12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Светлана Ивановна1871
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Тест «Российская Федерация в 1992 – 2017 гг.» в формате ЕГЭ

Представленный контрольно-измерительный материал предназначен для проверки, обобщения и систематизации знаний учащихся по истории, а также помощи в успешной сдаче ЕГЭ.

Материал адресован школьникам 10 и 11 классов и может применяться как в ходе изучения предметного курса на уроках, факультативных и элективных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы учащихся.

Задания созданы на основе учебника «История России XX – начало XXI вв.» 11 класс (базовый уровень) / Авт.-сост. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; заданий открытого банка ФИПИ по истории.

Работа состоит из двух частей. В части 1 представлены задания с кратким ответом в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).

Задания части 2 требуют развёрнутого ответа.

Рекомендуется использовать следующую систему оценивания результатов тестирования:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»


Ответы и критерии
DOC / 44 Кб

Часть 1

Ответом к заданиям части 1 являются последовательность цифр или слово (словосочетание).

Запишите верный ответ в бланк ответов в поле, соответствующее номеру задания.

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) воссоединение Крыма с Россией

2) начало либерализации цен

3) начало реализации четырёх приоритетных Национальных проектов

     

2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

События

Годы

А) создание федеральных округов

Б) зимняя Олимпиада в Сочи

В) финансовый кризис в России — дефолт

Г) избрание Д.А. Медведева Президентом РФ

1) 1998

2) 2012

3) 2014

4) 2000

5) 1994

6) 2008

A

Б

В

Г

 
         

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

1) Ускорение

2) гласность

3) раскулачивание

4) коллективизация

5) пе­ри­од разрядки

6) дефолт

   

4. Напишите пропущенное словосочетание.

 Территории бывших союзных республик с 1992 г. стали называть __________.

5. Установите соответствие между политическим деятелями и политическими партиями.

Политические деятели

Политические организации

1) Г.А. Явлинский

2) В. В. Жириновский

3) Ю. М. Лужков

4) Г. А. Зюганов

А) «Отечество — Вся Россия»

Б) КПРФ

В) «Справедливая Россия»

Г) «Яблоко»

Д) ЛДПР

1

2

3

4

       

6. Какие три характерные черты социально-экономического развития России относятся к 1994—1998 гг. Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.
1) рост преступности и криминализация экономики
2) возврат к командно-административной системе руководства экономикой
3) рост внутреннего и внешнего долга РФ
4) уменьшение внутренних и внешних долгов страны
5) выход России на одно из первых мест в мире по уровню потребления
6) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу

     

7. Установите соответствие между именами деятелей культуры и фактами их биографий.

ДЕЯТЕЛИ

ФАКТЫ

A) З. К. Церетели

Б) О.П. Табаков

B) Д.С. Лихачёв

Г) А.И. Солженицын

1) художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова

2) режиссёр фильма «Утомлённые солнцем».

3) советский и российский художник и скульптор, автор памятника Петру I на Москве-реке

4) советский и российский литературовед и историк культуры

5) русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель

 

A

Б

В

Г

       

 

8. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и укажите фамилию Президента.

Самый известный наш инновационный проект — это центр в Сколкове. Я выступил с этой инициативой меньше года назад. Сейчас этот проект уже становится реальностью. Есть земля, есть управленческая команда, есть, наконец, специальный закон, который устанавливает уникальные преференции для тех, кто будет заниматься этим проек­том. Наконец, есть конкретные предложения от частных и государ­ственных компаний, которые готовы начать работу уже сегодня... Поручаю Правительству не менее половины экономии запланирован­ных расходов, а также часть дополнительных доходов федерального бюджета направлять на поддержку приоритетов модернизации.

Ответ:___________________

9. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 Руководитель

Период

Событие

__________(А)

Март—август 1998 г.

__________(Б)

Б. Клинтон

1992-2000 гг.

__________(В)

__________(Г)

__________(Д)

Первый вы­пуск Го­су­дар­ствен­ных

краткосрочныхоблигаций (ГКО)

Б. Н. Ельцин

__________(Е)

Либерализация цен

 Пропущенные элементы:

1) но­ябрь 1991 г. − июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных проектов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. − март 1998 г.

5) B.C. Черномырдин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го дефолта

7) С.В. Кириенко

8) май−август 1999 г.

9) М.М. Касьянов

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

           

10. Прочитайте текст и укажите фамилию политического деятеля о котором идет речь?

Политический деятель, экономист. Внук из­вестного советского писателя. В июне—декабре 1992 г. исполнял обязанности Председателя пра­вительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразо­ваний. VII Съезд народных депутатов РФ, состо­явшийся в декабре 1992 г., добился его отстав­ки. Доктор экономических наук.

