Тест по истории в 7 классе «Россия в конце 16-17 веках»
Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы
1.Для работы нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
2.Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
3.Выбери правильный ответ.
Обрати внимание на то, что в заданиях 1,3,7,8 правильный ответ один, задание 9 предполагает несколько вариантов ответа. В заданиях 2,4,5,6 – ответ составляется из соотнесения двух рядов информации: дат и событий, имен и событий, понятий и их определений. Эти задания звучат так «установите соответствие …». В задании 10 запиши правильный ответ одним словом.
4.Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
Тест по теме: «Россия в конце 16-17 веках»
7 класс
Вариант 1.
1.Укажите год, когда было принято Соборное Уложение:
а)1611, б)1662, в)1612, г)1649.
2.Установите соответствие между историческими событиями и датами событий:
а) установление патриаршества в России;
б) Смоленская война;
в) Медный бунт в Москве;
г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России.
1)1632-1634 гг.,
2)1654 г.,
3)1589 г.,
4)1662 г.
3.Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 17в:
а)Андрусовский мир;
б) Соляной бунт;
в) восстание под руководством Степана Разина;
г) принятие Соборного Уложения;
д) царствование Бориса Годунова;
е) отмена местничества.
а) д, г, б, е, в, а
б) б, е, в, д, а, г
в) д, б, г, е, а, в
г) д, б, г, а, в. е.
4.Определите, какие события произошли в годы правления:
а) Михаила Федоровича;
б) Алексея Михайловича.
1)Смоленская война;
2)Медный бунт;
3)церковный раскол;
4)Деулинское перемирие с Речью Посполитой;
5)«Азовское сидение»
6)возведение Кремлевского теремного дворца;
7)восстание под предводительством Степана Разина;
8)Переяславская Рада.
5.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:
а) С.Разин;
б) Аввакум;
в)Д.Пожарский;
г)Федор Алексеевич;
д)Б. Хмельницкий;
е) А. Ордин-Нащокин;
ж) Филарет.
1)военный руководитель Второго ополчения;
2)предводитель крупного народного движения;
3)противник церковных реформ патриарха Никона;
4)украинский гетман;
5)государственный деятель;
6)патриарх времен правления Михаила Федоровича;
7)царь, отменивший местничество.
6.Установите соответствия между понятиями и их определениями:
а) Семибоярщина;
б) соборное Уложение;
в) ясак;
г) целовальник;
д) обмирщение.
1)натуральный налог с народов Севера и Сибири, состоял из пушнины;
2)земские судьи. Выбирались местным населением, разбирали мелкие и средней тяжести преступления;
3)свод постановлений собора, Земского или церковного. Новый сборник законов;
4)усиление светских начал в культуре;
5)группа бояр во главе с князем Ф. И. Мстиславским, захватившая власть после низложения Василия Шуйского.
7.Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:
а) земель Восточной Сибири, Дальнего Востока;
б) Крыма, Причерноморья;
в) Лифляндии, Эстляндии, Карелии;
г) Казанского и Астраханского ханства.
8.Русско-польская война ( 1653-1667 гг.) завершилась:
а) передачей России Смоленска и Чернигово-Северских земель;
б) потерей Россией Правобережной Украины;
в) потерей Россией выхода к Балтийскому морю;
г) потерей Россией Новгородских земель.
9.Отметьте, что относится к развитию отечественного образования и науки в 17 в.:
а) уменьшение доли грамотных людей;
б) появление букварей, учебников;
в) открытие первых университетов;
г)развитие географии и картографии;
д) интерес к изучению иностранных языков;
е) создание книгопечатания;
ж)открытие Славяно-греко-латинской академии.
10.Закончите схему.
Политическое устройство в середине 16-17 вв.
Верховная Власть |
Царь
Совещательный орган власти |
Боярская дума
Местная исполнительная власть |
?
_____________________________________________________________
Вариант 2.
1.Укажите год, когда произошло присоединение Украины к России:
а)1648, б)1654, в)1682, г)1653.
2.Установите соответствие между историческими событиями и датами событий:
)«Азовское сидение»;
б) отмена местничества;
в) Соляной бунт;
г) начало реформы патриарха Никона, возникновение раскола.
