12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Архипова Мария Васильевна164 Россия, Хабаровский край, Советская Гавань |
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.
УМК Перспективная начальная школа
По учебнику «Математика» Чекин, А. Л 4 класс: В 2 ч. - М.: Академкнига /2016;
Рабочие тетради Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс ( 3части)- М.: Академкнига /2016г
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Контрольно оценочная деят-ть | Материал (стр) уч/п.т | ||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 4классе | ||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты. выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Предметными результатами является формирование следующих умений: называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно; сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами; решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств; определять вид многоугольника; определять вид треугольника; изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки); изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля); измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять площадь прямоугольника; выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять текстовые задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел. | |||||||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение (4ч)
| ||||||||||||||||||||||||||
1 | Сначала займемся повторением. Арифметические действия. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Кратное сравнение между разрядными единицами | 7-11 3-7 | ||||||||||||||||||||
2 | Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади | 7-11 3-7 | ||||||||||||||||||||
3 | Сначала займемся повторением. Решение задач с помощью диаграмм. | 1 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму | 7-11 3-7 | ||||||||||||||||||||
4 | Повторение изученного в 3-ем классе. Работа с таблицами | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Задачи на разностное сравнение ( 6 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
5 | Тест №1 «Арифметические действия» Когда известен результат разностного сравнения | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...» | Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тест №1 | 12-15 8-10 | |||||||||||||||||||
6 | Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей. | 1 | Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...» | Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | 12-15 8-10 | |||||||||||||||||||||
7 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры | 16-18 11-13 | |||||||||||||||||||||
8 | Когда известен результат кратного сравнения. Работа с таблицей. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями | 19-21 13-16 | |||||||||||||||||||||
9 | Учимся решать задачи | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками. | 22-24 17-18 | |||||||||||||||||||||
10 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | к/р №1 | |||||||||||||||||||||||
Класс миллионов. Буквенные выражения ( 11 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
11 | Работа над ошибками к/р. Алгоритм умножения столбиком | 1 | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000 | 26-27 19-21 | |||||||||||||||||||||
12 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | 28-29 22 | |||||||||||||||||||||
13 | Тысяча тысяч; или миллион | 1 | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | 30 23 | |||||||||||||||||||||
14 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов. Математический диктант № 1 | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками | м/д № 1 | 31-32 | ||||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками м/д. Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> | Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа | Математические ребусы | 33-35 24-25 | ||||||||||||||||||||
16 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | 36 26 | |||||||||||||||||||||
17 | Может ли величина изменяться? | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры | Постоянная величина. Переменная величина | 37 | ||||||||||||||||||||
18 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | Буквенное выражение | 38 27-28 | ||||||||||||||||||||
19 | Зависимость между величинами | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность | Буквенное выражение | 39-41 29-30 | ||||||||||||||||||||
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников | 42-43 31-32 | |||||||||||||||||||||
21 | Проверочная работа № 1 «Буквенные выражения» | 1 | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника | Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей | Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны | пр/р № 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи «купли – продажи» (7 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
22 | Работа над ошибками пр/р. Стоимость единицы товара; или цена | 1 | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи | 44-45 33-35 | ||||||||||||||||||||||
23 | Стоимость единицы товара; или цена | 1 | Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | 46 36-37 | |||||||||||||||||||||
24 | Когда цена постоянна. Работа с таблицей. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | 47 38 | |||||||||||||||||||||
25 | Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | 48 39 | |||||||||||||||||||||
26 | Решение задач, когда цена постоянна | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | 49 40 | |||||||||||||||||||||