Ответ:_____________________

11. Какие три понятия характеризуют постсоветский период разви­тия нашей страны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) парламентаризм 4) приватизация

2) акционирование 5) эвакуация

3) тоталитаризм 6) стагнация

     

12. Какие три черты характеризуют период президентства В.В. Пу­тина в России? Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) установление цензуры средств массовой информации

2) укрепление позиций России на международной арене

3) провозглашение курса на построение социалистического право­вого государства

4) приоритетное развитие военной промышленности

5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

6) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

     

13. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными. Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) референдум, которому посвящён данный плакат, проходил в 2013 г.

2) вскоре после референдума, которому посвящён данный плакат, в составе России появилось два новых субъекта

3) все бюллетени, поданные в ходе данного референдума, были признаны действи­тельными

4) за воссоединение Крыма с Россией проголосовало абсолютное большинство участников референдума

5) территория, на которой проходил референдум, во все годы существования СССР входила в состав УССР

   

14. Прочитайте данный отрывок и укажите название субъекта Россий­ской Федерации, пропущенное в тексте.

Строительство новой Федерации осложнялось и ситуацией в отдель­ных регионах страны. Федеративный договор не подписала Республи­ка __________. Более того, вопреки протестам федеральных властей в ноябре 1992 г. после референдума её Верховный Совет утвердил но­вую Конституцию, где Республика характеризовалась как «суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Росси­ей на основании Договора».

15. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной денежной купюре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) данная купюра выпущена в период президентства Б. Н. Ельцина

2) на купюре изображена башня Московского Кремля

3) данная купюра выпущена в период президентства В.В. Путина

4) купюры данного образца имели хождение в период существования СССР

5) на купюре изображён памятник затопленным кораблям в г. Севастополе

   

16. На каком из портретов, представленных ниже, изображен политический деятель в годы правления которого произошло событие, представленное на картинке выше? В ответ запишите цифру, которой обозначен портрет.

1)

2)

3)

4)

 

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Памятники культуры

Характеристики

А) фильм «Сибирский цирюльник»

Б) Мемориальный комплекс на Поклонной горе в Москве

В) картина «Изгнание торговцев из храма»

Г) рассказ «В одном сибирском городе»

1) И. С. Глазунов

2) З. К. Церетели

3) В. Л. Гинзбург

4) В. Г. Распутин

5) Н. С. Михалков

6) Г. Я. Перельман

А

Б

В

Г

       

18. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относя­щимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процессы (явления, события)

Факты

А) распад СССР

Б) национальная политика Российского правительства в первой половине 1990-х гг.

В) политическая реформа периода президентства Д. А. Медведева

Г) второй период президентства В. В. Путина (2004—2008)

увеличение срока полномочий Президента до 6 лет

подписание Федеративного договора

создание Государственного совета РФ

уход в отставку М. С. Горбачёва

создание Шанхайской организации сотрудничества

введение порядка избрания всего состава Государственной думы только по партийным спискам

А

Б

В

Г

       

Часть 2

Задания части 2 требуют полного ответа.

19. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и выполните задание.

«В прошлом году мы много для этого сделали. Мы, все вместе. Разработали и приняли федеральный пакет — пакет федеральных законов. Провели реформу Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в федеральных округах. Создан и активно дей­ствует Государственный совет. У России, наконец, появились утверждённые Законом госу­дарственные символы.

Всё это было достигнуто на фоне благоприятной экономической ситуации. В прошед­шем году российская экономика предъявила темпы роста, которых не было почти 30 лет. В отдельных отраслях промышленности рост сохранился и сегодня. Зафиксирован подъём инвестиционной активности. Возросли налоговые поступления. За сколько лет люди, нако­нец, вовремя начали получать заработную плату и пенсии.

Однако названные успехи никак нельзя считать достаточными. Они вряд ли могут нас удовлетворить. Ведь уровень жизни граждан остаётся пока крайне низким. Российские пред­приниматели всё ещё с осторожностью вкладывают деньги в экономику своей собственной страны, а чиновники продолжают, к сожалению, «давить» бизнес, сдерживая деловую ини­циативу и активность».

1) Назовите Президента РФ, выступившего с данным посланием, и год, когда состоялось выступление.

2) Какие положительные изменения, произошедшие в российской экономике, называет ав­тор? Укажите три положения.

3) Какие факты, по мнению автора, характеризуют социально-экономическое положение в России с отрицательной стороны? Укажите три положения.

20. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформы Е. Гай­да­ра оказали бла­го­твор­ное влияние на раз­ви­тие экономики России».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

иванова настя
Комментарий был удалён пользователем 18 май 2020 в 09:12
Gennadiy
Комментарий был удалён пользователем 08 июн 2020 в 11:45
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.