Каледарно-тематическое планирование по математике 5 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
№ пор |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Формы и методы контроля |
УУД (предметные, метапредметные, личностные) |
Использование ИКТ |
|
План |
Факт |
||||||
Натуральные числа и нуль 46 часов |
|||||||
1 |
Ряд натуральных чисел |
изучение нового материала |
Текущий, УО, МД |
Предметные Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию |
Демонстрационный материал «Натуральные числа» |
||
2 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Текущий, УО, МД |
Предметные Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять ими Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения |
Задания для устного счета |
||
3 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
Предметные Решать логические задачи на запись натуральных чисел. Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал «Натуральные числа» |
||
4 |
Сравнение натуральных чисел |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Текущий МД |
Предметные Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Записывать неравенства, используя буквенную запись Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи |
Демонстрационный материал «Меньше, больше» Задания для устного счет |
||
5 |
Сравнение натуральных чисел |
урок закрепления знаний |
Тематический КТ |
Предметные При решении задач использовать математическую модель – неравенство Познавательные УУД формировать основы исследовательской деятельности |
Презентация на сравнение натуральных чисел |
||
6 |
Сложение. Законы сложения |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний УО, БЦ |
Предметные Сформулируют законы сложения. Выполнять сложение с помощью натурального ряда. комбинировать известные алгоритмы сложения. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
7 |
Сложение. Законы сложения |
урок закрепления знаний |
Обучающий Т, ПР |
Предметные Применять законы сложения к рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» |
||
8 |
Сложение. Законы сложения |
урок применения знаний и умений |
Тематический СР |
Предметные Применять законы сложения к рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» |
||
9 |
Вычитание |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний Т |
Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа.владеть совместными действиями Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
10 |
Вычитание |
урок закрепления знаний |
Обучающий БТ, МД |
Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
11 |
Вычитание |
урок применения знаний и умений |
Тематический СР |
Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
12 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичный крнтроль знаний МД |
Предметные применять сложение и вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль |
Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел». Задания для устного счета |
||
13 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
||||
14 |
Умножение. Законы умножения |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний ФО |
Предметные Записывать законы умножения буквенным выражением Регулятивные УУД планировать пути достижения целей |
Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
||
15 |
Умножение. Законы умножения |
урок закрепления знаний |
Текущий МД, БО |
Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Задания для устного счета |
||
16 |
Умножение. Законы умнzжения |
урок применения знаний и умений |
Темаический СР |
||||
17 |
Распределительный закон |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий Т, Текущий ФО |
Предметные. Сформулируют распределительный закон. записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Задания для устного счета |
||
18 |
Распределительный закон |
Комбинированный урок |
Темаический СР |
Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; использовать другие источники информации (справочники) |
Задания для устного счета |
||
19 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Текущий ФО, МД |
Предметные Правило сложения и вычитания столбиком Владеть совместными действиями Регулятивные УУД Основы самоконтроля Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний |
Демонстрационный материал Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
20 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
урок закрепления знаний |
Темаический СР |
Предметные Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
Презентации по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел |
||
21 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДКР |
||||
22 |
Контрольная работа No 1 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
23 |
Умножение чисел столбиком |
урок корекции знаний, умений и навыков изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний МД |
Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание |
Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел» |
||
24 |
Умножение чисел столбиком |
урок закрепления знаний |
Текущий Т |
Предметные Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел» |
||
25 |
Умножение чисел столбиком |
урок применения знаний и умений |
Тематический СР |
||||
26 |
Степень с натуральным показателем |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний БО |
Предметные Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи Использовать таблицу степени |
Демонстрационный материал по теме “Степень с натуральним показателем” |
||
27 |
Степень с натуральным показателем |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
Предметные Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Записывать степень числа; вычислять степени натуральных чисел; пользоваться таблицей квадратов Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета Демонстрационный материал по теме “Степень с натуральним показателем |
||
28 |
Деление нацело |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входной Т |
Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание |
Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
||
29 |
Деление нацело |
урок закрепления знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Использовать буквенную запись деления. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи |
Задания для устного счета |
||
30 |
Деление нацело |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные. Применять свойство частного для рационализации вычислений. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью |
Задания для устного счет |
||
31 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Текущий ФО |
Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Выполнять деление уголком Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» Задания для устного счет |
||
32 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
||||
33 |
Задачи «на части» |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входной УО |
Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Задания для устного счета |
||
34 |
Задачи «на части» |
урок закрепления знаний |
Текущий БО |
Предметные. Методы решения задач на части. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии |
Задания для устного счета |
||
35 |
Задачи «на части» |
урок применения знаний и умений |
Тематический СР |
Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устного счета |
||
36 |
Деление с остатком |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знпний УО |
Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное Познавательные УУД Использовать таблицы и схемы Определение понятия. Установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве |
Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
||
37 |
Деление с остатком |
урок закрепления знаний |
Текущий Т |
Предметные Выполнять деление с остатком; решать задачи; Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
||
38 |
Деление с остатком |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
||||
39 |
Числовые выражения |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий МД |
Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью приводить примеры числового выражения |
Задания для устного счета |
||
40 |
Числовые выражения |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДСР |
Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью приводить примеры числового выражения Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устного счета |
||
41 |
Контрольная работа No 2 по теме “Умножение и деление натуральных чисел |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Предметные. Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|||
42 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
урок корекции знаний, умений и навыков изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входной УО |
Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач. устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание |
Задания для устного счета |
||
43 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
урок закрепления знаний |
Текущий БО |
Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра |
Задания для устного счета |
||
44 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устного счета
|
||
45 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Вводный УО |
Предметные. Различные системы исчисления, различные методы решения задач. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД восуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выделять характерные причинно-следственные связи. |
Задания для устного счета |
||
46 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Теккущий Т |
Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Коммуникативные УУД эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Задания для устного счета |
||
Измерение величин 30 часов |
|||||||
47 |
Прямая. Луч. Отрезок |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Вводный УО, МД |
Предметные. Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. Познавательные УУД основам исследовательской деятельности Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия |
Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» |
||
48 |
Прямая. Луч. Отрезок |
урок закрепления и применения знаний, умений |
Тематический ПР |
Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Регулятивные УУД планировать пути достижения целей Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Задания для устного счета |
||
49 |
Измерение отрезков |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий МД |
Предметные. Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию |
Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» |
||
50 |
Измерение отрезков |
урок закрепления и применения знаний |
Тематический ПР |
Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка. Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий Познавательные УУД создавать модели и схемы для решения задач |
Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» |
||
51 |
Метрические единицы длины |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий СР |
Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую; записывать результаты измерения с заданной точностью Регулятивные УУД адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. |
Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» «Плоскость. Прямая» |
||
52 |
Метрические единицы длины |
урок закрепления знаний |
Тематический КТ |
Предметные Выражать одну единицу измерения через другую. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Задания для устного счета |
||
53 |
Представление натуральных чисел на координатном луче |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Текущий ПР |
Предметные Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД строить схемы и математические модели |
Демонстрационный материал «Координатный луч. Изображение натуральных чисел на координатном луче”» |
||
54 |
Представление натуральных чисел на координатном луче |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДКР |
Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка. Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение Выражать одну единицу измерения через другую. Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД строить схемы и математические модели Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал «Координатный луч. Изображение натуральных чисел на координатном луче» |
||
55 |
Контрольная работа No 3 по теме “Прямая. Орезок. Луч” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|||
56 |
Окружность и круг. Сфера и шар |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий МД |
Предметные познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей |
Демонстрационный материал «Окружность» |
||
57 |
Углы. Измерение углов |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Регулятивные УУД Умение составлять конспект Познавательные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
Демонстрационный материал по теме “Углы” |
||
58 |
Углы. Измерение углов |
урок закрепления знаний |
Текущий БО, ДСР |
Предметные Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал по теме “Углы”, задания для усного счета |
||
59 |
Треугольники |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник Регулятивные УУД использовать таблицы, схемы Познавательные УУД Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи |
Демонстрационный материал «Отрезок. Треугольник» |
||
60 |
Треугольники |
урок закрепления и применения знаний |
Тематический СР |
Предметные Решение задач на вычисление периметра треугольника. Познавательные УУД объяснять связи и отношения Коммуникативные УУД сотрудничать с одноклассниками при решении задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устной работы |
||
61 |
Четырёхугольники |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста |
Демонстрационный материал по теме “Четырехугольники” |
||
62 |
Четырёхугольники |
урок закрепления и применнеия знаний |
Текущий Т |
Предметные Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Ромб – четырехугольник, обладающий некоторыми свойствами прямоугольника и квадрата. Познавательные УУД Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа; классифицировать; наблюдение; сравнение. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для усной работы |
||
63 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий |
Демонстрационный материал «Площади». Задания для устного счет |
||
64 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Вычислять площадь прямоугольника. Вычисление площадей сложных фигур. Коммуникативные УУД формулировать выводы Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|||
65 |
Прямоугольный параллелепипед |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Познакомятся смпонятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда. Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя |
Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» |
||
66 |
Прямоугольный параллелепипед |
урок закрепления знаний |
Тематический Т |
Предметные Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устного счет |
||
67 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД основам коммуникативной рефлексии |
Демонстрационный материал «Объем прямоугольного параллелепипеда» |
||
68 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные. Решать практические задачи, связанные с вычислением объема. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|||
69 |
Единицы массы |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий УО |
Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие. Работа со смешанными единицами измерения массы Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Задания для усной работы |
||
70 |
Единицы времени |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий БО |
Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие. Работа со смешанными единицами измерения времени Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Задания для усной работы |
||
71 |
Задачи на движение |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий УО |
Предметные Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Познавательные УУД классифицировать задачи. Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий |
Задания для усной работы |
||
72 |
Задачи на движение |
урок закрепления знаний |
Обучающий ФО |
Предметные. Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для усной работы |
||
73 |
Задачи на движение |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДКР |
Предметные. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. |
Задания для устной работы |
||
74 |
Контрольная работа No 4 по теме “Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|||
77 |
Многоугольники |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий УО, ПР |
Предметные. Интуитивно распознавать многоугольники на плоскости и их элементы; давать краткую характеристику Решать практические задачи, связанные с нахождением и вычислением елементов многоугольников. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для усной работы |
||
76 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий ФО |
Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выделять характерные причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для усной работы |
||
Делимость натуральных чисел 19 часов |
|||||||
77 |
Свойства делимости |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Входящий УО |
Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Демонстрационный материал по теме “Свойства делимости” Задания для устного счета |
||
78 |
Свойства делимости |
урок закрепления знаний |
Тематический МД |
Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра |
Задания для устного счета |
||
79 |
Признаки делимости |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Задания для устного счета |
||
80 |
Признаки делимости |
урок закрепления знаний |
Обучающий СР |
Предметные Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. |
Задания для устного счета |
||
81 |
Признаки делимости |
Комбинированный урок |
Текущий Т |
Предметные Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. |
Задания для устного счета |
||
82 |
Простые и составные числа |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий МД |
Предметные Познакомятся с понятиями простое и составное число. Доказывать является число простым или составным. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстарионный материал по теме “Делимость натуральных чисел”, задания для устного счета |
||
83 |
Простые и составные числа |
урок закрепления знаний |
Тематический Т |
Предметные Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Задания для устного счета |
||
84 |
Делители натурального числа |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний ПР |
Предметные ПознакомитНаходить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числаься с понятием делители числа, простого делителя. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета |
||
85 |
Делители натурального числа |
урок закрепления знаний |
Текущий СР |
Предметные Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители. Записывать разложение чисел на простые множители; записывать разложение в виде произведения степеней Познавательные УУД Научиться строить схемы. устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета |
||
86 |
Делители натурального числа |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Применять разложение числа при решении задач Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Демонстрационный материал по теме “Делители натурального числа”; задания для устного счета |
||
87 |
Наибольший общий делитель |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний МД |
Предметные Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Познавательные УУД Научиться строить схемы устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» |
||
88 |
Наибольший общий делитель |
урок закрепления знаний |
Текущий СР |
Предметные Познакомиться с понятием взаимно простые числа. Научиться применять алгоритм нахождения НОД. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
89 |
Наибольший общий делитель |
Комбинированный урок |
Текущий БО |
Предметные Научиться использовать НОД при решении текстовых задач. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
90 |
Наименьшее общее кратное |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний МД |
Предметные Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее Познавательные УУД Научиться строить схемы. устанавливать причинно-следственные связи |
Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» Устный счет |
||
91 |
Наименьшее общее кратное |
урок закрепления знаний |
Текущий Т |
Предметные Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу. Познавательные УУД осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
92 |
Наименьшее общее кратное |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий СР, ДКР |
Предметные Научиться применять алгоритм нахождения НОК Использовать запись в виде степени при нахождения НОК. Познавательные УУД делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Демонстрационный материал «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» Устный счет |
||
93 |
Контрольная работа No 5 по теме “Делимость натуральных чисел. НОД и НОК” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»; доказывать делимость чисел, числовых и буквенных выражений; применять признаки делимости. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
94 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Обучающий УО |
Предметные Научиться применять четность числа при решении задач. Познавательные УУД Научиться строить схемы осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Задания для устного счета |
||
95 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический СР |
Предметные Научиться применять четность числа при решении задач. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
Обыкновенные дроби 65 часов |
|||||||
96 |
Понятие дроби |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого; выделять связи и отношения между частями Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное Коммуникативные УУД отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий |
Демонстрационный материал “Понятие дроби” Задания для устного счета |
||
97 |
Равенство дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний ПР |
Предметные Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. приводить примеры часть от целого Познавательные УУД Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты |
Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» |
||
98 |
