Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по математике.
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего 132 ч.;
в неделю 4 ч.
Проверочных работ: 7
Плановых контрольных уроков: 2
Комплексных работ: 1
Учебный год:
№ п\п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Дата по плану |
Дата по фак ту |
|||
Личност ные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникатив ные УУД |
Регулятивные УУД |
||||||
1 четверть |
|||||||||
1 |
Признаки предметов. |
Знакомство с учебником «Математика». с.3 |
Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. |
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
2.09 |
|
2 |
Расположение предметов в окружающем пространстве. |
Одинаковые и разные по цвету. с.4-5 Т.с.2 |
Знать и уметь различать основные цвета. |
Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам. |
3.09 |
||||
3 |
Признаки предметов. |
Одинаковые и разные по форме. с.6-7. Школьный старт. Т.с. 3 |
Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
7.09 |
|
4 |
Расположение предметов в окружающем пространстве. |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) р.т. с. 4 |
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника ми. |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
8.09 9.09 |
|
5 |
Расположение предметов в окружающем пространстве. |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Над, под, левее, правее, между (с. 9) Р.т. с. 5 |
|||||||
6 |
Геометрические фигуры и их свойства. |
Плоские геометрические фигуры. с. 10-11 Т.с. 6 |
Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. |
10.09 |
|
7 |
Геометрические фигуры. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямые и кривые (с. 12-13) Р.т. с.7 |
Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. |
Формирование адекватного содержательного представления о школе. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников |
14.09 |
||
8 |
Признаки предметов. |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости Впереди и позади (с. 14) Р.т. с.8 |
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве |
Формирование адекватного содержательного представления о школе. |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. |
15.09 |
|
9 |
Геометрические фигуры. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки (с. 15) Р.т. с.9-10 |
Знать понятие «точка», уметь изображать точки |
Формирование адекватного содержательного представления о школе. |
Моделирование; преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
16.09 |
|
10 |
Геометрические фигуры. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезки и дуги (с. 16-17) Р.т. с.11-12 |
Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
17.09 21.09 |
|
11 |
Расположение предметов в окружающем пространстве. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: направления (с. 18) Р.т. с. 13 |
|||||||
12 |
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире. |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Налево и направо (с. 19) Р.т. с. 14 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого движения. Уметь показывать стрелками направление движения |
Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
22.09 23.09 |
|
13 |
Расположение предметов в окружающем пространстве. |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Вверх и вниз (с. 20) Р.т. с.15 |
|||||||
14 |
Признаки предметов. |
Больше, меньше, одинаковые. с.21. Т.с.16 |
Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру |
Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. |
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
24.09 |
|
15 |
Числа и цифры. |
Первый и последний. с.22 Т.с.17 |
Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следующий», «предшествую- щий» |
Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
28.09 29.09 |
||
16 |
Числа и цифры. |
Следующий и предшествую щий. С.23 Т.с.18 |
|||||||
17 |
Числа и цифры. |
Проверочная работа №1. «Начало геометрии» |
Уметь самостоятельно выполнять задания. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
30.09 |
|
18 |
Числа и цифры. |
Работа над ошибками. Первичные количественные представле ния. Один и несколько (с. 24-25) Р.т. с. 19 |
Знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько |
Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
1.10 |
|
19 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 1. с.26-27 Т.с.20-21 |
Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
5.10 |
||
20 |
Числа и цифры. |
Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) Р.т. с. 22 |
Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения». Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков) |
Умение выбирать оптимальные формы поведения во вза-имоотношени-ях с одноклассни ками, друзьями, взрослыми. |
Использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования |
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
6.10 |
|
21,22 |
Числа и цифры. |
Один лишний. с.29 Т.с. 23 |
Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. |
Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
7.10 8.10 12.10 |
|
23 |
Числа и цифры. |
Один и ни одного. с.30-31. Т.с.24-25 |
|||||||
24 |
Геометрические фигуры. |
Число и цифра 0. с.32-33 Т.с.26-27 |
Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи. |
Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
13.10 |
|
25 |
Числа и цифры. |
Непересекающиеся линии. с. 34, 42-43 Т.с.28,40 |
Знать расположение линий на плоскости. Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии. |
Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. |
Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. |
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
14.10 |
|
26 |
Числа и цифры. |
Пара предметов. с.35. Т.с.29 |
Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. |
Умение выбирать оптимальные формы поведения во вза-имоотношениях с одноклас-сниками, друзьями, взрослыми |
Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
15.10 |
|
27 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 2. с.36-37. Т.с.30-32 |
Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных) признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
19.10 |
|
Признаки предметов. |
Больше, меньше, поровну. с.38. Т.с.33-34 |
Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в учебнике. |
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
20.10 |
||
29 |
Числа и цифры. |
Знаки <, > или =. с.39 Т.с.35-36 |
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , = |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания знаков; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
21.10 |
|
30 |
Числа и цифры. |
Проверочная работа №2 «Числа 0, 1, 2» |
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. |
Формировать способность адекватно суд-ить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связы-вая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
22.10 |
|
31 |
Числа и цифры |
Работа над ошибками. Число и цифра 3. с. 40-41 Т.с.37-39 |
Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
26.10 |
|
32 |
Геометрические фигуры. |
Замкнутые и незамкнутые линии. с.44-45. Т.с.41-42 |
Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии |
Определять и высказывать под руководст-вом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
27.10 |
|
33 |
Геометри ческие фигуры. |
Ломаная линия. Замкнутая ломаная. с.46-47 Т.с.43-44 |
Уметь строить ломаную, замкнутую линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. |
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент времени. |
28.10 |
|
34 |
Геометрические фигуры |
Замкнутая линия и многоуголь ник. с.48-49 Т.с.45-47 |
Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней Знать понятие «многоугольник». |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
29.10 |
|
35 |
Геометрические фигуры |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. (С. 50-51) Р.т. с. 48-49 |
Знать, что треу-гольник – многоугольник с возможным наименьшим числом сторон. Распознавание его формы в реальных предметах. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников: учебника, окружающих предметов, жизненного опыта. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
9.11 |
|
36 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 4. с.52-53 Т.с.50-51 |
Знать цифру и число 4. Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
10.11 |
|
37 |
Величины и их измерение. |
Первичные временные представления: раньше – позже. с.54 Т.с.52 |
Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика). |
11.11 |
|
38 |
Величины и их измерение. |
Понятие о суточной и годовой цикличности. с.55 Т.с.53 |
Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
12.11 |
|||
39 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 5. с.56-57 Т.с.54-56 |
Знать цифру и число 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
16.11 |
|
40 |
Сложение и вычитание. |
Проверочная работа №3 «Числа 3,4 и 5» |
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений |
17.11 |
|
41
|
Сложение и вычитание. |
Работа над ошибками. Сложение чисел. Знак плюс. Работа над ошибками. с.58-59 Т.с. 57 |
Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. |
Умение оформлять свою мысль в устной речи. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
18.11 |
|
42 |
Сложение и вычитание. |
Действие сложение. Состав числа 5. с.60 – 61. Т.с.58-61 |
Знать состав числа 5. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение примеров с помощью простейших моделей (рисунков, схем) |
Умение оформлять свою мысль в устной речи. |
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
19.11 |
|
43
|
Величины и их измерение. |
Слагаемые и сумма. с.62 Т.с.62-63 |
Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение оформлять свою мысль в устной речи. |
Проговаривать последовательность действий на уроке. |
23.11 24.11 |
|
44 |
Сложение и вычитание. |
Слагаемые и значение суммы. с.63 Т.с.64-67 |
|||||||
45 |
Числа и цифры. |
Сравнение предметов по величине: выше - ниже. с.64 Т.с.68 |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
25.11 |
|
46 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление числа 1. с.65-67 Т.с.69-75 |
Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием фишек, рисунков, схем. |
Умение оформлять свою мысль в устной речи. |
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
26.11 |
|
47 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 6. с.68-69 Т.с.76-80 |
Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
30.11 |
|
48 |
Величины и их измерение. |
Сравнение предметов по величине: шире – уже. с. 70 Т.с.81 |
Сравнивать различные предметы по ширине. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
1.12 |
|
49 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление числа 2. с.71-73 Т.с.82-87 |
Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
2.12 |
|
50 |
Числа и цифры. |
Прибавление числа 2. Т.с.85-87 |
3.12 |
||||||
51 |
Величины и их измерение. |
Число и цифра 7. с.74-75. Т.с.88-92 |
Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном. |
7.12 |
|
52 |
Сложение и вычитание. |
Сравнение длины пути: дальше – ближе. с. 76 Т.с.93 |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
8.12 |
|
53 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление числа 3. с.77-79 Т.с.94-96 |
Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3). |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. |
Строить понятные для одноклассников высказывания. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
9.12 |
|
54 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 8. с.80-81. Т.с.97-103 |
Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
10.12 |
|
55 |
Величины и их измерение. |
Сравнение длины пути: длиннее – короче. с. 82 Т.с.104. |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
14.12 |
|
56 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление числа 4. с. 83-85 Т.с.105-108 |
Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Слушать и понимать речь других. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
15.12 |
|
57 |
Числа и цифры. |
Число и цифра 9. с.86-87 Т.с.109-112 |
Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
16.12 |
|
58 |
Числа и цифры. |
Числа и цифры от 1 до 9. с.88 Т.с.113 |
Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
17.12 |
|
59 |
Числа и цифры. |
Проверочная работа №4 «Сложение» |
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
21.12 |
|
60 |
Сложение и вычитание. |
Работа над ошибками. Однозначные числа. с.89. Т.с.115 |
Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
22.12 |
|
61 |
Числа и цифры. |
Прибавление числа 5. с.90-91 Т.с.116-118 |
Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
23.12 |
|
62 |
Числа и цифры. |
Контрольная работа № 1 «Сложение в пределах 10» |
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
24.12 |
|
63 |
Числа и цифры. |
Работа над ошибками. Счёт до 10. |
Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 1-10. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
28.12 |
|
64-65 |
Числа и цифры. |
Число 10 и один десяток. с.92 Т.с.119-125 Счёт до 10. с.93 – 95 Т.с.126-127 |
Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
14.01 18.01 |
|
66 2 ч а с т ь |
Числа и цифры. |
Счёт десятками. с.3. Т.с.2-3 |
Понимать счет десятками. Уметь записывать количество десятков |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
Проговаривать последовательность действий на уроке |
19.01 |
|
67 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание чисел. Знак минус. с. 4 Т.с.4-5 |
Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака Уметь выполнять вычитание и записывать результат в пределах изученных чисел. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе рисунков. |
Умение оформлять свои мысли в устной речи. |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
20.01 |
|
68 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание чисел. с.5 Т.с.6 |
Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
21.01 |
|
69 |
Сложение и вычитание. |
Разность и её значение. с.6-7 Т.с.7-10 |
Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
25.01 |
|
70 |
Сложение и вычитание. |
Проверочная работа №5 «Однозначные числа» |
Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
26.01 |
|
71 |
Сложение и вычитание |
Работа над ошибками. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. с.8-9 Т.с.11 |
Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
27.01 |
|
72 |
Сложение и вычитание. |
Сложение и вычитание. Связь между суммой и слагаемыми. с.10-11 Т.с.12-14 |
Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат |
Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации |
Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
28.01 1.02 |
|
73 |
Сложение и вычитание |
Связь сложения и вычитания. с. 11-12 Т.с.15-16 |
|||||||
74 |
Величины и их значение. |
Сравнение предметов по величине: старше – моложе. с.13 Т.с.17 |
Уметь определять кто старше, кто моложе. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
2.02 |
|
75 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание числа 1 с. 14 Т.с.18-19 |
Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1. |
Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов |
Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
3.02 4.02 |
|
76 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание предшествующего числа. с.15 Т.с.20-21 |
|||||||
77 |
Величины и их измерение. |
Измерение длин на основе их сравнения. с.16-17 Т.с.22-23 |
Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Овладение спектром логических действий и операций. Умение строить логическую цепь рассуждений. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
8.02 |
|
78 |
Величины и их измерение Величины и их измерение |
Сантиметр как единица длины. с.18 Т.с.24 |
Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
9.02 |
|
Измерение длины отрезка. Сантиметр. с.19 Т.с.25 |
|||||||||
79 |
Числа и цифры. |
Десяток и единицы. Двузначные числа. с.20 – 21 Т.с.26-28 |
Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
10.02 11.02 |
|
80 |
Числа и цифры. |
Разряд единиц и разряд десятков. с.22. Т.с.29-30 |
|||||||
81 |
Сложение и вычитание. |
Сложение с числом 10. с.23 Т.с.31 |
Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
15.02 |
|
82 |
Сложение и вычитание. |
Разрядные слагаемые. с.24 Т.с.32-34 |
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
16.02 |
|
83 |
Сложение и вычитание. |
Таблица сложения однозначных чисел. с.25 Т.с.35 |
Знать способ нахождения по данной таблице значения суммы и значения разности. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение высказывать и аргументировать своё предложение. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
17.02 |
|
84 |
Сложение и вычитание. |
Перестановка слагаемых. с.26-27 Т.с.37-38 |
Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение высказывать и аргументировать своё предложение. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
18.02 |
|
85 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 1 с одно-значными числами. С.28.Т.с.39-40 |
Уметь складывать число 1 с однозначными числами |
Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение высказывать и аргументировать своё предложение |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
29.02 1.03 2.03 9.03 |
|
86 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 2 с одно-значными числами. С.29 Т.с.41-43 |
Уметь складывать число 2 с однозначными числами |
||||||
87 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 3 с одно-значными числами. с.30 Т.с.44-46 |
Уметь складывать число 3 с однозначными числами |
||||||
88 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 4 с одно-значными числами. с.31 Т.с.47-49 |
Уметь складывать число 4 с однозначными числами |
||||||
89 |
Сложение и вычитание. |
Проверочная работа №6 «Двузначные числа» |
Проявлять самостоятельность при выполнении задания. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
10.03 |
|
90
|
Арифметическая задача. |
Работа над ошибками. Задача. Условие и требование. с.32-33 Т.с.50 |
Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование задачи. |
В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. |
Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации |
Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
12.03 |
|
91 |
Арифметическая задача. |
Распознавание и составление задач. с.34-35 Т.с.51-52 |
Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом |
В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. |
Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. |
Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. |
Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. |
14.03 15.03 |
|
92 |
Арифметическая задача. |
Задачи и загадки. с.36-37 Т.с.53-54 |
|||||||
93 |
Сложение и вычитание. |
Группировка слагаемых. Скобки. с.38-39 Т.с.55-56 |
Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Владение общими приёмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем; 2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
16.03 |
|
94 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление числа к сумме. с.40 Т.с.57-59 |
Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
17.03 |
|
95 |
Величины и их значение. |
Первичные временные представления: продолжи тельность. с.41 |
Уметь первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Проговаривать последовательность действий на уроке. |
21.03 |
|
96 |
Сложение и вычитание. |
Поразрядное сложение единиц. с.42-43 Т.с.60-62 |
Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение высказывать и аргументировать своё предложение |
Проговаривать последовательность действий на уроке. |
22.03 |
|
97 |
Арифметическая задача. |
Задача. Нахождение и запись решения. с. 44-45 Т.с.63 |
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). |
Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково- символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать и аргументировать своё предложение |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного. |
23.03 24.03 4.04 |
|
98 |
Арифметическая задача. |
Нахождение и запись решения задачи. с. 46-47 Т.с.64-65 |
|||||||
99 |
Арифметическая задача. |
Задача. Вычисление и запись ответа. с.48-51 Т.с.66-68 |
|||||||
100 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление суммы к числу. с.52 Т.с.69-70 |
Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
5.04 6.04 |
|
101 |
Сложение и вычитание. |
Способ сложения по частям с.53-54 Т.с.71-72 |
|||||||
102 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 5 с однознач-ными числами. с.55 Т.с.73-75 |
Уметь складывать число 5 с однозначными числами |
Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение высказывать и аргументировать своё предложение |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
7.04 |
|
103 |
Сложение и вычитание. |
Прибавление суммы к сумме. с.56-57 Т.с.76-77 |
Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
11.04 |
|
104 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 6 с одно-значными числами. с.58 Т.с.78-80 |
Уметь складывать число 6 с однозначными числами |
Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение 1.высказывать и аргументировать своё предложение. 2.оформлять свою мысль используя математические термины |
Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
12.04 |
|
105 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 7 с одно-значными числами. с.59 Т.с.81-83 |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами |
13.04 |
|||||
106 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 8 с одно-значными числами. с.60 Т.с.84-86 |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
14.04 |
|||||
107 |
Сложение и вычитание. |
Сложение числа 9 с однознач-ными числами. с.61 Т.с.87-88 |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. |
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Построение логической цепи рассуждений. |
Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. |
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
18.04 |
|
108 |
Сложение и вычитание. |
Таблица сложения однозначных чисел. с.62-63 Т.с.89-90 |
Установление некоторых свойств таблицы сложения. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Выявление общих закономерностей, определяющих структуру таблицы сложения. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. |
19.04 |
|
109 |
Геометрические фигуры |
Многоугольники и четырёх-угольники. с.64 Т.с.91 |
Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класссификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
Умение применять установленные правила в планировании способа решения. |
20.04 |
|
110 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание однозначных чисел из 10. с.65 Т.с.92 |
Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения. |
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины |
Умение применять установленные правила в планировании способа решения. |
21.04 |
|
111 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание числа из суммы. с.66-67 Т.с.93-94 |
Знать способ поразрядного вычитания как «вычитания по частям».
|
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
25.04 |
|
112 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание разрядного слагаемого. с.68 Т.с.95-96 |
26.04 |
||||||
113 |
Сложение и вычитание. |
Поразрядное вычитание единиц. с.69 Т.с.97-99 |
Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. |
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
27.04 |
|
114 |
Сложение и вычитание. |
Увеличение числа на некоторое число. с.70 Т.с.100--101 |
Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение. |
Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; 2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
28.04 2.05 3.05 |
|
115 |
Сложение и вычитание. |
Уменьшение числа на некоторое число. с.71 Т.с.102-103 |
|||||||
116 |
Сложение и вычитание. |
Увеличение и уменьшение на некоторое число. с.72 Т.с.104-105 |
|||||||
117 |
Сложение и вычитание. |
Разностное сравнение чисел. с.73. Т.с.106-107 |
Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Знаково-символическое моделирование. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение |
Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
4.05 |
|
118 |
Сложение и вычитание. |
Вычитание суммы из числа. с. 74. Т.с.108-109 |
Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соотве-тствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение |
Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. |
5.05 |
|
119 |
Сложение и вычитание. |
Способ вычитания по частями. с.75-76 Т.с.110-111 |
Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. |
Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение |
Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. |
10.05 |
|
120 |
Сложение и вычитание. Комплексная работа. |
Вычитание по одному. с.77 Т.с.112-113 |
Принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового» вычитания. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
11.05 |
|
121 |
Величины и их измерение. |
Сантиметр и дециметр – единицы длины. с.78 Т.с.114-115 |
Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах . |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
12.05 |
|
122 |
Величины и их измерение. |
Сложение и вычитание длин. с.79 Т.с.116-117 |
Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. |
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
16.05 |
|
123 |
Величины и их измерение. |
Проверочная работа № 7 «Разностное сравнение» |
Проявлять самостоятельность во время выполнения заданий. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
17.05 |
|
124 |
Величины и их измерение. |
Работа над ошибками. Сравнение: тяжелее – легче. с.80 Т.с. 118 |
Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
18.05 |
|
125 |
Величины и их измерение. |
Сравнение предметов: дороже -дешевле. с.81 Т.с.119 |
Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
19.05 |
|
126 |
Геометрические фигуры. |
Симметричные фигуры. с. 82-83 Т.с.120 |
Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
23.05 |
|
127 |
Числа и цифры. |
От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. с.84-85 Т.с.121-122 |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать разрядный состав чисел второго десятка. |
Принятие образа «хорошего» ученика. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
24.05 |
|
128 |
Геометрические фигуры. 16 |
Геометрические фигуры. Измерение дайны отрезка и построение отрезка заданной длины (с. 87) Р.т. с. 124 |
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок |
25.05 |
|
129 |
Величины и их измерение. 1 |
Измерение длины (с. 88-89) Р.т. с. 125 |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Предлагать помощь и сотрудничество. |
26.05 |
||||
130 |
Сложение и вычитание. 48 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание» |
Уметь самостоятельно выполнять задания. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
30.05 |
|
131-132 |
Арифметическая задача. |
Работа над ошибками. Задачи на сложение и вычитание (с. 90-91) Р.т. с. 126-127 с. 86 Т.с.123 |
Знание основных приёмов сравнения, сложения и вычитания чисел. |
Принятие образа «хорошего» ученика. |
Выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. |
Предлагать помощь и сотрудничество |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
30.05 |