Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

2
0
Материал опубликован 2 April 2017

Календарно - тематическое планирование

тема урока

тип урока

элементы содержания

планируемые образовательные результаты

вид контроля

домашнее задание

дата

предметные

метапредметные

личностные

     

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

уосз

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последовательность натуральных чисел

От 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников

Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач)

Текущий

   

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

уосз

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией

Познавательные: строить модели, отражающие различные модели между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Текущий

   

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

уосз

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Текущий

   

4

Вычитание трёхзначных чисел

уипзз

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

   

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

уосз

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

 

Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Текущий

   

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

уосз

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира

Тест

   

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

уипзз

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура).

Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Текущий

   

8

Входная контрольная работа №1 по теме

«Числа от 1 до 1000»

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

     

Предваритель

ный контроль

   

9

Работа над ошибками

укиз

     

Текущий

   

10

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Контрольный устный счет

уипзз

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Текущий

   

11

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

уосз

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Математический диктант

   

12

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

уосз

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число).

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические символы, термины и знаки.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними

Проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

Самостоятельная работа №1

   

13

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

уипзз

Читать и строить столбчатые диаграммы

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценке и предложения

Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Текущий

   

14

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

уипзз

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, принимать активное участие в работе в паре и группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Текущий

   

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

уосз

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию

Понимать значение математических знаний в собственной жизни

Текущий

   

16

Чтение многозначных чисел

уосз

Читать числа в пределах миллиона

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

17

Запись многозначных чисел

уосз

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Регулятивные: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности

Текущий

   

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

упокз

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

   

Текущий

   

19

Сравнение многозначных чисел.

укиз

Сравнивать числа по классам и разрядам

   

Текущий

   

20

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

уипзз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

уосз

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий

   

22

Класс миллионов и класс миллиардов

уипзз

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Текущий

   

23

Контрольная работа

2 по теме «Многозначные числа»

укиз

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Анализировать текстовою задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц

Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Текущий контроль

   

24

Работа над ошибками

уипзз

Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, интересы сторон и сотрудничать с ними

Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира

Текущий

   

25

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

укиз

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп

Проявлять интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

Текущий

   

26

Соотношение между единицами длины.

Контрольный устный счет

уипзз

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади

уипзз

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит

Текущий

   

28

Определение площади с помощью палетки

 

уиппз

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит

Текущий

   

29

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Таблица единиц массы

уосз

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит

Математический диктант

   

30

Контрольная работа №3

за I четверть

упокз

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

31

Работа над ошибками

укиз

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

32

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

уипзз

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Самостоятельная работа №4

   

33

Единица времени – сутки

уосз

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

   

34

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

упокз

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий контроль

   

35

Решение задач. Закрепление

укиз

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

36

Единица времени – секунда

уипзз

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

   

37

Единица времени – век

уипзз

Называть новую единицу измерения времени – век

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

38

Таблица единиц времени

уипзз

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

Текущий

   

39

Повторение пройденного.

«Что узнали? Чему научились?»

уипзз

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Математический диктант

   

40

Устные и письменные приёмы вычислений

укиз

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

41

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

уосз

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самостоятельная работа №5

   

42

Нахождение неизвестного слагаемого.

Контрольный устный счет

уипзз

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

уипзз

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

44

Нахождение нескольких долей целого

уипзз

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Заключитель

ный контроль

   

45

Нахождение нескольких долей целого

укиз

Находить несколько долей целого

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

46

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

уосз

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

47

Сложение и вычитание значений величин

уосз

Выполнять сложение и вычитание величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Текущий

   

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

уипзз

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Математический диктант

   

49

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание»

укиз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

50

Работа над ошибками

укиз

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

укиз

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Текущий

   

52

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

укиз

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Самостоятельная работа

   

53

Умножение на 0 и 1

уипзз

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: умение преобразовывать информации ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

54

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

уосз

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

55

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

уипзз

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности

Текущий

   

56

Деление многозначного числа на однозначное

уипзз

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности

Текущий

   

57

Письменное деление многозначного числа на однозначное

укиз

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

58

Письменное деление многозначного числа на однозначное

уосз

Математичес

кий диктант

   

59

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

укиз

Применять полученные знания для решения задач

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

Текущий

   

60

Закрепление.