Равенство дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий МД |
Предметные Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной.передавать смысл математических понятий Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Демонстрационный материал «Основное свойство дроби»; задания для устного счета |
||
99 |
Равенство дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
100 |
Задачи на дроби |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний УО |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Задания для устного счета |
||
101 |
Задачи на дроби |
урок закрепления знаний |
Текущий МД |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
Задания для устного счета |
||
102 |
Задачи на дроби |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
103 |
Задачи на дроби |
Комбинированный урок |
Текущий Т |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД анализ и классификация ошибок Регулятивные УУД подведение итогов деятельности |
Задания для устного счета |
||
104 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. передавать смысл математических понятий Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. |
Задания для устного счета |
||
105 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
урок закрепления знаний |
Текущий СР |
Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
106 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Комбинированный урок |
Текущий Т |
Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения |
Задания для устного счета |
||
107 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический СР |
Предметные Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок. анализ и классификация ошибок Регулятивные УУД подведение итогов деятельности |
Задания для устного счета |
||
108 |
Сравнение дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий МД |
Предметные сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД подведение итогов деятельности |
Демонстрационный материал по теме “Сравнение обыкновенных доробей” Задания для устного счета |
||
109 |
Сравнение дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий Бо |
Предметные Сравнивать дробь с 1. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Регулятивные УУД подведение итогов деятельности |
Задания для устного счета |
||
110 |
Сравнение дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. понимать переход от частной задачи к математической модели Коммуникативные УУД осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
111 |
Сложение дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений. Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Демонстрационный материал по теме «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» |
||
112 |
Сложение дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий Т |
Предметные складывать дроби с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Задания для устного счета |
||
113 |
Сложение дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений |
Задания для устного счета |
||
114 |
Законы сложения |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ФО |
Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
115 |
Законы сложения |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
116 |
Законы сложения |
Комбинированный урок |
Текущий КТ |
Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
117 |
Законы сложения |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический СР |
Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД вести совместный поиск решений проводить самооценку своих достижений |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
118 |
Вычитание дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы; вести совместный поиск решений проводить самооценку своих достижений |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
119 |
Вычитание дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий СР |
Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности |
Демонстрационный материал по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
120 |
Вычитание дробей |
Комбинированный урок |
Текущий Т |
||||
121 |
Вычитание дробей |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический СР, ДКР |
Предметные решать задачи используя понятие разности двух чисел Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
122 |
Контрольная работа No 6 то теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
123 |
Умножение дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; Познавательные УУД Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы |
Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
124 |
Умножение дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий СР |
Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
125 |
Умножение дробей |
Комбинированный урок |
Текущий БО |
Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
126 |
Умножение дробей |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический СР |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
|||
127 |
Законы умножения. Распределительный закон |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ФО |
Предметные использовать законы при решении задач. Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы Коммуникативные УУД владеть монотонной речью Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы |
Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
128 |
Законы умножения. Распределительный закон |
урок закрепления знаний |
Тематический СР |
Предметные Применять законы при работе с числовыми выражениями Познавательные УУД самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|||
129 |
Деление дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий БО |
Предметные Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число; записывать правило в виде буквенного выражения Коммуникативные УУД владеть монотонной речью Познавательные УУД выделять отношения между частями |
Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
130 |
Деление дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий ФО, МД |
Предметные находить неизвестные компоненты действия деления. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью |
|||
131 |
Деление дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД подбирать аргументы для доказательства |
|||
132 |
Деление дробей |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДСР |
Предметные решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; Познавательные УУД выделять связи, отношения между частями Коммуникативные УУД грамотно задавать вопросы. |
|||
133 |
Нахождение части целого и целого по его части |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Первичная проверка знаний Т |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Задания для устного счета |
||
134 |
Нахождение части целого и целого по его части |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДКР |
Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Коммуникативные УУД устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Демонстрационный материал по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей. Законы сложения” Задания для устного счета |
||
135 |
Контрольная работа No 7 по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
|||
136 |
Задачи на совместную работу |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. Познавательные УУД абстрагировать условия задачи в математическую модель |
Задания для устного счета |
||
137 |
Задачи на совместную работу |
урок закрепления знаний |
Текущий ДСР |
Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиц Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
138 |
Задачи на совместную работу |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиц Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Задания для устного счета |
||
139 |
Понятие смешанной дроби |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей; приводить примеры величин выражаемых смешанными числами Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
140 |
Понятие смешанной дроби |
урок закрепления знаний |
Текущий БО |
Предметные сравнивать смешанные дроби; Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
141 |
Понятие смешанной дроби |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. комбинировать известные алгоритмы |
|||
142 |
Сложение смешанных дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные Складывать смешанные дроби. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
143 |
Сложение смешанных дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий КТ |
Предметные Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей. Коммуникативные УУД Формулировать итоги математического исследования Познавательные УУД проводить математическое исследование |
|||
144 |
Сложение смешанных дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание Регулятивные УУД комбинировать известные алгоритмы ; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|||
145 |
Вычитание смешанных дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные вычитать дроби с разной целой частью Познавательные УУД выделять отношения между частями; формулировать математические выводы Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
146 |
Вычитание смешанных дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий ПР |
Предметные Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Регулятивные УУД Проводить оценку своим знаниям. Познавательные УУД составлять правило |
|||
147 |
Вычитание смешанных дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные Выполнять вычитание любых смешанных чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
148 |
Умножение и деление смешанных дробей |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий УО |
Предметные переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи$ комбинировать известные алгоритмы Регулятивные УУД оценивать необходимость изучаемого материала |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
149 |
Умножение и деление смешанных дробей |
урок закрепления знаний |
Текущий ФО, МД |
Предметные выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД перефразировать утверждение Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание |
|||
150 |
Умножение и деление смешанных дробей |
Комбинированный урок |
Тематический СР |
Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
151 |
Умножение и деление смешанных дробей |
Комбинированный урок |
Текущий Т |
Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
Демонстрационный материал по теме “Смешаные дроби, Действия со смешаными дробями” задания для устного счета |
||
152 |
Умножение и деление смешанных дробей |
урок обобщения и систематизации знаний |
Тематический ДКР |
Предметные находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа Коммуникативные УУД отображать в речи содержание совершаемых действий Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
|||
153 |
Контрольная работа No 8 по теме “Смешаные дроби. Действия со смешаными дробями” |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
|||
154 |
Представление дробей на координатном луче |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ПР |
Предметные Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче Регулятивные УУД формулировать выводы по проведенной работе Познавательные УУД строить логическое рассуждение |
Демонстрационный материал по теме “Представление чисел на координатном луче”. Задания для устного счета |
||
155 |
Представление дробей на координатном луче |
урок закрепления знаний |
Первичная проверка знаний Т, |
Предметные приводить примеры рациональных чисел; аходить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца Познавательные УУД выделять связь между координатами и точками на луче |
Задания для устного счета |
||
156 |
Представление дробей на координатном луче |
Урок комплексного применения знаний |
тематический ДСР |
Предметные приводить примеры рациональных чисел; аходить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца Познавательные УУД выделять связь между координатами и точками на луче |
Задания для устного счета |
||
157 |
Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Обучающий ФО |
Предметные вычисление площади прямоугольника; решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности |
Демонстрационный материал по теме “Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллепипеда”. Задания для устного счета |
||
158 |
Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда |
урок закрепления знаний |
Тематический ПР, СР |
Предметные Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи Коммуникативные УУД описывать результаты практической работы |
Задания для устного счета |
||
159 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
160 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
Повторение 10 часов |
|||||||
161 |
Повторение «Натуральные числа» |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий Т |
Предметные Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию; выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал. Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность. |
Демонстрационный материал по теме “Натуральные числа”, Задания для устного счета |
||
162 |
Повторение «Измерение величин» |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий Т |
Предметные Решить задачи на нахождение длины части отрезка Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД делать выводы, исследовать несложные практические задачи;подводить итоги своей деятельности; Регулятивные УУД самоконтроль. |
Демонстрационный материал по теме “Измерение величин”. Задания для устного счета |
||
163 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий БО |
Предметные Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации; находить способы решения учебных задач;уметь формулировать выводы. Регулятивные УУД самостоятельная деятельность Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Демонстрационный материал по теме. Задания для устного счета |
||
164 |
Повторение «Обыкновенные дроби». |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий ФО |
Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы; Понимать смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей. Предметные .Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. |
Задания для устного счета |
||
165 |
Итоговая контрольная работа No 9 |
урок проверки знаний и умений |
Итоговый КР |
Предметные Правила выполнения арифметических действий с дробями. Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. Познавательные УУД комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности. Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знания. |
|||
166 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
167 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
168 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
169 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счета |
||
170 |
Занимательные задачи |
урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий УО |
Предметные комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Задания для устного счет |