Оценочные материалы административного контроля по информатике для 8 класса
Оценочные материалы административного контроля по информатике
Разработчик: Степанова Анастасия Алексеевна
Наименование оценочного средства: контрольный тест
Предмет: информатика
Класс: 8
Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения в первом полугодии 8 класса по информатике, для обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования. Предметные результаты должны отражать:
1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015 г. № 1577);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.
Условия проведения контрольной работы: проводится в 3 четверти (январь-февраль), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме онлайн тестирования в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
Время выполнения контрольной работы: 30 минут.
Структура контрольной работы. Общее количество заданий: 12, в т.ч. базового уровня – 10, повышенного уровня – 2.
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня | Кол-во заданий повышенного уровня |
1 | Математические основы информатики | 8 | 2 |
2 | Основы алгоритмизации | 2 | 0 |
*– задание контролирует содержательную часть по нескольким разделам (темам)
Обобщенный план контрольной работы
№ задания | Раздел (тема) программы | Проверяемый планируемый предметный результат | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время на выполнение (мин.) | Максимальный балл |
1 | Математические основы информатики | Иметь представление о системах счисления. Различать позиционные и непозиционные системы счисления. | Б | А1 | 2 | 1 |
2 | Математические основы информатики | Иметь представление о системах счисления. Различать позиционные и непозиционные системы счисления. | Б | А1 | 2 | 1 |
3 | Математические основы информатики | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | Б | В | 3 | 1 |
4 | Математические основы информатики | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | П | В | 4 | 1 |
5 | Математические основы информатики | Иметь представление о хранении целых и вещественных чисел в памяти компьютера. | Б | А1 | 2 | 1 |
6 | Математические основы информатики | Иметь представление о хранении целых и вещественных чисел в памяти компьютера. | Б | А1 | 2 | 1 |
7 | Математические основы информатики | Знать основные понятия алгебры логики, основные логические операции. Уметь определять высказывания. | Б | А1 | 2 | 1 |
8 | Математические основы информатики | Знать основные логические операции. Уметь строить таблицы истинности. | Б | А1 | 2 | 1 |
9 | Математические основы информатики | Знать основные логические операции. Уметь определять значение логического выражения. | Б | В | 3 | 1 |
10 | Математические основы информатики | Знать основные логические операции. Уметь решать задачи на поисковые запросы. | П | В | 4 | 1 |
11 | Основы алгоритмизации | Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов. | Б | А1 | 2 | 1 |
12 | Основы алгоритмизации | Выполнять и строить простые алгоритмы, уметь анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма. | Б | В | 2 | 1 |
Пояснение. А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; В – задание с коротким ответом. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Содержание работы
Работа составлена с использованием материалов УМК Босовой Л.Л.
Инструкция по выполнению работы
Для проверки знаний по информатике выполните предложенный тест.
Тест включает 12 заданий разного уровня сложности. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12. Тест считается выполненным, если набрано не менее 6 баллов. 6-8 баллов соответствуют оценке «3», 9-10 баллов соответствуют оценке «4», 11-12 баллов соответствуют оценке «5».
На выполнение теста отводится 30 минут.
Желаем успехов!
Текст работы
Вариант 1 (демонстрационная версия)
1. Знаковая система, в которой приняты определенные правила для записи чисел:
система счисления
цифры системы счисления
алфавит системы счисления
позиционная система счисления
2. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + LXVIII?
1168
1968
2168
1153
3. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 8710?
4. На тарелке лежат яблоки и груши. Яблок 108, груш – 316. Сколько всего фруктов на тарелке? Ответ дайте в десятичной системе счисления, основание системы счисления указывать не нужно.
5. Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:
кодами
разрядами
цифрами
коэффициентами
6. Любое вещественное число можно записать в экспоненциальной форме . В данной формуле m – это…
основание системы счисления
порядок числа
мантисса числа
степень числа
7. Укажите пример высказывания:
Как пройти в поликлинику?
Число 3 является делителем числа 9.
Ух ты!
3 > x
8. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
A | B | F |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
A ИЛИ B
A И B
НЕ A ИЛИ B
A ИЛИ НЕ B
9. Определите истинность высказывания (x>2) ИЛИ (x<5) И (x>10) при x=12. В ответ запишите 0 (если высказывание ложно), либо 1 (если высказывание истинно).
10. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Кошки & Собаки | 1100 |
Кошки | 1600 |
Кошки | Собаки | 2800 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Собаки?
11. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
понятность
определённость
массовость
результативность
12. Исполнителю Вычислитель был задан алгоритм:
умножь на 2
вычти 1
умножь на 2
В какое число будет преобразована цифра 5 в результате выполнения этого алгоритма?
2 вариант (основной)
1. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:
цифрами системы счисления
алфавитом системы счисления
системой счисления
основанием системы счисления
2. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + XLVII?
1947
1968
2147
1152
3. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 4110?
4. В вазе лежат шоколадные конфеты и карамельные. Шоколадных конфет 178 штук, карамельных – 1016 штук. Сколько всего конфет в вазе? Ответ дайте в десятичной системе счисления, основание системы счисления указывать не нужно.
5. Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:
8
16
32
64
6. Вещественные числа представляются в компьютере в:
естественной форме
развёрнутой форме
экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой
виде обыкновенной дроби
7. Укажите предложение, являющееся высказыванием.
Вода – жидкость.
2 + x > 6
В какое море впадает река Волга?
Весна – лучшее время года.
8. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
A | B | F |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
A ИЛИ B
A И B
НЕ A ИЛИ B
A ИЛИ НЕ B
9. Определите истинность высказывания (x>2) ИЛИ (x<5) И (x>10) при x=1. В ответ запишите 0 (если высказывание ложно), либо 1 (если высказывание истинно).
10. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
шахматы | шашки | 7770 |
шашки | 5500 |
шахматы & шашки | 1000 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу шахматы?
11. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?
дискретность
определённость
результативность
массовость
12. Исполнителю Вычислитель был задан алгоритм:
умножь на 2
вычти 1
умножь на 2
вычти 1
В какое число будет преобразована цифра 5 в результате выполнения этого алгоритма?
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.
№ задания | Правильный ответ Вариант 1 | Правильный ответ Вариант 2 |
1 | система счисления | алфавитом системы счисления |
2 | 1968 | 1947 |
3 | 5 | 3 |
4 | 11 | 31 |
5 | разрядами | 16 |
6 | мантисса числа | экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой |
7 | Число 3 является делителем числа 9. | Вода – жидкость. |
8 | A ИЛИ B | A И B |
9 | 1 | 0 |
10 | 2300 | 3270 |
11 | массовость | дискретность |
12 | 18 | 17 |
Максимальный суммарный балл – 12
Оценочный лист
Оценка по 5-бальной системе | Критерий оценивания/первичный балл |
2 (неудовлетворительно) | Менее 6 |
3 (удовлетворительно) | 6-8 |
4 (хорошо) | 9-10 |
5 (отлично) | 11-12 |