Урок развития речи «Звук «О», буква О»
Тема: «Звук «О», буква О».
Цель: Познакомить детей с понятиями звук О, буква О.
Развитие способности различать звук О на слух, букву О зрительно.
Условные обозначения буквы О, звука О.
Задачи:
Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком О и с буквой,
которой обозначается изучаемый звук О.
2. Научить детей правильно произносить звук О, подбирать
слова на звук О.
3. Учить детей узнавать и писать печатную букву О.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,
фонематического восприятия, мимики и просодических
компонентов речи (ритма, ударения, интонации).
2. Развитие способности определять место звука в словах.
(Начало, середина и конец слова).
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
№ задания | Педагог: | Дети: |
1. 2. | Присоединение: К/упр.: «Расскажи, что видел по дороге в детский сад?». -развитие воспроизводной памяти, связной монологической речи. Послушайте стихотворение, оно называется: «Осень». Закружила Осень Рыжие метели Золотые листья С клёнов полетели. Закружила Осень Листьев хоровод Заблестел на лужах Первый тонкий лёд. | Каждый из детей рассказывает что он видел по дороге в детский сад. Дети слушают стихотворение. |
Детям задаются вопросы: - какое слово в стихотворении выделялось голосом? - какой первый звук мы слышим в слове ОСЕНЬ? Значит мы с вами сегодня будем работать со звуком О. Давайте громко произнесём звук О. Дети произносят. | ||
3. | Анализ звука О. Педагог демонстрирует правильную артикуляцию гласного звука О. Предлагает произнести звук О громко и тихо. Какой же это звук, гласный или согласный? | Дети сами делают вывод: О – гласный, так, как его можно произносить кратко, тянуть, спеть, произнести громко и тихо. |
| Обращается внимание на то, что губы при произнесении гласного звука О, вытянуты вперёд, но не так сильно, как при произнесении звука У. | |
4. 5. 6. 7. 8. | К/упр.: «Отгадай загадки подбирая к ним отгадки». Загадываются загадки об осах, одуванчике. - давайте по очереди произнесём эти слова, выделяя голосом первый звук: О - сы, О - дуванчик. К/упр.: «Придумайте слова на гласный звук О» (Обувь, Окунь, Окна, Отдых, Овцы). - В этих словах, где мы слышим звук О? - Но есть слова, в которых гласный звук О, слышится в середине слов: сОн, бОк, сОм, пОл, рОза. - И есть слова, в которых гласный звук О, слышится в конце слов: крылО, перО, ведрО, | Дети отгадывают загадки с помощью фото и картинок, располагая их на магнитной доске. Дети произносят слова. Дети придумывают и проговаривают эти слова. В начале слов. Дети слушают педагога, повторяют все слова, выделяя голосом звук О. |
- Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? - Правильно! Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем. -Каким кружочком обозначим гласный звук О? Правильно- красным | ||
Физкультурная минутка. Анализ буквы О. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Посмотри на колесо – И увидишь букву О. - На что похожа буква О? Детям предлагается послушать стихотворение «Буква О».
|
Дети рассматривают печатную букву О на доске. «Пишут» большую букву О в воздухе. Ответы детей. Дети слушают стихотворение и подбирают похожие предметы. | |
| Предлагается из ниток выложить букву О на бархатной бумаге. Прописать букву О правым указательным пальцем в воздухе. | |
9. | К/упражнение: «Волшебная книжка». Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков. | Дети рассматривают предложенную книжечку |
10. | На первой страничке закрасить букву О красным цветом. На второй страничке заштриховать три буквы О. На третьей страничке обвести контур буквы О по точкам. На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение предмета на звук О. |