Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс

1
0
Материал опубликован 9 April 2017

Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.

УМК Перспективная начальная школа

По учебнику «Математика» Чекин, А. Л 4 класс: В 2 ч. - М.: Академкнига /2016;

Рабочие тетради Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс ( 3части)- М.: Академкнига /2016г

(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)

п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания подготовки обучающихся

(результат)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополни­тельного

(необяза­тельного)

содержания

Контрольно

оценочная

деят-ть

Материал

(стр)

уч/п.т

План

Факт

   

Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 4классе

Метапредметные результаты.

выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

сравнивать изученные натуральные числа, используя их деся­тичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с натуральными и записывать ре­зультаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на ос­нове законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно­значные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

вычислять значения выражений в несколько действий со скоб­ками и без скобок;

выполнять изученные действия с величинами;

решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

определять вид многоугольника;

определять вид треугольника;

изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь­ника;

вычислять площадь прямоугольника;

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

выполнять доступные по программе вычисления с многознач­ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

1 четверть

Повторение (4ч)

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

выявление рационального способа решения математических задач

Предметные УУД:

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам

1

   

Сначала займемся повторением. Арифметические действия.

1

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между раз­рядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобка­ми; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на дву­значное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

Кратное сравнение между разрядными единицами

 

7-11

3-7

2

   

Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы.

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади

 

7-11

3-7

3

   

Сначала займемся повторением. Решение задач с помощью диаграмм.

1

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в усло­вии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных явля­ется результа­том кратного сравнения, используя диаграмму

 

7-11

3-7

4

   

Повторение изученного в

3-ем классе. Работа с таблицами

1

         

Задачи на разностное сравнение ( 6 ч.)

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД:

овладение общими приемами решения задач нового вида

Предметные УУД:

овладение умениями рашать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в

5

   

Тест №1 «Арифметические действия» Когда известен результат разностного сравнения

1

Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...»

Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Тест №1

12-15

8-10

6

   

Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей.

1

Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...»

Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение

   

12-15

8-10

7

   

Когда известен результат кратного сравнения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры

   

16-18

11-13

8

   

Когда известен результат кратного сравнения. Работа с таблицей.

1

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметь: формулировать алго­ритм умножения столбиком; вы­полнять умножение столбиком многозначного числа на трех­значное; устанавливать соответ­ствия между записями

   

19-21

13-16

9

   

Учимся решать задачи

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками.

   

22-24

17-18

10

   

Входная контрольная работа № 1

1

     

к/р №1

 

Класс миллионов. Буквенные выражения ( 11 ч.)

Личностные УУД:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД:

применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)

Предметные УУД:

Нахождение значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных)

                 

11

   

Работа над ошибками к/р.

Алгоритм умножения столбиком

1

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000

   

26-27

19-21

12

   

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

   

28-29

22

13

   

Тысяча тысяч; или миллион

1

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать де­сятизначные числа

   

30

23

14

   

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

Математический диктант № 1

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тет­ради. Числовое выра­жение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели)

Уметь: решать задачи; выпол­нять умножение в столбик; вы­числять периметр и площадь прямоугольника; вычислять зна­чение числового выражения со скобками

 

м/д № 1

31-32

15

   

Работа над ошибками м/д.

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>

Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

Математические ребусы

 

33-35

24-25

16

   

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

   

36

26

17

   

Может ли величина изменяться?

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

Постоянная величина.

Переменная

величина

 

37

18

   

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать, понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и бук­венное выражения; записывать сочетательное свойство сложе­ния (умножения) в виде буквен­ного выражения

Буквенное выражение

 

38

27-28

19

   

Зависимость между величинами

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

Буквенное

выражение

 

39-41

29-30

20

   

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

Установление зависимостей между величинами. Вычисле­ние периметра многоугольника

Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметь: указывать пары вели­чин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его пери­метра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямо­угольников

   

42-43

31-32

21

   

Проверочная работа № 1 «Буквенные выражения»

1

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника

Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей

Зависимость

периметра и площади равностороннего

треугольника от длины его стороны

пр/р № 1

 

Задачи «купли – продажи» (7 ч.)

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

22

   

Работа над ошибками пр/р.

Стоимость единицы товара; или цена

1

 

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяс­нять смысл наименований це­ны; вычислять цену; формули­ровать условие задачи по крат­кой записи

   

44-45 33-35

23

   

Стоимость единицы товара; или цена

1

Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

   

46

36-37

24

   

Когда цена постоянна. Работа с таблицей.

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

   

47

38

25

   

Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо­бами

   

48

39

26

   

Решение задач, когда цена постоянна

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо­бами

   

49

40

27

   

Задачи на «куплю – продажи»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо­бами

   

50

41

28

   

Контрольная работа № 2 «Задачи на куплю-продажу»

1

     

к/р №2

 

Деление с остатком ( 15 ч.)

Личностные УУД:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

Предметные УУД:

понимание, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

29

   

Анализ и р/ ошибками к/р.

Деление нацело и деление с остатком

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное ча­стное и к полученному результа­ту прибавить остаток, то в итоге получится делимое

   

51-53

42-44

30

   

Неполное частное и остаток.

Математический диктант № 2

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен дели­мому.

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, ко­гда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

 

м/д № 1

54-55

45-46

31

   

Работа над ошибками. Остаток и делитель.

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

   

56-57

32

   

Работа с таблицей

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Иметь представление, как де­ление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вы­читания одного и того же числа несколько раз; записывать ре­шение задачи с помощью деле­ния с остатком; выполнять деле­ние с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

Связь арифметических действий: деления и вычитания

 

58-59

47-48

33

   

Когда остаток равен 0

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметь: выбирать четные и не­четные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф­метических действий

Число 0 относят к четным числам

 

60-62

49-51

34

   

Когда делимое меньше делителя

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы

   

63-64

52-54

35

   

Деление с остатком и вычитание

1

 

Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, ка­кие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф­метических действий

   

65/55

36

   

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

       

2 четверть

37

   

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Деление с остатком.

Устные вычисления с натуральными числами

Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при де­лении на 2 дают в остатке 1; за­писывать самое маленькое не­четное шестизначное число

Выражения с переменной

 

66-67

57

38

   

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характери­зующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом

Уметь: решать задачи; выпол­нять деление с остатком; вычис­лять периметр и площадь прямоугольника

   

68-69

56

39

   

Запись деления с остатком столбиком

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных;

   

69-70

57

40

   

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком;

Математические ребусы

 

71-72

58-59

41-42

   

Поупражняемся в делении столбиком

2

Единицы времени (час, минута, секунда)

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах;

Сравнение величин

 

73-74

60

43

   

Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»

1

Единицы времени (час, минута, секунда)

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; ре­шать задачи с определением времени, продолжительности;

Сравнение величин

к/р №3

 

Задачи на движение (7 ч.)

Личностные УУД:

овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

44

   

Анализ и р/ ошибками к/р.

Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами.

1

       

75-76

61

45

   

Тест №2 «Время»

Час, минута и секунда

1

Единицы скорости

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к са­мому медленному;

Сравнение величин

Тест №2

77-78

62-63

46

   

Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм.

1

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать понятие «скорость».

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить мет­ры в секунду в километры в час

Сравнение величин

 

79-80

64-65

47

   

Длина пути в единицах времени; или скорость.

1

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

Кратное

сравнение величин

 

81-82

66

48-49

   

Учимся решать задачи

2

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

Буквенное выражение.

Зависимость

расстояния от скорости

движения. Зависимость

стоимости от цены товара

 

83-85

67

50

   

Контрольная работа № 4 «Задачи на движение»

1

     

к/р №4

 

Объём ( 14 ч.)

Личностные УУД:

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД:

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные УУД

Нахождение объема тел и вместимости сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Решение задач на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема

51

   

Анализ и р/ ошибками к/р.

Какой сосуд вмещает больше?

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «вместимость».

Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Сравнение величин

 

86-87

68-69

52

   

Литр. Сколько литров?

Математический диктант № 3

1

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема - литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

Сложение величин

м/д № 3

88-89

70-71

53

   

Работа над ошибками. Вместимость и объем

1

Единицы вместимости (литр)

Знать понятия «вместимость» и «объем».

Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

Вместимость

и объем

 

90-91

72-73

54

   

Вместимость и объем

1

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

Уметь: измерять объем в куби­ческих сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изобра­женной на рисунке фигуры

Кубический сантиметр и измерение объема

 

92-93

74-75

55

   

Кубический сантиметр и измерение объема.

Проверочная работа № 2

1

Единицы вместимо­сти (литр)

Знать единицы объема: кубиче­ский сантиметр и кубический дециметр.

Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в по­рядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

Кубический дециметр и кубический сантиметр

пр/р № 2

94-95

76

56

   

Анализ и р/ ошибками пр/р Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметь: решать задачи на нахо­ждение объема; переводить ку­бические дециметры в литры

Кубический дециметр и литр

 

96-97

77

57

   

Кубический дециметр и литр

1

Единицы вместимо­сти (литр). Единицы массы (килограмм)

Знать единицы: литр, кило­грамм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

Плотность веществ. Литр и кило-

грамм

 

98

78

58

   

Литр и килограмм

1

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

 

99

79

58

   

Решение задач на нахождение объёма. Работа с данными таблицы.

1

Единицы вместимости (литр)

Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

     

60

   

Контрольная работа № 5 «Объём»

1

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление об объе­ме работы.

Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение

 

к/р №5

 

61

   

Анализ и р/ ошибками к/работы. Определение объёма фигур.

1

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)

Уметь; решать задачи; выпол­нять письменные вычисления с многозначными числами; ус­танавливать зависимости между величинами

   

100

80

62

   

Определение объёма фигур.

Математический диктант № 4

1

Единицы вместимо­сти (литр). Единицы массы (килограмм)

Знать единицы: литр, кило­грамм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

Плотность веществ. Литр и кило-

грамм

м/д № 4

101

81

63-64

   

Анализ и р/ ошибками м/д Решение задач на нахождение объёма.

2

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

 

102

82

3 четверть

Задачи о работе (7 ч.)

Личностные УУД:

способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД:

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых
объектов

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУУ

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

65

   

Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами.

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производи­тельности труда

Зависимость

объема работы от производительно­сти труда

 

103-104

83-84

66

   

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы

Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производи­тельности труда

Зависимость

объема работы от производительно­сти тр

 

105-106

85-86

67

   

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

   

107-108

87-88

68

   

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей

Зависимость

между длиной

стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных

из одной и той же вершины многоугольника

 

109-110

89-

69

   

Учимся решать задачи

1

Распознавание и изображение геометри­ческих фигур. Треугольник

Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треуголь­ников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике

Прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный тре­угольники

 

112-113

70

   

Контрольная работа № 6 «Задачи на работу»

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника

Площадь

прямоугольного треугольника

к/р №6

 

71

   

Анализ и р/ ошибками к/работы. Разбиение многоугольника на треугольники

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о вычислении площади треугольника.

Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; прово­дить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника

Вычисление

площади треугольника

 

114-115

96-97

Деление в столбик (13 ч.)

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУД:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм

72

   

Работа над ошибками к/р.

Деление на однозначное число столбиком

1

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

 

IIч учебника

7-8

3-4

73

   

Деление на однозначное число столбиком

1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать понятия «первое проме­жуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметь: выполнять деление трехзначного числа на одно­значное столбиком; вычислять периметр и площадь прямо­угольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме

   

9-10

74

   

Число цифр в записи неполного частного

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд не­полного частного; выполнять деление с остатком

   

11

5

75

   

Деление на двузначное число столбиком

Математический диктант № 5

1

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление с ос­татком столбиком; заполнять таб­лицу, вычислив значения данного выражения при указанных значе­ниях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

 

м/д № 5

12

6

76

   

Анализ и р/ ошибками м\д Алгоритм деления столбиком

1

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать алгоритм деления на дву­значное число столбиком.

Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопро­сы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

   

13

7

77

   

Алгоритм деления столбиком

1

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деле­ния столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузнач­ное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

Математические ребусы

 

14

8

78

   

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деле­ние; формулировать условие задачи по данному решению; ре­шать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

   

15

9

79

   

Поупражняемся в делении столбиком

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулиро­вать условие задачи с величина­ми по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

Сложение и вычитание величин

 

16-17

10

80

   

Проверочная работа № 3 «Деление столбиком»

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведе­ний выражение, которое является решением задачи

Умножение величины на

число и числа

на величину

пр/р № 3

18-19

11

81-83

   

Анализ и р/ ошибками пр/р.

