АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НА СЗД
(Аттестация учителя английского языка)
1) Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов:
Программа развития образовательного учреждения
Образовательная программа
Примерный учебный план
Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:
1. Личностные результаты
2. Метапредметные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Системно-деятельностный подход предполагает:
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Совокупность образовательных технологий и методических приемовкак системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта.
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:
1. Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8)Рефлексия – это:
Врожденная потребность организма;
Психофизическая характеристика человека;
Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
Эмпатия, готовность понять другого человека.
9) Основные этапы учебной проектной деятельности:
Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.
Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль.
10) Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
Учение;
Обучение;
Образование.
11) Поставить в соответствие виды образовательного результата, его характеристику:
Личностные результаты |
А. освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира |
Метапредметные результаты |
Б. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества |
Предметные результаты |
В. освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. |
12) Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
Практическая работа;
Упражнение;
Домашняя работа.
13) Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
Цель обучения;
Воспитательная цель;
Цель образования.
14) Поставить в соответствие методы обучения, особенность их реализации:
Объяснительно-иллюстративный |
А. обучающийся выполняет действия по образцу Репродуктивный - учителя учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают |
Репродуктивный |
Б. учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают |
Проблемное изложение |
В. самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая) |
Исследовательский |
Г. учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
15) Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
Метод воспитания;
Метод обучения;
Метод объяснения.
16) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Репродуктивный метод
Информационно-рецептивный метод
Частично-поисковый метод
Метод проблемного изложения
17) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
Действия контроля и оценки
Познавательная потребность
Учебная задача
Учебно-познавательный мотив
Учебные действия.
18) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
Перевод новшества в режим постоянного использования
Внедрение и распространение новшества.
19) Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
Образование;
Воспитание;
Социализация.
20) Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
Программированное обучение;
Проблемное обучение;
Репродуктивное обучение.
21. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:
а) образовательная;
б) воспитательная;
в) развивающая;
г) коммуникативная.
22. Интерференция — это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
23. Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами
для школьников в России;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
24. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте
каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
Термины
1. Мониторинг
2. Контроль
3. Тестирование
4. Тест
5. Тестовое задание
6. Стимул
Дефиниции
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение
испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или
невербальную реакцию тестируемого
д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе;
е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией
ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в
говорении или письме
з) объекты контроля
25. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.
1. Отметка
2. Оценивание
3. Критерий оценивания
4. Параметр оценки
5. Шкала оценивания
6. Ошибка
Дефиниции
а) качественная характеристика речевого продукта
б) количественные данные, которые используют для оценки
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;
д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;
е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;
ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием
з) объект контроля
26. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
а) использовании языковой и неязыковой наглядности;
б) создании ситуации общения;
в) отборе содержательного, ценного для обучения материала,
обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых
явлений;
г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
27. Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
а) Аудирование.
б) Орфография.
в) Фонетический минимум.
г) Лингвострановедение.
28. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным?
а) Письменная речь.
б) Монологическая речь.
в) Чтение.
г) Диалогическая речь.
29. Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?
а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.
б) Экстралингвистическая обусловленность.
в) Контекстность.
г) Полнота и развернутость.
30. Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:
a) профессиональная компетенция;
б) лингвистическая компетенция;
в) социокультурная компетенция;
г) дискурсивная компетенция.
31. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы:
a) реальные;
б) проблемные;
в) смоделированные;
г) условные.
32. Виды чтения Цели чтения
1. поисковое а) получение общего представления о содержании текста
2. ознакомительное б) извлечение основной информации при быстром темпе чтения
3. просмотровое в) максимально полное и точное понимание всей информации
4. изучающее г) поиск нужной информации
33. Алгоритм работы при обучении аудированию
А) задание на прослушивание
Б) контроль понимания текста
В) снятие лексических и грамматических трудностей
Г) общая установка
Д) прослушивание
Е) творческая переработка информации
34. Этапы проектной работы
А) защита проекта
Б) постановка проблем/задач
В) работа в группах в классе
Г) выдвижение гипотез
Д) внеклассная индивидуальная/групповая работа
Е) оформление результатов
35. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте
проблематике
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся
не смогут догадаться
Установите соответствие:
36.
1) социальная компетенция
2) социолингвистическая компетенция
3) стратегическая и дискурсивная компетенции
4) лингвистическая компетенция
А-способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения
Б - умение выстраивать речь логично, последовательно и убедительно
В- овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка
Г-готовность и желание взаимодействовать с другими людьми
37.
1) Принцип индивидуализации обучения ИЯ
2) принцип активности обучения ИЯ
3) принцип коммуникативной направленности
4) принцип сознательности
А- использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся
Б - понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами
В - вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную деятельность
Г- формирование культуры общения и речевого поведения
38.
овладение языком
изучение языка
обучение иностранному языку
А- специальным образом организованный процесс, в ходе которого осуществляется усвоение и воспроизведение определенного опыта в соответствии с заданной целью формирования и развития коммуникативной культуры учащихся
Б- процесс неосознанного, интуитивного и непреднамеренного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка
В- осознанная целенаправленная деятельность, направленная на усвоение языка (его фонетики, лексики, грамматики)
39. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся при обучении аудированию:
А) дать установку на прослушивание текста с целью понимания его общего содержания
Б) снять лексические и грамматические трудности
В) проверить детальное понимание текста
Г) проверить понимание общего содержания текста
Д) дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей
40. Восстановите методическую последовательность действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:
А) повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором
Б) чтение диалога по ролям и заучивание реплик
В) прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания
Г) воспроизведение заученного наизусть диалога-образца учащимися
Д) варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями
Е) варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации