Тест биологическое краеведение «Прибрежно-водная растительность» (7 класс)
Тест
по теме «Прибрежно-водная растительность»
(7 класс «Биологическое краеведение Саратовской области» §1.6)
Эта растительность хорошо приспособлена к обитанию в условиях избыточного увлажнения и меняющегося уровня воды:
а) луговая растительность;
б) прибрежно-водная растительность;
в) степная растительность;
г) лесная растительность.
2.Эти растения накапливают большое количество углеводов в корневищах и могут использоваться в пищу животными и человеком:
а) стрелолист обыкновенный;
б) рогоз;
в) лютик многолистный;
г) сусак зонтичный.
Эти растения в течение своей жизни развивают разные типы листьев в зависимости от того, в какой среде, водной или воздушной они оказались:
а) стрелолист обыкновенный;
б) поручейник широколистный;
в) рогоз;
г) осоки.
Самое приспособленное к жизни в воде погружённое растение цветёт в толще воды:
а) кувшинка;
б) кубышка;
в) роголистник;
г) ирис.
Эти растения занесены в «Красную книгу Саратовской области»:
а) кувшинка;
б) кубышка;
в) рогоз;
г) ирис аировидный.
Ключ для проверки: 1-б; 2-б,г; 3-а,б; 4-в; 5-а,б,г.
Используемая литература:
1.«Биологическое краеведение»: учебное пособие для 7 кл./Сост. В.Б. Сельцер, Л.П. Худякова, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея». 2010 – 96 с.
2.Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская: Рабочая тетрадь по «Биологическому краеведению» для 7 класса – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея».
2010 – 64 с.
3.Программа «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных школ
авторы В.Ю. Крестьянинов, Н.В. Дмитриева – 2009.