12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мурашко Юлия Викторовна723 32 года, высшее педагогическое образование, стаж работы - 10 лет. Сфера интересов: Сергей Есенин, Игорь Тальков, литература Россия, Приморский край, с.Первомайское |
Календарно-тематическое планирование по математике, (4 класс)
Календарно - тематическое планирование
№ | тема урока | тип урока | элементы содержания | планируемые образовательные результаты | вид контроля | домашнее задание | дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | уосз | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Называть последовательность натуральных чисел От 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме | Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических способов решения познавательных задач) | Текущий | |||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | уосз | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией | Познавательные: строить модели, отражающие различные модели между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | Текущий | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | уосз | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | Текущий | |||||||
4 | Вычитание трёхзначных чисел | уипзз | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий | ||||||||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | уосз | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
| Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Текущий | |||||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | уосз | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира | Тест | |||||
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | уипзз | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе | Текущий | |||||
8 | Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Предваритель ный контроль | ||||||||
9 | Работа над ошибками | укиз | Текущий | |||||||||
10 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Контрольный устный счет | уипзз | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Текущий | |||||
11 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | уосз | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Математический диктант | |||||
12 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | уосз | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические символы, термины и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | Проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий | Самостоятельная работа №1 | |||||
13 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | уипзз | Читать и строить столбчатые диаграммы | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценке и предложения | Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | Текущий | |||||
14 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | уипзз | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, принимать активное участие в работе в паре и группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей | Текущий | |||||
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | уосз | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | Понимать значение математических знаний в собственной жизни | Текущий | |||||
16 | Чтение многозначных чисел | уосз | Читать числа в пределах миллиона | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
17 | Запись многозначных чисел | уосз | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Записывать числа в пределах миллиона | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках | Регулятивные: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | упокз | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Текущий | |||||||
19 | Сравнение многозначных чисел. | укиз | Сравнивать числа по классам и разрядам | Текущий | ||||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | уипзз | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Регулятивные: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | уосз | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий | |||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов | уипзз | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Текущий | |||||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Многозначные числа» | укиз | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Анализировать текстовою задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Текущий контроль | |||||
24 | Работа над ошибками | уипзз | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, интересы сторон и сотрудничать с ними | Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира | Текущий | |||||||
25 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины | укиз | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп | Проявлять интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий | Текущий | |||||
26 | Соотношение между единицами длины. Контрольный устный счет | уипзз | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | уипзз | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит | Текущий | |||||
28 | Определение площади с помощью палетки
| уиппз | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит | Текущий | |||||
29 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна Таблица единиц массы | уосз | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит | Математический диктант | |||||
30 | Контрольная работа №3 за I четверть | упокз | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
31 | Работа над ошибками | укиз | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
32 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | уипзз | Называть единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Самостоятельная работа №4 | |||||
33 | Единица времени – сутки | уосз | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | |||||||
34 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | упокз | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Текущий контроль | |||||||
35 | Решение задач. Закрепление | укиз | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||||
36 | Единица времени – секунда | уипзз | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | |||||||
37 | Единица времени – век | уипзз | Называть новую единицу измерения времени – век | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
38 | Таблица единиц времени | уипзз | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | Текущий | |||||||
39 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | уипзз | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Математический диктант | |||||
40 | Устные и письменные приёмы вычислений | укиз | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | уосз | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятельная работа №5 | |||||
42 | Нахождение неизвестного слагаемого. Контрольный устный счет | уипзз | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | уипзз | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
44 | Нахождение нескольких долей целого | уипзз | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Заключитель ный контроль | |||||||
45 | Нахождение нескольких долей целого | укиз | Находить несколько долей целого | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Познавательные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
46 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | уосз | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
47 | Сложение и вычитание значений величин | уосз | Выполнять сложение и вычитание величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Текущий | |||||||
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | уипзз | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Математический диктант | |||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | укиз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
50 | Работа над ошибками | укиз | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
51 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | укиз | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Текущий | |||||
52 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | укиз | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Самостоятельная работа | ||||||||
53 | Умножение на 0 и 1 | уипзз | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: умение преобразовывать информации ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
54 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | уосз | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | ||||||
55 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | уипзз | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
56 | Деление многозначного числа на однозначное | уипзз | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
57 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | укиз | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
58 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | уосз | Математичес кий диктант | |||||||||
59 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | укиз | Применять полученные знания для решения задач | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой | Текущий | |||||
60 | Закрепление. Контрольный устный счет | уосз | Текущий | |||||||||
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
62 | Работа над ошибками | укиз | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей | Текущий контроль | ||||||
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | уипзз | Текущий | |||||||||
64 | Решение задач на пропорциональное деление | уипзз | Применять полученные знания для решения задач | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | упокз | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Познавательные: волевая саморегуляция. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятельная работа | |||||
66 | Решение задач на пропорциональное деление | укиз | Применять полученные знания для решения задач | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
