12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Kanaeva Lyudmila36 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Каледарно-тематическое планирование 5 класс 5 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
№ пор | Дата | Тема урока | Тип урока | Формы и методы контроля | УУД (предметные, метапредметные, личностные) | Использование ИКТ | |
План | Факт | ||||||
Натуральные числа и нуль 46 часов | |||||||
1 | Ряд натуральных чисел | изучение нового материала | Текущий, УО, МД | Предметные Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию | Демонстрационный материал «Натуральные числа» | ||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий, УО, МД | Предметные Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять ими Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | Задания для устного счета | ||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | урок закрепления знаний | Тематический СР | Предметные Решать логические задачи на запись натуральных чисел. Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал «Натуральные числа» | ||
4 | Сравнение натуральных чисел | изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий МД | Предметные Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Записывать неравенства, используя буквенную запись Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Демонстрационный материал «Меньше, больше» Задания для устного счет | ||
5 | Сравнение натуральных чисел | урок закрепления знаний | Тематический КТ | Предметные При решении задач использовать математическую модель – неравенство Познавательные УУД формировать основы исследовательской деятельности | Презентация на сравнение натуральных чисел | ||
6 | Сложение. Законы сложения | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний УО, БЦ | Предметные Сформулируют законы сложения. Выполнять сложение с помощью натурального ряда. комбинировать известные алгоритмы сложения. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
7 | Сложение. Законы сложения | урок закрепления знаний | Обучающий Т, ПР | Предметные Применять законы сложения к рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» | ||
8 | Сложение. Законы сложения | урок применения знаний и умений | Тематический СР | Предметные Применять законы сложения к рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» | ||
9 | Вычитание | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний Т | Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа.владеть совместными действиями Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
10 | Вычитание | урок закрепления знаний | Обучающий БТ, МД | Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
11 | Вычитание | урок применения знаний и умений | Тематический СР | Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичный крнтроль знаний МД | Предметные применять сложение и вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел». Задания для устного счета | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | урок закрепления знаний | Тематический СР | ||||
14 | Умножение. Законы умножения | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний ФО | Предметные Записывать законы умножения буквенным выражением Регулятивные УУД планировать пути достижения целей | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» | ||
15 | Умножение. Законы умножения | урок закрепления знаний | Текущий МД, БО | Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Задания для устного счета | ||
16 | Умножение. Законы умнzжения | урок применения знаний и умений | Темаический СР | ||||
17 | Распределительный закон | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий Т, Текущий ФО | Предметные. Сформулируют распределительный закон. записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Задания для устного счета | ||
18 | Распределительный закон | Комбинированный урок | Темаический СР | Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; использовать другие источники информации (справочники) | Задания для устного счета | ||
19 | Сложение и вычитание чисел столбиком | изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий ФО, МД | Предметные Правило сложения и вычитания столбиком Владеть совместными действиями Регулятивные УУД Основы самоконтроля Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний | Демонстрационный материал Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | урок закрепления знаний | Темаический СР | Предметные Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Презентации по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДКР | ||||
22 | Контрольная работа No 1 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
23 | Умножение чисел столбиком | урок корекции знаний, умений и навыков изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний МД | Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
24 | Умножение чисел столбиком | урок закрепления знаний | Текущий Т | Предметные Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
25 | Умножение чисел столбиком | урок применения знаний и умений | Тематический СР | ||||
26 | Степень с натуральным показателем | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний БО | Предметные Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи Использовать таблицу степени | Демонстрационный материал по теме “Степень с натуральним показателем” | ||
27 | Степень с натуральным показателем | урок закрепления знаний | Тематический СР | Предметные Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета Демонстрационный материал по теме “Степень с натуральним показателем | ||
28 | Деление нацело | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входной Т | Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» | ||
29 | Деление нацело | урок закрепления знаний | Обучающий ПР | Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи | Задания для устного счета | ||
30 | Деление нацело | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные. Применять свойство частного для рационализации вычислений. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Задания для устного счет | ||
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий ФО | Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Выполнять деление уголком Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» Задания для устного счет | ||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | урок закрепления знаний | Тематический СР | ||||
33 | Задачи «на части» | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входной УО | Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Задания для устного счета | ||
34 | Задачи «на части» | урок закрепления знаний | Текущий БО | Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии | Задания для устного счета | ||
35 | Задачи «на части» | урок применения знаний и умений | Тематический СР | Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устного счета | ||
36 | Деление с остатком | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знпний УО | Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное Познавательные УУД Использовать таблицы и схемы Определение понятия. Установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» | ||
37 | Деление с остатком | урок закрепления знаний | Текущий Т | Предметные Выполнять деление с остатком; решать задачи; Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» | ||
38 | Деление с остатком | Комбинированный урок | Тематический СР | ||||
39 | Числовые выражения | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий МД | Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью приводить примеры числового выражения | Задания для устного счета | ||
40 | Числовые выражения | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДСР | Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью приводить примеры числового выражения Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устного счета | ||
41 | Контрольная работа No 2 по теме “Умножение и деление натуральных чисел | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Предметные. Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | урок корекции знаний, умений и навыков изучения и первичного закрепления новых знаний | Входной УО | Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач. устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | Задания для устного счета | ||
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | урок закрепления знаний | Текущий БО | Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Задания для устного счета | ||
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устного счета
| ||
45 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Вводный УО | Предметные. Различные системы исчисления, различные методы решения задач. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД восуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выделять характерные причинно-следственные связи. | Задания для устного счета | ||
46 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Теккущий Т | Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Коммуникативные УУД эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Задания для устного счета | ||
Измерение величин 30 часов | |||||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок | изучения и первичного закрепления новых знаний | Вводный УО, МД | Предметные. Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. Познавательные УУД основам исследовательской деятельности Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | ||
48 | Прямая. Луч. Отрезок | урок закрепления и применения знаний, умений | Тематический ПР | Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Регулятивные УУД планировать пути достижения целей Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Задания для устного счета | ||
49 | Измерение отрезков | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий МД | Предметные. Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | ||
50 | Измерение отрезков | урок закрепления и применения знаний | Тематический ПР | Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка. Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий Познавательные УУД создавать модели и схемы для решения задач | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | ||
51 | Метрические единицы длины | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий СР | Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую; записывать результаты измерения с заданной точностью Регулятивные УУД адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» | ||
52 | Метрические единицы длины | урок закрепления знаний | Тематический КТ | Предметные Выражать одну единицу измерения через другую. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Задания для устного счета | ||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий ПР | Предметные Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД строить схемы и математические модели | Демонстрационный материал «Координатный луч. Изображение натуральных чисел на координатном луче”» | ||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДКР | Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка. Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение Выражать одну единицу измерения через другую. Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД строить схемы и математические модели Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал «Координатный луч. Изображение натуральных чисел на координатном луче» | ||
55 | Контрольная работа No 3 по теме “Прямая. Орезок. Луч” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
56 | Окружность и круг. Сфера и шар | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий МД | Предметные познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей | Демонстрационный материал «Окружность» | ||
57 | Углы. Измерение углов | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Регулятивные УУД Умение составлять конспект Познавательные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | Демонстрационный материал по теме “Углы” | ||
58 | Углы. Измерение углов | урок закрепления знаний | Текущий БО, ДСР | Предметные Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал по теме “Углы”, задания для усного счета | ||
59 | Треугольники | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник Регулятивные УУД использовать таблицы, схемы Познавательные УУД Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи | Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» | ||
60 | Треугольники | урок закрепления и применения знаний | Тематический СР | Предметные Решение задач на вычисление периметра треугольника. Познавательные УУД объяснять связи и отношения Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устной работы | ||
61 | Четырёхугольники | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | Демонстрационный материал по теме “Четырехугольники” | ||
62 | Четырёхугольники | урок закрепления и применнеия знаний | Текущий Т | Предметные Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Ромб – четырехугольник, обладающий некоторыми свойствами прямоугольника и квадрата. Познавательные УУД Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа; классифицировать; наблюдение; сравнение. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для усной работы | ||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | Демонстрационный материал «Площади». Задания для устного счет | ||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Вычислять площадь прямоугольника. Вычисление площадей сложных фигур. Коммуникативные УУД формулировать выводы Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
65 | Прямоугольный параллелепипед | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Познакомятся смпонятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда. Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» | ||
66 | Прямоугольный параллелепипед | урок закрепления знаний | Тематический Т | Предметные Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устного счет | ||
67 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии | Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда» | ||
68 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные. Решать практические задачи, связанные с вычислением объема. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
69 | Единицы массы | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий УО | Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие. Работа со смешанными единицами измерения массы Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Задания для усной работы | ||
70 | Единицы времени | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий БО | Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие. Работа со смешанными единицами измерения времени Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Задания для усной работы | ||
71 | Задачи на движение | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий УО | Предметные Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Познавательные УУД классифицировать задачи. Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | Задания для усной работы | ||
72 | Задачи на движение | урок закрепления знаний | Обучающий ФО | Предметные. Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для усной работы | ||
73 | Задачи на движение | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДКР | Предметные. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. | Задания для устной работы | ||
74 | Контрольная работа No 4 по теме “Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
77 | Многоугольники | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий УО, ПР | Предметные. Интуитивно распознавать многоугольники на плоскости и их элементы; давать краткую характеристику Решать практические задачи, связанные с нахождением и вычислением елементов многоугольников. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для усной работы | ||
76 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий ФО | Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выделять характерные причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для усной работы | ||
Делимость натуральных чисел 19 часов | |||||||
77 | Свойства делимости | изучения и первичного закрепления новых знаний | Входящий УО | Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Демонстрационный материал по теме “Свойства делимости” Задания для устного счета | ||
78 | Свойства делимости | урок закрепления знаний | Тематический МД | Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра | Задания для устного счета | ||
79 | Признаки делимости | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Задания для устного счета | ||
80 | Признаки делимости | урок закрепления знаний | Обучающий СР | Предметные Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | Задания для устного счета | ||
81 | Признаки делимости | Комбинированный урок | Текущий Т | Предметные Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | Задания для устного счета | ||
82 | Простые и составные числа | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий МД | Предметные Познакомятся с понятиями простое и составное число. Доказывать является число простым или составным. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстарионный материал по теме “Делимость натуральных чисел”, задания для устного счета | ||
83 | Простые и составные числа | урок закрепления знаний | Тематический Т | Предметные Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задания для устного счета | ||
84 | Делители натурального числа | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний ПР | Предметные ПознакомитНаходить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числаься с понятием делители числа, простого делителя. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета | ||
85 | Делители натурального числа | урок закрепления знаний | Текущий СР | Предметные Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители. Записывать разложение чисел на простые множители; записывать разложение в виде произведения степеней Познавательные УУД Научиться строить схемы. устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета | ||
86 | Делители натурального числа | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Применять разложение числа при решении задач Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета | ||
87 | Наибольший общий делитель | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний МД | Предметные Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» | ||
88 | Наибольший общий делитель | урок закрепления знаний | Текущий СР | Предметные Познакомиться с понятием взаимно простые числа. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
89 | Наибольший общий делитель | Комбинированный урок | Текущий БО | Предметные Научиться использовать НОД при решении текстовых задач. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
90 | Наименьшее общее кратное | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний МД | Предметные Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее Познавательные УУД Научиться строить схемы. устанавливать причинно-следственные связи | Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» Устный счет | ||
91 | Наименьшее общее кратное | урок закрепления знаний | Текущий Т | Предметные Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу. Познавательные УУД осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
92 | Наименьшее общее кратное | Урок комплексного применения знаний | Текущий СР, ДКР | Предметные Научиться применять алгоритм нахождения НОК Использовать запись в виде степени при нахождения НОК. Познавательные УУД делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» Устный счет | ||
93 | Контрольная работа No 5 по теме “Делимость натуральных чисел. НОД и НОК” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»; доказывать делимость чисел, числовых и буквенных выражений; применять признаки делимости. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
94 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Обучающий УО | Предметные Научиться применять четность числа при решении задач. Познавательные УУД Научиться строить схемы осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задания для устного счета | ||
95 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический СР | Предметные Научиться применять четность числа при решении задач. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
Обыкновенные дроби 65 часов | |||||||
96 | Понятие дроби | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого; выделять связи и отношения между частями Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное Коммуникативные УУД отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий | Демонстрационный материал “Понятие дроби” Задания для устного счета | ||
97 | Равенство дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний ПР | Предметные Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. приводить примеры часть от целого Познавательные УУД Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» | ||
