Тест для быстрой проверки знаний по разделу «Механика»
Подготовка к тестированию
При тестировании не должны возникать непредвиденные обстоятельства, снижающие надежность результатов выполнения тестов. Поэтому на этапе подготовки следует максимально стандартизовать те условия, обеспечивающие единообразие процедуры тестирования, а также те, в которых выполняются тесты. Важно продумать, как скомпоновать тестовые материалы для выдачи учащимся, заготовить специальные запасные материалы: бланки ответов, ручки или карандаши и т.д., чтобы не отвлекать учащихся от работы над тестом.
До начала тестирования желательно провести репетиционное занятие, ознакомив учащихся с формами заданий и действиями по заполнению бланков ответов, особенно если учащиеся никогда ранее не выполняли тесты.
Требования к бланкам для ответов на задания теста. Бланк должен быть разработан таким образом, чтобы сделать его максимально понятным испытуемым и свести к минимуму время, затрачиваемое на Поиск места для ответов. В заданиях с выбором ответа обязательно должен быть предложен символ, с. помощью которого отмечается правильный ответ. Необходимо также определить возможные исправления, которые имеют право сделать учащиеся на бланке в случае изменения ответа.
Если регистрационная форма не прилагается отдельно, то в начале бланка ответов следует оставить место для данных учащегося.
Условия, в которых должно проводиться тестирование. Предварительная подготовка к тестированию касается не только используемых материалов, но и окружающей обстановки. Необходимо заранее выбрать помещение для тестирования. Оно должно быть достаточно тихим, иметь хорошее освещение, вентиляцию и удобные рабочие места. При тестировании больших групп учащихся помещение должно обеспечивать экзаменаторам свободный доступ к посадочным местам учащихся, предусматривать возможность одноместной посадки испытуемых и исключать ситуации, удобные для списывания, когда у впереди или сбоку сидящего учащегося оказывается тот же самый вариант теста.
Если тестирование проводится в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.), то необходимо убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочной информацией по соответствующим дисциплинам. На двери обычно вывешиваются списки учащихся, находящихся в помещении для тестирования, и предупреждающие знаки, запрещающие входить в помещения при любых обстоятельствах, кроме чрезвычайных случаев. У дверей помещений для прекращения доступа в помещение опоздавшим учащимся после начала выполнения тестов необходимо поставить помощников.
Инструкции по тестированию и процедура его проведения
В инструктировании перед тестированием, которое можно проводить за 2—3 дня или накануне теста, педагогу, необходимо:
1) объяснить учащимся, зачем нужен тест, сообщить, как будут использованы его результаты;
2) объяснить, почему испытуемые должны приложить максимум усилий для выполнения теста, акцентировать внимание испытуемых на возможности проверки своих сил и подчеркнуть соревновательный мотив;
3) медленно, четким голосом прочесть инструкцию к тесту с примерами, если последние имеются;
4) дать возможность испытуемым потренироваться, решить самостоятельно одну или более задач-образцов. Проверить, правильно ли понята инструкция, проанализировав прямо на консультации результаты выполнения примеров заданий;
5) сообщить о временном ресурсе выполнения теста, о правилах исправления допущенных ошибок, рассказать о том, к кому обращаться в случае возникновения вопросов, объяснить, на какие вопросы не следует ждать ответов.
Инструкция для обучающихся
Тест состоит из 10 вопросов с тремя вариантами ответов. На его выполнение отводится 15 минут. Перед выполнением работы внимательно прочитайте все задания. Внесите в бланк ответов свои данные ФИ, № группы. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Правильные ответы помечайте на бланке ответов.
Описание теста
Тест предназначен для быстрой проверки знаний по разделу "Механика". На пустом листе тестируемый проставляет верные ответы и свои данные.
Отметка |
Показатели оценки |
Максимальное количество баллов |
Отлично |
владеет основополагающими физическими понятиями; уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов; использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач |
10 |
Хорошо |
владеет основополагающими физическими понятиями; не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов; использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач |
8-9 |
Удовлетворительно |
владеет основополагающими физическими понятиями; не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов; частично использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач |
6-7 |
Неудовлетворительно |
не владеет основополагающими физическими понятиями; не уверенно использует физическую терминологию и символику при объяснении физических процессов и законов; не использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач |
≤ 6 |
Итоговый тест по разделу «Механика»
1. Велосипедист едет по дороге. В каком случае его можно рассматривать как материальную точку:
а) он движется без остановки 60 метров.
б) он имеет небольшой рост.
в) он проезжает расстояние 60 км.
2. Поезд едет со скоростью . Пассажир идет против движения поезда со скоростью 1м/с, относительно вагона. Определите скорость пассажира относительно земли.
а) 11 м/с
б) 9 м/с
в) 1 м/с
3. Скорость автомобиля за 5 секунд меняется с 20м/с, до 10м/с. Определите ускорение автомобиля.
а) -2 м\с
б) 2 м/с
в) 50 м/с
4. Явления сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий называется:
а) инерцией
б) инертностью
в) равноускоренным движением
5. Причиной изменения скорости движения тела является:
а) внутреннее строение
б) особенности внешней среды
в) взаимодействие с другими телами
6. Гиря действует на весы с силой 20 Н. С какой силой весы действуют на гирю.
а) -20 Н
б) 0 Н
в) 40 Н
7. Сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес называют:
а) силой упругости
б) силой тяжести
в) весом тела
8. Сила, возникающая в результате деформации и направленная в сторону, противоположную перемещением частиц тела при деформации, называется:
а) силой тяжести
б) силой упругости
в) весом тела
9.Две тележки массами по 200 кг. движутся навстречу друг другу со скоростями 1м/с. С какой скоростью они будут двигаться после неупругого удара.
а) 1 м/с
б) 2 м/с
в) 0 м/с
10. Проекция скорости движущегося тела изменяется по закону. Опишите характер движения:
а) равномерное
б) равноускоренное
в) равнозамедленное
Ключ к тесту
№ вопроса |
Ответ |
|
в |
|
б |
|
а |
|
а |
|
в |
|
а |
|
в |
|
б |
|
в |
|
в |
Итого |