Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (индивидуальное обучение на дому)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год
(индивидуальное обучение на дому)
№ п/п |
Тема урока |
Вид урока |
Элементы содержания, термины и понятия |
УУД |
Дата |
|||
Минин Федор |
Смирнова Анастасия |
|||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ |
||||||||
1 |
Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения с.4 - 7 |
Урок ОНЗ |
Истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной Жанровое разнообразие произведений |
Л. Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. |
07.09 |
08.09 |
||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
||||||||
2 |
Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок с.14 - 21 |
Урок ОНЗ |
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Как научиться декламировать произведение? Рифма, Песня, Небылица, Сказка |
П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста. Установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). К. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, , что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
14.09 |
15.09 |
||
3 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с.22 - 27 |
Урок ОНЗ |
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка . Находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части. Народная сказка, быль, литературная сказка |
21.09 |
22.09 |
|||
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» с.28 - 39 |
Урок ОНЗ |
28.09 |
29.09 |
|||||
4 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка» с.40 - 50 |
Урок ОНЗ |
Рассказ, повесть, стихотворение, басня. Пересказывать текст, давать характеристику героям.. как отличить народную сказку от литературной? Сказка, образ |
05.10 |
06.10 |
|||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 |
||||||||
5 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» с.60 - 63 |
Урок ОНЗ |
Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. Названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов Рифма, звук, речь |
12.10 |
13.10 |
|||
6 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» с.64- 65 |
Урок ОНЗ |
19.10 |
20.10 |
||||
7 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя…» с.66 - 67 |
Урок ОНЗ |
Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. |
26.10 |
27.10 |
|||
8 |
И. З. Суриков «Детство» с.72 - 75 |
Урок ОНЗ |
Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) Опорные слова, рифма звук, речь |
09.11 |
10.11 |
|||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ |
||||||||
9 |
Любимые стихи. А.С.Пушкин |
Урок ОНЗ |
Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. |
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
16.11 |
17.11 |
||
10 |
А.С.Пушкин. Лиричес-кие стихотворения с.86 - 87 |
Урок ОНЗ |
Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Правила произношения, интонация |
23.11 |
24.11 |
|||
11 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» с.88 – 89 «Зимний вечер» |
Урок ОНЗ |
Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. Правила произношения, интонация |
30.11 |
01.12 |
|||
12 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» с.92 - 129 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Разный смысл повторов КИМ, тест 4, с.10 - 11 |
07.12 |
08.12 |
|||
13 |
И.А.Крылов «Мартышка и Очки» с.130 – 135 «Зеркало и Обезьяна» с.136 - 137 |
Урок ОНЗ |
Что такое мораль? Уметь читать стихотворные произведения наизусть Басня, баснописец |
14.12 |
15.12 |
|||
14 |
М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» с.140 - 144 |
Урок ОНЗ |
21.12 |
22.12 |
||||
15 |
М.Лермонтов «Утёс», «Осень» с.146 - 147 |
Урок ОНЗ |
Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Выразительное и осознанное чтение стихотворного текста. КИМ, тест 5, с.12 - 13 |
11.01 |
12.01 |
|||
16 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» с.156 - 159 |
Урок ОНЗ |
Использовать навык беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки Проза, рассказ |
18.01 |
19.01 |
|||
17 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» с.160 - 161 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение Проза, рассказ |
25.01 |
26.01 |
|||
18 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов с.162 - 163 |
Урок ОНЗ |
Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу Проза, рассказ |
01.02 |
02.02 |
|||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 |
||||||||
19 |
Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …» с.168 - 169 |
Урок ОНЗ |
Краткая биография писателя. Прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения стихотворение |
08.02 |
09.02 |
|||
20 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» с.170 - 172 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком выразительного чтения. Читать стихотворное произведения наизусть Содержание, основная мысль |
15.02 |
16.02 |
|||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ |
||||||||
21 |
Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) с.180 - 182 |
Урок ОНЗ |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Литературное произведение Определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев Литературное произведение |
22.02 |
01.03 |
|||
22 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» с.188 - 195 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям монолог |
29.02 |
15.03 |
|||
23 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» с.196 - 208 |
Урок ОНЗ |
Отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему Литературное произведение |
14.02 |
05.04 |
|||
БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ |
||||||||
24 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» с.4 - 11 |
Урок ОНЗ |
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг Литературное произведение |
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
04.04 |
19.04 |
||
25 |
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» с.12 - 24 |
Урок ОУиР |
Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем Монологическое высказывание Оценивать события, героев произведения Рассказ, пересказ |
11.04 |
12.04 |
|||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 |
||||||||
26 |
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» с.46 |
Читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию Литературное произведение |
18.04 |
19.04 |
||||
27 |
С. А.Есенин «Черемуха» с.55 - 56 |
Урок ОНЗ |
Образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения Рифма, звук, речь |
25.05 |
26.04 |
|||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 |
||||||||
28 |
С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» с.110 - 111 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему Литературное произведение |
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения |
16.05 |
03.05 |
||
29 |
А.Л. Барто «Разлука» с.112 - 113 |
Урок ОНЗ |
Владеть навыком беглого выразительного чтения. Работать в парах. Оценивать свою и чужую работу Литературное произведение |
|||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ |
||||||||
30 |
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» с.174 - 178 |
Урок ОНЗ |
Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию» Литературное произведение, рассказ |
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
23.05 |
10.05 |
||
31 |
Г.Б. Остер «Вредные советы» с.183 - 186 |
Урок ОНЗ |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. рассказ, пересказ Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения сатира |
17.05 |
||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
||||||||
32 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» с.190 - 199 |
Урок ОНЗ |
Знать что такое миф. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план Литературное произведение |
24.05 |
||||
33 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» с.200 - 215 |
Урок ОНЗ |
Последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. Произведение зарубежной литературы, диалог |
|||||
34 |
Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений с.215 |
Урок ОУиР |
Обобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившиеся произведения; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы. Создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме Литературное произведение КИМ, тест 16, с.34 - 35 |