12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет

Что такое система. Модели систем.

Тест для 11 класса по УМК "Информатика: базовый уровень / Семакин И. Г. и др." ФГОС

Запишите фамилию и имя __________________________

1. Целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели, это -

  • система;
  • структура системы;
  • подсистема;
  • системный анализ;
  • модель "чёрного ящика".

2. Совокупность связей, существующих между частями системы, называется:

  • средой существования;
  • структурой системы;
  • подсистемой;
  • системным эффектом.

3. Свойства системы (множественный выбор)

  • целостность;
  • структурированность;
  • связь со средой;
  • системный эффект;
  • целесообразность;
  • ценность;
  • иерархическая совокупность подсистем.

4. Средство достижения цели:______________________________

5. Наука о системах ______________________________________

6. (множественный выбор) В науке о системах сформулирован закон, который называется

  • законом системного эффекта;
  • принципом эмерджентности;
  • основой научной методологии;
  • системным подходом.

7. (множественный выбор) Этапы исследования реальной системы:

  • анализ;
  • синтез;
  • формализация;
  • создание математической модели;
  • создание структурной схемы.

8. Модель системы на уровне описаний связей ее входов и выходов _______________________________________________

9. Отражение состава и внутренних связей системы

______________________________________________________________

10. Графическое отображение структурной модели, состоящей из вершин, ребер и дуг ____________________________________

11. Разновидность системы с иерархической структурой

__________________________________________________________

12. Структурная модель

  • представляет систему на уровне описаний связей входов и выходов;
  • отражает состав и внутренние связи системы;
  • представляет описание системы перечислением ее частей;
  • соединение частей в единое целое.

13. (множественный выбор) Системный эффект обеспечивается

  • принципом эмерджентности;
  • наличием нужного состава частей системы;
  • существованием необходимых связей.

14. Воздействие на систему со стороны внешней среды

_________________________________________________________________________

15. Мысленное или реальное соединение частей в единое целое

_________________________________________________________________________

16. Первый этап системного анализа ­­­­_________________________________________

17. По данной структурной схеме дайте название системы_______________________

18. Вид структурной организации файловой системы

  • модель "Чёрного ящика";
  • иерархическая  модель;
  • модель состава;
  • граф;
  • дерево.

19. Модель многоуровневой структуры

  • модель "Чёрного ящика";
  • иерархическая  модель;
  • модель состава;
  • граф;
  • дерево.

20. Сложная система организма животного или человека создает системный эффект, который называется ______________________

Ответы

1. Система; 2. Структурой системы; 3. Целостность, структурированность, связь со средой, целесообразность, иерархическая совокупность подсистем; 4. Система;

5. Системология; 6. Законом системного эффекта; принципом эмерджентности;

7. Анализ, синтез; 8. Чёрный ящик; 9. Структурная модель; 10. Граф; 11. Дерево;

12. Отражает состав и внутренние связи системы; 13. Наличием нужного состава частей системы, существованием необходимых связей; 14. Вход системы; 15. Синтез; 16. Анализ;

17. Компьютер; 18. Иерархическая модель; 19. Дерево; 20. Жизнь.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (3)

Авхадеева Раиса Ивановна, 08.10.18 в 17:59 0Ответить Пожаловаться
Критерии оценивания каждый педагог может выставить свои.
Боговкова Надежда Николаевна, 08.10.18 в 18:55 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за прекрасный тест. Желаю дальнейших творческих успехов.
Авхадеева Раиса Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 05 сен 2021 в 16:03
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.