Тематическое планирование учебного материала по математике для 1 класса

0
0
Материал опубликован 29 November 2016

Календарно-тематическое планирование 1 класс (132 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УИНМ - урок изучения нового материала; УОиС - урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН - урок развития умений и навыков;

КЗ - урок кон­троля знаний

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

УУД: Личностные: определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Познавательные: Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; Находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1

 

Счет предметов.

УИНМ'

Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 от­дельных предметов).

2

 

Пространственные представления.

УИНМ

Моделирование спо­собов расположения объектов на плоско­сти и в пространстве по их описанию, опи­сание расположения объектов.

3

 

Временные представления.

УИНМ

Упорядочивание со­бытий, расположение их в порядке следова­ния (раньше, позже, ещё позднее).

4

 

Столько же. Больше. Меньше.

УИНМ

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответст­вующих по количеству групп предметов.

5

 

На сколько боль­ше (меньше)?

УИНМ

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6.

 

На сколько боль­ше (меньше)?

УРУиН

Установление соот­ветствия между груп­пами предметов, на­хождение закономер­ностей расположения фигур в цепочке.

7

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

8

 

Проверочная работа.

КЗ

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометри­ческих фигур на груп­пы по заданному при­знаку.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Регулятивные: Целеполагание; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

9

 

Много. Один. Письмо цифры 1.

УИНМ

Счет различных объ­ектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание по­рядкового номера то­го или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

10

 

Числа 1, 2. Пись­мо цифры 2.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

11

 

Число 3.

Письмо цифры 3.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и числа.

12

 

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

УИНМ

Оперирование мате­матическими термина­ми: «прибавить», «вы­честь», «получится». Образование следую­щего числа прибавле­нием 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

 

Число 4. Письмо цифры 4.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

14

 

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

УИНМ

Упорядочивание объ­ектов по длине (нало­жением, с использо­ванием мерок, на глаз).

15

 

Число 5. Письмо цифры 5.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Упорядочивание заданных чисел.

16

 

Числа от 1 до 5: получение, срав­нение, запись, со­отнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УОиС

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Образование сле­дующего числа при­бавлением 1 к преды­дущему числу или вычитанием 1 из сле­дующего за ним в ря­ду чисел.

17

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

18

 

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

УИНМ

Различение и называ­ние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

19

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

УИНМ

Различение, называ­ние и изображение геометрических фи­гур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20

 

Закрепление.

УРУиН

Соотнесение реаль­ных предметов и их элементов с изучен­ными геометрически­ми линиями и фигу­рами.

21

 

Знаки «больше»,

«меньше»,

«равно».

УИНМ

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с исполь­зованием знаков сравнения «>», «<», «=».

22

 

Равенство. Неравенство.

УРУиН

Составление число­вых равенств и нера­венств. Сравнение двух групп предметов.

23

 

Многоугольник.

УИНМ

Различение, называ­ние многоугольников (треугольники, четы­рехугольники и т.д.). Нахождение предме­тов окружающей дей­ствительности, имею­щих форму различных многоугольников.

24

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Построение мно­гоугольников из соот­ветствующего количе­ства палочек.

25

 

Закрепление. Письмо цифры 7.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте.

26

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Построение мно­гоугольников из соот­ветствующего количе­ства палочек.

27

 

Закрепление. Письмо цифры 9.

УИНМ

Воспроизведение по­следовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в об­ратном порядке, на­чиная с любого числа.

28

 

Число 10. Запись числа 10.

УИНМ

Определение места каждого числа в по­следовательности чи­сел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

29

 

Числа от 1 до 10. Закрепление.

УОиС

Воспроизводить по­следовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в об­ратном порядке, на­чиная с любого числа.

30

 

Числа от 1 до 10. Знакомство с про­ектом «Числа в загадках, посло­вицах и поговор­ках».

УРУиН

Подбор загадок, по­словиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разде­лам (загадки, послови­цы и поговорки).

31

 

Сантиметр. Изме­рение отрезков в сантиметрах.

УИНМ

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. По­строение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрез­ков различной длины.

32

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте.

33

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

УРУиН

Использование поня­тий «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера, при­менение знаний и способов действий в измененных условиях.

35

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему нау­чились». Прове­рочная работа.

УОиС

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведе­ние последовательно­сти чисел от 1 до 10.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

УУД: Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделять нравственный аспект поведения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

36

 

+1,-1. Знаки +, -,

УИНМ

Сложение и вычита­ние по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение чи­словой последова­тельности в пределах 10.

37

 

-1-1, +1+1.

УРУиН

Составление таблиц сложения и вычита­ния с единицей. На­зывание чисел в по­рядке их следования при счёте.

38

 

+2, -2.

УИНМ

Выполнение сложе­ния и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчи­тывание и отсчитывание по 2.

39

 

Слагаемые. Сумма.

УИНМ

Чтение примеров на сложение различными способами. Составле­ние и решение при­меров с 1 и 2.

40

 

Задача.

УИНМ

Выделение задач из предложенных тек­стов. Анализ условиязадачи,

составление плана решения.

41

 

Составление за­дач на сложение и вычитание по од­ному рисунку.

УРУиН

Моделирование дей­ствий сложения и вы­читания с помощью предметов (разрезно­го материала).

42

 

+2, -2. Составле­ние таблиц.

УИНМ

Составление схемы арифметических дей­ствий сложения и вы­читания по рисункам. Запись числовых ра­венств.

43

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

Упражнение в присчи­тывании и отсчитывании по 2. Запись чи­словых равенств.

44

 

Задачи на увели­чение(уменьше­ние) числа на не­сколько единиц.

УИНМ

Моделирование с по­мощью предметов, рисунков, схематиче­ских рисунков и реше­ние задач, раскры­вающих смысл дейст­вий сложения и вычи­тания.

45

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Работа в парах при проведении матема­тических игр: «Домино с картинками», «Ле­сенка», «Круговые примеры».

46

 

Повторение прой­денного. «.Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках. Моделирова­ние с помощью пред­метов, рисунков, схе­матических рисунков и решение задач.

47

 

Повторение пройденного.

УОиС

Чтение равенств с использованием ма­тематической терми­нологии (слагаемые, сумма).

48

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

49

 

+3, -3. Примеры вычислений.

УИНМ

Выполнение сложе­ния и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

50

 

Закрепление. Решение тексто­вых задач.

УОиС

Моделирование с по­мощью предметов, рисунков, схематиче­ских рисунков и реше­ние задач, раскры­вающих смысл дейст­вий сложения и вычи­тания.

51

 

Закрепление. Решение тексто­вых задач.

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

52

 

+_3. Составление таблиц.

УРУиН

Составление и заучи­вание таблиц сложе­ния и вычитания с 3. Называние последо­вательности чисел в прямом и обратном порядке.

53

 

Закрепление. Сложение и соот­ветствующие слу­чаи состава чисел.

УОиС

Составление «четве­рок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5-2 = 3 5-3 = 2

54

 

Решение задач.

УРУиН

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопро­сом. Составление за­дач на сложение и вычитание по одному рисунку.

55

 

Закрепление.

УОиС

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

56

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера с при­менением знаний и способов действий в изменённых условиях.

57

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Про­стейшие геометриче­ские построения.

58

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и об­ратном порядке.

59

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись чи­словых выражений.

60

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

61

 

Проверочная ра­бота «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

КЗ

Контроль и оценка своей работы. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

62

 

Задачи на увели­чение числа на несколько единиц.

УИНМ

Решение примеров изученных видов. Со­ставление числовых равенств и нера­венств. Сравнение групп предметов.

63

 

Задачи на увели­чение числа на несколько единиц.

УИНМ

Называние последо­вательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

64

 

Задачи на умень­шение числа на несколько единиц.

УРУиН

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

65

 

+_4. Приемы вы­числений.

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: ± 4. Со­ставление и заучива­ние таблиц сложения и вычитания с 4.

66

 

Задачи на разно­стное сравнение чисел.

УИНМ

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

67

 

Решение задач.

УОиС

Решение задач на увеличение, умень­шение числа на не­сколько единиц, на разностное сравне­ние. Решение нестан­дартных задач.

68

 

+_4. Составление таблиц.

УРУиН

Выполнение вычис­лений вида: ± 4. Ре­шение задач изучен­ных видов. Составле­ние и заучивание таб­лиц сложения и вычи­тания с 4.

69

 

Закрепление. Решение задач.

УРУиН

Проверка правильно­сти выполнения сло­жения с помощью другого приёма сло­жения (приём прибав­ления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

70

 

Перестановка слагаемых.

УИНМ

Составление число­вых выражений, на­блюдение над пере­становкой слагаемых в самостоятельно со­ставленных «двой­ках» примеров.

71

 

Перестановка сла­гаемых и ее при­менение для слу­чаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

УИНМ

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, о + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

72

 

Составление таб­лицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

УОиС

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, о + 8, □ + 9. Реше­ние «круговых» при­меров.

73

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

УИНМ

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

74

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

УРУиН

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандарт­ных задач.

75

 

Повторение изученного.

УОиС

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удоб­ного.

76

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Зада­чи со спичками. Танграм.

77

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

78

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Наблюдение и объяс­нение взаимосвязи между двумя просты­ми задачами, пред­ставленными в одной цепочке.

79

 

Связь между суммой и слагае­мыми.

УРУиН

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестно­го слагаемого. Наблю­дения за взаимосвязью между сложением и вы­читанием.

80

 

Решение задач.

УРУиН

Наблюдение и объяс­нение связи между двумя простыми зада­чами, представленны­ми в одной цепочке.

81

 

Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

УИНМ

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

82

 

Прием вычитания в случаях «вы­честь из 6, 7».

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 6 - □ , 7 -□ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

83

 

Прием вычитания в случаях «вы­честь из 8, 9».

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 8 - □, 9 -□ с применением знания состава чисел 8,9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

84

 

Закрепление. Решение задач.

УОиС

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изу­ченных видов.

85

 

Прием вычитания в случаях «вы­честь из 10».