27 | Задачи на «куплю – продажи» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | 50 41 | |||||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа № 2 «Задачи на куплю-продажу» | 1 | к/р №2 | |||||||||||||||||||||||
Деление с остатком ( 15 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
29 | Анализ и р/ ошибками к/р. Деление нацело и деление с остатком | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое | 51-53 42-44 | |||||||||||||||||||||
30 | Неполное частное и остаток. Математический диктант № 2 | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | м/д № 1 | 54-55 45-46 | ||||||||||||||||||||
31 | Работа над ошибками. Остаток и делитель. | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | 56-57 | |||||||||||||||||||||
32 | Работа с таблицей | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | Связь арифметических действий: деления и вычитания | 58-59 47-48 | ||||||||||||||||||||
33 | Когда остаток равен 0 | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Число 0 относят к четным числам | 60-62 49-51 | ||||||||||||||||||||
34 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | 63-64 52-54 | |||||||||||||||||||||
35 | Деление с остатком и вычитание | 1 | Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | 65/55 | ||||||||||||||||||||||
36 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | |||||||||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число | Выражения с переменной | 66-67 57 | ||||||||||||||||||||
38 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом | Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника | 68-69 56 | |||||||||||||||||||||
39 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; | 69-70 57 | |||||||||||||||||||||
40 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; | Математические ребусы | 71-72 58-59 | ||||||||||||||||||||
41-42 | Поупражняемся в делении столбиком | 2 | Единицы времени (час, минута, секунда) | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; | Сравнение величин | 73-74 60 | ||||||||||||||||||||
43 | Контрольная работа № 3 «Деление с остатком» | 1 | Единицы времени (час, минута, секунда) | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; | Сравнение величин | к/р №3 | ||||||||||||||||||||
Задачи на движение (7 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
44 | Анализ и р/ ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами. | 1 | 75-76 61 | |||||||||||||||||||||||
45 | Тест №2 «Время» Час, минута и секунда | 1 | Единицы скорости | Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; | Сравнение величин | Тест №2 | 77-78 62-63 | |||||||||||||||||||
46 | Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм. | 1 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час | Сравнение величин | 79-80 64-65 | ||||||||||||||||||||
47 | Длина пути в единицах времени; или скорость. | 1 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения | Кратное сравнение величин | 81-82 66 | ||||||||||||||||||||
48-49 | Учимся решать задачи | 2 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара | 83-85 67 | ||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа № 4 «Задачи на движение» | 1 | к/р №4 | |||||||||||||||||||||||
Объём ( 14 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
51 | Анализ и р/ ошибками к/р. Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Сравнение величин | 86-87 68-69 | ||||||||||||||||||||
52 | Литр. Сколько литров? Математический диктант № 3 | 1 | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | Сложение величин | м/д № 3 | 88-89 70-71 | |||||||||||||||||||
53 | Работа над ошибками. Вместимость и объем | 1 | Единицы вместимости (литр) | Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | Вместимость и объем | 90-91 72-73 | ||||||||||||||||||||
54 | Вместимость и объем | 1 | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры | Кубический сантиметр и измерение объема | 92-93 74-75 | ||||||||||||||||||||
55 | Кубический сантиметр и измерение объема. Проверочная работа № 2 | 1 | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | Кубический дециметр и кубический сантиметр | пр/р № 2 | 94-95 76 | |||||||||||||||||||
56 | Анализ и р/ ошибками пр/р Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | Кубический дециметр и литр | 96-97 77 | ||||||||||||||||||||
57 | Кубический дециметр и литр | 1 | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | Плотность веществ. Литр и кило- грамм | 98 78 | ||||||||||||||||||||
58 | Литр и килограмм | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | 99 79 | ||||||||||||||||||||
58 | Решение задач на нахождение объёма. Работа с данными таблицы. | 1 | Единицы вместимости (литр) | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | ||||||||||||||||||||||
60 | Контрольная работа № 5 «Объём» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение | к/р №5 | |||||||||||||||||||||
61 | Анализ и р/ ошибками к/работы. Определение объёма фигур. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр) | Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами | 100 80 | |||||||||||||||||||||
62 | Определение объёма фигур. Математический диктант № 4 | 1 | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | Плотность веществ. Литр и кило- грамм | м/д № 4 | 101 81 | |||||||||||||||||||
63-64 | Анализ и р/ ошибками м/д Решение задач на нахождение объёма. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | 102 82 | ||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи о работе (7 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
65 | Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда | Зависимость объема работы от производительности труда | 103-104 83-84 | ||||||||||||||||||||
66 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда | Зависимость объема работы от производительности тр | 105-106 85-86 | ||||||||||||||||||||
67 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи | 107-108 87-88 | |||||||||||||||||||||
68 | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей | Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных из одной и той же вершины многоугольника | 109-110 89- | ||||||||||||||||||||
69 | Учимся решать задачи | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники | 112-113 | ||||||||||||||||||||
70 | Контрольная работа № 6 «Задачи на работу» | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника | Площадь прямоугольного треугольника | к/р №6 | ||||||||||||||||||||
71 | Анализ и р/ ошибками к/работы. Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника | Вычисление площади треугольника | 114-115 96-97 | ||||||||||||||||||||
Деление в столбик (13 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
72 | Работа над ошибками к/р. Деление на однозначное число столбиком | 1 | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | IIч учебника | 7-8 3-4 | ||||||||||||||||||||
73 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | 9-10 | |||||||||||||||||||||
74 | Число цифр в записи неполного частного | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком | 11 5 | |||||||||||||||||||||
75 | Деление на двузначное число столбиком Математический диктант № 5 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | м/д № 5 | 12 6 | ||||||||||||||||||||
76 | Анализ и р/ ошибками м\д Алгоритм деления столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | 13 7 | |||||||||||||||||||||
77 | Алгоритм деления столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | Математические ребусы | 14 8 | ||||||||||||||||||||
78 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | 15 9 | |||||||||||||||||||||
79 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Сложение и вычитание величин | 16-17 10 | ||||||||||||||||||||
80 | Проверочная работа № 3 «Деление столбиком» | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи | Умножение величины на число и числа на величину | пр/р № 3 | 18-19 11 | |||||||||||||||||||
81-83 | Анализ и р/ ошибками пр/р. Деление столбиком | 3 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | Деление величины на число | 20-21 12-13 | ||||||||||||||||||||
84 | Контрольная работа № 7 «Деление столбиком» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами | к/р №7 | |||||||||||||||||||||
Действия над величинами (11 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
85 | Анализ и р/ ошибками к/работы. Сложение и вычитание величин | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 22-23 14-15 | ||||||||||||||||||||
86 | Тест №3 « Величины» Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение части от величины | Тест №3 | 24-25 16-17 | |||||||||||||||||||
87 | Деление величины на число | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление величины на величину | 26 18-19 | ||||||||||||||||||||
88 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений | 27 20-21 | |||||||||||||||||||||
89 | Нахождение величины по ее части | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 28-29 22-23 | ||||||||||||||||||||
90 | Деление величины на величину. Математический диктант № 6 | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение части от величины | м/д № 6 | 30-31 24-25 | |||||||||||||||||||
91 | Анализ и р/ ошибками м/д Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление величины на величину | 32-33 26 | ||||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа № 8 «Действия над величинами» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений | к/р №8 | |||||||||||||||||||||
93 | Анализ и р/ ошибками к/работы. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. | 1 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | 34-35 27 | |||||||||||||||||||||
94-95 | Величины и действия с ними. | 2 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | 36-38 28 | |||||||||||||||||||||
Движение нескольких объектов (9 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
96 | Когда время движения одинаковое | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t | 39-40 29-30 | |||||||||||||||||||||
97 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t | 41-42 31-32 | ||||||||||||||||||||||
98 | Движение в одном и том же направлении | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | 43-44 33-34 | |||||||||||||||||||||
99 | Движение в противоположных направлениях | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | 45-46 35-36 | |||||||||||||||||||||
100 | Учимся решать задачи на основе диаграмм | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | 47-48 37 | |||||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 9 «Задачи на движение нескольких объектов» | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | к/р №9 | |||||||||||||||||||||
102-104 | Анализ и р/ ошибками к/работы. Решение задач на движение. Математический диктант № 7 Анализ и р/ ошибками м/д | 3 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | м/д № 7 | 50-51 38-39 | ||||||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи о работе нескольких объектов (9 ч. )
