Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.
УМК Перспективная начальная школа
По учебнику «Математика» Чекин, А. Л 4 класс: В 2 ч. - М.: Академкнига /2016;
Рабочие тетради Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс ( 3части)- М.: Академкнига /2016г
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
| 
			 № п.п  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Элементы содержания подготовки обучающихся (результат)  | 
			
			 Требования к уровню подготовки обучающихся  | 
			
			 Элементы дополнительного (необязательного) содержания  | 
			
			 Контрольно оценочная деят-ть  | 
			
			 Материал (стр) уч/п.т  | 
		||||||||||||||||||
| 
			 План  | 
			
			 Факт  | 
			|||||||||||||||||||||||||
| 
			 Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 4классе  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 Метапредметные результаты. выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.  | 
			
			 Предметными результатами является формирование следующих умений: называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно; сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами; решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств; определять вид многоугольника; определять вид треугольника; изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки); изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля); измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять площадь прямоугольника; выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять текстовые задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.  | 
		|||||||||||||||||||||||||
| 
			 1 четверть  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 Повторение (4ч) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 Сначала займемся повторением. Арифметические действия.  | 
			
			 1  | 
			
			 Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение  | 
			
			 Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника  | 
			
			 Кратное сравнение между разрядными единицами  | 
			
			 7-11 3-7  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 2  | 
			
			 Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы.  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника  | 
			
			 Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи  | 
			
			 Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади  | 
			
			 7-11 3-7  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 3  | 
			
			 Сначала займемся повторением. Решение задач с помощью диаграмм.  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения  | 
			
			 Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму  | 
			
			 7-11 3-7  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 4  | 
			
			 Повторение изученного в 3-ем классе. Работа с таблицами  | 
			
			 1  | 
			||||||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи на разностное сравнение ( 6 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 5  | 
			
			 Тест №1 «Арифметические действия» Когда известен результат разностного сравнения  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...»  | 
			
			 Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи  | 
			
			 Нахождение неизвестного компонента арифметических действий  | 
			
			 Тест №1  | 
			
			 12-15 8-10  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 6  | 
			
			 Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей.  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...»  | 
			
			 Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение  | 
			
			 12-15 8-10  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 7  | 
			
			 Когда известен результат кратного сравнения  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры  | 
			
			 16-18 11-13  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 8  | 
			
			 Когда известен результат кратного сравнения. Работа с таблицей.  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями  | 
			
			 19-21 13-16  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 9  | 
			
			 Учимся решать задачи  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками.  | 
			
			 22-24 17-18  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 10  | 
			
			 Входная контрольная работа № 1  | 
			
			 1  | 
			
			 к/р №1  | 
			|||||||||||||||||||||||
| 
			 Класс миллионов. Буквенные выражения ( 11 ч.) 
  | 
			||||||||||||||||||||||||||
| 
			 11  | 
			
			 Работа над ошибками к/р. Алгоритм умножения столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды  | 
			
			 Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000  | 
			
			 26-27 19-21  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 12  | 
			
			 Поупражняемся в вычислениях столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды  | 
			
			 Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа  | 
			
			 28-29 22  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 13  | 
			
			 Тысяча тысяч; или миллион  | 
			
			 1  | 
			
			 Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды  | 
			
			 Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа  | 
			
			 30 23  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 14  | 
			
			 Разряд единиц миллионов и класс миллионов. Математический диктант № 1  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками  | 
			
			 м/д № 1  | 
			
			 31-32  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 15  | 
			
			 Работа над ошибками м/д. Когда трех классов для записи числа недостаточно  | 
			
			 1  | 
			
			 Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>  | 
			
			 Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа  | 
			
			 Математические ребусы  | 
			
			 33-35 24-25  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 16  | 
			
			 Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное  | 
			
			 1  | 
			
			 Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>  | 
			
			 Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч  | 
			
			 36 26  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 17  | 
			
			 Может ли величина изменяться?  | 
			
			 1  | 
			
			 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости  | 
			
			 Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры  | 
			
			 Постоянная величина. Переменная величина  | 
			
			 37  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 18  | 
			
			 Всегда ли математическое выражение является числовым?  | 
			
			 1  | 
			
			 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений  | 
			
			 Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения  | 
			
			 Буквенное выражение  | 
			
			 38 27-28  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 19  | 
			
			 Зависимость между величинами  | 
			
			 1  | 
			
			 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений  | 
			
			 Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность  | 
			
			 Буквенное выражение  | 
			
			 39-41 29-30  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 20  | 
			
			 Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника  | 
			
			 Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников  | 
			
			 42-43 31-32  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 21  | 
			
			 Проверочная работа № 1 «Буквенные выражения»  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника  | 
			
			 Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей  | 
			
			 Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны  | 
			
			 пр/р № 1  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи «купли – продажи» (7 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 22  | 
			
			 Работа над ошибками пр/р. Стоимость единицы товара; или цена  | 
			
			 1  | 
			
			 Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи  | 
			
			 44-45 33-35  | 
		||||||||||||||||||||||
| 
			 23  | 
			
			 Стоимость единицы товара; или цена  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи  | 
			
			 46 36-37  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 24  | 
			
			 Когда цена постоянна. Работа с таблицей.  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи  | 
			
			 47 38  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 25  | 
			
			 Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара.  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами  | 
			
			 48 39  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 26  | 
			
			 Решение задач, когда цена постоянна  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами  | 
			
			 49 40  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 27  | 
			
			 Задачи на «куплю – продажи»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами  | 
			
			 50 41  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 28  | 
			
			 Контрольная работа № 2 «Задачи на куплю-продажу»  | 
			
			 1  | 
			
			 к/р №2  | 
			|||||||||||||||||||||||
| 
			 Деление с остатком ( 15 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 29  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/р. Деление нацело и деление с остатком  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое  | 
			
			 51-53 42-44  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 30  | 
			
			 Неполное частное и остаток. Математический диктант № 2  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком  | 
			
			 м/д № 1  | 
			
			 54-55 45-46  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 31  | 
			
			 Работа над ошибками. Остаток и делитель.  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком  | 
			
			 56-57  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 32  | 
			
			 Работа с таблицей  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания  | 
			
			 Связь арифметических действий: деления и вычитания  | 
			
			 58-59 47-48  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 33  | 
			
			 Когда остаток равен 0  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий  | 
			
			 Число 0 относят к четным числам  | 
			
			 60-62 49-51  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 34  | 
			
			 Когда делимое меньше делителя  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы  | 
			
			 63-64 52-54  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 35  | 
			
			 Деление с остатком и вычитание  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий  | 
			
			 65/55  | 
		||||||||||||||||||||||
| 
			 36  | 
			
			 Какой остаток может получиться при делении на 2?  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			|||||||||||||||||||||||
| 
			 2 четверть  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 37  | 
			
			 Какой остаток может получиться при делении на 2?  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число  | 
			
			 Выражения с переменной  | 
			
			 66-67 57  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 38  | 
			
			 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом  | 
			
			 Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника  | 
			
			 68-69 56  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 39  | 
			
			 Запись деления с остатком столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные и письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных;  | 
			
			 69-70 57  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 40  | 
			
			 Способ поразрядного нахождения результата деления  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком;  | 
			
			 Математические ребусы  | 
			
			 71-72 58-59  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 41-42  | 
			
			 Поупражняемся в делении столбиком  | 
			
			 2  | 
			
			 Единицы времени (час, минута, секунда)  | 
			
			 Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах;  | 
			
			 Сравнение величин  | 
			
			 73-74 60  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 43  | 
			
			 Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы времени (час, минута, секунда)  | 
			
			 Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности;  | 
			
			 Сравнение величин  | 
			
			 к/р №3  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи на движение (7 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 44  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами.  | 
			
			 1  | 
			
			 75-76 61  | 
		|||||||||||||||||||||||
| 
			 45  | 
			
			 Тест №2 «Время» Час, минута и секунда  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы скорости  | 
			
			 Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;  | 
			
			 Сравнение величин  | 
			
			 Тест №2  | 
			
			 77-78 62-63  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 46  | 
			
			 Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм.  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)  | 
			
			 Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час  | 
			
			 Сравнение величин  | 
			
			 79-80 64-65  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 47  | 
			
			 Длина пути в единицах времени; или скорость.  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)  | 
			
			 Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения  | 
			
			 Кратное сравнение величин  | 
			
			 81-82 66  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 48-49  | 
			
			 Учимся решать задачи  | 
			
			 2  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения  | 
			
			 Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара  | 
			
			 83-85 67  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 50  | 
			
			 Контрольная работа № 4 «Задачи на движение»  | 
			
			 1  | 
			
			 к/р №4  | 
			|||||||||||||||||||||||
| 
			 Объём ( 14 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 51  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/р. Какой сосуд вмещает больше?  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов  | 
			
			 Сравнение величин  | 
			
			 86-87 68-69  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 52  | 
			
			 Литр. Сколько литров? Математический диктант № 3  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах  | 
			
