12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35585 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по математике.
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего 132 ч.;
в неделю 4 ч.
Проверочных работ: 7
Плановых контрольных уроков: 2
Комплексных работ: 1
Учебный год:
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата по плану | Дата по фак ту | |||
Личност ные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив ные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1 четверть | |||||||||
1 | Признаки предметов. | Знакомство с учебником «Математика». с.3 | Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. | 2.09 | |
2 | Расположение предметов в окружающем пространстве. | Одинаковые и разные по цвету. с.4-5 Т.с.2 | Знать и уметь различать основные цвета. | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам. | 3.09 | ||||
3 | Признаки предметов. | Одинаковые и разные по форме. с.6-7. Школьный старт. Т.с. 3 | Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. | 7.09 | |
4 | Расположение предметов в окружающем пространстве. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) р.т. с. 4 | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника ми. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 8.09 9.09 | |
5 | Расположение предметов в окружающем пространстве. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Над, под, левее, правее, между (с. 9) Р.т. с. 5 | |||||||
6 | Геометрические фигуры и их свойства. | Плоские геометрические фигуры. с. 10-11 Т.с. 6 | Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. | 10.09 | |
7 | Геометрические фигуры. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямые и кривые (с. 12-13) Р.т. с.7 | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников | 14.09 | ||
8 | Признаки предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости Впереди и позади (с. 14) Р.т. с.8 | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. | 15.09 | |
9 | Геометрические фигуры. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки (с. 15) Р.т. с.9-10 | Знать понятие «точка», уметь изображать точки | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Моделирование; преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | 16.09 | |
10 | Геометрические фигуры. | Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезки и дуги (с. 16-17) Р.т. с.11-12 | Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | 17.09 21.09 | |
11 | Расположение предметов в окружающем пространстве. | Распознавание и изображение геометрических фигур: направления (с. 18) Р.т. с. 13 | |||||||
12 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Налево и направо (с. 19) Р.т. с. 14 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | 22.09 23.09 | |
13 | Расположение предметов в окружающем пространстве. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Вверх и вниз (с. 20) Р.т. с.15 | |||||||
14 | Признаки предметов. | Больше, меньше, одинаковые. с.21. Т.с.16 | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | 24.09 | |
15 | Числа и цифры. | Первый и последний. с.22 Т.с.17 | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следующий», «предшествую- щий» | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | 28.09 29.09 | ||
16 | Числа и цифры. | Следующий и предшествую щий. С.23 Т.с.18 | |||||||
17 | Числа и цифры. | Проверочная работа №1. «Начало геометрии» | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 30.09 | |
18 | Числа и цифры. | Работа над ошибками. Первичные количественные представле ния. Один и несколько (с. 24-25) Р.т. с. 19 | Знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | 1.10 | |
19 | Числа и цифры. | Число и цифра 1. с.26-27 Т.с.20-21 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 5.10 | ||
20 | Числа и цифры. | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) Р.т. с. 22 | Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения». Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков) | Умение выбирать оптимальные формы поведения во вза-имоотношени-ях с одноклассни ками, друзьями, взрослыми. | Использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 6.10 | |
21,22 | Числа и цифры. | Один лишний. с.29 Т.с. 23 | Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 7.10 8.10 12.10 | |
23 | Числа и цифры. | Один и ни одного. с.30-31. Т.с.24-25 | |||||||
24 | Геометрические фигуры. | Число и цифра 0. с.32-33 Т.с.26-27 | Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 13.10 | |
25 | Числа и цифры. | Непересекающиеся линии. с. 34, 42-43 Т.с.28,40 | Знать расположение линий на плоскости. Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проговаривать последовательность действий на уроке. | 14.10 | |
26 | Числа и цифры. | Пара предметов. с.35. Т.с.29 | Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во вза-имоотношениях с одноклас-сниками, друзьями, взрослыми | Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 15.10 | |
27 | Числа и цифры. | Число и цифра 2. с.36-37. Т.с.30-32 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных) признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 19.10 | |
Признаки предметов. | Больше, меньше, поровну. с.38. Т.с.33-34 | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в учебнике. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | 20.10 | ||
29 | Числа и цифры. | Знаки <, > или =. с.39 Т.с.35-36 | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , = | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания знаков; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 21.10 | |
30 | Числа и цифры. | Проверочная работа №2 «Числа 0, 1, 2» | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно суд-ить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связы-вая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 22.10 | |
31 | Числа и цифры | Работа над ошибками. Число и цифра 3. с. 40-41 Т.с.37-39 | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | 26.10 | |
32 | Геометрические фигуры. | Замкнутые и незамкнутые линии. с.44-45. Т.с.41-42 | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | Определять и высказывать под руководст-вом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | 27.10 | |
33 | Геометри ческие фигуры. | Ломаная линия. Замкнутая ломаная. с.46-47 Т.с.43-44 | Уметь строить ломаную, замкнутую линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент времени. | 28.10 | |
34 | Геометрические фигуры | Замкнутая линия и многоуголь ник. с.48-49 Т.с.45-47 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней Знать понятие «многоугольник». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | 29.10 | |
35 | Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. (С. 50-51) Р.т. с. 48-49 | Знать, что треу-гольник – многоугольник с возможным наименьшим числом сторон. Распознавание его формы в реальных предметах. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников: учебника, окружающих предметов, жизненного опыта. | Слушать и понимать речь других. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 9.11 | |
36 | Числа и цифры. | Число и цифра 4. с.52-53 Т.с.50-51 | Знать цифру и число 4. Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 10.11 | |
37 | Величины и их измерение. | Первичные временные представления: раньше – позже. с.54 Т.с.52 | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика). | 11.11 | |
38 | Величины и их измерение. | Понятие о суточной и годовой цикличности. с.55 Т.с.53 | Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | 12.11 | |||
39 | Числа и цифры. | Число и цифра 5. с.56-57 Т.с.54-56 | Знать цифру и число 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 16.11 | |
40 | Сложение и вычитание. | Проверочная работа №3 «Числа 3,4 и 5» | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений | 17.11 | |
41
| Сложение и вычитание. | Работа над ошибками. Сложение чисел. Знак плюс. Работа над ошибками. с.58-59 Т.с. 57 | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | 18.11 | |
42 | Сложение и вычитание. | Действие сложение. Состав числа 5. с.60 – 61. Т.с.58-61 | Знать состав числа 5. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение примеров с помощью простейших моделей (рисунков, схем) | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | 19.11 | |
43
| Величины и их измерение. | Слагаемые и сумма. с.62 Т.с.62-63 | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | 23.11 24.11 | |
44 | Сложение и вычитание. | Слагаемые и значение суммы. с.63 Т.с.64-67 | |||||||
45 | Числа и цифры. | Сравнение предметов по величине: выше - ниже. с.64 Т.с.68 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | 25.11 | |
46 | Сложение и вычитание. | Прибавление числа 1. с.65-67 Т.с.69-75 | Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием фишек, рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | 26.11 | |
47 | Числа и цифры. | Число и цифра 6. с.68-69 Т.с.76-80 | Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 30.11 | |
48 | Величины и их измерение. | Сравнение предметов по величине: шире – уже. с. 70 Т.с.81 | Сравнивать различные предметы по ширине. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | 1.12 | |
49 | Сложение и вычитание. | Прибавление числа 2. с.71-73 Т.с.82-87 | Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 2.12 | |
50 | Числа и цифры. | Прибавление числа 2. Т.с.85-87 | 3.12 | ||||||
51 | Величины и их измерение. | Число и цифра 7. с.74-75. Т.с.88-92 | Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном. | 7.12 | |
52 | Сложение и вычитание. | Сравнение длины пути: дальше – ближе. с. 76 Т.с.93 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | 8.12 | |
53 | Сложение и вычитание. | Прибавление числа 3. с.77-79 Т.с.94-96 | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3). | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. | Строить понятные для одноклассников высказывания. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | 9.12 | |
54 | Числа и цифры. | Число и цифра 8. с.80-81. Т.с.97-103 | Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 10.12 | |
55 | Величины и их измерение. | Сравнение длины пути: длиннее – короче. с. 82 Т.с.104. | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | 14.12 | |
56 | Сложение и вычитание. | Прибавление числа 4. с. 83-85 Т.с.105-108 | Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Слушать и понимать речь других. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | 15.12 | |
57 | Числа и цифры. | Число и цифра 9. с.86-87 Т.с.109-112 | Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | 16.12 | |
58 | Числа и цифры. | Числа и цифры от 1 до 9. с.88 Т.с.113 | Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | 17.12 | |
59 | Числа и цифры. | Проверочная работа №4 «Сложение» | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 21.12 | |
60 | Сложение и вычитание. | Работа над ошибками. Однозначные числа. с.89. Т.с.115 | Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 22.12 | |
61 | Числа и цифры. | Прибавление числа 5. с.90-91 Т.с.116-118 | Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 23.12 | |
62 | Числа и цифры. | Контрольная работа № 1 «Сложение в пределах 10» | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 24.12 | |
63 | Числа и цифры. | Работа над ошибками. Счёт до 10. | Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 1-10. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 28.12 | |
64-65 | Числа и цифры. | Число 10 и один десяток. с.92 Т.с.119-125 Счёт до 10. с.93 – 95 Т.с.126-127 | Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | 14.01 18.01 | |
66 2 ч а с т ь | Числа и цифры. | Счёт десятками. с.3. Т.с.2-3 | Понимать счет десятками. Уметь записывать количество десятков | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Проговаривать последовательность действий на уроке | 19.01 | |
