Урок по физике для 9 класса на тему «Физика в жизни спортсменов»

13
0
Материал опубликован 3 February 2016

Пояснительная записка к презентации

Презентация

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1454525464.ppt (Физика в жизни спортсменов.ppt)


Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе
Предмет, класс, УМК

Физика, 9 класс, Перышкин А.В., Е.М. Гутник

Тема урока

Физика в жизни спортсменов. Советы спортсменам или путь к победе

Цель урока

1) Выяснить связь между физикой и спортом (выяснить, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений, как правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха)

2) Сформировать представление о значимости спорта в жизни человека.

3) Научить самостоятельно учащихся объяснять, как физические законы влияют на совершенствование спортивных достижений

4) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности

5) Развивать познавательный интерес учащихся.

(Спорт без науки и, в частности, без физики бессилен. Данная тема несет большое развивающее и обучающее значение)

Планируемые результаты обучения

Личностные - осознание ценности и практической важности изучаемого материала; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;

Предметные:

Ученик научится:

- объяснять, как физические законы влияют на совершенствование спортивных достижений, как правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха

- определять оптимальную траекторию движения лыжника

- обосновывать взаимосвязь связь между спортом и физикой,

- на практике правильно применять полученные советы для достижения успеха в жизни и спорте

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания физических законов для совершенствования спортивных результатов, здорового образа жизни в повседневной жизни, для обеспечения положительных результатов

Метапредметные - освоение норм коммуникативного взаимодействия.

Умение находить способы решения поставленной задачи; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение делать правильные выводы.

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

Настроить учащихся на работу.

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Словесные

Деятельность учащихся

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Деятельность преподавателя

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Приветствие

Проверка наличия учебных принадлежностей

Проверка присутствующих

Формируемые УУД

- самоопределение (Л);

- смыслообразование(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

Сформулировать цель урока. Смотивировать обучающихся к изучению темы.

Длительность этапа

5-6 мин

Методы и приемы работы

Физический диктант «Веришь – не веришь»

Фронтальная беседа

Деятельность уча­щихся

На местах все:

Викторина - диктант "Веришь - не веришь"

(На столе листы с текстом диктанта (1-2 вариант). Школьники записывают под соответствующим номером "да", если они считают это утверждение верным, или "нет", если считают его неверным)

Ребята, для вас предлагается шесть вопросов о спорте. На каждый вопрос вы можете дать только один ответ: «Да, верю» или «Нет, не верю». Итак, Верите ли Вы…

…что первые Олимпийские игры продолжались пять дней?

…что город Бадминтон в Великобритании назван по одноименной спортивной игре?

… что на Олимпийских играх в древности атлеты, прыгающие в длину, держали в руках гантели?

… что коньки приобрели свое название , так как на Руси их украшали изображением лошадиной (конской)головы?

…что слово «акробатика» переводится с греческого языка как «быстрее, выше, сильнее?

6. …что первые выступления воднолыжников считались не спортивными соревнованиями, а аттракционом?

Учащиеся формулируют цели урока путем обсуждения проблемной ситуации. Например, «Спускаясь с горы, лыжник слегка приседает? Почему?»

Учащиеся обсуждают вопрос, ищут ответ, опираясь на жизненный опыт

В беседе учащиеся подводятся к выводам, что для достижения спортивных результатов, достижения побед необходимо знание законов физики. Записывают тему урока в тетрадь.

Деятельность преподавателя

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Формируемые УУД

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- волевая саморегуляция (Р)

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

Создать атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания.

Длительность этапа

7-8 минут

Методы и приемы работы

Наглядный, практический

Эксперимент «Бусинки на проволочках»

Деятельность уча­щихся

Выдвигают гипотезу перед просмотром эксперимента.

Устная речь, выдвижение гипотез

Различать в устной речи мнение (точку зрения), доказательства

Анализ наблюдения эксперимента

Анализ, синтез, обобщение, выводы по эксперименту

2. Работа с текстом «Определение оптимальной траектории движения лыжника»

Деятельность преподавателя

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу

Эксперимент «Бусинки на проволочках»

Перед учениками ставятся вопросы (по тексту «Определение оптимальной траектории движения лыжника»):

Влияние центробежной силы на повороте. Чем определяется вид оптимальной траектории?

Почему при прохождении трассы кратчайшим путем, нужно можно меньше уклоняться от линии склона?

Почему нельзя спрямлять участки пути между флагами при прохождении трассы?

