12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «Сообщество учителей биологии и химии»
4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования (ФГОС-2021г.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Биология»

для 5 класса основного общего образования

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контр/Р    

Практ./Р

1.

Биология — наука о живой природе

4

0

0

01.09.2022 -24.09.2022

Ознакомление с объектами изучения биологии, её разделами; Применение биологических терминов и понятий: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.; Раскрытие роли биологии в практической деятельности людей, значения различных организмов в жизни человека; Обсуждение признаков живого; Сравнение объектов живой и неживой природы; Ознакомление с правилами работы с биологическим оборудованием в кабинете; Обоснование правил поведения в природе;

Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

РЭШ; Презентация "Наука о живой природе"; Облако слов "Живая и неживая природа", "Биологические термины, понятия, символы" https://wordart.com/fkbfoyzh1io7/царства-природы

Интерактивные пазлы "Науки о природе"

2.

Методы изучения живой природы

7

0

4

26.09.2022 - 21.10.2022

Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание; Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами; Проведение элементарных экспериментов и наблюдений на примерах растений (гелиотропизм и геотропизм) и одноклеточных животных (фототаксис и хемотаксис) и др. с описанием целей, выдвижением гипотез (предположений), получения новых фактов; Описание и интерпретация данных с целью обоснования выводов;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

РЭШ, Инфоурок, Презентация "Методы изучения живой природы", "Увеличительные приборы", "Классификация организмов"

3.

Организмы — тела живой природы

6

0

3

07.11.2022 17.12.2022

Установление взаимосвязей между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; Аргументирование доводов о клетке как единице строения и жизнедеятельности организмов; Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов разных царств: питание, дыхание, выделение, их сравнение; Обоснование роли раздражимости клеток; Сравнение свойств организмов: движения, размножения, развития; Анализ причин разнообразия организмов; Классифицирование организмов; Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм, большая репродуктивная способность, изменчивость;
Исследование и сравнение растительных, животных клеток и тканей;

Устный опрос; Контрольная
работа; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/5/5 / Интернет-урок https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 Видеоуроки https://videouroki.net/razrabotki/biologia/ Инфоурок

4.

Организмы и среда обитания

5

0

2

19.12.2022 03.02.2023

Раскрытие сущности терминов: среда жизни, факторы среды; Выявление существенных признаков сред обитания: водной, наземно-воздушной, почвенной, организменной; Установление взаимосвязей между распространением организмов в разных средах обитания и приспособленностью к ним; Объяснение появления приспособлений к среде обитания: обтекаемая форма тела, наличие чешуи и плавников у рыб, крепкий крючковидный клюв и острые, загнутые когти у хищных птиц и др.; Сравнение внешнего вида организмов на натуральных объектах, по таблицам, схемам, описаниям.

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/5/5 / Интернет-урок https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 Видеоуроки https://videouroki.net/razrabotki/biologia/ Инфоурок

5.

Природные сообщества

7

0

3

06.02.2023 25.03.2023

Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное сообщество, цепи и сети питания; Анализ групп организмов в природных сообществах: производители, потребители, разрушители органических веществ; Выявление существенных признаков природных сообществ организмов (лес, пруд, озеро и т. д.); Анализ искусственного и природного сообществ, выявление их отличительных признаков; Исследование жизни организмов по сезонам, зависимость сезонных явлений от факторов неживой природы.

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/5/5/ Интернет-урок https://interneturok.ru/subject/biology/class/5

Видеоуроки https://videouroki.net/razrabotki/biologia/ Инфоурок

6.

Живая природа и человек

4

0

1

10.04.2023 29.04.2023

Анализ и оценивание влияния хозяйственной деятельности людей на природу; Аргументирование введения рационального природопользования и применение безотходных технологий (утилизация отходов производства и бытового мусора); Определение роли человека в природе, зависимости его здоровья от состояния окружающей среды; Обоснование правил поведения человека в природе;

Устный опрос; Контрольная
работа; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/5/5/ Интернет-урок https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 Видеоуроки https://videouroki.net/razrabotki/biologia/ Инфоурок


Резервное время

1








Общее количество часов по программе

34

0

13





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю. Биология, 5 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Пономарёва И.Н. Биология : 5 класс : методическое пособие / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 80 с. ISBN 978-5-360-05892-2

Красовская О.А.. Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 5 класс : Контролируемые элементы содержания : Мониторинг предметных достижений. - Издательский дом "Фёдоров" - 2017. -48с. Самара - 2017

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/5/5/

Интернет-урок https://interneturok.ru/subject/biology/class/5

Видеоуроки https://videouroki.net/razrabotki/biologia/ Инфоурок

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы, портреты ученых-биологов, муляжи, коллекции, гербарии, Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК с выходом в Интернет, ноутбуки для учащихся

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК с выходом в Интернет

Для составления плана использован Конструктор рабочих программ  https://edsoo.ru/constructor/ 

Опубликовано в группе «Сообщество учителей биологии и химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.