67 | Сложение и вычитание. | Вычитание чисел. Знак минус. с. 4 Т.с.4-5 | Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака Уметь выполнять вычитание и записывать результат в пределах изученных чисел. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе рисунков. | Умение оформлять свои мысли в устной речи. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 20.01 | |
68 | Сложение и вычитание. | Вычитание чисел. с.5 Т.с.6 | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Умение работать по предложенному учителем плану. | 21.01 | |
69 | Сложение и вычитание. | Разность и её значение. с.6-7 Т.с.7-10 | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 25.01 | |
70 | Сложение и вычитание. | Проверочная работа №5 «Однозначные числа» | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 26.01 | |
71 | Сложение и вычитание | Работа над ошибками. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. с.8-9 Т.с.11 | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 27.01 | |
72 | Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание. Связь между суммой и слагаемыми. с.10-11 Т.с.12-14 | Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 28.01 1.02 | |
73 | Сложение и вычитание | Связь сложения и вычитания. с. 11-12 Т.с.15-16 | |||||||
74 | Величины и их значение. | Сравнение предметов по величине: старше – моложе. с.13 Т.с.17 | Уметь определять кто старше, кто моложе. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 2.02 | |
75 | Сложение и вычитание. | Вычитание числа 1 с. 14 Т.с.18-19 | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1. | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 3.02 4.02 | |
76 | Сложение и вычитание. | Вычитание предшествующего числа. с.15 Т.с.20-21 | |||||||
77 | Величины и их измерение. | Измерение длин на основе их сравнения. с.16-17 Т.с.22-23 | Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Овладение спектром логических действий и операций. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 8.02 | |
78 | Величины и их измерение Величины и их измерение | Сантиметр как единица длины. с.18 Т.с.24 | Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 9.02 | |
Измерение длины отрезка. Сантиметр. с.19 Т.с.25 | |||||||||
79 | Числа и цифры. | Десяток и единицы. Двузначные числа. с.20 – 21 Т.с.26-28 | Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 10.02 11.02 | |
80 | Числа и цифры. | Разряд единиц и разряд десятков. с.22. Т.с.29-30 | |||||||
81 | Сложение и вычитание. | Сложение с числом 10. с.23 Т.с.31 | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 15.02 | |
82 | Сложение и вычитание. | Разрядные слагаемые. с.24 Т.с.32-34 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 16.02 | |
83 | Сложение и вычитание. | Таблица сложения однозначных чисел. с.25 Т.с.35 | Знать способ нахождения по данной таблице значения суммы и значения разности. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 17.02 | |
84 | Сложение и вычитание. | Перестановка слагаемых. с.26-27 Т.с.37-38 | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 18.02 | |
85 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 1 с одно-значными числами. С.28.Т.с.39-40 | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | 29.02 1.03 2.03 9.03 | |
86 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 2 с одно-значными числами. С.29 Т.с.41-43 | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | ||||||
87 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 3 с одно-значными числами. с.30 Т.с.44-46 | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | ||||||
88 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 4 с одно-значными числами. с.31 Т.с.47-49 | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | ||||||
89 | Сложение и вычитание. | Проверочная работа №6 «Двузначные числа» | Проявлять самостоятельность при выполнении задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 10.03 | |
90
| Арифметическая задача. | Работа над ошибками. Задача. Условие и требование. с.32-33 Т.с.50 | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование задачи. | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 12.03 | |
91 | Арифметическая задача. | Распознавание и составление задач. с.34-35 Т.с.51-52 | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. | 14.03 15.03 | |
92 | Арифметическая задача. | Задачи и загадки. с.36-37 Т.с.53-54 | |||||||
93 | Сложение и вычитание. | Группировка слагаемых. Скобки. с.38-39 Т.с.55-56 | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Владение общими приёмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем; 2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 16.03 | |
94 | Сложение и вычитание. | Прибавление числа к сумме. с.40 Т.с.57-59 | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 17.03 | |
95 | Величины и их значение. | Первичные временные представления: продолжи тельность. с.41 | Уметь первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Проговаривать последовательность действий на уроке. | 21.03 | |
96 | Сложение и вычитание. | Поразрядное сложение единиц. с.42-43 Т.с.60-62 | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Проговаривать последовательность действий на уроке. | 22.03 | |
97 | Арифметическая задача. | Задача. Нахождение и запись решения. с. 44-45 Т.с.63 | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково- символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного. | 23.03 24.03 4.04 | |
98 | Арифметическая задача. | Нахождение и запись решения задачи. с. 46-47 Т.с.64-65 | |||||||
99 | Арифметическая задача. | Задача. Вычисление и запись ответа. с.48-51 Т.с.66-68 | |||||||
100 | Сложение и вычитание. | Прибавление суммы к числу. с.52 Т.с.69-70 | Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 5.04 6.04 | |
101 | Сложение и вычитание. | Способ сложения по частям с.53-54 Т.с.71-72 | |||||||
102 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 5 с однознач-ными числами. с.55 Т.с.73-75 | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | 7.04 | |