Роль аэродинамики

Формируемые УУД

- учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Этап 4. Открытие нового знания

Задачи

Показать зависимость спортивных результатов от знания законов физики

Длительность этапа

9-10 мин

Методы и приемы работы

Групповая работа

Работа с карточками в группах (физика в разных зимних видах спорта: санный спорт, керлинг, фигурное катание, биатлон и т.д.)

Деятельность уча­щихся

Учащиеся работают в группах.

Анализ работы в группах. Обсуждают результат в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы.

Выступления учащихся по зимним видам спорта. Выступления сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы

Деятельность преподавателя

Как законы механики помогают достижению наилучших результатов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам поработать над карточками, которые получит каждая группа. Задача каждой группы - составить рассказ о том, как знание физических законов поможет спортсмену достигнуть лучших результатов. Выступающих от группы может быть несколько.

Мы видим, если наши спортсмены будут знать и соблюдать законы физики, то их результаты на спортивных соревнованиях, олимпиадах будут самыми высокими!!!

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Формируемые УУД

- самоопределение (Л);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- постановка познавательной цели (П);

- познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);

- построение логической цепи рассуждений(П);

- построение речевых высказываний (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- разрешение конфликтов (К)

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- волевая саморегуляция (Р);

Этап 5. Первичное закрепление

Задачи

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации

Подтвердить необходимость полученных знаний в жизни, на практике

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Работа в парах. Решение задач (работа с карточками)

Деятельность уча­щихся

Решают задачи:

Лыжный спорт

Лыжа длиной 2 м имеет ширину 40 мм. Какое давление производит на снег биатлонист массой 75 кг, если его винтовка имеет массу 3,5 кг.

Сноуборд

Размеры сноуборда зависят от роста спортсмена и в среднем составляют 28*165 см. Сравните давление, которое производит на трассу биатлонист и бордер одинаковой массы

Хоккей

Скорость шайбы 140 км/ч. Переведите в единицы СИ

Керлинг

Вычислите вес, объем гранитного камня для керлинга, если его масса 19,96 кг

Фигурное катание

Во сколько раз возрастет давление, производимое фигуристом, если он встанет на лыжи. Лезвие конька толщиной 2мм имеет длину 200мм. Лыжа длиной 2м имеет ширину 5см.

Конькобежный спорт

Рассчитать, какую максимальную скорость может развить тело в повороте с радиусом 30 метров при коэффициенте трения 0,9, чтобы "вписаться" в этот поворот.

Решают задачи. Включаются в процессы обсуждения, строят логичное рассуждение

Деятельность преподавателя

Организует решение задач, обсуждение

Формируемые УУД

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция(Р);

- подведение под понятие (П);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

Этап 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни

Длительность этапа

6-7 мин

Методы и приемы работы

Работа с пословицами и поговорками. Работа в группах

Деятельность уча­щихся

Применяют полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни

Учащиеся выполняют задание, вспоминают, достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Контролируют собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы

Работают с пословицами и поговорками, которые получит каждая группа.

Задача каждой группы – объяснить физический смысл пословицы.

Кабы знать, где упасть, так соломки бы припасть.
На гору десять тянут, под гору один столкнет.

Вода и землю точит и камень долбит.
Корабли пускают, как салом подмазывают.
Не подмажешь – не поедешь.
Попала шина на щебенку – быть ей съеденной.

Хорошему прыжку хороший разбег нужен.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования

Выступающих от группы может быть несколько.

Деятельность преподавателя

Организует выполнение задания, обсуждение

Формируемые УУД

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, классификация (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- умение структурировать знания (П);

- построение речевых высказываний (П);

- подведение под понятие (П);

- выведение следствий (П);

- доказательство (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- постановка вопросов (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

Этап 7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Подвести итоги урока

Карта самооценки

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Фронтальная беседа

Деятельность уча­щихся

Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.

Делают самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее.

Фиксируют настроение.

Оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализируя результаты собственной деятельности.

Деятельность преподавателя

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Формируемые УУД

внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К)

Итоговый контроль, подведение итогов

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Предварительный просмотр презентации

Физика в жизни спортсменов. Советы спортсменам или путь к победе (зимние виды спорта) Автор: Хорошева Е.В., учитель физики основной школы № 35 г. Ярославля

Цели урока: 1) Выяснить связь между физикой и спортом (выяснить, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений, как правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха) 2) Сформировать представление о значимости спорта в жизни человека. 3) Научить самостоятельно учащихся объяснять, как физические законы влияют на совершенствование спортивных достижений 4) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности 5) Развивать познавательный интерес учащихся.

