12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Губарева Елена Михайловна48 Россия, Краснодарский край, Тимашевск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка в 3 классе по теме «Закрепление знаний об имени существительном»
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Губарева Е.М. |
Дата: | 02.02.2018. |
Класс: | 3 класс |
Предмет: | Русский язык |
УМК: | «Школа России» |
Учебник: | Русский язык. 3 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Продолжительность урока: | 40 минут. |
Тема урока: | «Закрепление знаний об имени существительном» |
Номер урока в данной теме: | 14 урок |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока: | Обобщить и систематизировать знания об имени существительном |
Задачи урока: | Образовательная: -обобщить и расширить знания об имени существительном. Развивающая: Развивать умения учащихся: - самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; Воспитательная: Воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применять. |
Формы: | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Методы: | Репродуктивный, системно-деятельностный, практический, метод стимулирования и мотивации |
Планируемые результаты: | Предметные: -повторить все признаки имени существительного; -закрепить знания об имени существительном. Личностные: -воспитывать положительное отношение ученика; -воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. Метапредметные: а) Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу; - использовать речь для регуляции своего действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. б) Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом; - развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ. в) Коммуникативные: - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; - адекватно оценивать собственные знания. |
Оборудование: | Файлы со словами, маркеры у детей, цветные карандаши, клей, картинка солнце, карточки – помощники для работы в группах (имя сущ., кто?, что?, предмет, нарицательные, собственные, одушевлённые, неодушевлённые, род, число и тд., плакаты |
Структура урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||
1. Организационный момент – 1 мин. | Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, дети! День замечательный, Солнышко светит! - Садитесь. | Приветствуют учителя и гостей | ||||||||||||||||||
2. Каллиграфическая минутка – 3 мин. | - Откройте тетради. - Готовы к работе? Тогда...
- Запишите число, классная работа. На доске файл со словами: р . кета ст . лица комн . та в . сток кв . ртира - Запишите в строку по порядку все пропущенные буквы, соблюдая высоту, наклон, и ширину букв - Давайте проверим, какие буквы вы записали.
Хором с классом проговариваем все слова. - А теперь продолжите, пропишите буквы, чередуя до конца строки. - Возьмите солнышко, которое перед вами, кто правильно и аккуратно написал буквы, раскрасьте лучик жёлтым цветом, кто допустил ошибку, раскрасьте лучик красным цветом. | Открывают тетради. Читает ученица или ученик: Сели прямо, ноги вместе,
а о а о а Ученик называет слово, потом букву, которую записал. Хором читают слова: ракета, столица, комната, восток, квартира.
Прописывают буквы.
Самооценка знаний. Раскрашивают лучик. | ||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока – 3 мин. | - Что объединяет все эти слова?
- Давайте вспомним, что же называется именем существительным?
- Тема нашего урока «Закрепление знаний об имени существительном»,
- А что вы ёще знаете об этой части речи? - Если вы считаете, что знаете много об этой части речи, закрасьте лучик жёлтым цветом, а если маловатоКак определить род имён существительных, то красным. | -Все слова словарные, все они имена существительные.
- Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Отвечают на вопросы.
Самооценка знаний. Раскрашивают лучик. | ||||||||||||||||||
4. Повторение и систематизация – 5 мин. | - На какие три группы делятся имена существительные?
На доске 3 файла со словами, два ученика работают у доски, остальные на месте.
- Зашифруйте слова, определяя только род существительного. - Запишите в тетрадь только род имён существительных. Давайте проверим. Индивидуальную работу проверяют у доски: 1.___________________ 2.___________________ Вопросы для детей: -Какие окончания имеют существительные м. р? -Какие окончания имеют существительные ж. р? -Какие окончания имеют существительные ср. р? -Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? Проверяем, что вы записали в тетради. Прочитает свою запись: ___________ Вопрос для ученика: 1. Как определить род им.сущ., которое стоит во мн.ч.? - Встаньте, кто записал без ошибок. - Теперь возьмите солнышко и закрасьте лучик жёлтым цветом, кто самостоятельно правильно определил род имён существительных, если не смогли определить род имён существительных, то лучик закрасьте красным. | - Каждое имя существительное принадлежит к определённому роду: м.р, ж.р, ср.р.
Ученики проводят проверку. Ученики отвечают на вопросы.
ср.р, м.р, ж.р, м.р, ж.р.
Ученик отвечает на вопросы.
Самооценка знаний. Раскрашивают лучик. | ||||||||||||||||||
5. Повторение и систематизация полученных знаний. Работа по учебнику - 10мин. | - Откройте учебник на стр. 23. - Прочитайте задание к упражнению № 36. - Скажите, что будете делать?
- Составьте первое предложение. - Составьте второе предложение. - Что изменили, чтобы получилось предложение? - Определите число.
- Какой можно сделать вывод?
- Запишите самостоятельно предложения в тетрадь. -Оцените свою работу. Кто доволен своей работой раскрасьте лучик жёлтым цветом, кто нет, закрасьте красным цветом. -Ребята, запишите оставшиеся предложения дома, изменяя, где нужно, число имён существительных. |
- Надо составить из слов предложения, изменяя, где нужно, число имён существительных.
-Было морозное утро. -На окнах появились удивительные рисунки. -Чтобы получилось предложение, изменили окончание слова. Был рисунок, стало рисунки. -Было ед.ч , стало мн.ч.
- Имя существительное изменяется по числам. Записывают предложения в тетрадь.
Самооценка знаний. Раскрашивают лучик. | ||||||||||||||||||
6. Физминутка – 3 мин. | - Внимание, дети! - Переверните ваше солнышко, прочитайте, ребята слово. - Если имя существительное - одушевлённое, подойдите ко мне, если неодушевлённое, подойдите к нашим гостям. - Хорошо, садитесь на место. - Если существительное нарицательное, подойдите ко мне, если собственное подойдите к нашим гостям. - Молодцы, девочки и мальчики, садитесь на место.
|
Читают слова.
Встают и подходят. Садятся на свои места.
Встают и подходят.
Садятся на свои места.
| ||||||||||||||||||
7. Практическая работа, составление кластера «Имя существительное» – 10мин. | - Оказывается, мы знаем об имени существительном очень много. И чтобы не забыть, предлагаю сделать учебное пособие – плакат по теме «Имя существительное» Для этого будем работать группами. Я приготовила вам карточки помощники. - Оцените свою работу, кому, было, легко оформить плакат, раскрасьте лучик жёлтым цветом, а кто затруднялся, закрасьте красным цветом. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. | Работают в группе, составляют кластер, с помощью карточек.
Самооценка знаний. Раскрашивают лучик.
Учащиеся представляют и защищают свою работу.
| ||||||||||||||||||
8. Итог урока. Рефлексия – 4 мин. | - Проанализируем свои успехи по теме «Имя существительное». - Я хочу посмотреть, кто из вас остался доволен своей работой, а кто не со всеми заданиями справился. Покажите солнышко. - Ребята, а всеми ли вы карточками воспользовались? - С каким, словом осталась карточка? - Поднимите руку, кто знает, что такое падежи? - Значит, можно сделать вывод: знаем о существительном много, но не все, это и есть тема следующего урока. - Хотите узнать? - Тогда жду вас на следующем уроке, где мы продолжим раскрывать тайны русского языка. |
Показывают солнышко.
-Нет - Падежи | ||||||||||||||||||
9. Домашнее задание – 1 мин. | - Откройте, ребята, дневники, запишите домашнее задание: стр.23, упр. 36. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |