12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна28979
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Календарно-тематическое планирование «Математика», 1 класс

Программа курса математики в 1 классе составлена по учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс  из расчета 4 часа в неделю при 33 недельной работе за год на основе программы «Школа России» 2011г. (Концепция и программы для начальных классов)

Количество часов в соответствии с программой – 132ч.

Общее количество часов по учебному плану – 132ч.

В программе изменений нет.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Дата

Первая четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

 

пл

фак

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « (5 ч)

Пространственные и временные представления (2 ч)

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Проверочная работа (1 ч)

1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Экскурсия №1 (на пришкольный участок):

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2. Экскурсия№2 (в парк)

Пространственные представления. Вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше.

3. Урок-игра инсценировка сказки «Теремок»

Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между.

4. Отношения: столько же, больше, меньше.

Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

5. Разностное сравнение множеств. Урок-путешествие.

6. Понятия «Больше, меньше, поровну». Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям. Урок-игра.

7. Урок-игра: «Сравнение предметов и групп предметов»

8. Урок-сказка Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Проверочная работа.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Экскурсия

Экскурсия

Повторение

обобщение

Повторение

обобщение

Повторение

обобщение

Повторение

обобщение

Повторение

обобщение

Повторение

обобщение

   

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

     

Цифры и числа 1—5 (9 ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,

которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа (2 ч)

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4 ч)

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч)

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1. Много. Один. Число один. Письмо цифры 1.

2. Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

3. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3.

4. Знаки +, -, =. Чтение и запись математических выражений, содержащих знак «-» и «+» Составление математических выражений по заданной схеме.

Получение числа 4. Письмо цифры 4.

5. Сравнение предметов по длине.

Получение числа 5. Письмо цифры 5. Страничка для любознательных.

6. Геометрические фигуры и их свойства. Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Кривая линия. Практическая работа №1:

«Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам».

7. Ломаная линия. Практическая работа №2: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». Сравнение длин отрезков с помощью мерки

8. Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=». Таблица сложения на 5.

9. Равенство, неравенство как отношения «больше», «меньше», «равно». Многоугольники. Виды многоугольников.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

   

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»1.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч)

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (2 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,

которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (2 ч)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Проверочная работа (1 ч)

1. Получение чисел 6-7. Получение, сравнение. Письмо цифры 6.

Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам с точностью до часа.

2. Числа 6-7. Письмо цифры 7.

3. Математический диктант : «Числа от 1 до 7».

Получение чисел 8-9. Письмо цифры 8.

4. Числа 8-9. Письмо цифры 9.

5. Получение, сравнение и запись чисел 8-9.

6. Получение число 10. Запись числа 10.

Практическая работа №3: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки».

7. Урок - ролевая игра:

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

8. Урок-игра «Веселые цифры». Числа о 1 до 10. Закрепление. Чтение и запись чисел в десятичной системе счисления

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Получение, сравнение и запись чисел от 1до 10.

9. Числа 1-10. Запись и решение примеров.

10. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

11. Урок-игра. Презентация проекта: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

12. Математический диктант : «Числа от 1 до 10»

Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа №4:

«Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр»

13. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

14. Понятия «увеличить», «уменьшить». Практическая работа №5:

«Измерение длин отрезков». Сравнение величин.

15. Число 0. Случаи сложения и вычитания с числом 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа №6: «Сложение отрезков».

16. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

17. «Странички для любознательных» — простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

18. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

19. Проверочная работа по теме «ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация»

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Проект

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

   

Вторая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

     

Сложение и вычитание вида ± 1, □ ± 2 (16 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

 

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3 ч)

Повторение пройденного (3 ч)

Сложение и вычитание вида ± 3 (12 ч)

Приёмы вычислений (5 ч)

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач1.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи (4 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились» (2 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)
 

1. Прием вычислений+1, -1. Знаки «+», «-». Чтение и запись числовых выражений.

2. Прием вычислений  -1-1, +1+1. Числовые выражения в два действия (без скобок). Практическая работа №7 «Измерение отрезков с помощью мерной линейки»

3. +2, -2. Различные способы вычислений. Практическая работа №8

«Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки»

4. Названия компонентов и результатов действия сложения.

Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.

5. Задача.

Нахождение значений числовых выражений + -1,2.. Сравнение числовых выражений.

6. Составление и решение задач на сложение и вычитание по данным рисункам. С.Р. «Решение задач изученных видов»

7. +2, -2. Составление и заучивание столбика таблицы.

Составление задач. Практическая работа №9 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

8. Присчитывание и отсчитывание по 2. Четные и нечетные числа.

9. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

10. Закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

11. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

12. Что узнали. Чему научились.

13. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию.

14. С.р. «Сложение и вычитание 1, 2» +3, -3. Приёмы вычислений.

15. Закрепление умения +3, -3. Решение текстовых задач. Примеры «цепочка».

16. Закрепление умения +3, -3. Практическая работа №10 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков»

17. +3, -3. Составление и заучивание столбиков таблицы. Практическая работа №11 «Измерение длин сторон многоугольников»

18. Сложение, вычитание чисел с использованием таблицы сложения. Ребус.

С.р. «Сложение и вычитание 1, 2,3»

19. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3. Решение задач изученных типов. Задания на смекалку.

20. Составление задач на сложение и вычитание по данным рисункам и заданному условию. Задачи с недостающими данными.

21. Сложение, вычитание чисел с использованием таблицы сложения

Составление задач на сложение и вычитание по данным рисункам и заданному условию. С.р. «Решение задач изученных типов»

22. Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение текстовых задач»

23. Составление задач на сложение и вычитание по данным рисункам и заданному условию. С.р. «Решение задач изученных типов»

24. Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение текстовых задач» Математический диктант: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3.»

25. . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

26. «Странички для любознательных» — задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

27. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

28. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

   

Третья четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

     

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч)

Сложение и вычитание вида ± 4 (4 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч)
Переместительное свойство сложения (6 ч)

Переместительное свойство сложения (2 ч)
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (4 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч)

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного (1 ч)

Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач (1 ч)
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием (1 ч)

 

Единица вместимости литр (1 ч)

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились» (1 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

1 Продолжение работы по формированию навы­ков решения задач.

2. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов). Составление задач по заданному условию.

3. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов). Задачи-шутки. Практическая работа №12

«Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков».

4. + - 4. Приёмы вычислений.

5. + - 4. Закрепление. Составление задач по заданному рисунку.

6. Задачи на разностное сравнение. Составление схемы по заданному условию задачи. Практическая работа №13 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

7. + - 4. Составление и заучивание таблицы.

8. + - 4. Решение обратных задач (без введения термина)

9. Переместительное свойство сложения. Математический диктант: «Прибавить, вычесть 1-4»

10. Переместительное свойство сложения. Приёмы прибавления числа 5 (по частям, перестановка слагаемых)

11. Составление таблицы + 5,6,7,8,9 (с. 16-17) Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составные задачи (без введения термина)

12. Закрепление состава чисел в пределах 10. Составные задачи (без введения термина) Решение задач, связанных с процессом «купли-продажи» Практическая работа №14 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». (с. 18-19)

13. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

14. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

15. С.р. «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Составление схемы по заданному условию задачи. Составные задачи (без введения термина) Связь между суммой и слагаемым.

16. Вычитание чисел в пределах 10 на основе соответствующих случаев сложения. Составные задачи (без введения термина) Математический диктант : «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

17. Название компонентов и результатов действия вычитания. Чтение и запись числовых выражений.

18. Вычитание чисел из 6 и 7 на основе соответствующих случаев сложения.

19. Вычитание чисел в пределах 10 на основе соответствующих случаев сложения. Составные задачи (без введения термина)

20. 8-, 9- на основе соответствующих случаев сложения. Практическая работа №15 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» Задания на смекалку.

21. Приемы вычитания из 10 на основе соответствующих случаев сложения

22. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Примеры «цепочки».

23. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач изученных типов. С.р. «Сложение и вычитание в пределах 10»

24. Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач.

25. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

26. Величины. Вместимость. Объём. Единицы измерения объема: литр.

Практическая работа №16 «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки».

27. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

28. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».(тестовая форма). Анализ результатов

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

     

Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч)

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч)

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения (2 ч)1

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Контроль и учёт знаний (2 ч)

1. Десяток. Название и последовательность чисел второго десятка. Практическая работа №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

2. Образование чисел второго десятка. Решение составных задач.

3. Запись и чтение чисел второго десятка. Математический диктант : «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка»

4. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Практическая работа №18 «Измерение отрезков»..

5. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (с. 52-53)

6. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера

7. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8. Закрепление умения решать примеры и задачи изученных видов.

9. Знакомство с задачами в два действия. Решение задач изученных типов. Ребус.

10. Решение задач в два действия. Составление плана решения задачи.

11. С.Р.: «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.» Составление и решение задач по заданному условию.

12. Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Закрепление умения решать задачи в два действия..

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

4 четверть – 32 ч.

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

     

Табличное сложение (11 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились» (1 ч)

Табличное вычитание (11 ч)

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч)
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи (1 ч)

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились» (1 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

1. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2. Прием прибавления чисел 2,3 с переходом через десяток

3. Прием прибавления числа 4 с переходом через десятокКраткая запись задачи.

4. Прием прибавления числа 5 с переходом через десяток

5. Прием прибавления числа 6 с переходом через десяток. Практическая работа №19 «Сравнение длин отрезков, выраженных в разных единицах измерения »

6. Прием прибавления числа 7 с переходом через десяток.

7. Прием прибавления чисел 8,9 с переходом через десяток.

8. Таблица сложения до 20.

9. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

10. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки

11. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

12. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

13. Прием вычитания из 11 с переходом через десяток. «Найди лишний пример».

13. Прием вычитания из 12 с переходом через десяток.

14. Прием вычитания из 13 с переходом через десяток.

15. Прием вычитания из 14 с переходом через десяток.

16. Прием вычитания из 15 с переходом через десяток.

17. Прием вычитания из 16 с переходом через десяток.

18. Прием вычитания из 17, 18 с переходом через десяток.

19. Закрепление приемов вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.

20. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

21. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

22. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Изучение но­вого материала

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Проект

Повторение и обобщение

   

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

1. Сравнение предметов и групп предметов. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация чисел от 1до10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Решение текстовых задач в одно действие. Решение текстовых задач в два действия.

3. Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

4. Вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

5. Закрепление умения называть и чертить геометрические фигуры, составлять и решать задачи в два действия.

Проверка знаний (1 ч)

1. Итоговая контрольная работа.

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.