Зимние олимпийские виды спорта Вид спорта Дисциплина Лыжный спорт Горнолыжный спорт Прыжки с трамплина Лыжное двоеборье Фристайл Сноубординг Биатлон Конькобежный спорт Фигурное катание Конькобежный спорт Шорт трек Бобслей Бобслей Скелетон Санный спорт Хоккей Керлинг

Рассмотрим движение лыжника Лыжника, скатывающегося с горы, можно уподобить бусинке, соскальзывающей по гладкой изогнутой проволоке, потому что в первую очередь лыжник сам выбирает маршрут движения в коридоре, заданном флагами, а у саночников – желобом. Спортсмену предстоит найти оптимальную траекторию. Бусинки на проволочках

Определение оптимальной траектории Самое главное при движении лыжника - определение оптимальной траектории. Рассмотрим движение на повороте, т.е. движение по окружности. В связанной с лыжником системе отсчета, введем центробежную силу (F цб), направленную от центра дуги, равную: Fцб=m *v2/R, где - R радиус дуги. Центр тяжести лыжника в этой системе неподвижен: значит, в любой момент времени равнодействующая приложенных сил равно нулю. Поэтому сила реакции снега должна быть направлена к центру дуги - ведь это единственная сила, которая может скомпенсировать Fцб. У саночников это обеспечивается наклоном желоба. А у лыж для лучшего сцепления со снегом скользящая поверхность имеет металлические канты. Лыжник на повороте испытывает большую нагрузку. Суммарная перегрузка превышает 2g, то есть примерно равна удвоенному весу лыжника. Причем падает она в основном на «внешнюю» ногу (попытка встать на внутреннюю лыжу, обычно заканчивается падением).

Определение оптимальной траектории Вид оптимальной траектории определяется сочетанием целого ряда факторов. Прежде всего, желательно пройти трассу кратчайшим путем, как можно меньше уклоняясь от линии склона (рис.2). При этом лыжник выигрывает не только из-за сокращения расстояния, но и за счет увеличения средней крутизны маршрута - чем круче склон, тем больше скатывающая сила и тем меньше сила трения. В то время как идеальная линия уже обозначена флажками, слаломисты стараются идти как можно ближе к флагам, отбивая их плечом и корпусом. Рис.2.

Варианты выбора маршрута на трассе слалома. Пунктиром выделенная кривая - оптимальная траектория. Можно оценить потерю времени вследствие удлинения пути. Проигрыш - ощутим. Также нельзя спрямлять участки пути, между флагами. 1) при этом придется сбрасывать скорость, чтоб вписаться в крутой поворот, 2) путь по прямой не всегда быстрее. Ведь тело начинает движение с более крутого участка пути, и получив большое ускорении начинает движение. Путь по дуге длиннее, он начинается с более крутого участка. Бусинка получает большее ускорение, и выигрыш в скорости оказывается важнее, чем проигрыш в расстоянии. С этой точки зрения траектория, составленная из плавно сопряженных дуг, также оказывается лучше, чем та, где прямые участки с резкие поворотами. . (рис.3) Определение оптимальной траектории

Нужно еще учесть энергетический баланс горнолыжника. До сих пор мы не заботились особенно о балансе энергии и думали только о том, как сократить потери и выиграть скорость. В этой теоретической гонке за секундами немудрено было и перегнуть палку. Настало время поставить все на свои места. При движении по дуге на лыжника тоже действуют сила тяжести и центробежная сила инерции (рис.4). В начале поворота их равнодействующая минимальна, а в конце дуги максимальна. Приседая, лыжник совершает отрицательную работу, а вставая положительную. Однако, когда он разгибается в начале пути на него действует меньшая сила, чем при приседании в конце. Рис.4. Равнодействующие сил тяжести и центробежной в начале и в конце дуги: F1, меньше F2. Лыжник совершает работу обратную той работе, которая препятствует движению. Определение оптимальной траектории

Советы лыжнику Лыжнику на трассе: 1) придется встретиться с центробежной силой при повороте. Чтобы преодолеть её действие и не потерять время из-за заносов, лыжник должен поставить лыжи как можно круче к склону, врезаться кантами в снег. 2) Ему не следует спрямлять участки пути, так-так въехать в крутой поворот будет сложнее, придется сбрасывать скорость. Нужно идти ближе к флажкам, составляя дистанцию из плавно сопряженных дуг. 3) Лыжнику нельзя недооценивать роль аэродинамики. У лыжника должен быть обтекаемый костюм из правильной ткани. При выборе лыж нужно учитывать погодные условия. 4) Нужно воспользоваться теорией распределения энергии и силы, чтобы придать себе ускорение на повороте. Хороших результатов можно добиться только при учете всех условий, то есть при качественном полном анализе.

Физика и спорт (как законы механики помогают достижению наилучших результатов) Взглянем на спортсмена с точки зрения физики и механики. Спортсмену небходимо выбрать подходящее снаряжение и экипировку, оценить роль аэродинамики и действующих сил, учесть влияние погодных условий на выбор экипировки и снаряжения. Таким образом, успех можно разложить на отдельные слагаемые.

Чтобы спортсмены показывали на олимпийских играх наилучшие результаты в лыжных видах спорта необходимо учитывать сопротивление воздуха и силу трения. Сила трения зависит от выбора лыжной смазки . Смазка для лыж бывает двух типов – для скольжения и для увеличения трения (чтобы лыжи не проскальзывали). Выбор смазки основывается на качестве снега, погодных условиях, влажности и на других деталях в лыжных гонках. Лыжный спорт и биатлон

Чтобы уменьшить сопротивления воздуха спортсмены должны использовать специальную одежду. У неё должно быть три слоя. Первый, который прилегает к телу, служит для отвода влаги, и при этом он должен не намокать. Он не позволяют бактериям размножиться, быстро высыхая, и предотвращают тем самым появление запаха пота. Ткани, используемые в нижнем слое, не должны вызывать аллергии, соприкасаясь с кожей. Второй слой предназначен для того, чтобы не пропустить внутрь снег и дождь, а также для вывода влаги наружу. Здесь применяются ткани с различными комбинациями полиэстера, полиэфира, полиамида с лайкрой или эластаном, благодаря которым костюм получается износостойким и облегающим - он не теряет форму после того, как вы первый раз надели его. Третий слой (внешний) выполнен из высокотехноло- гичных тканей, которые защищают от ветра. Поэтому в такой одежде лыжник защищен от холода, ветра, и при этом он не потеет. Лыжная одежда всегда изготавливается облегающей, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Одежда лыжника

Конькобежцам необходимо знать законы физики , связанные с характером взаимодействия конька со льдом, чтобы достичь высоких результатов на олимпиаде. Необходимо учитывать три фактора: силу трения, положение вектора силы тяжести тела относительно опорного конька сгибательно-разгибательных движения толчковой ноги.  Конькобежный спорт

Взаимодействие конька со льдом в процессе толчка в значительной степени зависит и от маховых движений конечностями и туловищем. Эти движения влияют на величину опорной реакции и должны быть согласованы с другими движениями в толчке, в первую очередь со сгибанием и разгибанием толчковой ноги. Уклон в движении лезвий под влиянием давления на них: если сила маятника будет прилагаться в плоскости лезвия, то отклонение лезвия в стороны от заданной траектории будет невозможен, но сила маятника совершит более острый угол со льдом, особенно в конце усилия, чем лезвие. Это означает, что как только место давления передвинется к передней стойке ботинка, эффективность загиба лезвия будет утеряна. Вероятно это является причиной, того, что след лезвия, оставляемый на льду после проката, делается прямым. Конькобежный спорт

Спортсменам этого вида спорта так же необходимо знать законы физики связанные с характером взаимодействия конька со льдом, чтобы достичь высоких результатов на олимпиаде Хоккей

Секрет популярности коньков кроется в их необыкновенной способности скользить по льду. Согласно теории скольжения при движении конькобежца по льду возникают силы трения, причем, механическая энергия сил трения переходит во внутреннюю энергию льда. Именно за счет повышения внутренней энергии лед в точках соприкосновения с коньком расплавляется, образуется пленка воды, которая выполняет роль смазки , облегчающей скольжение. С целью увеличения давления на лед затачивают лезвия коньков . Фигурное катание

Скольжение саней происходит под действием скатывающей силы - проекции веса саней со спортсменом на направление движения. А тормозит их сила трения полозьев по льду, которая зависит от величины коэффициента трения. Величина эта непостоянна: она уменьшается до какого-то предела во время движения, когда лед под полозьями начинает подтаивать. Именно поэтому, перед стартом спортсмен и раскачивает сани: он "нагревает" полозья трением. При движении по криволинейным участкам трассы - виражам, кольцу и "горке" - возникают еще и центробежные силы, направление которых зависит от ориентации участка. В конце трассы, где скорость максимальна, они могут в пять раз превышать вес саней. Скольжение саней происходит под действием скатывающей силы - проекции веса саней со спортсменом на направление движения. А тормозит их сила трения полозьев по льду, которая зависит от величины коэффициента трения. Величина эта непостоянна: она уменьшается до какого-то предела во время движения, когда лед под полозьями начинает подтаивать. Именно поэтому, перед стартом спортсмен и раскачивает сани: он "нагревает" полозья трением. При движении по криволинейным участкам трассы - виражам, кольцу и "горке" - возникают еще и центробежные силы, направление которых зависит от ориентации участка. В конце трассы, где скорость максимальна, они могут в пять раз превышать вес саней. Санный спорт

Полозья саней изогнуты в вертикальной плоскости, чтобы можно было вписаться в вираж, не врезаясь в стенку трассы. Когда сани скользят по прямому участку, длина контакта полоза со льдом невелика. Еще меньше она при прохождении "горки". Сила трения, тормозящая сани, здесь очень мала. Но на нижних, вогнутых, участках трассы она резко возрастает. Во-первых, полозья там опираются на лед по всей длине. А во-вторых, под действием большой центробежной силы начинают деформироваться кронштейны, крепящие обтекатель саней к полозьям. Полозья становятся слегка непараллельными; из-за этого увеличивается ширина дорожек трения - царапин на льду. Трение растет, скорость падает. Отсюда был сделан вывод: перед соревнованиями необходимо тщательнейшим образом проверять параллельность полозьев под нагрузкой, в несколько раз превышающей вес саней со спортсменом. При движении саней возникает еще одна сила - сила аэродинамического сопротивления, которая очень быстро увеличивается с ростом скорости спуска.Чтобы уменьшить силу сопротивления, спортсмен во время движения лежит на санях, следя за трассой боковым зрением. Силу сопротивления уменьшают также, надевая обтекаемый аэродинамический костюм и слегка подогревая полозья саней. Нагретый полоз сильнее плавит лед, и в зоне его контакта появляется пленка воды. Она играет роль смазки, уменьшающей силу трения. Санный спорт

Керлинг – это зимняя спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех игроков, соревнуются в точности остановки в указанном месте специальных спортивных снарядов (так называемых камней), изготовленных из гранита. Во время скольжения камня партнеры по команде, оценивая его движение, натирают лед специальными щетками, что позволяет частично корректировать дальность пуска и траекторию движения камня. Корректирование траектории происходит по простым физическим законам: при трении лед тает, образуя тончайшую пленку воды, которая служит смазкой уменьшающей трение, а при царапании льда наоборот - сила трения возрачтает и камень скользит медленнее. Керлинг и траектория движения

Специальные условия для керлинга: 1) Щетки, которыми натирают лед перед камнем, –необычные. Головка щетки сделана из синтетического материала и может вращаться во всех плоскостях. 2) Обувь, которая, одевается на специальные одноразовые носки. Скользкий ботинок со скользящей галошей называется «слайдер» на другую ногу – антислайдер с устойчивой подошвой. 3) Лед должен быть идеально ровным. После замерзания с помощью специальных леек на поверхность наносится слой маленьких, еле заметных капелек, которые должны быть одинаковыми по высоте. Чтобы стереть эти злосчастные капельки, силой трения чуть-чуть надо растопить лед и тем самым дать проехать камню лишние сантиметры по желанной траектории. Керлинг

Бобслей и траектория движения Бобслей – это скоростной спуск с высоты по специально оборудованным трассам, с помощью управляемых саней – боба. Смысл бобслея - в максимально быстром прохождении трассы, задача спортсменов – лучше разогнаться и выбрать оптимальную траекторию движения.  

Тест Назовите зимние олимпийские виды спорта? Назовите зимние виды спорта, для которых важным является правильное определение траектории движения? Скоростной спуск по ледяной трассе в санях обтекаемой формы это: …. Вид спорта, где две команды соревнуются в точности остановки в указанном месте гранитных  камней, называется: …. Оцените по 10 бальной шкале: а) практическую значимость презентации б) достигнутый результат

Вывод исследованы зимние виды спорта, для которых важным является правильное определение траектории движения; выяснено влияние физических закономерностей на спортивные достижения

Вывод: Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт. Но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Citius, altius, fortius! ( Быстрее, выше, сильнее!). – Эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Спорт без науки и, в частности, без физики бессилен. Данная тема несет большое развивающее и обучающее значение.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересный урок. Спасибо за работу. Мой голос.

25 February 2016