67 | Деление многозначного числа на однозначное | укиз | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
68 | Деление многозначного числа на однозначное | уипзз | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Математичес кий диктант | |||||
69 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | укиз | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению вы-явленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Познавательные: умение проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные: умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
70 | Решение текстовых задач | уосз | Применять полученные знания для решения задач | Текущий | ||||||||
71 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | уосз | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | уипзз | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
73 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | укиз | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Тест | |||||
74 | Решение задач на движение | уипзз | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
75 | Умножение числа на произведение | уосз | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Самостоятельна работа | ||||||||
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | уосз | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | ||||||||
77 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Контрольный устный счет | укиз | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
78 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | укиз | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Математичес кий диктант | |||||
79 | Решение задач на одновременное встречное движение | уипзз | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Текущий | |||||
80 | Перестановка и группировка множителей | укиз | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | уосз | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятельная работа | |||||
82 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | уосз | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий контроль | |||||
83 | Работа над ошибками | уосз | Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||||
84 | Деление числа на произведение | упизз | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
85 | Деление числа на произведение | укиз | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | ||||||
86 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | уосз | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Текущий | ||||||||
87 | Составление и решение задач, обратных данной | уипзз | Применять полученные знания для решения задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | укиз | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | уипзз | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятельная работа | |||||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | укиз | Познавательные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | уипзз | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Тест | |||||
92 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | укиз | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Познавательные: умение работать по предложенному учителем плану. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Математичес кий диктант | |||||
93 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?». Контрольный устный счет | уосз | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
94 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями» | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания | формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей | Текущий контроль | ||||||
95 | Работа над ошибками | укиз | Текущий | |||||||||
96 | Проект: «Математика вокруг нас» | уипзз | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Тематический | |||||
97 | Умножение числа на сумму | уосз | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
98 | Умножение числа на сумму | уипзз | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | уипзз | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Познавательные: постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | укиз | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | укиз | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Познавательные: оценка качества и уровня усвоения материала Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; Коммуникативные: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
102 | Решение текстовых задач | уосз | Применять полученные знания для решения задач | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других и познавательных задач | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Самостоятельная работа | |||||
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | уосз | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Познавательные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение донести свою позицию до других | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | уипзз | Текущий | |||||||||
105-106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | укиз | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Текущий | |||||||
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | уосз | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Познавательные: волевая оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
108 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?». Контрольный устный счет | уипзз | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: постановка учебной задачи. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя . Коммуникативные: понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Тест | |||||
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Текущий | ||||||||
110 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | ||||||
111 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (из-меняя пробную цифру) | Текущий | ||||||||
112 | Деление многозначного числа на двузначное | уосз | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать; Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Математичес кий диктант | |||||
113 | Решение задач | уипзз | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | Познавательные: готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | |||||
114 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | уосз | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: умение находить общее решение, уступать и договариваться | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Тест | |||||
115 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | укиз | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
116 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | уосз | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: готовность к преодолению трудностей. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятель ная работа | |||||
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Применять полученные знания, умения и навыки на практике | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий контроль | |||||
118 | Работа над ошибками | укиз | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||
119 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | уосз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Текущий | ||||||||
120 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | ||||||
121 | Деление на трёхзначное число | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Текущий | ||||||||
122 | Проверка умножения делением и деления умножением | укиз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Регулятивные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Математичес кий диктант | |||||
123 | Проверка деления с остатком | уипзз | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
124 | Проверка деления. Контрольный устный счет | уипзз | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность Решать числовые выражения и уравнения | Текущий | ||||||||
125 | Нумерация. Выражения и уравнения | уипзз | Текущий | |||||||||
126 | Арифметические действия | укиз | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Познавательные: постановка учебной задачи (целеполагание). Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
127 | Закрепление пройденного по теме: «Нумерация многозначных чисел» | уосз | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Познавательные: прогнозирование результата. Регулятивные: умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Самостоятельная работа | ||||||
128 | Контрольная работа № 9 по теме: «Нумерация многозначных чисел» | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Применять полученные знания, умения и навыки на практике | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий контроль | |||||
129 | Работа над ошибками | укиз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. Уч-ся научатся проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
130 | Порядок выполнения действий | уипзз | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Познавательные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
131 | Величины | уосз | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий | |||||
132 | уосз | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур | Текущий | |||||||||
133 | Решение задач | уосз | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей | Текущий | ||||||
134 | Закрепление изученного материала в 4 классе | укиз | текущий | |||||||||
135 | Итоговая контрольная работа за год № 10 | упокз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Применять полученные знания, умения и навыки на практике | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение аргументировать свой способ решения задачи | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Заключитель ный контроль | |||||
136 | Работа над ошибками | укиз | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Текущий |