			 Сложение величин  | 
			
			 м/д № 3  | 
			
			 88-89 70-71  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 53  | 
			
			 Работа над ошибками. Вместимость и объем  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов  | 
			
			 Вместимость и объем  | 
			
			 90-91 72-73  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 54  | 
			
			 Вместимость и объем  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры  | 
			
			 Кубический сантиметр и измерение объема  | 
			
			 92-93 74-75  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 55  | 
			
			 Кубический сантиметр и измерение объема. Проверочная работа № 2  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов  | 
			
			 Кубический дециметр и кубический сантиметр  | 
			
			 пр/р № 2  | 
			
			 94-95 76  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 56  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками пр/р Кубический дециметр и кубический сантиметр  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры  | 
			
			 Кубический дециметр и литр  | 
			
			 96-97 77  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 57  | 
			
			 Кубический дециметр и литр  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм)  | 
			
			 Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина  | 
			
			 Плотность веществ. Литр и кило- грамм  | 
			
			 98 78  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 58  | 
			
			 Литр и килограмм  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи  | 
			
			 Комбинаторные задачи  | 
			
			 99 79  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 58  | 
			
			 Решение задач на нахождение объёма. Работа с данными таблицы.  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах  | 
			||||||||||||||||||||||
| 
			 60  | 
			
			 Контрольная работа № 5 «Объём»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение  | 
			
			 к/р №5  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 61  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы. Определение объёма фигур.  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)  | 
			
			 Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами  | 
			
			 100 80  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 62  | 
			
			 Определение объёма фигур. Математический диктант № 4  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм)  | 
			
			 Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина  | 
			
			 Плотность веществ. Литр и кило- грамм  | 
			
			 м/д № 4  | 
			
			 101 81  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 63-64  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками м/д Решение задач на нахождение объёма.  | 
			
			 2  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи  | 
			
			 Комбинаторные задачи  | 
			
			 102 82  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 3 четверть  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи о работе (7 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 65  | 
			
			 Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда  | 
			
			 Зависимость объема работы от производительности труда  | 
			
			 103-104 83-84  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 66  | 
			
			 Производительность – это скорость выполнения работы  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы  | 
			
			 Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда  | 
			
			 Зависимость объема работы от производительности тр  | 
			
			 105-106 85-86  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 67  | 
			
			 Производительность – это скорость выполнения работы  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи  | 
			
			 107-108 87-88  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 68  | 
			
			 Отрезки; соединяющие вершины многоугольника  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур  | 
			
			 Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей  | 
			
			 Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных из одной и той же вершины многоугольника  | 
			
			 109-110 89-  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 69  | 
			
			 Учимся решать задачи  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник  | 
			
			 Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике  | 
			
			 Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники  | 
			
			 112-113  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 70  | 
			
			 Контрольная работа № 6 «Задачи на работу»  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник  | 
			
			 Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника  | 
			
			 Площадь прямоугольного треугольника  | 
			
			 к/р №6  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 71  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы. Разбиение многоугольника на треугольники  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник  | 
			
			 Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника  | 
			
			 Вычисление площади треугольника  | 
			
			 114-115 96-97  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 Деление в столбик (13 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 72  | 
			
			 Работа над ошибками к/р. Деление на однозначное число столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком  | 
			
			 IIч учебника  | 
			
			 7-8 3-4  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 73  | 
			
			 Деление на однозначное число столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме  | 
			
			 9-10  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 74  | 
			
			 Число цифр в записи неполного частного  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком  | 
			
			 11 5  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 75  | 
			
			 Деление на двузначное число столбиком Математический диктант № 5  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком  | 
			
			 м/д № 5  | 
			
			 12 6  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 76  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками м\д Алгоритм деления столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему  | 
			
			 13 7  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 77  | 
			
			 Алгоритм деления столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком  | 
			
			 Математические ребусы  | 
			
			 14 8  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 78  | 
			
			 Сокращенная форма записи деления столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач  | 
			
			 Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению  | 
			
			 15 9  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 79  | 
			
			 Поупражняемся в делении столбиком  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами  | 
			
			 Сложение и вычитание величин  | 
			
			 16-17 10  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 80  | 
			
			 Проверочная работа № 3 «Деление столбиком»  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи  | 
			
			 Умножение величины на число и числа на величину  | 
			
			 пр/р № 3  | 
			
			 18-19 11  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 81-83  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками пр/р. Деление столбиком  | 
			
			 3  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме  | 
			
			 Деление величины на число  | 
			
			 20-21 12-13  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 84  | 
			
			 Контрольная работа № 7 «Деление столбиком»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом  | 
			
			 Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами  | 
			
			 к/р №7  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 Действия над величинами (11 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 85  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы. Сложение и вычитание величин  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 Нахождение доли от величины и величины по ее доле  | 
			
			 22-23 14-15  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 86  | 
			
			 Тест №3 « Величины» Умножение величины на число и числа на величину  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 Нахождение части от величины  | 
			
			 Тест №3  | 
			
			 24-25 16-17  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 87  | 
			
			 Деление величины на число  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу  | 
			
			 Деление величины на величину  | 
			
			 26 18-19  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 88  | 
			
			 Нахождение доли от величины и величины по ее доле  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений  | 
			
			 27 20-21  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 89  | 
			
			 Нахождение величины по ее части  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 Нахождение доли от величины и величины по ее доле  | 
			
			 28-29 22-23  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 90  | 
			
			 Деление величины на величину. Математический диктант № 6  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 Нахождение части от величины  | 
			
			 м/д № 6  | 
			
			 30-31 24-25  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 91  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками м/д Поупражняемся в действиях над величинами  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу  | 
			
			 Деление величины на величину  | 
			
			 32-33 26  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 92  | 
			
			 Контрольная работа № 8 «Действия над величинами»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений  | 
			
			 к/р №8  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 93  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 34-35 27  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 94-95  | 
			
			 Величины и действия с ними.  | 
			
			 2  | 
			
			 Единицы длины, массы, объема, времени, площади  | 
			
			 Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи  | 
			
			 36-38 28  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 Движение нескольких объектов (9 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 96  | 
			
			 Когда время движения одинаковое  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t  | 
			
			 39-40 29-30  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 97  | 
			
			 Когда длина пройденного пути одинаковая  | 
			
			 1  | 
			
			 Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t  | 
			
			 41-42 31-32  | 
		||||||||||||||||||||||
| 
			 98  | 
			
			 Движение в одном и том же направлении  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу  | 
			
			 43-44 33-34  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 99  | 
			
			 Движение в противоположных направлениях  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов  | 
			
			 45-46 35-36  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 100  | 
			
			 Учимся решать задачи на основе диаграмм  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение  | 
			
			 47-48 37  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 101  | 
			
			 Контрольная работа № 9 «Задачи на движение нескольких объектов»  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях  | 
			
			 к/р №9  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 102-104  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы. Решение задач на движение. Математический диктант № 7 Анализ и р/ ошибками м/д  | 
			
			 3  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)  | 
			
			 Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях  | 
			
			 м/д № 7  | 
			
			 50-51 38-39  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 4 четверть  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи о работе нескольких объектов (9 ч. ) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 105  | 
			
			 Когда время работы одинаковое  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое  | 
			
			 52 40-41  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 106  | 
			
			 Когда объем выполненной работы одинаковый  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый  | 
			
			 53 42  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 107  | 
			
			 Производительность при совместной работе. Работа с диаграммами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы  | 
			
			 54-55 43  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 108  | 
			
			 Время совместной работы  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы  | 
			
			 56-57 44  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 109  | 
			
			 Проверочная работа № 4 « Задачи на работу нескольких объектов»  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый  | 
			
			 58 45  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 110  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками пр/р Решение задач на работу  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы  | 
			
			 59-60 46  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 111  | 
			
			 Контрольная работа № 10 «Задачи на работу»  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы  | 
			
			 к/р №10  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 112  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/ работы Задачи на работу  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками  | 
			
			 61 47  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 Задачи на куплю - продажи (5 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 113  | 
			
			 Когда стоимость одинаковая. Математический диктант № 8  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)  | 
			
			 Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара  | 
			
			 м/д № 8  | 
			
			 62 48  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 114  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками м/д Цена набора товаров  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)  | 
			
			 Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы  | 
			
			 63 49-50  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 115  | 
			
			 Учимся решать задачи с помощью таблицы  | 
			
			 1  | 
			
			 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)  | 
			
			 Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества  | 
			
			 64 51-52  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 116  | 
			
			 Проверочная работа № 5 « Решение задач с помощью таблицы»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами  | 
			
			 65 53-54  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 117  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками пр/работы Решение задач.  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества  | 
			
			 66-67 55  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 
 Логические задачи (5 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 118  | 
			
			 Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами.  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные и письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками  | 
			
