Проверочная работа по биологии в 9 классе на тему «Опорно-двигательная система человека»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
"ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА"
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных вариантов при выполнении заданий с 1 по 11.
1.В опорно-двигательную систему человека входят: а. только скелет б. только скелетные мышцы в. скелет и скелетные мышцы г. скелет, мышцы сердца и желудка
2. Гибкость костей обеспечивается за счет: а. неорганических веществ б. органических веществ в. губчатого строения г. трубчатого строения
3. К осевому скелету человека можно отнести: а. кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей б. череп и скелет свободных конечностей в. скелет туловища, кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей г. череп и скелет туловища
4. Какая кость черепа соединяется с другими подвижно? а. верхнечелюстная б. лобная в. теменная г. нижнечелюстная
5. Скелет свободных верхних конечностей образованы: а. локтевой и лучевой костьми, кости кисти в. лопатка и две ключицы б. плечевой костью, костьми предплечья и костьми кисти г. лопатками, ключицами плечевыми костьми, костьми предплечья и костьми кисти
6. Пояс нижних конечностей образуют: а. крестец б. бедренная и берцовая кости в. бедренная кость и крестец г. тазовые кости
7. В шейном отделе позвоночника имеется: а. 12 позвонков б.7 позвонков в.5 позвонков г. 24 позвонков
8. Какие(-ая) кость(-и) НЕ участвует в образовании грудной клетки? а. грудина б. грудные позвонки в. ключицы г.рёбра
9. Ребра с грудиной соединены: а. посредством хряща б. неподвижно, образуя шов в. посредством сустава г. связками
10. Цифрой 3 на рисунке обозначена кость: а. бедренная б. малая берцовая в. большая берцовая г. тазовая
11. Какую функцию НЕ выполняет опорно-двигательная система? а. транспорт питательных веществ б.опорную в.двигательную г. защитную
При выполнении задания 12 выберите три верных ответа.
12. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет: а. прямой позвоночник без изгибов б . грудную клетку, сжатую с боков в. позвоночник S-образной формы г. массивный лицевой отдел черепа д. грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении е. сводчатую стопу
13. Установите соответствие между костями черепа человека и отделом черепа.
Кости черепа | Отдел черепа |
а. височная | 1. лицевой |
б. лобная | 2. мозговой |
в. носовая |
|
г. скуловая | |
д. нижнечелюстная |
14. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.
Пример соединения костей | Тип соединения костей |
а. позвонки копчика | 1. неподвижное |
б. тазобедренный сустав | 2. подвижное |
в. коленный сустав | 3. полуподвижное |
г. кости мозгового отдела черепа | |
д.позвонки шейного отдела позвоночника |
При выполнении заданий 15-16 установите правильную последовательность. Запишите буквы в правильной последовательности.
15. Установите последовательность расположения отделов позвоночника человека (сверху вниз): а. поясничный б. грудной в. шейный г. копчиковый д. крестцовый
16. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса: а. кости пясти б. плечевая кость в. кости запястья г. фаланги пальцев д. лучевая кость
17. Прочитайте текст и найдите в нем биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем напишите их, сформулировав правильно
1. Кости состоят из органических и неорганических веществ. 2. Упругость и эластичность костей зависят от наличия неорганических веществ, а твердость и прочность – от органических. 3. Головки трубчатых костей состоят из губчатого вещества, в пространстве между пластинок которого находится желтый костный мозг, а тело – из компактного вещества, полость которого заполнена красным костным мозгом. 4. Кость покрыта тонкой оболочкой, богатой нервами и кровеносными сосудами, - это надкостница. 5. За счет деления клеток надкостницы происходит рост кости в длину и толщину. 6. Головки трубчатых костей покрыты хрящом.
18.Какая кость на рисунке? К какому отделу относится? Каково ее строение, особенности и функции?