12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1

Выступление «Образование и культура 17 века»



Цель урока : изучить тему образование и культура 17 века

Задачи
Образовательные: изучить русскую культуру 17 в
Развивающие учимся работать с наглядным материалом
Воспитательные :привить русскую культуру молодежи


Оборудование-учебник Носкова и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

« Культура есть память»

(Лотман)
Вспомните какой характер имела культура в 13-16 в(1слайд)

Отвечают на вопрос

ответ церковный

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
какую тему мы будем с вами изучать

1. высказывают мнения с аргументацией.

Образование и культура













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
В 17 в начинается складывание всероссийского рынка .С развитием ремесла и торговли ,ростом городов связано проникновение в русскую культуру и широкое распространение в ней светских элементов .Этот процесс в литературе получил «обмирщения» культуры(от слова «мирской»- светский)
Новые идеи и обычаи проникали в установившийся быт Московской Руси

1Просвещение
а)Образование

Происходит рост грамотности среди дворян ,но крестьяне до сих безграмотны , детей посадских учили чтению ,грамоте
1687 г братьями Лихудами открыто в России Славяно-греко-латинское училище(слайд 2)
б)Выпуск печатных книг
Выпустили более 300 тысяч букварей и 150 учебных книг
(слайд 3)

в)Научные знания
Научные знания находились еще на начальной стадии развития .Главным их источником продолжали оставаться книги западноевропейских авторов ,переведенные на русский язык .
Cпафарием добыты сведения о Китае ,и пограничных с ним территориях Сибири .(4 слайд)
В 1678 г издана первая печатная книга «Синопсис» .
(слайд 5)
В 1615 г русскими мастерами изготовлена 1-ая пушка с винтовой нарезкой.
(слайд 6)


Русские первооткрыватели
Дежнев 1648 открыл пролив между Азией и Америкой.(слайд 7)
Поярков первый совершил плавание по Тихому океану и его экспедиция в 1643 г впервые достигла устья реки Амур.(
cлайд 8)
Стадухин дошел до Анадырского острога и затем вышел к Охотскому морю и первым побыл на Камчатке.(слайд 9)
Хабаров «Чертеж реки Амур».
(
cлайд 10)
Литература
В 17 в появляются последние летописания и новые летописания
В 17 в впервые записываються былины ,пословицы ,песни и заговоры

Сформирование сатирического и автобиографического жанров

Сатирические : «О Шемякином суде» , «О Ерше Ершовиче».
Автобиографические «Житие протопопа Аввакума».
Так же известны стихотворения Симеона Полоцкого такие как «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный».

Большой популярностью у образованных людей пользовалась художественная литература ,переведенная на русский язык :рыцарские романы ,плутовские новеллы,
приключенческие повести , юмористические рассказы .

Архитектура
Теремной дворец — памятник архитектуры XVII века, расположенный на территории Московского Кремля. Дворец был построен в 1635—1636 годах по приказу Михаила Фёдоровича как парадные царские покои. Возведение первых каменных царских палат велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и Трефилом Шарутиным под руководством Антипы Константинова. В настоящее время дворец входит в ансамбль Большого Кремлёвского дворца и является резиденцией (место нахождения)президента России.(12 слайд)
Строительство цркви Ильи пророка(13 слайд)
Живопись
легендарная икона Симона Ушакова Троица (14 слайд)
и развиваеться портретная живопись
Театр 1672 г развитие театра при Алексее Михайловиче


 
















 

 

-







 











































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с таблицей слай 15


 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &10 образование и культура и продолжить таблицу(17 слайд)
18сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


образование и культура 17 в
PPTX / 10.75 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.