			 Вычисления с помощью калькулятора  | 
			
			 68-69 56  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 119  | 
			
			 Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»  | 
			
			 1  | 
			
			 Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»  | 
			
			 Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным  | 
			
			 Логические задачи. Двойное неравенство  | 
			
			 70-73 57-59  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 120  | 
			
			 Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения  | 
			
			 Дополнение условия задачи недостающими данными  | 
			
			 74-75 60-61  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 121  | 
			
			 Контрольная работа № 11 «Решение логических задач»  | 
			
			 1  | 
			
			 Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...»  | 
			
			 Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы  | 
			
			 Арифметические ребусы  | 
			
			 к/р №11  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 122  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками к/работы Решение логических задач.  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»  | 
			
			 Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками  | 
			
			 76-77 62-63  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 
 Геометрические фигуры и тела (5 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 123  | 
			
			 Квадрат и куб  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур  | 
			
			 Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи  | 
			
			 Квадрат и куб  | 
			
			 78-79 64  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 124  | 
			
			 Круг и шар  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур  | 
			
			 Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы  | 
			
			 Круг и шар  | 
			
			 80-82 65  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 125  | 
			
			 Площадь и объем  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы площади и вместимости  | 
			
			 Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар  | 
			
			 Площадь и объем  | 
			
			 83-85 66  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 126  | 
			
			 Измерение площади с помощью палетки  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы площади  | 
			
			 Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки  | 
			
			 Измерение площади с помощью палетки  | 
			
			 86-88 67  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 127  | 
			
			 Проверочная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела»  | 
			
			 1  | 
			
			 Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника  | 
			
			 Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см  | 
			
			 Формула вычисления площади прямоугольника  | 
			
			 89-91 68-70  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 Повторение (8 ч.) 
  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 128  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками пр/р. Уравнение. Корень уравнения  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные и письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора  | 
			
			 92-93 71-72  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 129-130  | 
			
			 Учимся решать задачи с помощью уравнений  | 
			
			 2  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи  | 
			
			 94-99 73-80  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 131  | 
			
			 Контрольная работа № 12 по теме «Уравнение»  | 
			
			 1  | 
			
			 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  | 
			
			 Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара  | 
			
			 к/р №12  | 
			|||||||||||||||||||||
| 
			 132  | 
			
			 Работа над ошибками к/р. Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком.  | 
			
			 1  | 
			
			 Арифметические действия с нулем  | 
			
			 Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000  | 
			
			 100-105 81-86  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 133  | 
			
			 Действия с величинами. Решение арифметических задач. Математический диктант № 9  | 
			
			 1  | 
			
			 Письменные приемы вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком  | 
			
			 м/д № 9  | 
			
			 106-108 87-89  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 134  | 
			
			 Анализ и р/ ошибками м/д Геометрические фигуры и их свойства.  | 
			
			 1  | 
			
			 Распознавание и изображение геометрических фигур  | 
			
			 Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника  | 
			
			 Составление и разрезание фигур. Высота треугольника  | 
			
			 109-110 90-91  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 135  | 
			
			 Буквенные выражения и уравнения.  | 
			
			 1  | 
			
			 Устные и письменные вычисления с натуральными числами  | 
			
			 Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников  | 
			
			 Буквенные выражения и уравнения  | 
			
			 111-113 92-94  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 136  | 
			
			 Повторение. Мини-проект «Математика-царица наук»  | 
			
			 1  | 
			||||||||||||||||||||||||
Контрольно-оценочная деятельность
| 
			 Вид контроля  | 
			
			 Дата проведения ( № урока )  | 
		||||
| 
			 I четверть  | 
			
			 II четверть  | 
			
			 III четверть  | 
			
			 IV четверть  | 
			
			 итого  | 
		|
| 
			 проект  | 
			
			 № 136  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 тест  | 
			
			 № 5;  | 
			
			 № 45  | 
			
			 № 86  | 
			
			 3  | 
		|
| 
			 Проверочная работа  | 
			
			 №21  | 
			
			 № 55  | 
			
			 №86  | 
			
			 № 109; № 116; №127;  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Контрольная работа  | 
			
			 № 10; № 28;  | 
			
			 № 43; № 50; № 60;  | 
			
			 № 70; № 84; № 92; № 101  | 
			
			 № 111; № 121; № 131  | 
			
			 12  | 
		
| 
			 Математический диктант  | 
			
			 № 14; № 30;  | 
			
			 № 52; № 62;  | 
			
			 № 75; № 90; № 103;  | 
			
			 № 113; № 133;  | 
			
			 9  |