Деление столбиком

3

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

Деление

величины на число

 

20-21

12-13

84

   

Контрольная работа № 7 «Деление столбиком»

1

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Уметь; решать задачи; выпол­нять письменные вычисления с многозначными числами; ус­танавливать зависимости между величинами

 

к/р №7

 

Действия над величинами (11 ч.)

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУД:

выполнять изученные действия с величинами

85

   

Анализ и р/ ошибками к/работы. Сложение и вычитание величин

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

 

22-23

14-15

86

   

Тест №3 « Величины»

Умножение величины на число и числа на величину

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение

части от величины

Тест №3

24-25

16-17

87

   

Деление величины на число

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производитель­ности; формулировать условие задачи по данному ответу

Деление величины на величину

 

26

18-19

88

   

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

   

27

20-21

89

   

Нахождение величины по ее части

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

 

28-29

22-23

90

   

Деление величины на величину.

Математический диктант № 6

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение

части от величины

м/д № 6

30-31

24-25

91

   

Анализ и р/ ошибками м/д Поупражняемся в действиях над величинами

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производитель­ности; формулировать условие задачи по данному ответу

Деление величины на величину

 

32-33

26

92

   

Контрольная работа № 8 «Действия над величинами»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

 

к/р №8

 

93

   

Анализ и р/ ошибками к/работы.

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.

1

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

   

34-35

27

94-95

   

Величины и действия с ними.

2

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

   

36-38

28

Движение нескольких объектов (9 ч.)

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь)

96

   

Когда время движения одинаковое

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы движения (прой­денный путь, время, скорость)

Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через ско­рость v и время t

   

39-40

29-30

97

   

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

 

Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t

   

41-42

31-32

98

   

Движение в одном и том же направлении

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».

Уметь: решать задачи на дви­жение в одном и том же направ­лении; заполнять решение зада­чи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу

   

43-44

33-34

99

   

Движение в противоположных направлениях

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы движения (прой­денный путь, время, скорость)

Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметь: решать задачи на дви­жение в противоположных на­правлениях; формулировать условие задачи по данному черте­жу; формулировать задачу с данными скоростями объектов

   

45-46

35-36

100

   

Учимся решать задачи на основе диаграмм

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

   

47-48

37

101

   

Контрольная работа № 9 «Задачи на движение нескольких объектов»

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (прой­денный путь, время, скорость)

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

 

к/р №9

 

102-104

   

Анализ и р/ ошибками к/работы. Решение задач на движение. Математический диктант № 7

Анализ и р/ ошибками м/д

3

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (прой­денный путь, время, скорость)

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

 

м/д № 7

50-51

38-39

4 четверть

Задачи о работе нескольких объектов (9 ч. )

Личностные УУД:

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

105

   

Когда время работы одинаковое

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «производитель­ность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда вре­мя работы одинаковое

   

52

40-41

106

   

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одина­ковый

   

53

42

107

   

Производительность при совместной работе. Работа с диаграммами.

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

   

54-55

43

108

   

Время совместной работы

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда из­вестно время совместной рабо­ты; формулировать условие за­дачи по данной краткой записи в виде таблицы

   

56-57

44

109

   

Проверочная работа № 4 « Задачи на работу нескольких объектов»

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одина­ковый

   

58

45

110

   

Анализ и р/ ошибками пр/р

Решение задач на работу

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

   

59-60

46

111

   

Контрольная работа № 10 «Задачи на работу»

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда из­вестно время совместной рабо­ты; формулировать условие за­дачи по данной краткой записи в виде таблицы

 

к/р №10

 

112

   

Анализ и р/ ошибками к/ работы Задачи на работу

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками

   

61

47

Задачи на куплю - продажи (5 ч.)

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара

113

   

Когда стоимость одинаковая.