| ||||||||||||||||||||||||||
105 | Когда время работы одинаковое | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | 52 40-41 | |||||||||||||||||||||
106 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый | 53 42 | |||||||||||||||||||||
107 | Производительность при совместной работе. Работа с диаграммами. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 54-55 43 | |||||||||||||||||||||
108 | Время совместной работы | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 56-57 44 | |||||||||||||||||||||
109 | Проверочная работа № 4 « Задачи на работу нескольких объектов» | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый | 58 45 | |||||||||||||||||||||
110 | Анализ и р/ ошибками пр/р Решение задач на работу | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 59-60 46 | |||||||||||||||||||||
111 | Контрольная работа № 10 «Задачи на работу» | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | к/р №10 | |||||||||||||||||||||
112 | Анализ и р/ ошибками к/ работы Задачи на работу | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | 61 47 | |||||||||||||||||||||
Задачи на куплю - продажи (5 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
113 | Когда стоимость одинаковая. Математический диктант № 8 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | м/д № 8 | 62 48 | ||||||||||||||||||||
114 | Анализ и р/ ошибками м/д Цена набора товаров | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 63 49-50 | |||||||||||||||||||||
115 | Учимся решать задачи с помощью таблицы | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | 64 51-52 | |||||||||||||||||||||
116 | Проверочная работа № 5 « Решение задач с помощью таблицы» | 1 | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами | 65 53-54 | |||||||||||||||||||||
117 | Анализ и р/ ошибками пр/работы Решение задач. | 1 | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | 66-67 55 | |||||||||||||||||||||
Логические задачи (5 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
118 | Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками | Вычисления с помощью калькулятора | 68-69 56 | ||||||||||||||||||||
119 | Как и в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | Логические задачи. Двойное неравенство | 70-73 57-59 | ||||||||||||||||||||
120 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения | Дополнение условия задачи недостающими данными | 74-75 60-61 | ||||||||||||||||||||
121 | Контрольная работа № 11 «Решение логических задач» | 1 | Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы | Арифметические ребусы | к/р №11 | ||||||||||||||||||||
122 | Анализ и р/ ошибками к/работы Решение логических задач. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | 76-77 62-63 | |||||||||||||||||||||
Геометрические фигуры и тела (5 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
123 | Квадрат и куб | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи | Квадрат и куб | 78-79 64 | ||||||||||||||||||||
124 | Круг и шар | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | Круг и шар | 80-82 65 | ||||||||||||||||||||
125 | Площадь и объем | 1 | Единицы площади и вместимости | Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | Площадь и объем | 83-85 66 | ||||||||||||||||||||
126 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Единицы площади | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | 86-88 67 | ||||||||||||||||||||
127 | Проверочная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела» | 1 | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см | Формула вычисления площади прямоугольника | 89-91 68-70 | ||||||||||||||||||||
Повторение (8 ч.)
| ||||||||||||||||||||||||||
128 | Анализ и р/ ошибками пр/р. Уравнение. Корень уравнения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | 92-93 71-72 | |||||||||||||||||||||
129-130 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи | 94-99 73-80 | |||||||||||||||||||||
131 | Контрольная работа № 12 по теме «Уравнение» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара | к/р №12 | |||||||||||||||||||||
132 | Работа над ошибками к/р. Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком. | 1 | Арифметические действия с нулем | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | 100-105 81-86 | |||||||||||||||||||||
133 | Действия с величинами. Решение арифметических задач. Математический диктант № 9 | 1 | Письменные приемы вычисления с натуральными числами | Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | м/д № 9 | 106-108 87-89 | ||||||||||||||||||||
134 | Анализ и р/ ошибками м/д Геометрические фигуры и их свойства. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника | Составление и разрезание фигур. Высота треугольника | 109-110 90-91 | ||||||||||||||||||||
135 | Буквенные выражения и уравнения. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников | Буквенные выражения и уравнения | 111-113 92-94 | ||||||||||||||||||||
136 | Повторение. Мини-проект «Математика-царица наук» | 1 |
Контрольно-оценочная деятельность
Вид контроля | Дата проведения ( № урока ) | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | итого | |
проект | № 136 | 1 | |||
тест | № 5; | № 45 | № 86 | 3 | |
Проверочная работа | №21 | № 55 | №86 | № 109; № 116; №127; | 6 |
Контрольная работа | № 10; № 28; | № 43; № 50; № 60; | № 70; № 84; № 92; № 101 | № 111; № 121; № 131 | 12 |
Математический диктант | № 14; № 30; | № 52; № 62; | № 75; № 90; № 103; | № 113; № 133; | 9 |