Урок развития речи в 1 классе «Звук [о]. Буква О»

2
0
Материал опубликован 30 March 2020

Тема: Звук [о], буква О.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [о], развивать фонематическое восприятие, познакомить с печатным и письменным образом буквы О.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [о];

- определять позицию звука в слове;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Ягоды»

Коррекционно – развивающие:

- учить детей выделять звук [о] из состава слогов, слов и предложений;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

- Формировать умение образовывать множественное число       существительных от единственного

Демонстрационный материал: схема отличия буквы от звука, буква О, предметные картинки (земляника, хлеб, молоко, виктория, черника, кефир, яйцо, малина), мяч

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, красные фишки, синие фишки, тетради

Ход урока:

I. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слова на звук «А»

Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

Окна, осы, облако, овощи.

Какой звук слышится в начале слова?

Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

II. Основная часть

Артикуляция звука.

Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

_Какой это звук?

Почему его называют гласным?

Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем  (каким цветом?) красным .

Упражнение «Сосчитай и назови»

Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ    МО   ТО  ОТ

Обозначьте красными и синими фишками эти звуки.

«Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:

Окна, осень, дом, кошка, яйцо

 Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются. 
В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу. 
За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

Игра «4й лишний» (картинки)

(Продукты, ягоды)

Земляника, молоко, черника, клюква.

Клюква,яйцо, малина, брусника.

кефир, виктория,сыр, хлеб

Буква О

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Найдите букву «О» в своей тетради (среди других букв, написаных к уроку), проведите по ней пальчиком (обведите) и напишите

  • На какую геометрическую фигуру она похожа?

  • .Заштрихуйте в своих тетрадях красным карандашом  букву О

 Игра «Один – много» (с мячом)

Окно-окна, Овощ-овощи, яйцо- яйца, окунь-окуни, обруч-обручи,оса-осы

Придумать слово со звуком О и составить с ним предложение.

Итог занятия, оценка детей.

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-  Какой это звук?

Каким цветом обозначаем?

-  Что понравилось больше всего?

-  Нарисуйте в своих тетрадях улыбку для буквы О : веселую- если вам все понравилось на уроке и понятно, нетральную, если что-то непонятно

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Комментарии
Комментариев пока нет.