Математический диктант № 8

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

 

м/д № 8

62

48

114

   

Анализ и р/ ошибками м/д

Цена набора товаров

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы «купли - прода­жи» (количество то­вара, его цена и стоимость)

Знать, что при одинаковой стои­мости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз при­водит к уменьшению (увеличе­нию) цены в это же число раз.

Уметь: решать задачи на нахо­ждение цены товара и количест­во, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

   

63

49-50

115

   

Учимся решать задачи с помощью таблицы

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - прода­жи» (количество то­вара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

   

64

51-52

116

   

Проверочная работа № 5 « Решение задач с помощью таблицы»

1

Решение задач. Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь: решать задачи на нахо­ждение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами

   

65

53-54

117

   

Анализ и р/ ошибками пр/работы

Решение задач.

1

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

   

66-67

55

 

Логические задачи (5 ч.)

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД:

выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений

Предметные УУД:

знакомство с комбинаторными и логическими задачами и способами их решения

118

   

Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять не­полное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять зна­чения числовых выражений со скобками

Вычисления

с помощью

калькулятора

 

68-69

56

119

   

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»

Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать вер­ные утверждения, в которых со­юз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

Логические задачи.

Двойное неравенство

 

70-73 57-59

120

   

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помо­щью одного выражения

Дополнение

условия задачи недостающими данными

 

74-75 60-61

121

   

Контрольная работа № 11

«Решение логических задач»

1

Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...»

Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы

Арифметические ребусы

к/р №11

 

122

   

Анализ и р/ ошибками к/работы

Решение логических задач.

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками

   

76-77

62-63

 

Геометрические фигуры и тела (5 ч.)

Личностные УУД:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Регулятивные УУД:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты

Познавательные УУД:

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Предметные УУД:

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры,

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

123

   

Квадрат и куб

1

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур

Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

Квадрат и куб

 

78-79

64

124

   

Круг и шар

1

Распознавание и изо­бражение геометрических фигур

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарооб­разной формы

Круг и шар

 

80-82

65

125

   

Площадь и объем

1

Единицы площади и вместимости

Иметь представление: об объ­емных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками).

Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар

Площадь и объем

 

83-85

66

126

   

Измерение площади с помощью палетки

1

Единицы площади

Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки.

Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки

Измерение площади

с помощью

палетки

 

86-88

67

127

   

Проверочная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела»

1

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить раз­личные многоугольники с пло­щадью 12 кв. см

Формула вычисления

площади прямоугольника

 

89-91

68-70

Повторение (8 ч.)

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Коммуникативные УУД:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные УУД:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Предметные УУД:

Систематизация и обобщение полученных знаний ранее изученным темам

128

   

Анализ и р/ ошибками пр/р.

Уравнение. Корень уравнения

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

   

92-93

71-72

129-130

   

Учимся решать задачи с помощью уравнений

2

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать об­ратные задачи

   

94-99

73-80

131

   

Контрольная работа № 12 по теме «Уравнение»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара

 

к/р №12

 

132

   

Работа над ошибками к/р.

Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком.

1

Арифметические действия с нулем

Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000

   

100-105

81-86

133

   

Действия с величинами. Решение арифметических задач.

Математический диктант № 9

1

Письменные приемы вычисления с натуральными числами

Знать алгоритмы вычисления столбиком.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

 

м/д № 9

106-108

87-89

134

   

Анализ и р/ ошибками м/д Геометрические фигуры и их свойства.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, про­веденной к этой стороне; опреде­лять вид треугольника

Составление и разрезание фигур. Высо­та треугольника

 

109-110

90-91

135

   

Буквенные выражения и уравнения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен­ной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления пе­риметра данных многоуголь­ников

Буквенные выражения

и уравнения

 

111-113

92-94

136

   

Повторение. Мини-проект «Математика-царица наук»

1

         

Контрольно-оценочная деятельность

 

Вид контроля

Дата проведения ( № урока )

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проект

     

136

1

тест

5;

45

86

 

3

Проверочная работа

21

55

86

109; № 116; №127;

6

Контрольная работа

10; № 28;

43; № 50; № 60;

70; № 84; № 92; № 101

111; № 121; № 131

12

Математический диктант

14; № 30;

52; № 62;

75; № 90; № 103;

113; № 133;

9


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.