Терренкур «Приключения зайчика»

1
0
Материал опубликован 9 September

Терренкур «Приключения зайчика»

(вторая младшая группа).

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Продолжать развивать основные виды движений

Закреплять разные виды ходьбы, умение подниматься и спускаться по лесенкам.

Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.

  Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения,

познакомить с некоторыми свойствами воздуха;

развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать;

развивать связную речь детей;

расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;

формировать бережное отношение к растительному и животному миру

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Игровая ситуация.

Ребята, а вы хотите совершить увлекательное путешествие и узнать что-то новое, интересное?

Воспитатель: Ну тогда отправимся в путешествие!
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)
Дети выходят на улицу, видят зайку.

Воспитатель: заинька, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?

Зайка: Здравствуйте ребята. Я играл с друзьями в прятки, и я потерялся.

Как нам быть?

Воспитатель: - В лес пойти все вместе можем и зайчонку мы поможем!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

- Ребята, что делать? (ответы детей)


2 мин

Станция 

«Разминка»

Разминка.

Топай, зайка, (топаем ногами)

Хлопай, зайка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, быстрей, (приседаем)

Лапки вверх, вперед и вниз, (движения руками )

Улыбайся, подтянись!

2 минуты

Станция

«Березовая»

Вопросы,

Игра «Паровоз»

Беседа.

Чтение стихотворения

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Но прежде всего скажите мне, пожалуйста, а где живет зайка? (в лесу). А что растет в лесу?

Воспитатель: Только вот на чем же мы поедим?

А на чем можно путешествовать?

Воспитатель: давайте сегодня мы оправимся в путешествие на паровозе.

ИГРА «Паровоз»

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так»

Воспитатель: давайте сегодня мы оправимся в

Первая остановка «Березовая»

Воспитатель: как это дерево называется?

Какого цвета ствол?

Какой он на ощупь?

Ствол толстый или тонкий?

Давайте попробуем обнять его. Вы смогли обхватить ствол руками?

А береза высокая или низкая? (высокая)

Воспитатель: Посмотрите на березу, на веточках листочки какого цвета? Осенью листья на деревьях желтеют.

Стихотворение: Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила,

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

Воспитатель: Посмотрите, как ветер качает дерево. Я коснусь вас листочком, и вы превратитесь в маленькие деревца. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наступило утро

Солнышко проснулось

И березки белые к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону (наклоны влево, вправо)

С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню. (руки вверх, помахать)

Воспитатель: ребята, нам надо ехать дальше. Приготовились, поехали:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

(разные виды ходьбы, ходьба по мостику)
Вот и пришли! Молодцы!

5 мин

Станция «Птичья столовая»

Беседа, подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это висит?

Для чего нужен этот домик?

Воспитатель: мы с собой взяли семечки для птичек, давайте покормим их?

Воспитатель: Осенью птицы улетают в тёплые края. Какие птички могут прилететь в нашу столовую? (воробьи, синички)

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Задачи : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

5 мин

Станция 

«Исследовательская »

Обычная ходьба.

Загадывание загадок

Экспериментирование


Подвижная игра «Пузырь»



Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Движение продолжается. Обычная ходьба (1 - 2 мин).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: ребята, смотрите, кто нас встречает! (сидят игрушки: лиса, медведь и т.д.) Вот зайка и нашел своих друзей. Я думаю, им всем будет интересно поучаствовать вместе с нами в одном очень интересном эксперименте. А вы готовы? Тогда приступаем!

Слушаем загадку

Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ветер?

Это движение воздуха, а воздух есть везде.

Мы дышим им на улице, в саду, дома и когда спим. Воздух необходим всем живым существам.

Свойство «Невидимый», «Прозрачный»

Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он невидим, он прозрачный. Но чтобы его увидеть, его нужно поймать. Мы возьмем прозрачный пакет и наберем в него воздух, теперь завяжем. Мы видим что-то в пакете? А что изменилось? Мы смогли поймать воздух?

ВЫВОД: Значит воздух есть вокруг нас везде, и мы смогли поймать воздух, но он невидимый, прозрачный.

Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Воспитатель: ребята, наше путешествие заканчивается. Зайчик нашел своих друзей, ну а вам, надеюсь, было интересно.

Пришло нам время возвращаться в группу.

Приготовились, поехали:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

5 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

2 мин








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.