12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панюшкина Лариса Александровна16

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы

1.Для работы нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2.Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

3.Выбери правильный ответ.

Обрати внимание на то, что в заданиях 1,3,7,8 правильный ответ один, задание 9 предполагает несколько вариантов ответа. В заданиях 2,4,5,6 – ответ составляется из соотнесения двух рядов информации: дат и событий, имен и событий, понятий и их определений. Эти задания звучат так «установите соответствие …». В задании 10 запиши правильный ответ одним словом.

4.Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.


 

Тест по теме: «Россия в конце 16-17 веках»

7 класс

Вариант 1.

1.Укажите год, когда было принято Соборное Уложение:

а)1611, б)1662, в)1612, г)1649.

2.Установите соответствие между историческими событиями и датами событий:

а) установление патриаршества в России;

б) Смоленская война;

в) Медный бунт в Москве;

г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России.

1)1632-1634 гг.,

2)1654 г.,

3)1589 г.,

4)1662 г.

3.Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 17в:

а)Андрусовский мир;

б) Соляной бунт;

в) восстание под руководством Степана Разина;

г) принятие Соборного Уложения;

д) царствование Бориса Годунова;

е) отмена местничества.

    а) д, г, б, е, в, а

    б) б, е, в, д, а, г

    в) д, б, г, е, а, в

    г) д, б, г, а, в. е.

4.Определите, какие события произошли в годы правления:

а) Михаила Федоровича;

б) Алексея Михайловича.

1)Смоленская война;

2)Медный бунт;

3)церковный раскол;

4)Деулинское перемирие с Речью Посполитой;

5)«Азовское сидение»

6)возведение Кремлевского теремного дворца;

7)восстание под предводительством Степана Разина;

8)Переяславская Рада.


5.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:

а) С.Разин;

б) Аввакум;

в)Д.Пожарский;

г)Федор Алексеевич;

д)Б. Хмельницкий;

е) А. Ордин-Нащокин;

ж) Филарет.

1)военный руководитель Второго ополчения;

2)предводитель крупного народного движения;

3)противник церковных реформ патриарха Никона;

4)украинский гетман;

5)государственный деятель;

6)патриарх времен правления Михаила Федоровича;

7)царь, отменивший местничество.

6.Установите соответствия между понятиями и их определениями:

а) Семибоярщина;

б) соборное Уложение;

в) ясак;

г) целовальник;

д) обмирщение.

1)натуральный налог с народов Севера и Сибири, состоял из пушнины;

2)земские судьи. Выбирались местным населением, разбирали мелкие и средней тяжести преступления;

3)свод постановлений собора, Земского или церковного. Новый сборник законов;

4)усиление светских начал в культуре;

5)группа бояр во главе с князем Ф. И. Мстиславским, захватившая власть после низложения Василия Шуйского.


 

7.Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:

а) земель Восточной Сибири, Дальнего Востока;

б) Крыма, Причерноморья;

в) Лифляндии, Эстляндии, Карелии;

г) Казанского и Астраханского ханства.

8.Русско-польская война ( 1653-1667 гг.) завершилась:

а) передачей России Смоленска и Чернигово-Северских земель;

б) потерей Россией Правобережной Украины;

в) потерей Россией выхода к Балтийскому морю;

г) потерей Россией Новгородских земель.

9.Отметьте, что относится к развитию отечественного образования и науки в 17 в.:

а) уменьшение доли грамотных людей;

б) появление букварей, учебников;

в) открытие первых университетов;

г)развитие географии и картографии;

д) интерес к изучению иностранных языков;

е) создание книгопечатания;

ж)открытие Славяно-греко-латинской академии.

10.Закончите схему.

Политическое устройство в середине 16-17 вв.


 

Верховная Власть

Царь

Совещательный орган власти


Боярская дума

 

Местная исполнительная власть


 

?

_____________________________________________________________


Вариант 2.

1.Укажите год, когда произошло присоединение Украины к России:

а)1648, б)1654, в)1682, г)1653.

2.Установите соответствие между историческими событиями и датами событий:


 )«Азовское сидение»;

б) отмена местничества;

в) Соляной бунт;

г) начало реформы патриарха Никона, возникновение раскола.

1)1682г;

2)1637-1642гг;

3) 1653г;

4)1648г;

3.Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 17 в.:

а) Столбовский мир со Швецией;

б) избрание на царство Михаила Романова;

в) Крымские походы В. Голицына;

г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России;

д) восстание под предводительством Ивана Болотникова;

е) введение «урочных лет».

               а)е, д, б, а, г, в;

               б )д, г, е, б,а,в;

               в)е, а, в, д, б, г;

               г) в, д, е, г, б, а;

4.Определите, какие события произошли в годы правления:

а) Михаила федоровича;

б) Алексея Михайловича.

1)Андрусовское перемирие;

2)Соловецкое восстание;

3)освоение сибирских земель и дальнего Востока;

4)«Азовское сидение»;

5)Смоленская война;

6)Поляновский мирный договор с Речью Посполитой на 20 лет;

7)Новоторговый устав;

8)восстание Василия Уса.


5.Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:

а) В.Голицын;

б)патриарх Никон;

в)Кузьма Минин;

г) Григорий Отрепьев;

д) Иван Сусанин;

е) Б. И. Морозов;

1)нижегородский посадский человек, земский староста. В годы Смуты стал инициатором создания Второго ополчения;

2)воспитатель Алексея Михайловича;

3)проводник церковной реформы в России 17 вв.;

4)выдавал себя за якобы чудесным образом спасшегося в Угличе царевича Дмитрия Ивановича;

5)национальный герой России. Он завел отряд в болота, где и погиб от рук поляков, осознавших обман;

6)государственный деятель.


6.Соотнесите понятия и их определения:

а) самодержавие;

б) ополчение;

в)раскольники(старообрядцы);

г) гетман;

д) интервенция.

1)глава казачьего войска. Должность выборная и сменяемая;

2)вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства. Военное вторжение в пределы другого государства;

3)военные формирования, создававшиеся во время войны из невоеннообязанных слоев общества;

4)абсолютная монархия в России;

5)последователи протопопа Аввакума и других, отказавшиеся принять церковную реформу патриарха Никона.


7.Территория России в 17 веке выросла за счет присоединения:

а) земель в Сибири и на Дальнем Востоке;

б) Крыма , Причерноморья;

в) Левобережной Украины;

г) Эстландии, Карелии.

8.Понятие «поход за зипунами» у донских казаков означало:

а) экспедиции в Сибирь;

б) приобретение зимней одежды у купцов;

в) охоту на пушного зверя;

г) разбойничьи набеги за богатой добычей.

9.Отметьте характерные особенности , получившие развитие в русской архитектуре и живописи в 17 в:.

а) шлемовидные купола;

б) декоративность , нарядность;

в) шатровые церкви;

г) обилие каменной резьбы - наличников, кокошников;

д) наливные изразцы;

е) обильное строительство одноглавых храмов;

ж) крыльца «с гирькой»

з) стремление передать индивидуальные особенности человека и обилие парадных портретов.

10.Дополните схему.

Политическое устройство в середине 16-17 вв.

 

Верховная власть


Царь

Сословно-представительный орган власти

?

Местная исполнительная власть


 

Воевода

_____________________________________________________________________________


 

Ответы к заданиям

Вариант 1. 1) г; 2) а-3, б-1, в -4, г-2; 3)в; 4) а -1,4,5,6; б -2,3,7,8; 5) а-2, б-3, в-1, г-7, д-4, е-5, ж-6; 6) а-5, б-3, в-1, г-2, д-4; 7) а; 8) а; 9) б, г, д, ж; 10) Воевода.

Вариант 2. 1) б; 2) а -2, б -1, в-4, г -3; 3) а; 4) а-3, 4, 5, 6; б-1, 2, 3, 7, 8; 5) а-6, б-3, в-1, г-4, д-5, е-2; 6) а-5, б-3, в-1, г-2, д-4; 7) а; 8) г; 9) б, в, д, ж, з; 10) Боярская дума.

Литература.

История России. Конец 16-18вв. 7класс: дидактический материал ( контрольные задания, тесты, кроссворды). Автор- составитель Н.Ю. Колесниченко. Волгоград: Издательство «Учитель», 2005г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.