Контрольно-оценочные материалы по биологии для 10 класса

5
0
Материал опубликован 22 December 2019 в группе

Пояснительная записка к дидактическим материалам

«Контрольно-оценочные материалы по биологии для 10 класса»

Предлагаемый вниманию дидактический материал (контрольно-оценочные материалы по биологии для 10 класса) предназначен для школ, работающих по стандартам второго поколения и реализующих новые подходы к оценке достижения учениками планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Актуальность разработки пакета контрольно-оценочных материалов определяется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно пункту 9, статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа  - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. В соответствии с пунктом 1 статьи 58 указанного выше Федерального закона освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, оценочные средства для оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, являются неотъемлемой частью нормативного методического обеспечения образовательной деятельности.

Содержательно - критериальную и нормативную основу разработки оценочных средств определили:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17 мая 2012 г.),
  2. Рабочая программа по биологии 10-11 классы (ФГОС СОО).
  3. Учебно-методический комплекс к линии учебников под редакцией Каменский А.А.,  Криксунов Е.А., Пасечник В.В. (Биология. Общая биология. 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. – М.: Дрофа, 2017. – 140).

Назначение (цель) контрольно-оценочных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 10 класса по биологии.

Задачи:

1. Контроль и управлением процессом приобретения обучающимися 10 класса, необходимых знаний, умений, определённых в ФГОС.

2.  Оценка достижений обучающихся в процессе изучения биологии с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий.

3. Обеспечение соответствия результатов обучения через внедрение инновационных технологий обучения.

Контрольно-оценочные материалы  представлены в виде:

  1. кодификаторов, которые содержат перечень элементов содержания, перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательных стандартов, перечень требований элементов метапредметного содержания;
  2. спецификаций КИМ для осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации;
  3. контрольных измерительных заданий для промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости.

Механизм работы с материалом. Курс биологии 10 класса включает три тематических разделов:

1. Основы цитологии

2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

3. Основы генетики. Генетика человека

Контрольно-оценочные процедуры проводятся после изучения тематических разделов. Автором данного пособия предложено три тематические контрольные работы.

В контрольно-оценочные материалы включены различные типы заданий базового уровня и повышенного уровня.

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) задач, построенных на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач (как правило, знакомых и освоенных в процессе обучения).

Повышенный (функциональный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Таким образом, предложенный дидактический материал позволит установить уровень освоения обучающимися части образовательной программы (биологии 10 класса).

Источники информации:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17 мая 2012 г.),
  1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
  2. Методические рекомендации по разработке оценочных средств, используемых общеобразовательными организациями при проведении контрольных оценочных процедур, разработанные Толщиной Л.Н., начальником отдела по государственному контролю (надзору) в сфере образования департамента образования и науки Костромской области, Осиповой Л.Г., проректором КОИРО, Малковой Л. А., старшим преподавателем кафедры КОИРО).


Контрольно-оценочные средства по биологии для 10 класса
DOCX / 2.85 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.