12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Аганина Светлана Николаевна57
Россия, Пермский край, Мараты

Урок-викторина по информатике

Аганина Светлана Николаевна, учитель информатики МБОУ «Маратовская СОШ»

Цель: закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ.

Задачи:

· развитие логического и математического мышления; 

· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация), 

· развитие представлений об информационной деятельности. 

· формирование познавательного интереса учащихся;

· формирование коммуникативных качеств личности; 

· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг.

5 мин

Проверяет готовность детей к уроку.

Зачитывает стихотворение

Ей было тысяча сто лет, 
Она в сто первый класс ходила, 
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук 
Своими десятью ушами, 
И десять загорелых рук 
Портфель и жёлтый лист держали.

И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно, 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ.


 

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания в игровой форме. Для этого необходимо разделиться на команды. Выберите себе карточки. На чьей карточке клавиатура – это первая команда, на чьей – мышь, то это вторая команда. Тем кому достались колонки будут членами жюри. Прежде чем начать надо придумать название команды.

Подготовка к уроку.

Слушают учителя.

Выполняют простейшие действия в системах счисления.Заменяют двоичную систему счисления на десятичную.

(Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс и носила по 4 книги, ушей, рук и глаз у девочки было по 2)

Делятся на команды. Придумывают название своми командам

Основная

Часть

итог

3 мин

2 мин

7 мин

5 мин

10 мин

2 мин

Повторим системы счисления.

1 тур «Вопросики»

- Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (нет)

- Клавиатура – это устройство ввода или вывода? (ввода)

- Программы, предназначенные для работы пользователя? (прикладные)

- Назовите символы троичного алфавита. (0,1,2)

- Верно ли, что в компьютере используется римская система счисления? (нет)

- Устройство вывода информации на печать? (принтер)

- Верно ли, что число 320 записано в троичной системе счисления? (нет)

Теперь каждая команда придумывает 2 вопроса по системам счисления для второй команды.

тур «Математические задачки»

На карточках у вас есть задания. На решение дается 5 минут.

- Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 10110 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? Докажите. (В десятичной и двоичной)

- Восстановите символы, вместо которых стоит *

Жюри объявляет промежуточные итоги

тур «Полный комплект

Известный нидерландский ученый,  являющийся одним из авторов концепции структурного программирования, Эдсгер Дейкстра однажды сказал: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия – наука о телескопах». Однако комплектация современного компьютера настолько разнообразна, что и современному человеку просто необходимо иметь представление, как подобрать оптимальное компьютеризированное рабочее место для решения своих задач. 

Но сначала вопрос – какой принцип позволяет нам подключать дополнительные внешние устройства? (принцип открытой архитектуры компьютера).

Командам предлагается следующее задание. В течение минуты выписать как можно больше названий внешних устройств, подключаемых к современному компьютеру. Затем представители команд по очереди называют их, за кем останется последнее слово – тот и победил в этом конкурсе.

4 тур – Потерялась информация

Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал.

Задание.

При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? (ответ – «шум»). 

Ваша задача восстановить потерянную информацию.

Вставьте пропущенные слова:

1. Компьютер является 1) ________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2) ______________  и 3) ______________  средств. 

(ответ: Компьютер является универсальным электронным устройством, включающим в себя комплекс аппаратных и программных средств). 

2. ОС Windows  представляет собой операционную систему с 1) __________________ интерфейсом, обеспечивающую 2) __________________  и многопоточную обработку 3) ________________  (программ).

(ответ: ОС Windows  представляет собой операционную систему с графическим интерфейсом, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ)). 

3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1) ____________, загрузочных секторов 2) ________________  и 3) ________________  памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ.

(ответ: Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ). 

4. Гиперссылка — автоматический 1) ________________________________ на позицию 2) ______________________________   документа, на другой документ, или на сетевые 3) ______________________.

(ответ: Гиперссылка — автоматический указатель на позицию внутри документа, на другой документ, или на сетевые ресурсы).

Сейчас жюри проверит ваши ответы и подведет свои итоги

Жюри оглашает результаты, награждает команды грамотами и сладкими призами

Отвечают на вопросы

Придумывают и задают друг другу вопросы

Выполняют задания с карточек

Обучающиеся, находящиеся в жюри, объявляют результаты

Записывают названия внешних устройств компьютера. Затем называют их по очереди

Восстанавливают пропущенные слова. Сдают на работы на проверку

Награждение команд

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.