Урок-викторина по информатике для 8 класса
Урок-викторина по информатике
Аганина Светлана Николаевна, учитель информатики МБОУ «Маратовская СОШ»
Цель: закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ.
Задачи:
· развитие логического и математического мышления;
· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
· развитие представлений об информационной деятельности.
· формирование познавательного интереса учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
этап |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Орг. |
5 мин |
Проверяет готовность детей к уроку. Зачитывает стихотворение Ей было тысяча сто лет, Она ловила каждый звук И десять темно-синих глаз
Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания в игровой форме. Для этого необходимо разделиться на команды. Выберите себе карточки. На чьей карточке клавиатура – это первая команда, на чьей – мышь, то это вторая команда. Тем кому достались колонки будут членами жюри. Прежде чем начать надо придумать название команды. |
Подготовка к уроку. Слушают учителя. Выполняют простейшие действия в системах счисления.Заменяют двоичную систему счисления на десятичную. (Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс и носила по 4 книги, ушей, рук и глаз у девочки было по 2) Делятся на команды. Придумывают название своми командам |
Основная Часть итог |
3 мин 2 мин 7 мин 5 мин 10 мин 2 мин |
Повторим системы счисления. 1 тур «Вопросики» - Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (нет) - Клавиатура – это устройство ввода или вывода? (ввода) - Программы, предназначенные для работы пользователя? (прикладные) - Назовите символы троичного алфавита. (0,1,2) - Верно ли, что в компьютере используется римская система счисления? (нет) - Устройство вывода информации на печать? (принтер) - Верно ли, что число 320 записано в троичной системе счисления? (нет) Теперь каждая команда придумывает 2 вопроса по системам счисления для второй команды. тур «Математические задачки» На карточках у вас есть задания. На решение дается 5 минут. - Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 10110 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? Докажите. (В десятичной и двоичной) - Восстановите символы, вместо которых стоит * Жюри объявляет промежуточные итоги тур «Полный комплект Известный нидерландский ученый, являющийся одним из авторов концепции структурного программирования, Эдсгер Дейкстра однажды сказал: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия – наука о телескопах». Однако комплектация современного компьютера настолько разнообразна, что и современному человеку просто необходимо иметь представление, как подобрать оптимальное компьютеризированное рабочее место для решения своих задач. Но сначала вопрос – какой принцип позволяет нам подключать дополнительные внешние устройства? (принцип открытой архитектуры компьютера). Командам предлагается следующее задание. В течение минуты выписать как можно больше названий внешних устройств, подключаемых к современному компьютеру. Затем представители команд по очереди называют их, за кем останется последнее слово – тот и победил в этом конкурсе. 4 тур – Потерялась информация Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал. Задание. При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? (ответ – «шум»). Ваша задача восстановить потерянную информацию. Вставьте пропущенные слова: 1. Компьютер является 1) ________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2) ______________ и 3) ______________ средств. (ответ: Компьютер является универсальным электронным устройством, включающим в себя комплекс аппаратных и программных средств). 2. ОС Windows представляет собой операционную систему с 1) __________________ интерфейсом, обеспечивающую 2) __________________ и многопоточную обработку 3) ________________ (программ). (ответ: ОС Windows представляет собой операционную систему с графическим интерфейсом, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ)). 3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1) ____________, загрузочных секторов 2) ________________ и 3) ________________ памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ. (ответ: Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ). 4. Гиперссылка — автоматический 1) ________________________________ на позицию 2) ______________________________ документа, на другой документ, или на сетевые 3) ______________________. (ответ: Гиперссылка — автоматический указатель на позицию внутри документа, на другой документ, или на сетевые ресурсы). Сейчас жюри проверит ваши ответы и подведет свои итоги Жюри оглашает результаты, награждает команды грамотами и сладкими призами |
Отвечают на вопросы Придумывают и задают друг другу вопросы Выполняют задания с карточек Обучающиеся, находящиеся в жюри, объявляют результаты Записывают названия внешних устройств компьютера. Затем называют их по очереди Восстанавливают пропущенные слова. Сдают на работы на проверку Награждение команд |