Урок развития речи «Звук «О», буква О»

0
0
Материал опубликован 7 December 2020

Тема: «Звук «О», буква О».


Цель: Познакомить детей с понятиями звук О, буква О.

Развитие способности различать звук О на слух, букву О зрительно.

Условные обозначения буквы О, звука О.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком О и с буквой,

которой обозначается изучаемый звук О.

2. Научить детей правильно произносить звук О, подбирать

слова на звук О.

3. Учить детей узнавать и писать печатную букву О.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия, мимики и просодических

компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

2. Развитие способности определять место звука в словах.

(Начало, середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


задания


Педагог:


Дети:

1.






2.

Присоединение:

К/упр.: «Расскажи, что видел по дороге в

детский сад?».

-развитие воспроизводной памяти, связной

монологической речи.


Послушайте стихотворение, оно называется: «Осень».

Закружила Осень

Рыжие метели

Золотые листья

С клёнов полетели.

Закружила Осень

Листьев хоровод

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.


Каждый из детей рассказывает что он видел по дороге в детский сад.


Дети слушают стихотворение.









Детям задаются вопросы:

- какое слово в стихотворении выделялось голосом?

- какой первый звук мы слышим в слове ОСЕНЬ?

Значит мы с вами сегодня будем работать со звуком О. Давайте громко произнесём звук О. Дети произносят.

3.

Анализ звука О.

Педагог демонстрирует правильную артикуляцию гласного звука О. Предлагает произнести звук О громко и тихо. Какой же это звук, гласный или согласный?

Дети сами делают вывод: О – гласный, так, как его можно произносить кратко, тянуть, спеть, произнести громко и тихо.


Обращается внимание на то, что губы при произнесении гласного звука О, вытянуты вперёд, но не так сильно, как при произнесении звука У.

4.







5.



















6.



7.








8.

К/упр.: «Отгадай загадки подбирая к ним

отгадки».

Загадываются загадки об осах, одуванчике.

- давайте по очереди произнесём эти

слова, выделяя голосом первый звук:

О - сы, О - дуванчик.


К/упр.: «Придумайте слова на гласный звук О» (Обувь, Окунь, Окна, Отдых,

Овцы).


- В этих словах, где мы слышим звук О?


- Но есть слова, в которых гласный звук О,

слышится в середине слов:

сОн, бОк, сОм, пОл, рОза.


- И есть слова, в которых гласный звук О,

слышится в конце слов:

крылО, перО, ведрО,

Дети отгадывают загадки с помощью фото и картинок, располагая их на магнитной доске.


Дети произносят слова.


Дети придумывают и проговаривают эти слова.



В начале слов.


Дети слушают педагога, повторяют все слова, выделяя голосом звук О.


- Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

- Правильно! Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

-Каким кружочком обозначим гласный звук О? Правильно- красным



Физкультурная минутка.


Анализ буквы О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.


- На что похожа буква О?


Детям предлагается послушать стихотворение «Буква О».



Дети рассматривают

печатную букву О на

доске. «Пишут»

большую букву О в

воздухе.



Ответы детей.


Дети слушают стихотворение и подбирают похожие предметы.



Предлагается из ниток выложить букву О на бархатной бумаге.

Прописать букву О правым указательным пальцем в воздухе.


9.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.


Дети рассматривают

предложенную книжечку


10.

На первой страничке закрасить букву О красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы О.

На третьей страничке обвести контур буквы О по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение

предмета на звук О.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.