103 | Сложение и вычитание. | Прибавление суммы к сумме. с.56-57 Т.с.76-77 | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 11.04 | |
104 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 6 с одно-значными числами. с.58 Т.с.78-80 | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение 1.высказывать и аргументировать своё предложение. 2.оформлять свою мысль используя математические термины | Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | 12.04 | |
105 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 7 с одно-значными числами. с.59 Т.с.81-83 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | 13.04 | |||||
106 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 8 с одно-значными числами. с.60 Т.с.84-86 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 14.04 | |||||
107 | Сложение и вычитание. | Сложение числа 9 с однознач-ными числами. с.61 Т.с.87-88 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Построение логической цепи рассуждений. | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | 18.04 | |
108 | Сложение и вычитание. | Таблица сложения однозначных чисел. с.62-63 Т.с.89-90 | Установление некоторых свойств таблицы сложения. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выявление общих закономерностей, определяющих структуру таблицы сложения. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. | 19.04 | |
109 | Геометрические фигуры | Многоугольники и четырёх-угольники. с.64 Т.с.91 | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класссификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | 20.04 | |
110 | Сложение и вычитание. | Вычитание однозначных чисел из 10. с.65 Т.с.92 | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | 21.04 | |
111 | Сложение и вычитание. | Вычитание числа из суммы. с.66-67 Т.с.93-94 | Знать способ поразрядного вычитания как «вычитания по частям».
| Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 25.04 | |
112 | Сложение и вычитание. | Вычитание разрядного слагаемого. с.68 Т.с.95-96 | 26.04 | ||||||
113 | Сложение и вычитание. | Поразрядное вычитание единиц. с.69 Т.с.97-99 | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 27.04 | |
114 | Сложение и вычитание. | Увеличение числа на некоторое число. с.70 Т.с.100--101 | Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение. | Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; 2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | 28.04 2.05 3.05 | |
115 | Сложение и вычитание. | Уменьшение числа на некоторое число. с.71 Т.с.102-103 | |||||||
116 | Сложение и вычитание. | Увеличение и уменьшение на некоторое число. с.72 Т.с.104-105 | |||||||
117 | Сложение и вычитание. | Разностное сравнение чисел. с.73. Т.с.106-107 | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Знаково-символическое моделирование. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение | Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | 4.05 | |
118 | Сложение и вычитание. | Вычитание суммы из числа. с. 74. Т.с.108-109 | Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соотве-тствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение | Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. | 5.05 | |
119 | Сложение и вычитание. | Способ вычитания по частями. с.75-76 Т.с.110-111 | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение | Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. | 10.05 | |
120 | Сложение и вычитание. Комплексная работа. | Вычитание по одному. с.77 Т.с.112-113 | Принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового» вычитания. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 11.05 | |
121 | Величины и их измерение. | Сантиметр и дециметр – единицы длины. с.78 Т.с.114-115 | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах . | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 12.05 | |
122 | Величины и их измерение. | Сложение и вычитание длин. с.79 Т.с.116-117 | Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | 16.05 | |
123 | Величины и их измерение. | Проверочная работа № 7 «Разностное сравнение» | Проявлять самостоятельность во время выполнения заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 17.05 | |
124 | Величины и их измерение. | Работа над ошибками. Сравнение: тяжелее – легче. с.80 Т.с. 118 | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 18.05 | |
125 | Величины и их измерение. | Сравнение предметов: дороже -дешевле. с.81 Т.с.119 | Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 19.05 | |
126 | Геометрические фигуры. | Симметричные фигуры. с. 82-83 Т.с.120 | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией учебника. | 23.05 | |
127 | Числа и цифры. | От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. с.84-85 Т.с.121-122 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать разрядный состав чисел второго десятка. | Принятие образа «хорошего» ученика. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 24.05 | |
128 | Геометрические фигуры. 16 | Геометрические фигуры. Измерение дайны отрезка и построение отрезка заданной длины (с. 87) Р.т. с. 124 | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок | 25.05 | |
129 | Величины и их измерение. 1 | Измерение длины (с. 88-89) Р.т. с. 125 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Предлагать помощь и сотрудничество. | 26.05 | ||||
130 | Сложение и вычитание. 48 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание» | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. | 30.05 | |
131-132 | Арифметическая задача. | Работа над ошибками. Задачи на сложение и вычитание (с. 90-91) Р.т. с. 126-127 с. 86 Т.с.123 | Знание основных приёмов сравнения, сложения и вычитания чисел. | Принятие образа «хорошего» ученика. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Предлагать помощь и сотрудничество | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 30.05 |