12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргарита Роженцова334
Россия, Ставропольский край, Георгиевский городской округ поселок Новоульяновский

Контрольная работа по истории России XIX века

Инструкция по выполнению работы

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации или итоговой тестовой работы по истории России XIX века.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из открытых и закрытых тестовых вопросов. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

1. Установите соответствие между именами императоров и их реформами, которые были проведены в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Александр III 1) Указ об «обязанных крестьянах»

Б) Николай I 2) судебная реформа

В) Александр II 3) создание министерств

Г) Александр I 4) введение косвенных налогов

А

Б

В

Г

 

 

 

 


 

2 . Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.?

1) М. Д. Скобелев

2) П. С. Нахимов

3) П. И. Багратион

4) Н. Н. Раевский

5) А. М. Горчаков

6) Д. В. Давыдов

3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г. Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Граф имел обширную и непреклонную волю...
Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие — военные поселения — общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М. М. Сперанский
2) А. А. Аракчеев
3) Д. А. Милютин
4) А. Х. Бенкендорф

4.Сравните положения «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьёва. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

1) наделение крестьян землей

2) конституционная монархия как форма правления

3) уничтожение неограниченного самодержавия

4) предоставление избирательных прав всем гражданам без имущественного ценза

Черты сходства

Черты различия

       


 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

 

ПО­ЗИ­ЦИИ, ИДЕИ

A) сла­вя­но­фи­лы

Б) анар­хи­сты

B) де­каб­ри­сты

Г) марк­си­сты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся

­диктатура про­ле­та­ри­а­та

2) по­став­лен­ных целей можно до­бить­ся путём

во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит

вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии,

со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ХА­РАК­ТЕ­КРИ­СТИ­КА

А) поэма «Мёртвые души»

Б) храм Спаса на Крови

В) памятник М.И.Кутузову

Г) опера «Снегурочка»

 

1) Автор – А.С. Пуш­кин.

2) В про­из­ве­де­нии кри­ти­че­ски опи­сы­ва­ет­ся

кре­пост­ни­че­ская си­сте­ма.

3) Про­из­ве­де­ние было со­зда­но в память о

гибели императора

4) Про­из­ве­де­ние находится на Невском

проспекте Петербурга.

5) автор – член группы «Могучая кучка»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «…Вне­зап­ная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Рос­сию; скорбь была общая, не­при­твор­ная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го вен­це­нос­ца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой де­я­тель­но­сти, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния; но нель­зя прейти мол­ча­ни­ем, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё на­ме­ре­ние, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го серд­ца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний при­ближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого на­ме­ре­ния, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его при­сут­стви­ем, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опа­се­ний.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Кон­стан­тин По­бе­до­нос­цев».

  Характеристики

 

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, по­да­вив­шем вос­ста­ние де­каб­ри­стов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляс­ку.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Им­пе­ра­тор о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Фран­ци­ей.

 

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 

 

8.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Им­пе­ра­тор

Война

Со­бы­тие

Алек­сандр II

Рус­ско-ту­рец­кая 1877—1878 гг.

__________(А)

__________(Б)

Рус­ско-япон­ская

__________(В)

Ни­ко­лай I

__________(Г)

__________(Д)

Алек­сандр I

__________(Е)

Бо­ро­дин­ский бой

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

2) осада Плев­ны

3) Цу­сим­ский бой

4) Ни­ко­лай II

5) Алек­сандр III

6) Смо­лен­ское сра­же­ние

7) Крым­ская война

8) Пер­вая ми­ро­вая война

9) Си­ноп­ский бой

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


 

9.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

 

1) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти;

2) от­ме­на кре­пост­но­го права;

3) из­да­ние ма­ни­фе­ста о не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия;

4) зем­ская ре­фор­ма.


 

10. Работа с картой

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, ход которой изображен на карте.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те 2 суж­де­ния из четырёх пред­ло­жен­ных.

1) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

2) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

3) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

4) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

.

Ответы.

  1.  

2.346

3.2

4.1324

5. 4521

6.2345

7. 1425

8.243791

9. 2413

10. Русско- турецкая 1877-1878гг.; 14

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.