98 | Равенство дробей | урок закрепления знаний | Текущий МД | Предметные Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной.передавать смысл математических понятий Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби»; задания для устного счета | ||
99 | Равенство дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
100 | Задачи на дроби | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний УО | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Задания для устного счета | ||
101 | Задачи на дроби | урок закрепления знаний | Текущий МД | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Задания для устного счета | ||
102 | Задачи на дроби | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
103 | Задачи на дроби | Комбинированный урок | Текущий Т | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД анализ и классификация ошибок Регулятивные УУД подведение итогов деятельности | Задания для устного счета | ||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. передавать смысл математических понятий Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. | Задания для устного счета | ||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | урок закрепления знаний | Текущий СР | Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный урок | Текущий Т | Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Задания для устного счета | ||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический СР | Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок. анализ и классификация ошибок Регулятивные УУД подведение итогов деятельности | Задания для устного счета | ||
108 | Сравнение дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий МД | Предметные сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД подведение итогов деятельности | Демонстрационный материал по теме “Сравнение обыкновенных доробей” Задания для устного счета | ||
109 | Сравнение дробей | урок закрепления знаний | Текущий Бо | Предметные Сравнивать дробь с 1. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Регулятивные УУД подведение итогов деятельности | Задания для устного счета | ||
110 | Сравнение дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. понимать переход от частной задачи к математической модели Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
111 | Сложение дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений. Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Демонстрационный материал по теме «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» | ||
112 | Сложение дробей | урок закрепления знаний | Текущий Т | Предметные складывать дроби с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Задания для устного счета | ||
113 | Сложение дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений | Задания для устного счета | ||
114 | Законы сложения | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ФО | Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
115 | Законы сложения | урок закрепления знаний | Тематический СР | Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
116 | Законы сложения | Комбинированный урок | Текущий КТ | Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
117 | Законы сложения | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический СР | Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений проводить самооценку своих достижений | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
118 | Вычитание дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы; вести совместный поиск решений проводить самооценку своих достижений | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
119 | Вычитание дробей | урок закрепления знаний | Текущий СР | Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
120 | Вычитание дробей | Комбинированный урок | Текущий Т | ||||
121 | Вычитание дробей | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический СР, ДКР | Предметные решать задачи используя понятие разности двух чисел Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
122 | Контрольная работа No 6 то теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
123 | Умножение дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; Познавательные УУД Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
124 | Умножение дробей | урок закрепления знаний | Текущий СР | Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
125 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Текущий БО | Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
126 | Умножение дробей | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический СР | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||
127 | Законы умножения. Распределительный закон | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ФО | Предметные использовать законы при решении задач. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы Коммуникативные УУД владеть монотонной речью Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы | Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
128 | Законы умножения. Распределительный закон | урок закрепления знаний | Тематический СР | Предметные Применять законы при работе с числовыми выражениями Познавательные УУД самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
129 | Деление дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий БО | Предметные Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число; записывать правило в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью Познавательные УУД выделять отношения между частями | Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
130 | Деление дробей | урок закрепления знаний | Текущий ФО, МД | Предметные находить неизвестные компоненты действия деления. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | |||
131 | Деление дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД подбирать аргументы для доказательства | |||
132 | Деление дробей | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДСР | Предметные решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; Познавательные УУД выделять связи, отношения между частями Коммуникативные УУД грамотно задавать вопросы. | |||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | изучения и первичного закрепления новых знаний | Первичная проверка знаний Т | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Задания для устного счета | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДКР | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета | ||
135 | Контрольная работа No 7 по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |||
136 | Задачи на совместную работу | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. Познавательные УУД абстрагировать условия задачи в математическую модель | Задания для устного счета | ||
137 | Задачи на совместную работу | урок закрепления знаний | Текущий ДСР | Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиц Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
138 | Задачи на совместную работу | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиц Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Задания для устного счета | ||
139 | Понятие смешанной дроби | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей; приводить примеры величин выражаемых смешанными числами Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
140 | Понятие смешанной дроби | урок закрепления знаний | Текущий БО | Предметные сравнивать смешанные дроби; Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
141 | Понятие смешанной дроби | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. комбинировать известные алгоритмы | |||
142 | Сложение смешанных дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные Складывать смешанные дроби. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
143 | Сложение смешанных дробей | урок закрепления знаний | Текущий КТ | Предметные Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей. Коммуникативные УУД Формулировать итоги математического исследования Познавательные УУД проводить математическое исследование | |||
144 | Сложение смешанных дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание Регулятивные УУД комбинировать известные алгоритмы ; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
145 | Вычитание смешанных дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные вычитать дроби с разной целой частью Познавательные УУД выделять отношения между частями; формулировать математические выводы Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
146 | Вычитание смешанных дробей | урок закрепления знаний | Текущий ПР | Предметные Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Регулятивные УУД Проводить оценку своим знаниям. Познавательные УУД составлять правило | |||
147 | Вычитание смешанных дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные Выполнять вычитание любых смешанных чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
148 | Умножение и деление смешанных дробей | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий УО | Предметные переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи$ комбинировать известные алгоритмы Регулятивные УУД оценивать необходимость изучаемого материала | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
149 | Умножение и деление смешанных дробей | урок закрепления знаний | Текущий ФО, МД | Предметные выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД перефразировать утверждение Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | |||
150 | Умножение и деление смешанных дробей | Комбинированный урок | Тематический СР | Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
151 | Умножение и деление смешанных дробей | Комбинированный урок | Текущий Т | Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета | ||
152 | Умножение и деление смешанных дробей | урок обобщения и систематизации знаний | Тематический ДКР | Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | |||
153 | Контрольная работа No 8 по теме “Смешаные дроби. Действия со смешаными дробями” | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | |||
154 | Представление дробей на координатном луче | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ПР | Предметные Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче Регулятивные УУД формулировать выводы по проведенной работе Познавательные УУД строить логическое рассуждение | Демонстрационный материал по теме “Представление чисел на координатном луче”. Задания для устного счета | ||
155 | Представление дробей на координатном луче | урок закрепления знаний | Первичная проверка знаний Т, | Предметные приводить примеры рациональных чисел; аходить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца Познавательные УУД выделять связь между координатами и точками на луче | Задания для устного счета | ||
156 | Представление дробей на координатном луче | Урок комплексного применения знаний | тематический ДСР | Предметные приводить примеры рациональных чисел; аходить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца Познавательные УУД выделять связь между координатами и точками на луче | Задания для устного счета | ||
157 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | изучения и первичного закрепления новых знаний | Обучающий ФО | Предметные вычисление площади прямоугольника; решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | Демонстрационный материал по теме “Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллепипеда”. Задания для устного счета | ||
158 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | урок закрепления знаний | Тематический ПР, СР | Предметные Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи Коммуникативные УУД описывать результаты практической работы | Задания для устного счета | ||
159 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
160 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
Повторение 10 часов | |||||||
161 | Повторение «Натуральные числа» | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Т | Предметные Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию; выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал. Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность. | Демонстрационный материал по теме “Натуральные числа”, Задания для устного счета | ||
162 | Повторение «Измерение величин» | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий Т | Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД делать выводы, исследовать несложные практические задачи;подводить итоги своей деятельности; Регулятивные УУД самоконтроль. | Демонстрационный материал по теме “Измерение величин”. Задания для устного счета | ||
163 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий БО | Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации; находить способы решения учебных задач;уметь формулировать выводы. Регулятивные УУД самостоятельная деятельность Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Демонстрационный материал по теме. Задания для устного счета | ||
164 | Повторение «Обыкновенные дроби». | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий ФО | Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы; Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей. Предметные .Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. | Задания для устного счета | ||
165 | Итоговая контрольная работа No 9 | урок проверки знаний и умений | Итоговый КР | Предметные Правила выполнения арифметических действий с дробями. Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. Познавательные УУД комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности. Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знания. | |||
166 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
167 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
168 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
169 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счета | ||
170 | Занимательные задачи | урок обобщения и систематизации знаний | Текущий УО | Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Задания для устного счет |