Урок «Биполярная система международных отношений «Новое мышление»»

1
0
Материал опубликован 30 May 2018 в группе

план

 

ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

Группа

Дата

Предмет История

521

 

Тема занятия: Биполярная система международных отношений. «Новое мышление»

321

 

721

 

тип урока: урок комбинированного типа

Технологии: технология проблемного обучения

Методы: словесный , частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, графический, наглядный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Цель занятия

Учебная: способствовать формированию знаний у обучающихся об особенностях развития биполярных отношений после перестройки, о выборе «нового мышления» странами Восточной Европы

Воспитательная: содействовать формированию интереса к истории 20 века и истории России в целом, патриотизма, гражданского самосознания

Развивающая: способствовать формированию и развитию коммуникативной, информационной компетенций.

Деятельностная: Знать значение понятий биполярность, геополитика, демократия и понимать их значения в контексте изучения данной темы

Компетенции:

ОК2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Межпредметные

связи

обеспечивающие

История

обеспечиваемые

история, география,политилогия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

 

5

мин

 

Цель: включение обучающихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов.

Словесный метод

 

2.

Актуализация знаний.

 

10 мин

 

Что значит термин биполярность?

В любой войне есть проигравший. Кто проиграл холодную войну и почему?

Когда распался официально СССР?

Какой путь развития выбирали для себя путь страны Европы?

Словесный, эмпирическая беседа

 

3.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия

 

5 мин

 

Цель: мотивировать учащихся на изучение международных отношений после распада СССР и распространение демократии на страны Европы

«Демократия – как инструмент борьбы за глобальное господство»

Словесный метод

 

4.

Работа над темой урока

 

45 мин

 

1.Сущность Американской демократии

Цель: способствовать формированию представлений о сущности и особых чертах американской модели демократии


 

Что такое демократия?

Задание: найдите термин демократия в словаре, запишите его в тетрадь

Какая страна являлась родиной демократии?

Какие ценности прославляет демократия?

Знаете ли вы об особенностях Американской демократии?

Задание: прочитайте материал «Особенности Американской демократии»

Определите важные элементы принципа разделения властей

В чем особенности плюралистической модели американской демократии?

Назовите три принципа американской демократии

Назовите противоречия в американской демократии?

Как вы думаете можно ли назвать американскую систему демократией, в классическом смысле?

Прием «ПОПС»

2. Демократизация по американскому образцу в странах Европы

Цель: способствовать формированию представлений об особенностях становления американской модели демократии в странах Восточной Европы

Какие страны относятся к странам восточной Европы?

Знакомо ли вам название цветная революция?

После распада СССР в 1991 году, страны восточной Европы постепенно начинают ориентироваться на демократический путь развития

Болгария 1991 – 2004 НАТО

Польша 1997 – 1999 г НАТО

Украина 1996 - ?

Чехия 1992 – 1997 НАТО

Беларусь 1994-?

Венгрия 2011-1997 НАТО

Какую вы видите закономерность?

« Мы, американцы – особые, избранные люди, мы — Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод миру..» Г. Мелвилл

Что имел в виду известный американский литератор?

6 ноября 2003 года, выступая в Вашингтоне по случаю 20-летия основания фонда National Endowment for Democracy (NED), президент США Дж. Буш объявил о «новой внешней политике» Соединенных Штатов Америки» – о «глобальной демократической революции»

И вот 20 лет спустя президент США Джордж Буш младший, считающий себя продолжателем «дела Рейгана», вновь объявил крестовый поход, но теперь уже не против коммунистической «империи зла», а против тех режимов и «диктаторов», чья внешняя и внутренняя политика не устраивает американского «гаранта свободы и демократии».

«Закон о распространении демократии и демократических ценностей в недемократических странах». 2005 (Марк Палмер)

В 90-е годы, через принадлежавшую ему компанию Central European Media Enterprises, Марк Палмер создал, а затем финансово поддерживал первые частные «независимые» (от государства, разумеется) телекомпании в Чехии, Словакии, Словении, Румынии, Украине. Общая сумма, вложенная Палмером в это «дело» превысила 600 миллионов долларов.

Успех антиправительственных демонстраций в Чехословакии, Венгрии, Восточной Германии, Румынии, Югославии, приведших к падению «недемократических» режимов, показал высокую эффективность хорошо подготовленных и скоординированных акций оппозиционных групп.

Осенью 2003 года М. Палмер издал книгу «Сломать Ось Зла: Как к 2025 году устранить от власти последних диктаторов»

Задание: выпишите 25 условий победы американской демократии из книги М. Палмера

-формирование организаций (НПО) — правозащитных, пацифистских, молодежных, студенческих;

-создание либеральных и прозападных СМИ (прессы, радио, телеканалов, вебсайтов);

проведение западными СМИ интенсивной и систематической пропаганды

-ведение западными и местными «демократическими» СМИ массированной пропаганды по легитимизации оппозиционных режиму групп

-«проталкивание» в ООН, Европейском Союзе, ОБСЕ, ПАСЕ и других международных организациях резолюций, осуждающих «нарушения прав человека», «наступления на свободу прессы» и т.п. в стране, где планируется «демократическая революция»;

-подготовка (тренинг) оппозиционных групп и организаций «гражданского общества» к проведению уличных «ненасильственных» акций — манифестаций, митингов, пикетов, блокирования официальных зданий и институтов и т.п.;

-создание психологической атмосферы внутри страны, парализующей способность сторонников существующей власти к сопротивлению;

-использование дипломатических и финансовых методов давления на «диктаторов», членов руководства страны с целью заставить их отказаться от власти «мирным» путем.

К какой стране Америка применила эти методы?

Этот «безболезненный метод» Америки был назван «цветная революция»

2003 — Революция роз в Грузии.

2004 — Оранжевая революция в Украине.

2005 — Тюльпановая революция (или Лимонная, Дынная) в Киргизии.

2006 — Попытка Васильковой революции в Белоруссии.

2008 — Попытка цветной революции в Армении.

2009 — Цветная революция в Молдавии, приведшая компартию к потере большинства в парламенте.

«Страны, в которых нет свободы и демократии, неизбежно ставят пределы полному расцвету человеческих способностей и потому цель внешней политики Соединенных Штатов – распространять и продвигать всеобщую демократию»

Что значат эти слова? Прием ПОПС

(Что в странах недемократического режима нищета, дискриминация женщин, загрязнение окружающей среды, насилие и т.д.)

Вспомните на сегодняшнем примере, к чему привела революция на Украине? Ираке? Ливии? Югославии?


 


 

Закрепление

Ответ на проблемный вопрос

Прием Фишбоун

А теперь подумайте, каковы истинные мотивы распространения американской демократии


 


 


 


 


 


 

Частично-поисковый метод, работа со словарной статьей


 


 

Проблемный метод, технология «Мозговой штурм»


 

Частично-поисковый метод, исследовательский метод


 


 


 

Исследовательский метод, ТКМ, прием ПОПС


 


 


 


 


 

Словесный метод, эмпирическая беседа


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Исследовательский метод


 


 


 


 

Словесный метод, рассказ


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Словесный метод, частично-поисковый


 


 


 


 


 


 


 


 

Частично-поисковый метод

Словесный метод, беседа

Исследовательский метод, ткм, прием ПОПС


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6

Инструктаж о домашнем задании

Конспект и анализ статьи В. П. Кирсанова

 

5 мин

7

Рефлексия деятельности (маркаеры)

 

10 мин



 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.