Урок русского языка в 3 классе «Повторение имени существительного и имени прилагательного»

1
0
Материал опубликован 2 October 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока русского языка в 3 классе

Тема урока: Повторение имени существительного и имени прилагательного

Целевые установки урока:

Предметные:

1) закрепить знания учащихся об именах существительных и именах прилагательных;

2) определять связь имени прилагательного с именем существительным;

3) закрепить умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное « с орфограммами;

4) закрепить умение работать со словом.

Метапредметные:

1) развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи ;

2) прогнозировать предстоящую работу;

3) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

4)развивать умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в паре, в группе;

Личностные:

1) учить умению проводить самооценку на основе контроля, коррекции оценки партнёра

Оборудование урока: задания на экране проектора

 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Доброе утро, солнце, доброе утро, небо, доброе утро всем нам!

 

2. Актуализация знаний. Разминка ума.

На экране: 1) Найдите закономерность:

Театр Библиотекарь

Зритель актёр, книги, читатель, библиотекарь,

любитель

бежать кричать

стоять молчать, ползать, шуметь, звать,

плакать

 

Определите, в каких отношениях находятся пары слов:

Окунь – плавник( целое – часть)

Тополь – берёза ( вид-вид)

Засуха – неурожай ( причина – следствие)

Январь – февраль ( последовательность)

Насекомое – божья коровка (род – вид)

Приезд – отъезд ( противоположность)

Корова – пастбище( функциональные отношения)

Победа –радость ( причина – следствие)

 

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Постановка учебной задачи.

А. — Какие части речи представлены в предыдущем задании?

Докажите.

— Какой части речи нет? (имени прилагательного)

— К какой части речи мы можем добавить имя прилагательное?

— Какую задачу мы можем перед собой поставить?( написать словосочетания (имя прилагательное + имя существительное)

— Как можно усложнить задачу? ( имя прилагательное с орфограммой)

— Как будут связаны между собой имена прилагательные и имена существительные?) (согласованы в роде ,числе и падеже)

— Как можно классифицировать словосочетания? (по родам)

— 1 вариант – первые четыре пары с орфограммами

2 вариант – следующие четыре пары с орфограммами

Работа в парах: - Договоритесь с соседом, как разделите 4 пары слов.

Самостоятельная работа

У доски: 1 ученик – «прилагательное + существительное мужского рода; 2 ученик – женского рода, 3 ученик – среднего рода.

Взаимопроверка и оценивание.

Б. Физкультминутка

В.Работа в группах.

Задание: -Выбрать словосочетания « имя прилагательное + имя существительное» и просклонять: 1 группа- среднего рода;

2 группа – мужского рода, 3 группа – женского рода.

Проверка ( дети в группах договариваются, кто отвечает, остальные группы слушают и замечают ошибки, только после ответа исправляют их)

Г. Игра « Да « или «нет»

Учитель: Я задумала слово. Вы задаёте вопросы, ответы только « да « или « нет». (слово «весна»)

Работа в группах : дети работают со словом «весна» (словосочетания, разборы, родственные слова, предложения и т.д)

Проверка.

 

4. Самостоятельная работа

— Из придуманных предложений выписывают: 1вариант – имя существительное, 2 вариант- имя прилагательное и делают морфологический разбор на перфокартах.

Проверка учителем

 

5. Рефлексия

— Что удалось на уроке?

— Какие задания показались трудными?

— Как оцените работу в паре, в группе?

— Что особенно понравилось на уроке? Что не понравилось? И т.д.

 

6. Домашнее задание.

Написать 10 словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное» с орфограммами и в существительном, и в прилагательном.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации