Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс. Индивидуальное обучение

3
0
Материал опубликован 21 July 2017

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема урока

Кол-во час

Сроки изучения

Контроль

Характеристика основных видов

деятельности учащегося

Домашнее

задание

     

Бондаренко Д.

Сам. работа

     

1.

Мы — союз народов России.

1

5.09.

   

познакомиться с официальным названием страны, в которой живут, сделать вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Уметь рассказать о своей республике, в которой живут.

Уч. С.4-7, р.т. с5 №5

**

Мы — жители Вселенной.

1

 

7.09 С.р

Текущий

Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Уч. С.8-11, р.т. с 6-7 №1,4

2.

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом(стороны горизонта,

компас, глобус – модель Земли.

1

12.09

 

Текущий

Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Уч. С.12-13, р.т. с 8 №1

Уч. С. 14-15

**

Время (настоящее, прошлое, будущее)

1

 

14.09 С.р

   

Уч. С.17-19, р.т.с 13 №3

3

Сутки и неделя.

1

19.09

 

Текущий

Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее.  

Уч. С.20-23, р.т. с15 №5

**

Месяц и год

1

 

21.09 С. р

 

Узнают, что для разной

видимой формы Луны на небе люди издавна используют

два разных слова. пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт.

Уч. С 24-27, р.т. с18 №2

4.

Времена года.

1

26.09

 

Текущий

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Уч. С 28-31, р. т. с.21 №3

5-6

Погода

(практическая работа с термометром).

(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)

2

3.10

10.10

 

Текущий

Рассматривают термометры, их устройство.

Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу.

р. т. с 23 №1

**

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

Праздник для всех

1

 

12.10 С. р

 

Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике. Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»

Уч. С 36-39, р.т. с 26, 27. № 1-3

Уч. С 40-43, р.т. с.29 № 2.

7.

Народный календарь.

Экологический календарь.

1

17.10

 

Текущий

Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только

один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями.

Уч. С 44-47. Р.т. с.31 № 4.

Уч. С 48-51. Р.т. с. 33 №3

**

Осенние месяцы. Осень в неживой природе.

1

 

19.10 С. р

 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних, .водить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Уч.с. 54-57. Р.т. с.37

Уч. С .58 -61. Р.т. с.38, 39 №4.№ 4.

8.

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Итоговое тестирование за 1 четверть.

1

24.10

 

итоговый

Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника.

Уч. С. 62-65. Р.т. с. 40 №2.

 

2 четверть

(8 часов)

           

9.

Звездное небо осенью.

1

7.11

   

Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд.

Уч. С66-69, р.т. с 42-43 №2-4

**

Трава у нашего дома.

(ОБЖ. В волшебный лес за ягодами грибами.)

1

 

10.11 С. р.

Текущий

Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики

«Проверим себя»

Уч. С 70-73, р.т. с44-45 №2-4

10.

Старинная женская работа.

1

14.11

   

Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные ткани и описывают словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая). Рассматривают изделия из льна, представленные на выставке, и находят подобный. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную

ткань.

Уч.С74-77, рт с46№2

11.

Деревья и кустарники осенью.

(ОБЖ. Ориентиры местности.)

1

21.11

 

текущий

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности)

Уч с78-80, рт с49№3,4

**

Чудесные цветники осенью.

1

 

24.11 С. р

текущий

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Уч. с82-85, р. т с50-51№2-4

12.

Грибы

(ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)

1

28.11

 

текущий

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Уч. с86-89, р. т с53№4

**

Шестиногие и восьминогие

1

 

2.12 С.р

 

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Уч. с 90-93, р. т с55№2,4

13.

Птичьи секреты.

1

5.12

 

текущий

Различать птиц, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности птиц (на примере своей местности).

Уч. с94-97, р. т с57 №2

**

Как разные животные готовятся к зиме.

1

 

8.12 С. р

 

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).

Уч.С98-100, р. т с59 №2

14.

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

12.12

 

текущий

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в осеннем лесу;

приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу;

Уч. с102-105, р. т с61, №3

**

Осенний труд.

1

 

15.12 С. р

 

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Уч. с106-109, р. т с62-63 №2

15.

Будь здоров! (Подвижные старинные игры)

(ОБЖ. Опасные игры)

1

19.12

 

текущий

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Уч. с110-112, р. т с65 №3

**

Охрана природы осенью.

