ГБОУЛО « Сланцевская школа-интернат»
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
5,6,7 классы
Разработала:Игнатьева Н.Ю.,учитель математики
Применение тестов позволяет выделить основные задачи:
выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений обучающихся;
установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний;
получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения;
выявление трудностей и ошибок при выполнении заданий, причин их возникновения;
Чтобы тестирование имело положительный результат, оно должно отвечать следующим качествам:
тест должен четко соответствовать образовательным программам;
тест должен быть доступным, т.е. иметь достаточный уровень для понимания учениками, также иметь доступные средства для его проведения.
При разработке тестов я руководствуюсь следующими принципами:
принцип соответствия образовательной программе;
принцип опоры на знания и умения обучающихся;
принцип логичности.
Конструирование тестов и подбор тестовых заданий имеет также и психологические компоненты:
тестовые задания соответствуют возрастным и психическим особенностям, образовательным способностям обучающихся специальной (коррекционной) школы.
Тестовые задания имеют несколько видов:
с одним правильным ответом;
с несколькими правильными ответами;
с ответом “да”, “нет”, “не знаю”;
с пропусками.
Предложенные тесты могут быть использованы как:
тематические (по итогам изучения темы);
промежуточные (контроль и коррекция усвоения знаний); – итоговые (по итогам четверти, полугодия, года).
Краткая инструкция:
В данном пособии приводятся тестовые задания по математике, предназначенные для выполнения в 5-6,7 классах коррекционной школы.
Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы.
В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.
Тесты позволяют за короткое время проверить уровень усвоения темы обучающимися всего класса. Данные тесты относятся к тестам закрытого типа. Среди них есть задания альтернативных ответов, где нужно ответить «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Большинство тестов - это задания множественного выбора. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, который он считает правильным.
До начала тестирования необходимо провести инструктаж, объяснить, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты, ученик должен выбрать тот ответ, который он считает правильным.
Рекомендуемое время выполнения заданий:15-20 минут
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов:
Оценка «5» -работа выполнена без ошибок
Оценка «4» -если в работе имеются 1-2 ошибки
Оценка «3» - если в работе имеются 3 -4 ошибки
Все действия в пределах 100.
№ п/п | Задание | Ответ | ||
1 | Если 10 увеличить в 2 раза, будет | 12 | 20 | 22 |
2 | Если из 14 вычесть 4, будет | 10 | 14 | 18 |
3 | Если из 43 вычесть 0, будет | 40 | 43 | 44 |
4 | Если к 13 прибавить 3, будет | 10 | 13 | 16 |
5 | Если к 35 прибавить 0, будет | 20 | 22 | 35 |
6 | Если 47 уменьшить на 7, будет | 40 | 37 | 44 |
7 | Если 15 уменьшить в 3 раза, будет | 5 | 12 | 18 |
8 | Если 14 уменьшить в 2 раза, будет | 7 | 12 | 16 |
9 | Если 13 увеличить на 2, будет | 13 | 15 | 30 |
10 | Если 6 увеличить на 3, будет | 3 | 9 | 18 |
11 | Если 5 увеличить в 2 раза, будет | 3 | 7 | 10 |
12 | Если 7 увеличить в 3 раза, будет | 4 | 10 | 21 |
13 | Если 9 увеличить на 2, будет | 7 | 11 | 18 |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | Сколько десятков в числе 28 | 0 2 8 |
2 | Сколько десятков в числе 37 | 3 7 37 |
3 | Сколько сотен в числе 376 | 3 7 37 |
4 | Сколько сотен в числе 237 | 2 3 23 |
5 | Какое число следует за числом 279 | 270 280 281 |
6 | Какое число следует за числом 369 | 360 370 380 |
7 | 286 представить в виде суммы разрядных слагаемых | 20+80+6 200+8+6 200+80+6 |
8 | 300 + 70 + 3 = | 370 373 730 |
9 | 600 + 3 = | 63 603 630 |
10 | 900 + 10 = | 901 910 911 |
11 | Какое число пропущено: 369,…, 371 | 368 370 372 |
12 | Перед числом 440 находиться число | 430 431 439 |
11 | Какое число пропущено: 369,…, 371 | 368 370 372 |
12 | Перед числом 440 находиться число | 430 431 439 |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ | |
1 | 3 сотни 1 десяток 8 единиц - это | 318 381 813 | |
2 | 5 сотен 7 единиц – это | 57 507 570 | |
3 | 1 сотня 6 десятков – это | 16 106 160 | |
4 | 9 сотен 3 единицы – это | 93 903 930 | |
5 | 2 сотни 8единиц – это | 28 208 280 | |
6 | 1 сотня 1 десяток 0 единиц – это | 11 101 110 | |
7 | 683 - это | 6 десятков 8 единиц 3 сотни 6 сотен 8 десятков 3 единицы 8 сотен 6 десятков 3 единицы | |
8 | 208 – это | 2 сотни 8 десятков 0 единиц 2 сотни 0 десятков 8 единиц 2 сотни 0 десятков 0 единиц | |
9 | 524 - это | 5 сотен 2 единицы 4 десятка 5 сотен 2 десятка 4 единицы 2 сотни 5 десятков 4 единицы |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ | |
Какое число пропущено | |||
1 | 20, 40, 60, 80, 100, 120, … , 160, 180 | 130 140 150 | |
2 | 13, 15, 17, 19, … , 23, 25, 27 | 20 21 22 | |
3 | 18, 20, 22, … , 26, 28, 30 | 23 24 25 | |
4 | 30, 35, 40, 45, … , 55, 60 | 50 51 52 | |
5 | 80, 90, 100, … , 120, 140 | 110 111 112 | |
6 | 23, 26, 29, … , 35, 38, 41 | 30 31 32 | |
7 | 80, 120, 160, … , 240, 280 | 170 180 200 | |
8 | 120, 150, 180, … , 240, 270 | 200 210 220 | |
9 | 250, 300, 350, … , 450, 500 | 360 380 400 | |
10 | 45, 90, 135, … , 225, 270 | 160 170 180 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 6 тысяч – это | 600 6 000 60 000 |
2 | 50 тысяч – это | 500 5 000 50 000 |
3 | 328 тысяч – это | 3 280 32 800 328 000 |
4 | 75 тысяч – это | 7 500 75 000 750 000 |
5 | 25 тысяч 38 единиц – это | 2 538 25 380 25 038 |
6 | 300 тысяч 20 единиц – это | 30 020 300 020 300 200 |
7 | 100 тысяч 3 единицы – это | 100 003 100 030 100 300 |
8 | 200 тысяч 300 единиц – это | 200 030 200 300 2 003 000 |
9 | 12 тысяч 80 единиц – это | 12 080 120 080 120 800 |
10 | 320 тысяч 50 единиц – это | 320 005 320 050 320 500 |
11 | 300 тысяч 200 единиц - это | 300 020 300 200 302 000 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 700 000 + 60 = | 7 060 70 060 700 060 |
2 | 900 000 + 4 000 + 3 = | 90 403 900 403 904 003 |
3 | 80 000 + 5 000 + 30 = | 85 003 85 030 805 030 |
4 | 6 000 + 20 = | 6 020 60 020 600 020 |
5 | 70 000 + 300 + 5 = | 70 305 700 305 703 005 |
6 | 800 000 + 2 000 = | 80 200 800 200 802 000 |
7 | 30 000 + 70 + 1 = | 3 071 30 071 300 071 |
8 | 80 000 + 10 = | 8 010 80 010 800 010 |
9 | 9 000 + 9 = | 9 009 90 009 900 009 |
10 | 100 000 + 1 000 = | 100 100 101 000 100 010 |
11 | 10 000 + 1 000 = | 10 100 11 000 110 000 |
Арифметические действия
Свойства 0 и 1 при умножении и делении
№ п/п | Задание | Ответ | ||
1 | 0 × 9 = | 0 | 9 | 90 |
2 | 7 × 0 = | 0 | 7 | 70 |
3 | 5 + 0 = | 0 | 5 | 50 |
4 | 0 × 49 = | 0 | 40 | 49 |
5 | 0 × 145 = | 0 | 140 | 145 |
6 | 8 × 1 = | 8 | 10 | 11 |
7 | 9 + 1 = | 9 | 10 | 11 |
8 | 1 × 0 = | 0 | 1 | 10 |
9 | 6 :1 = | 0 | 6 | 60 |
10 | 18 : 1 = | 10 | 18 | 19 |
11 | 0 × 27 = | 0 | 27 | 270 |
12 | 28 × 1 = | 1 | 28 | 281 |
13 | 6 – 1 = | 5 | 6 | 7 |
14 | 0 : 9 = | 0 | 9 | 90 |
Умножение и деление чисел на 10, 100.
№ п/п | Задание | Ответ | ||
1 | 5 × 10 = | 50 | 51 | 510 |
2 | 10 × 8 = | 18 | 80 | 810 |
3 | 10 × 10 = | 10 | 20 | 100 |
4 | 7 × 100 = | 0 | 70 | 700 |
5 | 100 × 6 = | 0 | 60 | 600 |
6 | 10 × 100 = | 10 | 100 | 1000 |
7 | 30 : 10 = | 0 | 3 | 30 |
8 | 420 : 10 = | 20 | 42 | 400 |
9 | 900 :10 = | 9 | 90 | 900 |
10 | 400 : 100 = | 4 | 40 | 400 |
11 | 1000 : 100 = | 1 | 10 | 100 |
12 | 1000 : 10 = | 10 | 100 | 1000 |
13 | 600 : 100 = | 6 | 60 | 600 |