
укиз |
Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
81 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
уосз |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятельная работа |
|||||
82 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» |
уосз |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий контроль |
|||||
83 |
Работа над ошибками |
уосз |
Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||||
84 |
Деление числа на произведение |
упизз |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
85 |
Деление числа на произведение |
укиз |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
||||||
86 |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 |
уосз |
Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений |
Текущий |
||||||||
87 |
Составление и решение задач, обратных данной |
уипзз |
Применять полученные знания для решения задач |
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
88 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
укиз |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
89 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
уипзз |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятельная работа |
|||||
90 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
укиз |
Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||||
91 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
уипзз |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Тест |
|||||
92 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях |
укиз |
Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки |
Познавательные: умение работать по предложенному учителем плану. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
Математичес кий диктант |
|||||
93 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?». Контрольный устный счет |
уосз |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
94 |
Контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями» |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания |
формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей |
Текущий контроль |
||||||
95 |
Работа над ошибками |
укиз |
Текущий |
|||||||||
96 |
Проект: «Математика вокруг нас» |
уипзз |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Тематический |
|||||
97 |
Умножение числа на сумму |
уосз |
Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
98 |
Умножение числа на сумму |
уипзз |
Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
99 |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
уипзз |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Познавательные: постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
100 |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
укиз |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
101 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
укиз |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки |
Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
102 |
Решение текстовых задач |
уосз |
Применять полученные знания для решения задач |
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других и познавательных задач |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Самостоятельная работа |
|||||
103 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
уосз |
Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение |
Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение донести свою позицию до других |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
104 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
уипзз |
Текущий |
|||||||||
105-106 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
укиз |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве |
Текущий |
|||||||
107 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное |
уосз |
Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Познавательные: волевая оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
108 |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?». Контрольный устный счет |
уипзз |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя . Коммуникативные: понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Тест |
|||||
109 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
Текущий |
||||||||
110 |
Деление многозначного числа на двузначное по плану |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства |
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||||
111 |
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (из-меняя пробную цифру) |
Текущий |
||||||||
112 |
Деление многозначного числа на двузначное |
уосз |
Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать; Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Математичес кий диктант |
|||||
113 |
Решение задач |
уипзз |
Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения |
Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку |
Познавательные: готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий |
|||||
114 |
Письменное деление на двузначное число (закрепление) |
уосз |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Тест |
|||||
115 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
укиз |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
116 |
Письменное деление на двузначное число (закрепление) |
уосз |
Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: готовность к преодолению трудностей. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятель ная работа |
|||||
117 |
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Применять полученные знания, умения и навыки на практике |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий контроль |
|||||
118 |
Работа над ошибками |
укиз |
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение |
Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
Текущий |
||||||
119 |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное |
уосз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
Текущий |
||||||||
120 |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Текущий |
||||||
121 |
Деление на трёхзначное число |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Текущий |
||||||||
122 |
Проверка умножения делением и деления умножением |
укиз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Математичес кий диктант |
|||||
123 |
Проверка деления с остатком |
уипзз |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
124 |
Проверка деления. Контрольный устный счет |
уипзз |
Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность Решать числовые выражения и уравнения |
Текущий |
||||||||
125 |
Нумерация. Выражения и уравнения |
уипзз |
Текущий |
|||||||||
126 |
Арифметические действия |
укиз |
Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Познавательные: постановка учебной задачи (целеполагание). Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
127 |
Закрепление пройденного по теме: «Нумерация многозначных чисел» |
уосз |
Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Самостоятельная работа |
||||||
128 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Нумерация многозначных чисел» |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Применять полученные знания, умения и навыки на практике |
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Текущий контроль |
|||||
129 |
Работа над ошибками |
укиз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. Уч-ся научатся проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера |
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
130 |
Порядок выполнения действий |
уипзз |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
131 |
Величины |
уосз |
Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках |
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |
|||||
132 |
уосз |
Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур |
Текущий |
|||||||||
133 |
Решение задач |
уосз |
Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках |
формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей |
Текущий |
||||||
134 |
Закрепление изученного материала в 4 классе |
укиз |
текущий |
|||||||||
135 |
Итоговая контрольная работа за год № 10 |
упокз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Применять полученные знания, умения и навыки на практике |
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Заключитель ный контроль |
|||||
136 |
Работа над ошибками |
укиз |
Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме |
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Текущий |