Контрольная работа по истории России XIX века
Контрольная работа по истории России XIX века
Инструкция по выполнению работы
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации или итоговой тестовой работы по истории России XIX века.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из открытых и закрытых тестовых вопросов. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.
Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.
1. Установите соответствие между именами императоров и их реформами, которые были проведены в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Александр III 1) Указ об «обязанных крестьянах»
Б) Николай I 2) судебная реформа
В) Александр II 3) создание министерств
Г) Александр I 4) введение косвенных налогов
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2 . Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.?
1) М. Д. Скобелев
2) П. С. Нахимов
3) П. И. Багратион
4) Н. Н. Раевский
5) А. М. Горчаков
6) Д. В. Давыдов
3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г. Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Граф имел обширную и непреклонную волю...
Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие — военные поселения — общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М. М. Сперанский
2) А. А. Аракчеев
3) Д. А. Милютин
4) А. Х. Бенкендорф
4.Сравните положения «Русской правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьёва. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.
1) наделение крестьян землей
2) конституционная монархия как форма правления
3) уничтожение неограниченного самодержавия
4) предоставление избирательных прав всем гражданам без имущественного ценза
Черты сходства |
Черты различия |
|||
5. Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ |
|
ПОЗИЦИИ, ИДЕИ |
A) славянофилы Б) анархисты B) декабристы Г) марксисты |
|
1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата 2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни» 3) сила власти — царю, сила мнения — народу 4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям 5) любая государственная власть есть зло |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
6. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ |
|
ХАРАКТЕКРИСТИКА |
А) поэма «Мёртвые души» Б) храм Спаса на Крови В) памятник М.И.Кутузову Г) опера «Снегурочка» |
|
1) Автор – А.С. Пушкин. 2) В произведении критически описывается крепостническая система. 3) Произведение было создано в память о гибели императора 4) Произведение находится на Невском проспекте Петербурга. 5) автор – член группы «Могучая кучка» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
7. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный
Константин Победоносцев».
Характеристики
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
Фрагмент А |
Фрагмент Б |
||
|
|
|
|
8.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Император |
Война |
Событие |
Александр II |
Русско-турецкая 1877—1878 гг. |
__________(А) |
__________(Б) |
Русско-японская |
__________(В) |
Николай I |
__________(Г) |
__________(Д) |
Александр I |
__________(Е) |
Бородинский бой |
Пропущенные элементы:
1) Отечественная война 1812 г.
2) осада Плевны
3) Цусимский бой
4) Николай II
5) Александр III
6) Смоленское сражение
7) Крымская война
8) Первая мировая война
9) Синопский бой
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
9.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) введение всеобщей воинской повинности;
2) отмена крепостного права;
3) издание манифеста о незыблемости самодержавия;
4) земская реформа.
10. Работа с картой
Напишите название войны, ход которой изображен на карте.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите 2 суждения из четырёх предложенных.
1) Во время войны особо отличился русский полководец М. Д. Скобелев.
2) Война получила название Крымской.
3) Союзником России в этой войне была Великобритания.
4) Противником России в этой войне была Османская империя.
.
Ответы.
2.346
3.2
4.1324
5. 4521
6.2345
7. 1425
8.243791
9. 2413
10. Русско- турецкая 1877-1878гг.; 14