12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Губарева Елена Михайловна48
Россия, Краснодарский край, Тимашевск

 

Технологическая карта урока

Учитель:

Губарева Е.М.

Дата:

02.02.2018.

Класс:

3 класс

Предмет:

Русский язык

УМК:

«Школа России»

Учебник:

Русский язык. 3 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Продолжительность урока:

40 минут.

Тема урока:

«Закрепление знаний об имени существительном»

Номер урока в данной теме:

14  урок

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания об имени существительном

Задачи урока:

Образовательная:

-обобщить и расширить знания об имени существительном.

Развивающая:

Развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать в парах; в группах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы;
- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная:

Воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применять.

Формы:

Фронтальная,  индивидуальная,  групповая

Методы:

Репродуктивный,  системно-деятельностный,   практический, метод стимулирования и мотивации

Планируемые результаты:

 Предметные:

-повторить все признаки имени существительного;

-закрепить знания об имени существительном.

Личностные:

-воспитывать положительное отношение ученика;

-воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные:

а) Регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

 б) Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- передавать информацию устным и письменным способом;

- развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

в) Коммуникативные:

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- адекватно оценивать собственные знания.

Оборудование:

Файлы со словами, маркеры у детей, цветные карандаши, клей, картинка солнце, карточки – помощники для работы в группах (имя сущ., кто?, что?, предмет, нарицательные, собственные, одушевлённые, неодушевлённые, род, число и тд.,  плакаты

 

Структура урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.     Организационный момент – 1 мин.

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

День замечательный,

Солнышко светит!

- Садитесь.

Приветствуют учителя и гостей

2. Каллиграфическая минутка – 3 мин.

- Откройте тетради.

- Готовы к работе? Тогда...

 

 

 

 

 

- Запишите число, классная работа.

На доске файл со словами:

р . кета

ст . лица

комн . та

в . сток

кв . ртира

- Запишите в строку по порядку все пропущенные буквы, соблюдая высоту, наклон, и ширину букв

- Давайте проверим, какие буквы вы записали.

 

Хором с классом  проговариваем  все слова.

- А теперь продолжите, пропишите буквы,  чередуя до конца строки.

- Возьмите солнышко, которое перед вами, кто правильно и аккуратно написал буквы, раскрасьте лучик жёлтым цветом, кто допустил ошибку, раскрасьте лучик красным цветом.

Открывают тетради.

Читает ученица или ученик:

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 
Можно начинать писать!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а о а о а

Ученик называет слово, потом букву, которую записал.

Хором читают слова: ракета, столица, комната, восток, квартира.

 

Прописывают буквы.

 

Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.

3.     Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока – 3 мин.

- Что объединяет все эти слова?

 

- Давайте вспомним, что же называется именем существительным?

 

- Тема нашего урока «Закрепление знаний об имени существительном»,

 

- А что вы ёще знаете об этой части речи?

- Если вы считаете, что знаете много об этой части речи, закрасьте лучик жёлтым цветом, а если маловатоКак определить род имён существительных, то красным.                     

-Все слова словарные, все они имена существительные.

 

- Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.

4.     Повторение и систематизация – 5 мин.

- На какие три группы делятся имена существительные?

 

На доске 3 файла со словами, два ученика работают у доски, остальные на месте.

ученик

ученик

класс

диван

конь

лето

море

зима

орёл

трава

чудо

нора

осень

роза

мир

сапог

лёд

метели

 

- Зашифруйте слова, определяя только род существительного.

- Запишите в тетрадь только род имён существительных.

Давайте проверим. Индивидуальную работу проверяют у доски:

1.___________________

2.___________________

Вопросы для детей:

-Какие окончания имеют существительные м. р?

-Какие окончания имеют существительные ж. р?

-Какие окончания имеют существительные ср. р?

-Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

Проверяем, что вы записали в тетради.

Прочитает свою запись: ___________

Вопрос для ученика:

1. Как определить род им.сущ.,  которое стоит во мн.ч.?

- Встаньте, кто записал без ошибок.

- Теперь возьмите солнышко и закрасьте лучик жёлтым цветом, кто самостоятельно правильно определил род имён существительных, если не смогли определить род имён существительных, то лучик закрасьте красным.

- Каждое имя существительное принадлежит к определённому роду: м.р, ж.р, ср.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики проводят проверку.

 Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср.р, м.р, ж.р, м.р, ж.р.

 

Ученик отвечает на вопросы.

 

 

Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.

5.     Повторение и систематизация полученных знаний.  Работа по учебнику - 10мин.

- Откройте учебник на стр. 23.

- Прочитайте задание к упражнению № 36.

- Скажите, что будете делать?

 

 

- Составьте первое предложение.

- Составьте второе предложение.

- Что изменили, чтобы получилось предложение?

- Определите число.

 

- Какой можно сделать вывод?

 

- Запишите самостоятельно предложения в тетрадь.

-Оцените свою работу. Кто доволен своей работой раскрасьте лучик жёлтым цветом, кто нет, закрасьте красным цветом.

-Ребята, запишите оставшиеся 

предложения дома, изменяя, где нужно, число имён существительных.

 

 

 

- Надо составить из слов предложения, изменяя, где нужно, число имён существительных.

 

-Было морозное утро.

-На окнах появились удивительные рисунки.

-Чтобы получилось предложение, изменили окончание слова. Был рисунок, стало рисунки.

-Было ед.ч , стало мн.ч.

 

- Имя существительное изменяется по числам.

Записывают предложения в тетрадь.

 

Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.

6.     Физминутка – 3 мин.

- Внимание, дети!

- Переверните ваше солнышко, прочитайте, ребята слово.

- Если имя существительное - одушевлённое, подойдите ко мне, если неодушевлённое, подойдите к нашим гостям.

- Хорошо, садитесь на место.

- Если существительное нарицательное, подойдите ко мне, если собственное подойдите к нашим гостям.

- Молодцы, девочки и мальчики, садитесь на место.

 

 

Читают слова.

 

 

Встают и подходят.

 Садятся на свои места.

 

Встают и подходят.

 

 

Садятся на свои места.

 

7.     Практическая работа, составление кластера «Имя существительное»  – 10мин.

- Оказывается, мы знаем об имени существительном очень много. И чтобы не забыть, предлагаю сделать учебное пособие – плакат по теме «Имя существительное» Для этого будем работать группами. Я приготовила вам карточки помощники.

- Оцените свою работу, кому, было, легко оформить  плакат, раскрасьте лучик жёлтым цветом, а кто затруднялся, закрасьте красным цветом.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работают в группе, составляют кластер, с помощью карточек.

 

 

 

 

Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.

 

 

Учащиеся представляют и защищают свою работу.

 

 

8.     Итог урока. Рефлексия – 4 мин.

- Проанализируем свои успехи по теме «Имя существительное».

- Я хочу посмотреть, кто из вас остался доволен своей работой, а кто не со всеми заданиями справился. Покажите солнышко.

- Ребята, а всеми ли вы карточками воспользовались?

-  С каким, словом осталась карточка?

- Поднимите руку, кто знает, что такое падежи?

- Значит, можно сделать вывод: знаем о существительном  много,  но не все, это и есть тема следующего урока.

- Хотите узнать?

- Тогда жду вас на следующем уроке, где мы продолжим раскрывать тайны русского языка.

 

 

 

 

Показывают солнышко.

 

-Нет

- Падежи

9.     Домашнее задание – 1 мин.

- Откройте, ребята, дневники, запишите домашнее задание: стр.23, упр. 36.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.