Контрольный устный счет

уосз

Текущий

   

61

Контрольная работа № 5 по теме:

«Умножение и деление многозначных чисел»

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

62

Работа над ошибками

укиз

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей

Текущий контроль

   

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

уипзз

Текущий

   

64

Решение задач на пропорциональное деление

уипзз

Применять полученные знания для решения задач

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

упокз

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Познавательные: волевая саморегуляция.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самостоятельная работа

   

66

Решение задач на пропорциональное деление

укиз

Применять полученные знания для решения задач

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

67

Деление многозначного числа на однозначное

укиз

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

68

Деление многозначного числа на однозначное

уипзз

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Математичес

кий диктант

   

69

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

укиз

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению вы-явленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

70

Решение текстовых задач

уосз

Применять полученные знания для решения задач

Текущий

   

71

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

уосз

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

72

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

уипзз

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

укиз

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Тест

   

74

Решение задач на движение

уипзз

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

75

Умножение числа на произведение

уосз

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Самостоятельна работа

   

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

уосз

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

   

77

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Контрольный устный счет

укиз

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

78

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

укиз

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя..

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Математичес

кий диктант

   

79

Решение задач на одновременное встречное движение

уипзз

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Текущий

   

80

Перестановка и группировка множителей

укиз

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

81

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

уосз

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самостоятельная работа

   

82

Контрольная работа № 6 по теме:

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

уосз

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий контроль

   

83

Работа над ошибками

уосз

Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

84

Деление числа на произведение

упизз

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

85

Деление числа на произведение

укиз

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

86

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

уосз

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Текущий

   

87

Составление и решение задач, обратных данной

уипзз

Применять полученные знания для решения задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

укиз

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

уипзз

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Самостоятельная работа

   

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

укиз

Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

уипзз

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Тест

   

92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

укиз

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Познавательные: умение работать по предложенному учителем плану.

Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Математичес

кий диктант

   

93

Повторение пройденного.

«Что узнали? Чему научились?».

Контрольный устный счет

уосз

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

94

Контрольная работа

7 по теме «Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей

Текущий контроль

   

95

Работа над ошибками

укиз

Текущий

   

96

Проект: «Математика вокруг нас»

уипзз

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Тематический

   

97

Умножение числа на сумму

уосз

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

98

Умножение числа на сумму

уипзз

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

уипзз

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Познавательные: постановка учебной задачи.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

укиз

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

укиз

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.;

Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

102

Решение текстовых задач

уосз

Применять полученные знания для решения задач

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других и познавательных задач

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Самостоятельная работа

   

103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

уосз

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

уипзз

Текущий

   

105-106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

укиз

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Текущий

   

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

уосз

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Познавательные: волевая оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

108

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».

Контрольный устный счет

уипзз

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: постановка учебной задачи.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя .

Коммуникативные: понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Тест

   

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Текущий

   

110

Деление многозначного числа на двузначное по плану

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

111

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (из-меняя пробную цифру)

Текущий

   

112

Деление многозначного числа на двузначное

уосз

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать;

Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Математичес

кий диктант

   

113

Решение задач

уипзз

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

Познавательные: готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

   

114

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

уосз

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Тест

   

115

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

укиз

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

116

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

уосз

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: готовность к преодолению трудностей.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самостоятель

ная работа

   

117

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Применять полученные знания, умения и навыки на практике

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий контроль

   

118

Работа над ошибками

укиз

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

   

119

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

уосз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Текущий

   

120

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий

   

121

Деление на трёхзначное число

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Текущий

   

122

Проверка умножения делением и деления умножением

укиз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Математичес

кий диктант

   

123

Проверка деления с остатком

уипзз

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

124

Проверка деления. Контрольный устный счет

уипзз

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность Решать числовые выражения и уравнения

Текущий

   

125

Нумерация. Выражения и уравнения

уипзз

Текущий

   

126

Арифметические действия

укиз

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Познавательные: постановка учебной задачи (целеполагание).

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

127

Закрепление пройденного по теме: «Нумерация многозначных чисел»

уосз

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Познавательные: прогнозирование результата.

Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Самостоятельная работа

   

128

Контрольная работа № 9 по теме: «Нумерация многозначных чисел»

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Применять полученные знания, умения и навыки на практике

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий контроль

   

129

Работа над ошибками

укиз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Уч-ся научатся проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

130

Порядок выполнения действий

уипзз

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

131

Величины

уосз

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   

132

Геометрические фигуры

уосз

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур

Текущий

   

133

Решение задач

уосз

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей

Текущий

   

134

Закрепление изученного материала в 4 классе

укиз

текущий

   

135

Итоговая контрольная работа за год № 10

упокз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Применять полученные знания, умения и навыки на практике

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Заключитель

ный контроль

   

136

Работа над ошибками

укиз

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Текущий

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.