УРУиН

Выполнение вычис­лений вида 10 - □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

86

 

Килограмм.

УИНМ

Взвешивание предме­тов с точностью до килограмма. Сравне­ние предметов по массе. Упорядочива­ние предметов в по­рядке увеличения (уменьшения) массы.

87

 

Литр.

УИНМ

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядо­чивание сосудов по вме­стимости в заданной последовательности.

88

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Выполнение вычисле­ний вида: 6 — □ , 7 — п, 8-п, 9-п, 10-п с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

89

 

Проверочная ра­бота «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль­татов.

КЗ

Контроль и оценка своей работы. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Регулятивные: Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения;

Находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

90

 

Названия и по­следовательность чисел от 10 до 20.

УИНМ

Образование чисел второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

91

 

Образование чи­сел из одного де­сятка и нескольких единиц.

УИНМ

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следо­вания при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка.

92

 

Запись и чтение чисел.

УОиС

Образование чисел второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

93

 

Дециметр.

УИНМ

Переводить одни единицы длины в дру­гие: мелкие - в более крупные, крупные - в более мелкие, ис­пользуя соотношения между ними.

94

 

Случаи сложения и вычитания, ос­нованные на зна­нии нумерации.

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18 - 10 на основе знаний нумерации.

95

 

Закрепление.

УРУиН

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использо­вание математиче­ской терминологии при составлении и чтении математиче­ских равенств.

96

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Чте­ние и запись чисел второго десятка.

97

 

Контроль и учет знаний.

КЗ

Контроль и оценка своей работы.

98

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Выполнение вычис­лений: 15 + 1,16-1, 10 + 5, 14-4,18-10 на основе знаний ну­мерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

99

 

Повторение. Под­готовка к введе­нию задач в два действия.

УРУиН

Решение задач на увеличение (умень­шение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

100

 

Ознакомление с задачей в два действия.

УИНМ

Составление плана решения задачи в два действия. Решение за­дач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

101

 

Решение задач в два действия.

УОиС

Анализ условия зада­чи, постановка вопро­сов к данному усло­вию, составление об­ратных задач.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Познавательные: Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: Уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

102

 

Общий прием сложения одно­значных чисел с переходом через десяток.

УИНМ

Моделирование приё­мов выполнения дейст­вия сложения с перехо­дом через десяток. Ре­шение текстовых задач.

103

 

Сложение вида +2, +3.

УИНМ

Выполнение сложе­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. Реше­ние «круговых» при­меров.

104

 

Сложение вида +4.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

105

 

Решение приме­ров вида + 5.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

106

 

Прием сложения вида + 6.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

107

 

Прием сложения вида + 7.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

108

 

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

109

 

Таблица сложения.

УОиС

Выполнение сложе­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

110

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

112

 

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

УИНМ

Моделирование приё­мов выполнения дей­ствия вычитания с переходом через де­сяток.

113

 

Вычитание вида 11-*.

УИНМ

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с перехо­дом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, гра­фические схемы.

114

 

Вычитание вида 12-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

115

 

Вычитание вида 13-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. Реше­ние задач на разност­ное сравнение.

116

 

Вычитание вида 14-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

117

 

Вычитание вида 15-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. Сравне­ние геометрических фигур.

118

 

Вычитание вида 16-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. По­строение четырех­угольников с задан­ными длиной и шириной.

119

 

Вычитание вида 17-*, 18-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

120

 

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

121

 

Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

122

 

Проверочная рабо­та «Проверим себя и оценим свои достижения» (тес­товая форма). Ана­лиз результатов.

КЗ

Контроль и самокон­троль полученных ра­нее знаний.

123

 

Проект «Матема­тика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и ор­наменты».

УОиС

Наблюдение, анализ и установление пра­вил чередования формы, размера, цве­та в отобранных узо­рах и орнаментах, за­кономерности их че­редования. Контроль выполнения правила, по которому состав­лялся узор.

Итоговое повторение (9часов)

124

 

Итоговое повто­рение. Повторение способа решения задач на сложение и вычитание

УОиС

Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках. Решение тек­стовых задач изучен­ных видов.

125

 

Итоговое повто­рение. Повторение способа решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УОиС

Выполнение заданий на установление пра­вила, по которому со­ставлена числовая по­следовательность. Ре­шение текстовых задач.

126

 

Итоговое повторение. Повторение способа решения задач на сравнение.

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

127-130

 

Итоговое повторение. Повторение знаний состава чисел, отработка умения составлять различные задачи по одному выражению, выявление закономерностей и использование их для составления новых примеров.

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

131

 

Итоговое повто­рение «Что узна­ли, чему научи­лись в 1 классе».

УРУиН

Выполнение заданий на образование, на­зывание и запись числа в пределах 20, упорядочивание за­думанных чисел.

132

 

Итоговый контроль.

КЗ

Итоговый контроль и проверка знаний.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета

Книгопечатная продукция:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

- «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011.

- Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2

- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.

- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс

Печатные пособия

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

Технические средства обучения

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счетных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка

Дидактические материалы

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(диск СDROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К концу первого класса учащийся научится:

- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.