Тест для уроков истории «Системы международных отношений»
Вариант 1
1. К причинам обострения международной ситуации в Европе в начале Нового времени не относится:
1) раскол Европы по религиозному принципу;
2) борьба за влияние в колониях;
3) противостояние Англии и Франции в Индокитае;
4) борьба за лидерство среди европейских стран.
2. Первая общеевропейская война происходила в:
1) 1494-1559 гг.;
2) 1583-1634 гг.;
3) 1618-1648 гг.;
4) 1740-1748 гг.
3. Какое из перечисленных государств не участвовало в Тридцатилетней войне?
1) Франция;
2) Германия;
3) Италия;
4) Османская империя.
4. Какое событие из перечисленных не произошло в результате Тридцатилетней войны?
1) распалась Священная Римская империя;
2) католики в Европе были уравнены в правах с гугенотами;
3) сформирована единая Германия;
4) основные торговые пути Германии оказались у шведов.
5. Война за австрийское наследство происходила в:
1) 1583-1634 гг.;
2) 1740-1748 гг.;
3) 1700-1721 гг.;
4) 1768-1774 гг.
6. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье;
2) падением могущества Османской империи;
3) превращением Англии во владычицу морей;
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове.
7. Установите соответствие между войнами и их датами.
Войны
А) Итальянская война
Б) Семилетняя война
В) Северная война
Г) Тридцатилетняя война
Даты
1) 1494-1559 гг.
2) 1756-1763 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1618-1648 гг.
8. «Какая радость! Пиренеев больше нет, отныне мы едины» -эти слова были сказаны
1) в начале войны за испанское наследство;
2) в начале войны за австрийское наследство;
3) после разгрома «Священной лиги»;
4) после Семилетней войны.
9.Что такое геополитика?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Обозначьте зоны «карты Макиндера»:
11. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавлению актов агрессии называется:
1) изоляционизмом;
2) политикой «умиротворения»;
3) политикой «большой дубинки»;
4) системой коллективной безопасности.
12. О проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует:
1) подписание Мюнхенского пакта;
2) вступление СССР в Лигу Наций;
3) подписание Рапалльского договора;
4) заключение советско-французского договора.
13. О создании какого военного союза идет речь?
Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел… информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.
1) Антанты;
2) Тройственного союза;
3) Священного союза;
4) Берлин — Рим — Токио.
14. В результате аншлюса Германия присоединила:
1) Австрию;
2) Албанию;
3) Польшу;
4) Судетскую область.
15. С какими странами Германия создала военно-политический блок?
1) Великобритания, Россия;
2) Япония, Китай;
3) Турция, Венгрия;
4) Италия, Япония.
16. Япония вышла из Лиги Наций в:
1) 1933 г.;
2) 1935 г.;
3) 1936 г.;
4) 1937 г.
17. Италия присоединилась в Антикоминтерновскому пакту в:
1) 1934 г.;
2) 1935 г.;
3) 1936 г.;
4) 1937 г.
18. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) аншлюс Австрии;
2) выход Японии из Лиги Наций;
3) заключение Антикоминтерновского пакта;
4) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией.
19. В чем суть Венской системы международных отношений?
20. Почему Версальско-Вашингтонская система международных отношений была обречена на провал?
21. Что такое «династический», «конфессиональный», «торгово-экономический» и «идеологический» принципы взаимоотношений? Соотнесите с известными вам системами международных отношений.
22. Назовите особенности каждой из систем международных отношений.
Вариант 2
1. К причинам Итальянской войны (1491-1559 гг.) НЕ относится:
1) соперничество между Францией и Испанией за влияние на Италию;
2) религиозный раскол Европы;
3) усиление позиций Папы Римского в Европе;
4) борьба за лидерство в Европе между Голландией и Англией.
2. Война за испанское наследство в Европе происходила в:
1) 1701-1714 гг.;
2) 1740-1748 гг.;
3) 1589-1634 гг.;
4) 1768-1774 гг.
3. Вестфальский мир не предполагал:
1) признание независимости Голландии от Испании;
2) получение Францией Эльзаса;
3) получение Швецией права контроля над Гибралтаром;
4) признание прав германских князей на собственные армии и союзы.
4. В войне за испанское наследство (1701-1714 гг.) не участвовала:
1) Франция;
2) Испания;
3) Англия;
4) Дания.
5. В Семилетней войне (1756-1763 гг.) не участвовала:
1) Россия;
2) Швеция;
3) Франция;
4) Испания.
6. Итогом битвы при Лепанто (1571 г.) был(а):
1) разгром турецких эскадр;
2) полный разгром Османской империи;
3) ликвидация Священной лиги;
4) захват Кипра итальянцами.
7. Установите соответствие между войной и датами ее проведения.
Войны
А) Тридцатилетняя война
Б) война за австрийское наследство
В) война за испанское наследство
Г) война между Венецией и Османской империей
Даты
1) 1618-1648 гг.
2) 1701-1714 гг.
3) 1740-1748 гг.
4) 1566-1673 гг.
8. «Вы нам отрезали бороду у Лепанто, мы вам — руку в Тунисе; борода отрастет, рука — никогда». Эти слова были сказаны по поводу:
1) захвата турками Туниса;
2) Вестфальского мира;
3) Утрехтского мира;
4) создания Священной лиги.
9.Что такое геополитика?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Обозначьте зоны «карты Макиндера»:
11. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его от агрессии, называется:
1) изоляционизмом;
2) политикой «умиротворения»;
3) политикой «большой дубинки»;
4) системой коллективной безопасности.
12. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг. свидетельствует:
1) создание Лиги Наций;
2) подписание Рапалльского договора;
3) заключение советско-французского договора;
4) подписание советско-германского пакта о ненападении.
13. О чем идет речь в отрывке из документа?
«Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует… против насилия, которое совершается над ним и его страной… Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи».
1) доктрине Монро;
2) аншлюсе Австрии;
3) Мюнхенском сговоре;
4) Антикоминтерновском пакте.
14. В результате Мюнхенского соглашения к Германии была присоединена:
1) Польша;
2) Эфиопия;
3) Австрия;
4) Судетская область.
15. Японо-китайская война началась в:
1) 1931 г.;
2) 1934 г.;
3) 1938 г.;
4) 1937 г.
16. Захват Маньчжурии Японией произошел в:
1) 1931 г.;
2) 1933 г.;
3) 1934 г.;
4) 1935 г.
17. Передача Судетской области от Чехословакии к Германии состоялась в:
1) 1933 г.;
2) 1934 г.;
3) 1937 г.;
4) 1938 г.
18. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) захват Японией Маньчжурии;
2) оккупация Германией Чехословакии;
3) ввод германских войск в Рейнскую область;
4) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией.
19. В чем суть Венской системы международных отношений?
20. Почему Версальско-Вашингтонская система международных отношений была обречена на провал?
21. Что такое «династический», «конфессиональный», «торгово-экономический» и «идеологический» принципы взаимоотношений? Соотнесите с известными вам системами международных отношений.
22. Назовите особенности каждой из систем международных отношений.
1 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-2
6-2
7-1234
8-1
9- Геополитика – это теория политической истории, согласно которой внешняя политика государств определяется их географическими и пространственными параметрами («географический рельеф как судьба»).
10-
11-4
12-1
13-4
14-1
15-4
16-1
17-4
18-2314
19-22 ответ свободный, оценка на усмотрение учителя
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-4
5-4
6-1
7-1324
8-1
9- Геополитика – это теория политической истории, согласно которой внешняя политика государств определяется их географическими и пространственными параметрами («географический рельеф как судьба»).
10 -
11-2
12-3
13-3
14-4
15-4
16-1
17-4
18-1324
19-22 ответ свободный, оценка на усмотрение учителя
6