Тест по развитию речи для обучающихся 1 класса «Учимся рассказывать о букве»
ТЕСТ по развитию речи для обучающихся 1 класса по теме:
«Учимся рассказывать о букве»
УМК «Школа России»
Аннотация:
Данный тест предназначен для:
Обогащения словарного запаса и развития речевой деятельности первоклассников;
Умения полно, развёрнуто отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы к тексту;
Пересказывать текст;
Описывать словами иллюстрации;
Формулировать своё отношение к прочитанному;
Создавать небольшие собственные тексты.
Данная работа пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию обучающихся и духовно – нравственному и эстетическому воспитанию.
Задания выполняются самостоятельно, большие тексты читает учитель или хорошо читающие ученики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся научатся: базовый уровень, (получат возможность научиться: повышенный уровень):
Восстанавливать последовательность событий на основе иллюстраций;
Рассказывать о герое (кто он, какой он, какие поступки совершает), выражать своё отношение к нему;
Самостоятельно составлять текст на основе различных опорных материалов: по аналогии с другим текстом, по опорным словам, на заданную тему и т. д.
Составитель: Целюрик И.А, учитель
начальных классов, Васильевская НОШ
филиал МБОУ «Хабарская СОШ №2»
2018 г
п. Васильевка
«УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О БУКВЕ»Рассмотри внимательно рисунок. Что на нём изображено? Запиши это слово. ____________
Подумай, на какую букву похож этот рисунок. Выбери правильный ответ:
Рисунок похож на букву О.
Рисунок похож на букву Э.
Рисунок похож на букву С.
Выбери подходящие предложения, эта буква:
Обозначает гласный звук.
Обозначает согласный звук.
Она похожа на месяц.
4.Вспомни, что ты ещё можешь рассказать об этой букве. Нужное подчеркни красным карандашом.
Обозначает гласный звук, обозначает согласный звук, обозначает твёрдый согласный звук, обозначает мягкий согласный звук, обозначает звонкий согласный звук, обозначает глухой согласный звук.
5.Подумай, о какой ещё букве тебе хотелось бы рассказать. Представь, на что она похожа. Нарисуй и расскажи о ней.
6. Прочитай отрывок из стихотворения, ответь на вопросы.
- Я, - сказала буква «Я»,
- Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение. Вы в сравнении со мной- Недоразумение!
Недоразумение – не более, не менее!
Б. Заходер.
1. Запиши, кто является героем данного произведения:
______________________________________________________________
2. Подчеркни красным карандашом слова и выражения в тексте, которые помогают тебе понять характер героини стихотворения.
3. Подчеркни слова, которые помогут рассказать о ней.
хвастливая кичливая
заносчивая грубая
ябеда бунтовщица
глупая смелая
4.Составь рассказ о героине по плану.
1.Кто она?
2. Какая она?
3. как она ведёт себя?
4. Сделай вывод: нравится она тебе или нет. Объясни почему.
7. Попробуй сочинить собственную сказку о букве. Подумай, о какой букве тебе хотелось бы рассказать. Представь, в какую ситуацию она могла бы попасть, что с ней могло произойти. Например, поссорилась с соседкой по алфавиту, захотела «показать» себя какая она. Нарисуй, расскажи и запиши эту историю.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты закончил работу! Спасибо!
Напиши номер задания, которое тебе понравилось больше всего: ________
Напиши номер задания, которое показалось тебе трудным:_____________
Есть ли у тебя пожелания, какие, напиши ____________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________