Тест по русскому языку за 5 класс «Синтаксис и пунктуация»

4
0
Материал опубликован 8 November 2019

Пояснительная записка

к тесту по русскому языку за 5 класс


Представленные тест предназначен для итоговой диагностики качества подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку.

Тесты составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом (второго поколения).

Тест составлен на I полугодие учебного года по следующей теме:

Синтаксис. Пунктуация.

На выполнение итоговых тестов отводится 40-45 минут.

Структура тестов представлена двумя разделами: часть А и часть В (обе части направлены на диагностику как предметных, так и метапредметных результатов).



























Тест

Синтаксис. Пунктуация.


1.Что  изучает  синтаксис?

1.   Звуки  речи

2.   Правила  написания  слов

3.   Словосочетания  и  предложения

2.Что  изучает  пунктуация?

Правила  написания  слов

Систему  знаков  препинания  и  правила  их  постановки

Словосочетания

3.Слово  в  словосочетании,  от  которого  задается  вопрос,  называется…

главным

зависимым

4.Слово  в  словосочетании,  к  которому  задается  вопрос,  называется…

главным

зависимым

4.Грамматическая  основа  предложения  -  это…

1. главные  члены  предложения

2. второстепенные  члены  предложения

3. словосочетания

     5.   К  группе  предложений  по  наличию  второстепенных  членов  относятся:

повествовательные,  побудительные  и  вопросительные  предложения

восклицательные  и  невосклицательные  предложения

распространенные  и  нераспространенные  предложения

6.    Главный  член  предложения,  который  называет  того,  кто  действует,  испытывает  какое-либо  состояние и  отвечает  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?,  называется…

1. дополнение

2. подлежащее

3. сказуемое

       7. Какой  знак  препинания  ставится  между  подлежащим  и  сказуемым,  если  оба  главных  члена  выражены  именем  существительным  в  И. п. ?

1. запятая

2. тире

3. двоеточие

8.Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей  и  обозначает  предмет,  называется…

1. обстоятельство

2.   определение

3.  дополнение

9.Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ?  И  обозначает  признак  предмета,  называется…

1.  обстоятельство

2.  определение

3.  дополнение

10.Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  ГДЕ?  КОГДА?  КУДА?  ОТКУДА?  КАК?  ПОЧЕМУ?  ЗАЧЕМ?  И  обозначают  место,  время,  способ  действия,  называется…

1.  обстоятельство

2.  определение

3.  дополнение

11.Как  называются  члены  предложения,  которые  отвечают  на  один  и  тот  же  вопрос  и  относятся  к  одному  и  тому  же  члену  предложения?

1.  главные  члены  предложения

2.  второстепенные  члены  предложения

3.  однородные  члены  предложения

12.Если  однородные  члены  предложения  не  соединены  союзами  или  соединены  союзами  а,  но,  то  между  ними…

1.  запятая  ставится

2.  запятая  не  ставится

3.  ставится  двоеточие

13.Если  однородные  члены  предложения  соединены  союзом  и,  то  между  ними…

            1.  запятая  ставится

2.  запятая  не  ставится

3.  ставится  двоеточие

       14.  Слово  (или  сочетание  слов),  называющее  того,  к  кому  обращаются  с  речью,  называется…

                1.  вводное  слово

                2.   обращение

                3.  имя

15.Какими  знаками  препинания  на  письме  выделяется  обращение?

          1.  запятыми

          2.  двоеточием

          3.  тире

16.  Если  предложение  содержит  одну  грамматическую  основу,  то  такое  предложение  называется…

           1.  простым

           2.  сложным

           3.  с  однородными  членами  предложения

17     Если  предложение  содержит  две  или  несколько  грамматических  основ,  то  такое  предложение  называется…

          1.  простым

          2.  сложным

          3.  с  однородными  членами  предложения

Часть В

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (По Л.Н. Толстому)

1. В каком ряду все слова обозначают оттенки цветов?

1. розовый, тонкий, лазурь

2. ясность, лиловый, лазурь

3. розовый, лиловый, багровый

2. Укажите номер предложения с однородными членами

3. Из предложения 1 выпишите дополнение, выраженное существительным в винительном падеже (слово пишется так, как дано в тексте)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации