Тест по истории России для 8 класса «Общественное движение в 80-90х годах XIX века»
Тест по истории России 8 класс
«Общественное движение в 80-90х годах XIX века».
1.Вставьте пропущенное слово (словосочетание).
К 1886 году с организацией ___________________________ было покончено. 28 членов казнили, более 500 отправили на каторгу и ссылку в Сибирь.
2. Ниже представлены портреты представителей русской интеллигенции в либеральном движении конца XIX века. Укажите фамилии и род занятий этих людей.
1
2 3 4
3. Вставьте пропущенное в схеме слово.
Общественное движение в 80-х-90х гг XIX века
?
Консерватизм Либеральное движение
4. Выберите положения, характеризующие теорию «незаметного служения»
1) Спокойно, без громких слов, отдавать свои способности кропотливой работе на общее благо
2) активно выступать за революционные методы борьбы
3) помогать народу освободиться от безграмотности, нищеты, невежества
4) объяснять народу необходимость революционной борьбы
5) организовывать тайные заговоры против самодержавия
5. Установите соответствие между общественными деятелями и направлениями общественной мысли. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из 2 столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Плеханов Г.В. 1) Консерваторы
Б) Победоносцев К.П. 2) Марксисты
В) Катков М.Н.
Г) Засулич В.И.
Д) Аксельрод П.Б.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6. Назовите автора статьи, отрывок из которой представлен ниже. К какому направлению общественной мысли он принадлежал?
«…Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия… По теории парламентаризма, должно господствовать разумное большинство; на практике господствуют пять-шесть предводителей партий; они, сменяясь овладевают властью. По теории убеждение утверждается ясными доводами во время парламентских дебатов; на практике оно не зависит нисколько от дебатов, но направляются волею предводителей и соображениями личного интереса…».
7. Рассмотрите 2 иллюстрации. Они объединены общим событием. Выберите утверждение, которое описывает это событие.
1. Студенческие демонстрации в Москве поддерживались марксистами.
2. За границей Плеханов объединил единомышленников.
3. Плеханов выступил с речью на демонстрации студентов и рабочих у Казанского Собора в Петербурге.
4. Катков осуждал любые демонстрации рабочих.
8. Выберите верные утверждения.
В программном заявлении, опубликованном группой «Освобождение труда» в 1883 году провозглашались следующие задачи:
1. полный разрыв с народничеством
2. организация пролетариата
3. защита самодержавия
4. пропаганда социализма в рабочей среде
5. предостерегать правительство от уступок общественному мнению
6. пропаганда идей русской самобытности
9. Рассмотрите представленную марку и выберите верные суждения.
1. Человек, изображенный на марке, был одним из 5 казненных террористов за убийство Александра II.
2. Современником человека, изображенного на марке, был Павел Пестель
3. Сторонник либеральных идей
4. Объединил единомышленников-революционеров за границей.
5. Стремился сплотить общество при помощи идей русской самобытности, национализма, самодержавия.
6. Отстаивал идею незыблемости самодержавной власти.
Ответы
1.Вставьте пропущенное слово (словосочетание):
К 1886 году с организацией ___________________________ было покончено. 28 членов казнили, более 500 отправили на каторгу и ссылку в Сибирь.
(Ответ: «Народная воля»). Верное выполнение задание 1 балл.
2. Ниже представлены портреты представителей русской интеллигенции в либеральном движении конца XIX века. Укажите фамилии и род занятий этих людей.
1
2 3 4
Ответ:
1. Чичерин Б.Н. юрист
2. Чехов А.П. литератор
3. Короленко В.Г. литератор
4. Ключевский В.О. – историк
Каждый верный элемент ответа 1 балл. Всего за задание – 8 баллов
3. Вставьте пропущенное в схеме слово.
Ответ: Марксизм. За Верный ответ 1 балл
4. Выберите положения, характеризующие теорию «незаметного служения»
1) Спокойно, без громких слов, отдавать свои способности кропотливой работе на общее благо
2) активно выступать за революционные методы борьбы
3) помогать народу освободиться от безграмотности, нищеты, невежества
4) объяснять народу необходимость революционной борьбы
5) организовывать тайные заговоры против самодержавия
(Ответ: 1,3). Верный ответ 2 балла. При указании лишней цифры – 1 балл.
5. Установите соответствие между общественными деятелями и направлениями общественной мысли. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из 2 столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Плеханов Г.В. 1) Консерваторы
Б) Победоносцев К.П. 2) Марксисты
В) Катков М.Н.
Г) Засулич В.И.
Д) Аксельрод П.Б.
Верный ответ. 2 балла. 1 ошибка 1 балл.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6. Назовите автора статьи, отрывок из которой представлен ниже. К какому направлению общественной мысли он принадлежал?
«…Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия… По теории парламентаризма, должно господствовать разумное большинство; на практике господствуют пять-шесть предводителей партий; они, сменяясь овладевают властью. По теории убеждение утверждается ясными доводами во время парламентских дебатов; на практике оно не зависит нисколько от дебатов, но направляются волею предводителей и соображениями личного интереса…».
Верный ответ: Победоносцев К.П. Консерватизм. Верный ответ 2 балла.
7. Рассмотрите 2 иллюстрации. Они объединены общим событием. Выберите утверждение, которое описывает это событие.
1. Студенческие демонстрации в Москве поддерживались марксистами.
2. За границей Плеханов объединил единомышленников.
3. Плеханов выступил с речью на демонстрации студентов и рабочих у Казанского Собора в Петербурге.
4. Катков осуждал любые демонстрации рабочих.
Верный ответ: 3. Верный ответ 2 балла.
8. Выберите верные утверждения.
В программном заявлении, опубликованном группой «Освобождение труда» в 1883 году провозглашались следующие задачи:
1. полный разрыв с народничеством
2. организация пролетариата
3. защита самодержавия
4. пропаганда социализма в рабочей среде
5. предостерегать правительство от уступок общественному мнению
6. пропаганда идей русской самобытности
Верный ответ: 1 |
2 |
4 |
9. Рассмотрите представленную марку и выберите верные суждения. 2 балла
1. Человек, изображенный на марке, был одним из 5 казненных террористов за убийство Александра II.
2. Современником человека, изображенного на марке, был Павел Пестель
3. Сторонник либеральных идей
4. Объединил единомышленников-революционеров за границей.
5. Стремился сплотить общество при помощи идей русской самобытности, национализма, самодержавия.
6. Отстаивал идею незыблемости самодержавной власти.
Верный ответ: 5 |
6 |
Оценка работы
Максимальная оценка – 23 балла.
Оценка 5 20 -23 балла.
Оценка 4 15 – 19 баллов
Оценка 3 11 – 14 баллов
Оценка 2 менее 11 баллов