Проверочная работа по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» (9 класс)

5
0
Материал опубликован 24 July 2017 в группе

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

9 класс

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа проводится в конце учебного года в 9 классе на уроках повторения изученного. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 15-20 минут. Работа включает в себя 10 заданий, построенных по принципу заданий, предлагаемых учащимся на ОГЭ.

Задания направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Синтаксис и пунктуация». Задания 1-4 предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх предложенных. В заданиях 5-10 необходимо найти правильный ответ и записать его.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-10.

(1) – Ух ты! Это ты сам всё?! – как вкопанная, остановилась Галя посреди комнаты.

(2) Все четыре стены были расписаны маслом. (3) И не просто расписаны! (4) То были настоящие картины, созданные кистью талантливого художника. (5) Даже у Гали, которая отнюдь не считала себя знатоком и ценителем живописи, сомнений в том не возникло. (6) На одной стене на фиолетовом фоне звездного неба пылала какая-то загадочная огненно-красная планета, а вокруг нее кружил ярко-розовый хоровод стрекоз. (7) Эта картина занимала все свободное место над кроватью. (8) На противоположной стене художник изобразил лес. (9) Солнце, такое, какое бывает только ранним-ранним утром, пробивалось сквозь густую листву, образуя тугие лучи. (10) Они пересекались, перекрещивались друг с другом, и в них стояло, поднимаясь от земли, серебристо-голубоватое облако пыли. (11) Или то была не пыль, а густой-прегустой туман… (12) Тропинка, бегущая между деревьями, вела, казалось, в самую чащу леса. (13) И хотя Галя, конечно же, понимала, что это только картина, нарисованная на стене, внезапно на нее нахлынуло непреодолимое желание шагнуть туда, в самую чащу, и оказаться среди деревьев, услышать голоса птиц, вдохнуть неповторимый лесной запах влажной от росы травы. (14) Она уже было подалась всем телом вперед, даже маленький шажок сделала, но, встретив улыбающиеся глаза Игоря, глубоко вздохнула, переступила с ноги на ногу, да и только.

(15) – Тебе нравится? – Игорь остановился на пороге комнаты. (16) На его коленях стоял поднос с чашками, чайником и маленькой вазочкой с печеньем, покрытым розовой глазурью.

(17) – Да, здорово! – не отрывая глаз от картины, восхищенно выдохнула Галя.

(18) – Это все, – он обвел глазами стены, – я рисовал еще до того, как оказался в этой штуке… (19) – И он с неожиданной для Гали нежностью провел вдруг рукой по колесу своей коляски. – (20) А в комнате родителей есть те, что уже после… (21) – Игорь запнулся. (Вера и Марина Воробей*)

Вера и Марина Воробей* - псевдоним Елизаветы Кулиевой и Татьяны Семилякиной. Их книги пользуются у подростков заслуженной популярностью, ведь это книги о любви и дружбе.

К заданиям 1-4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите номер правильного ответа.

1. Укажите, сколько словосочетаний можно выделить в предложении 8.

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

Ответ: ________________________

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

1) Бегущая между деревьями

2) В  чащу леса

3) Сквозь густую листву

4) Влажной от росы

Ответ: ________________________

3. Укажите номер предложения, в котором есть вводное слово.

1) 1

2) 9

3) 12

4) 17

Ответ: ________________________

4. Установите соответствие между предложением и его видом.

А. Они пересекались, перекрещивались друг с другом, и в них стояло, поднимаясь от земли, серебристо-голубоватое облако пыли.

   1) Простое, осложнённое

Б. Даже у Гали, которая отнюдь не считала себя знатоком и ценителем живописи, сомнений в том не возникло.

   2) Сложносочинённое

В. На его коленях стоял поднос с чашками, чайником и маленькой вазочкой с печеньем, покрытым розовой глазурью.

   3) Сложноподчинённое

Ответ:

А

Б

В

     

Ответами к заданиям 5-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

5. Из предложений № 5-10 выпишите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть обособленное обстоятельство.

Ответ: ________________________

6. Из предложений № 10-15 выпишите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть обособленное определение.

Ответ: ________________________

7. Выпишите грамматическую основу из предложения № 2.

Ответ: ________________________

8. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении № 13.

Ответ: ________________________

9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И хотя Галя,(1) конечно же,(2) понимала,(3) что это только картина,(4) нарисованная на стене,(5) внезапно на нее нахлынуло непреодолимое желание шагнуть туда,(6) в самую чащу,(7) и оказаться среди деревьев,(8) услышать голоса птиц,(9) вдохнуть неповторимый лесной запах влажной от росы травы.

Ответ: ________________________

10. Среди предложений 10-15 найдите предложение с последовательным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

Ответы:

 

1) 1

 

2) 3

 

3) 3

 

4) 2 3 1

 

5) 9 10

 

6) 12 13

 

7) Четыре стены были расписаны

 

8) 3

 

9) 3 5

 

10) 13

Оценка работ

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

5

4

3

2

10

9 - 8

7 - 6

5

Литература:

 Вера и Марина Воробей «Рисуй меня ночью…» - М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.