4.
|
Времена года.
|
1
|
26.09
|
|
Текущий
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
|
Уч. С 28-31, р. т. с.21 №3
|
5-6
|
Погода
(практическая работа с термометром).
(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)
|
2
|
3.10
10.10
|
|
Текущий
|
Рассматривают термометры, их устройство.
Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу.
|
р. т. с 23 №1
|
**
|
Календарь — хранитель времени, страж памяти.
Праздник для всех
|
1
|
|
12.10 С. р
|
|
Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике. Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»
|
Уч. С 36-39, р.т. с 26, 27. № 1-3
Уч. С 40-43, р.т. с.29 № 2.
|
7.
|
Народный календарь.
Экологический календарь.
|
1
|
17.10
|
|
Текущий
|
Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только
один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями.
|
Уч. С 44-47. Р.т. с.31 № 4.
Уч. С 48-51. Р.т. с. 33 №3
|
**
|
Осенние месяцы. Осень в неживой природе.
|
1
|
|
19.10 С. р
|
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних, .водить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
|
Уч.с. 54-57. Р.т. с.37
Уч. С .58 -61. Р.т. с.38, 39 №4.№ 4.
|
8.
|
Народные праздники в пору осеннего равноденствия.
Итоговое тестирование за 1 четверть.
|
1
|
24.10
|
|
итоговый
|
Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника.
|
Уч. С. 62-65. Р.т. с. 40 №2.
|
|
2 четверть
(8 часов)
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Звездное небо осенью.
|
1
|
7.11
|
|
|
Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд.
|
Уч. С66-69, р.т. с 42-43 №2-4
|
**
|
Трава у нашего дома.
(ОБЖ. В волшебный лес за ягодами грибами.)
|
1
|
|
10.11 С. р.
|
Текущий
|
Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики
«Проверим себя»
|
Уч. С 70-73, р.т. с44-45 №2-4
|
10.
|
Старинная женская работа.
|
1
|
14.11
|
|
|
Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные ткани и описывают словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая). Рассматривают изделия из льна, представленные на выставке, и находят подобный. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную
ткань.
|
Уч.С74-77, рт с46№2
|
11.
|
Деревья и кустарники осенью.
(ОБЖ. Ориентиры местности.)
|
1
|
21.11
|
|
текущий
|
Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности)
|
Уч с78-80, рт с49№3,4
|
**
|
Чудесные цветники осенью.
|
1
|
|
24.11 С. р
|
текущий
|
Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
|
Уч. с82-85, р. т с50-51№2-4
|
12.
|
Грибы
(ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)
|
1
|
28.11
|
|
текущий
|
Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
|
Уч. с86-89, р. т с53№4
|
**
|
Шестиногие и восьминогие
|
1
|
|
2.12 С.р
|
|
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).
Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.
|
Уч. с 90-93, р. т с55№2,4
|
13.
|
Птичьи секреты.
|
1
|
5.12
|
|
текущий
|
Различать птиц, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц (на примере своей местности).
|
Уч. с94-97, р. т с57 №2
|
**
|
Как разные животные готовятся к зиме.
|
1
|
|
8.12 С. р
|
|
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
|
Уч.С98-100, р. т с59 №2
|
14.
|
Невидимые нити в осеннем лесу.
|
1
|
12.12
|
|
текущий
|
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в осеннем лесу;
приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу;
|
Уч. с102-105, р. т с61, №3
|
**
|
Осенний труд.
|
1
|
|
15.12 С. р
|
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
|
Уч. с106-109, р. т с62-63 №2
|
15.
|
Будь здоров! (Подвижные старинные игры)
(ОБЖ. Опасные игры)
|
1
|
19.12
|
|
текущий
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
Уч. с110-112, р. т с65 №3
|
**
|
Охрана природы осенью.
|
1
|
|
23.12 С.р
|
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
|
Уч. С 14-117, р. т с69 №5
|
16.
**
|
Контрольное тестирование по разделу «Осень».
Закрепление.
|
1
|
26.12
|
29.12 С. р
|
итоговое
|
|
|
|
3 четверть
(10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
**
|
Зимние месяцы.
|
1
|
|
12.01 С. р
|
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
|
Уч. 2 ч. С4-6, рт с5№5
|
17.
|
Зима — время науки и сказок.
|
1
|
16.01
|
|
текущий
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
|
Уч. С 8-10, рт с 6-7№3-4
|
**
|
Зима в неживой природе.
|
1
|
|
19.01 С.р
|
|
|
Уч с. 12-14, рт с8-9 №4
|
18.
|
Звездное небо зимой.
|
1
|
23.01
|
|
текущий
|
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
|
Уч. С 16-18,рт с10-11 №2,5
|
**
|
Зимняя прогулка (экскурсия)
|
1
|
|
26.01С. р
|
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
|
19.
|
Зима в мире растений.
|
1
|
30.01
|
|
текущий
|
Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
|
Уч.с20-22, рт с13, №3-4
|
**
|
Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)
|
1
|
|
2.02 С.р
|
|
|
Уч.с 24-27, рт с 14-15,№2,4
|
20.
|
Растения в домашней аптечке.
|
1
|
6.02
|
|
текущий
|
Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, (на примере своей местности).
|
Уч с 28=31, рт с17№3
|
**
|
Зимняя жизнь птиц и зверей.
|
1
|
|
9.02 С. р
|
|
Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).
|
Уч с 32-35, рт с 19
№3
|
21.
|
Невидимые нити в зимнем лесу.
|
1
|
13.02
|
|
текущий
|
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в зимнем лесу; приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу;
|
Уч с36-38, 39
|
**
|
В феврале зима с весной встречается впервой.
|
1
|
|
16.02 С.р
|
|
Уметь характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края.
|
Уч. С40-43, рт
с 23
№3,4
|
22.
|
Зимний труд.
|
1
|
20.02
|
|
текущий
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
|
Уч. С4-47, рт с25 №4
|
**
|
Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)
|
1
|
|
22.02 С. р
|
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
Уч. С48-50, рт с27№2
|
23.
|
Охрана природы зимой. Контрольное тестирование по разделу «Зима».
|
1
|
27.02
|
|
тест
|
|
Уч. С 52-55, рт с28№1-3
|
**
|
Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)
|
1
|
|
2.03 С. р
|
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
|
Уч. С 58-60, рт с33№3-4
|
24.
|
Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)
|
1
|
6.03
|
|
текущий
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
|
Уч.с 62-64, рт с 34№2,4
|
**
|
Весна — утро года.
|
1
|
|
9.03 С. р
|
|
Познакомиться с обычаями праздников встречи весны по старинным календарям народов своего края.
|
Уч. С66-68, ртс37 №4,5
|
25.
|
Звездное небо весной.
|
1
|
13.03
|
|
текущий
|
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
|
Уч с70-72, рт с38№2-4
|
**
|
Звездное небо весной.
|
1
|
|
16.03 С. р
|
|
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
|
Уч с70-72, рт с38№2-4
|
26.
|
Весенняя прогулка. Старинные детские игры весной.
Итоговое тестирование.
|
1
|
20.03
|
|
тест
|
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
|
|
|
4 четверть
(8 часов)
|
|
|
|
|
|
|
27.
|
Весеннее пробуждение растений.
|
1
|
3.04
|
|
текущий
|
Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
|
Уч. С 74-77, рт с 41-43 №2-6,7
|
**
|
Чудесные цветники весной.
|
1
|
|
6.04 С. р
|
|
Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
|
Уч с 78-79, рот с 45 №3,4
|
28.
|
Весна в мире насекомых.
|
1
|
10.04
|
|
текущий
|
Различать насекомых, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности насекомых (на примере своей местности)
|
Уч. С 82-84, рт с46 №2,3
|
**
|
Весна в мире птиц и зверей.
|
1
|
|
13.04 С. р
|
|
Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).
|
Уч с 86-88, рт с 48 №2,4
|
29.
|
Невидимые нити в весеннем лесу.
|
1
|
17.04
|
|
текущий
|
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.ввесеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу;
|
Уч. С90-93, рт с51,№2,4
|
**
|
Весенний труд.
|
1
|
|
20.04 С. р
|
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
|
Уч. С 94-07, рт с 53 №4
|
30.
|
Старинные весенние праздники.
|
1
|
24.04
|
|
текущий
|
|
Уч. С98-101, рт с 55 №4
|
**
|
Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу.)
|
1
|
|
27.04 С. р
|
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
Уч.с 102-104,рт с 57-№1-3
|
**
|
Охрана природы весной.
|
1
|
|
2.05 С. р
|
|
|
Уч.с 106-109, рт с 58-59, №1-3
|
31.
|
Контрольное тестирование по разделу «Весна».
|
1
|
8.05
|
|
тест
|
|
|
**
|
Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)
|
1
|
|
11.05 С.р
|
|
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
|
Уч. С110-112,рт. С63№3,4
|
32.
|
Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.)
|
1
|
15.05
|
|
текущий
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
|
Уч. С 14-116, рт с 68
|
33.
|
Итоговая проверочная работа.
|
1
|
22.05
|
|
Итоговая проверочная работа
|
|
|
**34
|
Повторение изученного за год.
|
2
|
24.05 С. р
29.05
|
|
|
Обобщить полученные знания по окружающему миру, полученные во 2 классе.
|
|