1)1682г;
2)1637-1642гг;
3) 1653г;
4)1648г;
3.Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 17 в.:
а) Столбовский мир со Швецией;
б) избрание на царство Михаила Романова;
в) Крымские походы В. Голицына;
г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России;
д) восстание под предводительством Ивана Болотникова;
е) введение «урочных лет».
а)е, д, б, а, г, в;
б )д, г, е, б,а,в;
в)е, а, в, д, б, г;
г) в, д, е, г, б, а;
4.Определите, какие события произошли в годы правления:
а) Михаила федоровича;
б) Алексея Михайловича.
1)Андрусовское перемирие;
2)Соловецкое восстание;
3)освоение сибирских земель и дальнего Востока;
4)«Азовское сидение»;
5)Смоленская война;
6)Поляновский мирный договор с Речью Посполитой на 20 лет;
7)Новоторговый устав;
8)восстание Василия Уса.
5.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:
а) В.Голицын;
б)патриарх Никон;
в)Кузьма Минин;
г) Григорий Отрепьев;
д) Иван Сусанин;
е) Б. И. Морозов;
1)нижегородский посадский человек, земский староста. В годы Смуты стал инициатором создания Второго ополчения;
2)воспитатель Алексея Михайловича;
3)проводник церковной реформы в России 17 вв.;
4)выдавал себя за якобы чудесным образом спасшегося в Угличе царевича Дмитрия Ивановича;
5)национальный герой России. Он завел отряд в болота, где и погиб от рук поляков, осознавших обман;
6)государственный деятель.
6.Соотнесите понятия и их определения:
а) самодержавие;
б) ополчение;
в)раскольники(старообрядцы);
г) гетман;
д) интервенция.
1)глава казачьего войска. Должность выборная и сменяемая;
2)вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства. Военное вторжение в пределы другого государства;
3)военные формирования, создававшиеся во время войны из невоеннообязанных слоев общества;
4)абсолютная монархия в России;
5)последователи протопопа Аввакума и других, отказавшиеся принять церковную реформу патриарха Никона.
7.Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:
а) земель в Сибири и на Дальнем Востоке;
б) Крыма , Причерноморья;
в) Левобережной Украины;
г) Эстландии, Карелии.
8.Понятие «поход за зипунами» у донских казаков означало:
а) экспедиции в Сибирь;
б) приобретение зимней одежды у купцов;
в) охоту на пушного зверя;
г) разбойничьи набеги за богатой добычей.
9.Отметьте характерные особенности , получившие развитие в русской архитектуре и живописи в 17 в:.
а) шлемовидные купола;
б) декоративность , нарядность;
в) шатровые церкви;
г) обилие каменной резьбы - наличников, кокошников;
д) наливные изразцы;
е) обильное строительство одноглавых храмов;
ж) крыльца «с гирькой»
з) стремление передать индивидуальные особенности человека и обилие парадных портретов.
10.Дополните схему.
Политическое устройство в середине 16-17 вв.
Верховная власть |
Царь
Сословно-представительный орган власти |
?
Местная исполнительная власть |
Воевода
_____________________________________________________________________________
Ответы к заданиям
Вариант 1. 1) г; 2) а-3, б-1, в -4, г-2; 3)в; 4) а -1,4,5,6; б -2,3,7,8; 5) а-2, б-3, в-1, г-7, д-4, е-5, ж-6; 6) а-5, б-3, в-1, г-2, д-4; 7) а; 8) а; 9) б, г, д, ж; 10) Воевода.
Вариант 2. 1) б; 2) а -2, б -1, в-4, г -3; 3) а; 4) а-3, 4, 5, 6; б-1, 2, 3, 7, 8; 5) а-6, б-3, в-1, г-4, д-5, е-2; 6) а-5, б-3, в-1, г-2, д-4; 7) а; 8) г; 9) б, в, д, ж, з; 10) Боярская дума.
Литература.
История России. Конец 16-18вв. 7класс: дидактический материал ( контрольные задания, тесты, кроссворды). Автор- составитель Н.Ю. Колесниченко. Волгоград: Издательство «Учитель», 2005г.