Тематическое планирование учебного материала по математике для 1 класса
Календарно-тематическое планирование 1 класс (132 ч)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
УИНМ - урок изучения нового материала; УОиС - урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН - урок развития умений и навыков; КЗ - урок контроля знаний |
||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) УУД: Личностные: определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Познавательные: Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; Находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
||||
1 |
Счет предметов. |
УИНМ' |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). |
|
2 |
Пространственные представления. |
УИНМ |
Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. |
|
3 |
Временные представления. |
УИНМ |
Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|
4 |
Столько же. Больше. Меньше. |
УИНМ |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
|
5 |
На сколько больше (меньше)? |
УИНМ |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
|
6. |
На сколько больше (меньше)? |
УРУиН |
Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. |
|
7 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
|
8 |
Проверочная работа. |
КЗ |
Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Регулятивные: Целеполагание; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
||||
9 |
Много. Один. Письмо цифры 1. |
УИНМ |
Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
|
10 |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. |
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
|
12 |
Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
УИНМ |
Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. |
|
14 |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
УИНМ |
Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). |
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. |
|
16 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
УОиС |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
|
17 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
|
18 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
УИНМ |
Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
УИНМ |
Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
|
20 |
Закрепление. |
УРУиН |
Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
|
21 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
УИНМ |
Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». |
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
УРУиН |
Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. |
|
23 |
Многоугольник. |
УИНМ |
Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. |
|
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
|
25 |
Закрепление. Письмо цифры 7. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
|
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
|
27 |
Закрепление. Письмо цифры 9. |
УИНМ |
Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
УИНМ |
Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. |
|
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
УОиС |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
30 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
УРУиН |
Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). |
|
31 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
УИНМ |
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. |
|
32 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
|
33 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
УРУиН |
Использование понятий «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
|
34 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
|
35 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
УОиС |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) УУД: Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделять нравственный аспект поведения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
||||
36 |
+1,-1. Знаки +, -, |
УИНМ |
Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. |
|
37 |
-1-1, +1+1. |
УРУиН |
Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
|
38 |
+2, -2. |
УИНМ |
Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
39 |
Слагаемые. Сумма. |
УИНМ |
Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. |
|
40 |
Задача. |
УИНМ |
Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условиязадачи, составление плана решения. |
|
41 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
УРУиН |
Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). |
|
42 |
+2, -2. Составление таблиц. |
УИНМ |
Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. |
|
43 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. |
||
44 |
Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. |
УИНМ |
Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
|
45 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». |
|
46 |
Повторение пройденного. «.Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. |
|
47 |
Повторение пройденного. |
УОиС |
Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). |
|
48 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
|
49 |
+3, -3. Примеры вычислений. |
УИНМ |
Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. |
|
50 |
Закрепление. Решение текстовых задач. |
УОиС |
Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
|
51 |
Закрепление. Решение текстовых задач. |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
|
52 |
+_3. Составление таблиц. |
УРУиН |
Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
|
53 |
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
УОиС |
Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5-2 = 3 5-3 = 2 |
|
54 |
Решение задач. |
УРУиН |
Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
55 |
Закрепление. |
УОиС |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
|
56 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. |
|
57 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. |
|
58 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
|
59 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. |
|
60 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. |
|
61 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
62 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
УИНМ |
Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. |
|
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
УИНМ |
Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
|
64 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
УРУиН |
Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
65 |
+_4. Приемы вычислений. |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
|
66 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
УИНМ |
Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. |
|
67 |
Решение задач. |
УОиС |
Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
|
68 |
+_4. Составление таблиц. |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
|
69 |
Закрепление. Решение задач. |
УРУиН |
Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. |
|
70 |
Перестановка слагаемых. |
УИНМ |
Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. |
|
71 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
УИНМ |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, о + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
|
72 |
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
УОиС |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, о + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. |
|
73 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
УИНМ |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». |
|
74 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
УРУиН |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. |
|
75 |
Повторение изученного. |
УОиС |
Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. |
|
76 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. |
|
77 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
78 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
УРУиН |
Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
|
80 |
Решение задач. |
УРУиН |
Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
|
81 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
УИНМ |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
82 |
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 6 - □ , 7 -□ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
|
83 |
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 8 - □, 9 -□ с применением знания состава чисел 8,9 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
|
84 |
Закрепление. Решение задач. |
УОиС |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. |
|
85 |
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида 10 - □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
|
86 |
Килограмм. |
УИНМ |
Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
|
87 |
Литр. |
УИНМ |
Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. |
|
88 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида: 6 — □ , 7 — п, 8-п, 9-п, 10-п с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
|
89 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Регулятивные: Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; Находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. Работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку работы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
||||
90 |
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
УИНМ |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
|
91 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
УИНМ |
Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. |
|
92 |
Запись и чтение чисел. |
УОиС |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
|
93 |
Дециметр. |
УИНМ |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие - в более крупные, крупные - в более мелкие, используя соотношения между ними. |
|
94 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18 - 10 на основе знаний нумерации. |
|
95 |
Закрепление. |
УРУиН |
Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
96 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. |
|
97 |
Контроль и учет знаний. |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. |
|
98 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Выполнение вычислений: 15 + 1,16-1, 10 + 5, 14-4,18-10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. |
|
99 |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
УРУиН |
Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. |
|
100 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
УИНМ |
Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
101 |
Решение задач в два действия. |
УОиС |
Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) УУД: Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Познавательные: Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: Уметь корректно критиковать альтернативную позицию; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции, использовать для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. |
||||
102 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
УИНМ |
Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. |
|
103 |
Сложение вида +2, +3. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. |
|
104 |
Сложение вида +4. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
105 |
Решение примеров вида + 5. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
106 |
Прием сложения вида + 6. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
107 |
Прием сложения вида + 7. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
108 |
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
109 |
Таблица сложения. |
УОиС |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
110 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
111 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
112 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
УИНМ |
Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. |
|
113 |
Вычитание вида 11-*. |
УИНМ |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
114 |
Вычитание вида 12-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
115 |
Вычитание вида 13-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. |
|
116 |
Вычитание вида 14-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
117 |
Вычитание вида 15-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. |
|
118 |
Вычитание вида 16-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. |
|
119 |
Вычитание вида 17-*, 18-*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
120 |
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
121 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
122 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
КЗ |
Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. |
|
123 |
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
УОиС |
Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. |
|
Итоговое повторение (9часов) |
||||
124 |
Итоговое повторение. Повторение способа решения задач на сложение и вычитание |
УОиС |
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. |
|
125 |
Итоговое повторение. Повторение способа решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
УОиС |
Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. |
|
126 |
Итоговое повторение. Повторение способа решения задач на сравнение. |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
|
127-130 |
Итоговое повторение. Повторение знаний состава чисел, отработка умения составлять различные задачи по одному выражению, выявление закономерностей и использование их для составления новых примеров. |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
|
131 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
УРУиН |
Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. |
|
132 |
Итоговый контроль. |
КЗ |
Итоговый контроль и проверка знаний. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
Книгопечатная продукция:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
- «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011.
- Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.
- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс
Печатные пособия
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
Технические средства обучения
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы счетных палочек.
Наборы муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Демонстрационная оцифрованная линейка
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.
Электронные учебные пособия
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
(диск СD–ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
К концу первого класса учащийся научится:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.