«Теневой театр по сказке Николая Сладкова «Лиса и Ёж»» в рамках викторины «Путешествие по сказкам».

2
0
Материал опубликован 11 January в группе

Конспект  
по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Ромашка» 
по стандартам ФГОС детского сада № 49 «Тополёк»





Театрализованное представление:
«Теневой театр по сказке Николая Сладкова «Лиса и Ёж»»
в рамках викторины «Путешествие по сказкам». 




Воспитатель высшей категории: 
Нургалиева Ирина Ватымовна

Дата проведения: 13.12.2024 г.





г.Псков


Цель: развивать у детей с нарушением зрения любознательность и познавательный интерес к сказкам, познакомить детей с театром теней.

Задачи:
Обучающие:
- уточнить знания детей о содержании знакомых русских народных сказок; 
-расширять знания детей о разных видах театра;
-дать представление о театре теней;
-обучать умению слушать, отгадывать загадки и узнавать цитаты из знакомых сказок;
-продолжать знакомить детей с авторскими сказками с участием диких животных;
-познакомить детей со сказкой Н.Сладкова «Лиса и ёж»;
-создать условия для творческой самостоятельной активности детей с нарушением зрения.
Развивающие:
-развивать речь детей, мышление, зрительное восприятия, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, любознательность;
-формировать нравственные чувства: доброта, сопереживание; 
-развивать двигательную активность.
Воспитательные: 
-воспитывать чувство радости от знакомства с новым видом театра — театра теней;
-воспитывать любовь к животным;
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать творчески активную и всесторонне развитую личность. 

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: ширма, экран для театра теней, лампа настольная, персонажи диких животных на палочках для театра теней.

Ход.
1.Организационных момент (сюрпризный момент — дети видят только силуэты животных). 
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришли персонажи из сказок. А какие — вы должны угадать, отгадав загадки. Отгадаете верно, этот сказочный персонаж появится за экраном.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь) 
Он зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк) 
По деревьям и ветвям Летает и резвится, Шустрая и юркая, Однако же не птица! (Белка) 
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж)
Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко. Ловит уточек и зайцев! Ей на зуб не попадайся! (Лиса). 
Я длинноухий и пушистый
Умчусь от волка быстро-быстро. (Заяц) 
(Всех животных воспитатель показывает за экраном, 
дети видят силуэт животного.)

2.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы отгадали всех животных. Как называются одним словом эти животные? (Ответы детей.) Дикие животные являются персонажами русских народных сказок.
Какие русские народные сказки вы знаете, где встречаются дикие животные.(Ответы детей.)
Сейчас я загадаю вам отрывки из знакомых вам русских народных сказок, а вы отгадайте о ком идёт речь.
1) — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. (Заяц-хваста.)
2) — Здравствуй, кумушка, хлеб да соль...
— Я ем — свой, а ты подальше стой.
— Дай мне рыбки.
— Налови сам, да и ешь.
— Да я не умею.
— Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь. (Лиса и волк.)
3)Только ушла коза, он опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!  (Волк и семеро козлят.)
Молодцы! У русских народных сказок есть автор? (Ответы детей.) Русские народные сказки сочинил русский народ. 
Сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой. У авторской сказки есть свой автор. Посмотрите и послушайте весёлую короткую сказку детского писателя Николая Сладкова «Лиса и ёж» о том, почему ежу колючки не к лицу:
(воспитатель показывает театр теней)
 — Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
— Да не то чтоб некрасивый…
— Может, я с колючками неуклюжий?
— Да не то чтоб неуклюжий!
— Ну так какой же я такой с колючками-то?!
— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…
Ребята, ответьте на вопросы:
-Произведение какого жанра вы посмотрели и послушали? 
-Назовите героев сказки.
-Как хитрая Лиса называла Ежа?
-Почему Лиса сказала, что колючки Ежу не к лицу?
-Какая Лиса по характеру?
-Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?

Ребята, идея сказки в том, что ничего природа просто так животным не раздаёт. Раз есть колючки - значит, для чего-то они нужны!
-Зачем ежу колючки?
Отдохнём! 
Проводится Физкультминутка «Лиса»:
У лисицы острый нос, (показываем «острый» нос)
У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты. 
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте). 

3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам интересного запомнилось?
Дети под руководством воспитателя распределяют роли, берут в руки персонажей, пробуют их в действии, уводя их за экран.
Самостоятельная игра в теневой театр.

Комментарии
Комментариев пока нет.