12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31827
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Пояснительная записка.

Обычно тест используют для проверки знаний учащихся по теме, для определения уровня усвоения изученного материала, для выявления пробелов в знаниях, умениях. Тест как способ оперативного и быстрого контроля используют учителя на всех уроках. Я предлагаю использовать тестовую работу для самостоятельного изучения нового материала. Не всегда чтение учебника происходит с интересом и желанием, а самое главное с нужным результатом. Чтобы активизировать процесс изучения новой темы я предлагаю выполнить тестовую работу. Ученикам разрешается пользоваться только учебником. Вопросы и задачи по теме составлены на основе материала параграфа. Для того чтобы найти ответы обучающимся предстоит внимательно прочитать текст параграфа и скорее всего не один раз. Такой вид работы поможет им не только качественно рассмотреть предложенную информацию и усвоить ее, но и подготовиться к экзаменам. В контрольно - измерительных материалах ОГЭ для 9 класса есть задания, которые ученики выполняют на основе текста. К тексту составлены три вопроса, один из вопросов – качественная задача. Если ученики научатся внимательно читать текст и правильно перерабатывать полученную информацию, то на экзамене они легко справятся с таким заданием. Данное умение пригодиться не только на уроках физики, но и на других предметах. Способность работать самостоятельно с бумажными и электронными носителями информации - обязательное умение ученика, студента, работника любой сферы деятельности.

Тест для самостоятельного изучения параграфа по теме «Открытие нейтрона».9 класс. Для работы с тестом необходим учебник (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9 класс»).

Тест состоит из 18 вопросов. Включает три раздела.

Раздел №1. №1- 4. - Вопросы по ранее изученному материалу, для актуализации знаний учащихся.

Раздел №2. №5 - 12. - Вопросы для изучения текста параграфа учебника.

Раздел №3. №13 -18. - Вопросы, проверяющие способности учеников, анализировать прочитанный текст.

Инструкция по работе с тестом для ученика.

Пять шагов к успеху.

1. Настройся на работу. Убери все лишнее со стола. Сядь удобно. Открой учебник. Прочитай заданный учителем материал.

2. Теперь можешь приступить к выполнению тестовой работы. Открой тетрадь и запиши тему урока. Внимательно прочитай задание теста. Вспомни ранее изученный материал. Выбери ответ на вопрос и запиши в тетрадь.

3. Если ты сомневаешься или не знаешь ответ на вопрос теста, то вернись к материалу параграфа. Прочитай еще раз. Найди в тексте ответ.

4. Не торопись сдаваться. Подумай! Проведи анализ информации. Может быть, ответ, где то рядом.

5. Подумай еще раз. Проверь. И только после этого сдай работу учителю и начни обсуждение, изученного тобой материала с одноклассниками.

Тест.

Раздел №1. «Вспомни»!

1. Какие из перечисленных ниже физических явлений доказывают сложное строение атома?

1. Свободное падение тел на Землю.

2. Преломление света в воде.

3. Радиоактивность.

4. Атмосферное давление.

2. Атом состоит ….

1. Ядро и электроны.

2. Только из отрицательных частиц.

3. Только из положительных частиц.

4. Атом неделим.

3. Кто предложил планетарную модель строения атома?

1. ДЖ. Дж. Томсон.

2. Э. Резерфорд.

3. Демокрит.

4. А. Беккерель.

4. В 1919 году Э. Резерфорд открыл новую частицу...

1. Электрон.

2. Нейтрон.

3. Позитрон.

4. Протон.

Раздел №2. «Узнай»!

5. В 1932 году был открыт …

1. нейтрон

2. протон

3. электрон

4. другие элементарные частицы.

7. Нейтрон был открыт …..

1. Э. Резерфордом.

2. ДЖ. Дж. Томсоном.

3. Д. Чедвиком.

4. Супругами Жолио - Кюри.

8. Ученый обнаружил, что в результате бомбардировки бериллия альфа-частицами…

1. Не появляются протоны.

2. Появилось свечение.

3. Появились протоны.

4. Образовались альфа частицы.

9. В результате эксперимента ученый обнаружил …

1. Излучения очень большой проникающей способности.

2. Излучения малой проникающей способности.

3. Радиоизлучение.

4. Ультрафиолетовое излучение.

10. В своих экспериментах ученый использовал ….

1. Пузырьковую камеру.

2. Камеру Вильсона.

3. Счетчик Гейгера.
4. Метод сцинтилляций.

11. Новая частица имела массу ….

1. Больше массы протона в 4 раза.

2. Меньше массы протона.

3. Чуть больше массы протона.

4. Больше массы протона в 2 раза.

12. Новая частица имела заряд….

1. Больше заряда протона в 2 раза.

2. Меньше заряда протона.

3. Больше заряда альфа-частицы.

4. Равный нулю.

Раздел №3. «Проверь»!

Допишите предложение.

13. Уравнение реакции, проведенной ученым, выглядит ________________

14. Отсутствие заряда у нейтрона следовало____________________

15. Нейтрон обозначается _________________________________________

16. Масса частиц была оценена ____________________________________

17. Впервые высказал предположение о существовании нейтральной частицы_____

18. Точная масса нейтрона (а.е.м.) ____________________________________

Ответы к тесту.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

3

1

2

4

1

3

3

1

1

2

3

4


Допишите предложение.

13. 94Ве + 42Не = 126С + 10n.

 

 

 

14. не отклоняются в электрическом и магнитном поле.

15.

16. по их взаимодействию с другими частицами.

17. Э. Резерфорд

18. 1,0086649 а.е.м.

Критерии оценки работы.

Выполнено

0 - 7

8 - 12

13 - 16

17 - 18

Оценка

2

3

4

5

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.