Тест по русскому языку в 3 классе «Всё об имени существительном»
ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 1. Найди верные утверждения: Имя существительное – это… А) часть речи, которая обозначает действие предмета; Б) часть речи, которая обозначает предмет: В) часть речи, которая обозначает признак предмета: Г) часть речи, которое не называет предмет, а только на него указывает; Имя существительное отвечает на вопросы… А) какое? какая? какие? какой? Б) что делает? что сделает? В) сколько? который? Г) кто? Что? 2. В каком ряду все слова отвечают на вопрос КТО? А) мама, дедушка, енот, кузнечик Б) диван, шкаф, ваза, лимон В) автомобиль, автобус, вертолет, метро 3. Прочитай слова. Найди и раскрась жёлтым цветом имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Найди «лишнее» слово, раскрась зелёным цветом. 4. Игра «Алфавитный челлендж». (придумай имя существительное на каждую букву, запиши) Обведи букву, имени существительного, которое отвечает на вопрос КТО? 7. Выберите предложение, которое написано с ошибкой. Запиши ниже его правильно. А) Рассказ «прыжок» написал Лев Николаевич толстой. б) Любимого кота дяди Фёдора звали Матроскин. в) Бабушка Валентина сварила компот. __________________________________________ __________________________________________ 8. Найди и подчеркни зелёным цветом имена существительные собственные. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович, мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин, город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина, собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розочка, конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук. 9. Запиши предложения, раскрывая скобки: У меня есть (К, к)ошка (М, м урка и (П, п)ёс (Д, д)ружок. А ещё (К, к)орова (З, з)орька и (К,к)онь (Г,г)недой. Наш (П,п)ёс (Ш, ш)арик поймал воздушный шарик. Мы подарили (Р, р)озе – (Р,р) розы. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 10. Найди среди однокоренных слов в каждой строке имя существительное. Подчеркни. А) дружить, дружный, дружба, подружиться Б) мировая, мир, мириться, мирный В) лесничить, лесная, лесник Г) ленивый, лениться, лентяй 11. В какой строке имена существительные стоят в ед. числе: А) звезда, ребята, новости; Б) прогулка, ластик, кони; В) книга, щука, победа. Запиши имена существительные во мн.числе: листок-_______________, этаж-__________, тетрадь-_______________. 16. Вставь, где нужно «Ь» знак: Сторож…, молодёж…, мелоч…, борщ…, кирпич…, помощ…, товарищ.., брош…, чертёж…, трубач.., мыш.., доч…, ёрш…, врач…, тищ… 17. Запиши слова в три столбика. Дом, гнездо, улица, стена, окно, телевизор, слово, шляпа, ветер, подвал, снежинка, растение, роза, поле, глобус.
18. Найди «лишнее» существительное в каждой строке. Обведи в кружок. 1) Мимоза, друг, машина, квартира. 2) Гнездо, окно, счастье, планета. 3) Сыр, кино, дом, берег. 4) Блокнот, ужин, банка, тигр. 5) Картина, лето, гитара, сабля 6) Вертолёт, здание, облако, число. 19. Подбери к данным существительным антонимы, запиши и укажи род. Друг-враг (м.р.), день-___________, правда-____________, радость-___________, война-____________, жара-______________, старость-_____________. 20. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке: м.р., ср.р., ж.р. А) весло, парус, лодка Б) стакан, тарелка, дупло В) скворечник, дупло, кормушка 21. Какая характеристика подходит к существительному «КАРТИНА»? А) отвечает на вопрос кто? три слога, второй слог ударный, ед.ч., м.род, одушевл., нариц. Б) отвечает на вопрос что? два слога, второй слог ударный, ед.ч., ж.род, одушевл., нариц. В) отвечает на вопрос что? три слога, второй слог ударный, ед.ч., ж.род, неодушевл., нариц. 22. Ученики определяли род имён существительных. Проверь их работу. Кто из учеников допустил ошибку? | 5. Игра «Шифровальщик» (используя шифр, расшифруй и запиши слова) Что общего у этих слов? Запиши. ________ ______________________________________ 5 6 3 16 25 12 1 __________________ Найди «лишнее» слово, подчеркни его синим цветом. 6. В каком ряду все имена собственные: А) Коля, дама, Семенов, Волга Б) Москва, Ира, Маршак, Простоквашино В) медведь, Лилия, астра, Петров Отметь предложение, которое записано без ошибок: А) Девочка Роза в саду срезала Розы. Б) девочка Роза в саду срезала розы. В) Девочка роза в саду срезала розы. Г) Девочка Роза в саду срезала розы. С заглавной буквы пишутся: А) нарицательные имена существительные Б) собственные имена существительные 6. Допиши собственные имена существительные. Город ___________, страна _____________, река __________, писатель______________ _________________________________________________ кот _____________, одноклассник ________, учитель ______________________________, собака _________________, мой лучший друг __________________, мою маму зовут _____ _______________________________________, Я живу на улице _______________________. 12. Укажите, какие это существительные: корзина, линейка, телефон, окно А) неодушевленные Б) одушевленные В) собственные Г) нарицательные Запиши имена существительные в два столбика. Камень, лягушка, дождь, учебник, жираф, ученик, земля, котенок.
13.Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Запиши. Найди и обведи все имена существительные зелёным цветом. 14. Прочитай предложение: Я на завтрак для верблюда предложил такие блюда: сыр, сметану и котлету. Подчеркни имена существительные. 15. Прочитай текст. Укажи род выделенных существительных. Густой туман стоит над лесом. Сквозь густые сучья деревьев белеет небо. Берёза красиво рисуется на голубом небе. Осиновая роща хороша и в тумане. 23.Определи число имён существительны, построй ломаную линию.
24. Определи род имён существительных. Построй график.
Брошь, кепка, картофель, этаж, фонарь, пальто, газета, дождь. 25. Прочитай. Раскрась имена существительные жёлтым цветом. 26.Раскрась имена существительные мужского рода зелёным цветом. |