Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Цель урока : изучить тему образование и культура 17 века
Задачи Образовательные: изучить русскую культуру 17 в Развивающие учимся работать с наглядным материалом Воспитательные :привить русскую культуру молодежи
Оборудование-учебник Носкова и карта
Этап урока
Кол-во минут
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный
1 минута
Обеспечить нормальную психическую обстановку
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . Здравствуйте
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
Здравствуйте
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учеб- ной деятель- ности и ее мотивом.
Проверка Д/з
2-3 минуты
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему
Что мы изучали на прошлом уроке?
Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц
Мотивационно-целевой
5
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
« Культура есть память»
(Лотман) Вспомните какой характер имела культура в 13-16 в(1слайд)
Отвечают на вопрос
ответ церковный
Личностные: самоопре деление
Актуализация
5
Развитие навыков представления
Актуализация знаний какую тему мы будем с вами изучать
1. высказывают мнения с аргументацией.
Образование и культура
Понимание, хода
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
20
Формирование представлений
Вводное слово учителя по новой теме: В 17 в начинается складывание всероссийского рынка .С развитием ремесла и торговли ,ростом городов связано проникновение в русскую культуру и широкое распространение в ней светских элементов .Этот процесс в литературе получил «обмирщения» культуры(от слова «мирской»- светский) Новые идеи и обычаи проникали в установившийся быт Московской Руси 1Просвещение а)Образование Происходит рост грамотности среди дворян ,но крестьяне до сих безграмотны , детей посадских учили чтению ,грамоте 1687 г братьями Лихудами открыто в России Славяно-греко-латинское училище(слайд 2) б)Выпуск печатных книг Выпустили более 300 тысяч букварей и 150 учебных книг (слайд 3) в)Научные знания Научные знания находились еще на начальной стадии развития .Главным их источником продолжали оставаться книги западноевропейских авторов ,переведенные на русский язык . Cпафарием добыты сведения о Китае ,и пограничных с ним территориях Сибири .(4 слайд) В 1678 г издана первая печатная книга «Синопсис» . (слайд 5) В 1615 г русскими мастерами изготовлена 1-ая пушка с винтовой нарезкой. (слайд 6)
Русские первооткрыватели Дежнев 1648 открыл пролив между Азией и Америкой.(слайд 7) Поярков первый совершил плавание по Тихому океану и его экспедиция в 1643 г впервые достигла устья реки Амур.(cлайд 8) Стадухин дошел до Анадырского острога и затем вышел к Охотскому морю и первым побыл на Камчатке.(слайд 9) Хабаров «Чертеж реки Амур». (cлайд 10) Литература В 17 в появляются последние летописания и новые летописания В 17 в впервые записываються былины ,пословицы ,песни и заговоры
Сформирование сатирического и автобиографического жанров
Сатирические : «О Шемякином суде» , «О Ерше Ершовиче». Автобиографические «Житие протопопа Аввакума». Так же известны стихотворения Симеона Полоцкого такие как «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный».
Большой популярностью у образованных людей пользовалась художественная литература ,переведенная на русский язык :рыцарские романы ,плутовские новеллы, приключенческие повести , юмористические рассказы . Архитектура Теремной дворец — памятник архитектуры XVII века, расположенный на территории Московского Кремля. Дворец был построен в 1635—1636 годах по приказу Михаила Фёдоровича как парадные царские покои. Возведение первых каменных царских палат велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и Трефилом Шарутиным под руководством Антипы Константинова. В настоящее время дворец входит в ансамбль Большого Кремлёвского дворца и является резиденцией (место нахождения)президента России.(12 слайд) Строительство цркви Ильи пророка(13 слайд) Живопись легендарная икона Симона Ушакова Троица (14 слайд) и развиваеться портретная живопись Театр 1672 г развитие театра при Алексее Михайловиче
-
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Закрепление знаний
И Рефлексия
10
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа с таблицей слай 15
Продолжим фразу(16 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о…
Личностные: учимся мыслить Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
Домашнее задание
2
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
Д/з &10 образование и культура и продолжить таблицу(17 слайд) 18сл
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники