Тематическое занятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий во 2 классе «Правила поведения на улице»
Игра «Узнай знак». Один ученик называет дорожный знак и кладёт его изображение, другой – проверяет и подбирает подпись к знаку.
Дети играют в настольную игру «Узнай знак»
Тестовые задания.
— Помоги Крошу правильно расставить дорожные знаки. - Кем из участников движения является Крош?
Ученик читает стихотворение:
СТРОГИЙ СВЕТОФОР
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
«Тормозной путь транспортных средств»
Дети отгадывают загадки про автомобиль:
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это (ФАРЫ)
Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем... (РУЛЬ)
Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили... (МОТОР)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.. (БЕНЗОБАК)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите? (КОЛЕСА)
«Тормозной путь транспортных средств» - что это такое?
Ученики рассказывают, учитель поясняет и дополняет.
Итог занятия.
— Надо обязательно знать правила поведения: нельзя играть на проезжей части, нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.