1

 

23.12 С.р

 

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Уч. С 14-117, р. т с69 №5

16.

**

Контрольное тестирование по разделу «Осень».

Закрепление.

1

26.12

29.12 С. р

итоговое

   
 

3 четверть

(10 часов)

           

**

Зимние месяцы.

1

 

12.01 С. р

 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Уч. 2 ч. С4-6, рт с5№5

17.

Зима — время науки и сказок.

1

16.01

 

текущий

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Уч. С 8-10, рт с 6-7№3-4

**

Зима в неживой природе.

1

 

19.01 С.р

   

Уч с. 12-14, рт с8-9 №4

18.

Звездное небо зимой.

1

23.01

 

текущий

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.

Уч. С 16-18,рт с10-11 №2,5

**

Зимняя прогулка (экскурсия)

1

 

26.01С. р

 

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

 

19.

Зима в мире растений.

1

30.01

 

текущий

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).

Уч.с20-22, рт с13, №3-4

**

Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)

1

 

2.02 С.р

   

Уч.с 24-27, рт с 14-15,№2,4

20.

Растения в домашней аптечке.

1

6.02

 

текущий

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, (на примере своей местности).

Уч с 28=31, рт с17№3

**

Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

 

9.02 С. р

 

Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).

Уч с 32-35, рт с 19

3

21.

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

13.02

 

текущий

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в зимнем лесу; приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу;

Уч с36-38, 39

**

В феврале зима с весной встречается впервой.

1

 

16.02 С.р

 

Уметь характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края.

Уч. С40-43, рт

с 23

3,4

22.

Зимний труд.

1

20.02

 

текущий

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Уч. С4-47, рт с25 №4

**

Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)

1

 

22.02 С. р

 

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Уч. С48-50, рт с27№2

23.

Охрана природы зимой. Контрольное тестирование по разделу «Зима».

1

27.02

 

тест

 

Уч. С 52-55, рт с28№1-3

**

Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)

1

 

2.03 С. р

 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Уч. С 58-60, рт с33№3-4

24.

Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)

1

6.03

 

текущий

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Уч.с 62-64, рт с 34№2,4

**

Весна — утро года.

1

 

9.03 С. р

 

Познакомиться с обычаями праздников встречи весны по старинным календарям народов своего края.

Уч. С66-68, ртс37 №4,5

25.

Звездное небо весной.

1

13.03

 

текущий

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.

Уч с70-72, рт с38№2-4

**

Звездное небо весной.

1

 

16.03 С. р

 

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.

Уч с70-72, рт с38№2-4

26.

Весенняя прогулка. Старинные детские игры весной.

Итоговое тестирование.

1

20.03

 

тест

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

 
 

4 четверть

(8 часов)

           

27.

Весеннее пробуждение растений.

1

3.04

 

текущий

Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).

Уч. С 74-77, рт с 41-43 №2-6,7

**

Чудесные цветники весной.

1

 

6.04 С. р

 

Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).

Уч с 78-79, рот с 45 №3,4

28.

Весна в мире насекомых.

1

10.04

 

текущий

Различать насекомых, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности насекомых (на примере своей местности)

Уч. С 82-84, рт с46 №2,3

**

Весна в мире птиц и зверей.

1

 

13.04 С. р

 

Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).

Уч с 86-88, рт с 48 №2,4

29.

Невидимые нити в весеннем лесу.

1

17.04

 

текущий

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.ввесеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу;

Уч. С90-93, рт с51,№2,4

**

Весенний труд.

1

 

20.04 С. р

 

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Уч. С 94-07, рт с 53 №4

30.

Старинные весенние праздники.

1

24.04

 

текущий

 

Уч. С98-101, рт с 55 №4

**

Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу.)

1

 

27.04 С. р

 

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Уч.с 102-104,рт с 57-№1-3

**

Охрана природы весной.

1

 

2.05 С. р

   

Уч.с 106-109, рт с 58-59, №1-3

31.

Контрольное тестирование по разделу «Весна».

1

8.05

 

тест

   

**

Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)

1

 

11.05 С.р

 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Уч. С110-112,рт. С63№3,4

32.

Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.)

1

15.05

 

текущий

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Уч. С 14-116, рт с 68

33.

Итоговая проверочная работа.

1

22.05

 

Итоговая проверочная работа

   

**34

Повторение изученного за год.

2

24.05 С. р

29.05

   

Обобщить полученные знания по окружающему миру, полученные во 2 классе.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.