12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Протасова Алена Константиновна202
Россия, Иркутская обл., г. Киренск

Тема пособия «Тесты для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы».

У педагогов специальных (коррекционных) учреждений и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нередко возникают вопросы, связанные с контролем уровня усвоения знаний у этой категории обучающихся.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности должны осуществляться в течение всего периода обучения.

Проверка знаний, умений и навыков позволяет выявить уровень успеваемости, т. е. степень усвоения учебного материала, полноту, глубину, сознательность и прочность знаний на разных этапах обучения, и обеспечивает, таким образом, накопление информации, необходимой для направленной деятельности по устранению несоответствия между заданным и истинным уровнем знаний, для управления процессом обучения. Формы контроля и оценки различны, рассматрим тест как одну из форм контроля знаний обучающихся.

 

Понятие теста

Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому.

Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно дает время на осознание того, насколько усвоен материал. Учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Педагогический тест – это система заданий специальной формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.
 

Функции теста

- обучающая (способствовать систематизации, обобщению, уточнению, расширению и обогащению знаний учащихся);

- воспитательно-развивающая (повышать учебную дисциплину, развивать самоконтроль, формировать адекватную самооценку учебной деятельности школьника);

- коррекционно-развивающая (способствовать развитию и коррекции психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер, а именно, неадекватного уровня притязаний, самооценки, отношения к оценке результатов деятельности);

- стимулирующая (побуждать к активизации умственной деятельности по усвоению материала, способствовать выработке сознательного отношения к регулярному труду, побуждать к улучшению достигнутых результатов, создавать положительную мотивацию, вселять веру в свои возможности);

- проектировочную (прослеживать путь развития учащегося, выстраивая линию достижений и неудач, объективно отражать путь формирования знаний, умений и навыков).

Структура тестовых заданий

инструкция

вопросы или задания

варианты ответов (кроме тестов открытого типа),

правильные ответы.

Существует классификация форм тестов двух типов:

Первый тип: тесты с открытыми вариантами ответов:

а) свободного изложения (когда ученик формулирует ответ самостоятельно);

б) дополнения (предполагает заполнение пропусков, отмеченных в тесте многоточием, так, чтобы получились верные утверждения или правильные формулировки определений и правил).

 

Пример 1.

Произведение чисел 200 и 2 равно_________.

Если число 100 увеличить в 7 раз, получится число_________.

 

Пример 2.

Заполните пропуски нужными числами.

8×3=___

42:7=___

7×8=___

48:6=___

 

ПРЕИМУЩЕСТВА тестов открытой формы:

НЕДОСТАТКИ тестов открытой формы:

работа с заданиями различной сложности;

сложность компьютерной обработки. 

проверка усвоения алгоритма

выполнения решения или формул.

 

Второй тип: тесты с закрытыми вариантами ответов:

а) с альтернативным выбором ответа (“да” или “нет”);

б) тесты соответствия на установление соответствия между условием и заключением утверждения, между условием задания и его решением;-- тестируемому предъявляются две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами второй группы. Количество элементов во второй группе должно быть не меньше, чем в первой, для усложнения задания.

в) тест с множественным выбором ответа (предполагает выбор ответа из числа предложенных, среди которых есть верный и неверный ответы, ответ, предполагающий отказ от выполнения задания).

 

Пример 1. Соедини линией рамку, в которой записано числовое выражение, с рамкой, в которой записано его значение.

12×8                 12

84:4                  96

3 6: 3                 51

3×17                 21

Пример 2.Верно или неверно данное утверждение?

Если считаешь утверждение верными, поставь около его номера знак «+», если неверным, знак «-».

Если 120 увеличить в 5 раз, получится 70.

Произведение чисел 20 и 40 равно 800.

90 ×9=27 ×30.

Пример 3.Тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов.

1.Найди произведение чисел 203 и 3.

606

609

69

2.Укажи число, которое больше числа 403, в 2 раза.

812

806

86

ПРЕИМУЩЕСТВА тестов закрытой формы:

НЕДОСТАТКИ тестов закрытой формы:

быстрота тестирования;

эффект угадывания.

простота подсчета балов.

 

 

 

Требования к составлению теста

При составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:

 

Основной текст задания содержит не более 8-10 слов

Каждый текст должен выражать одну идею, одну мысль

Задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми.

Формулировка задания не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек.

Избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных.

Располагать тесты по возрастанию трудности.

Задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов включать в первую очередь такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых обучающимися.

Правильные ответы должны располагаться в случайном порядке.

Учитывать индивидуальные особенности детей данного класса.

Дифференцировать задания там, где это возможно.

При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями.

В заключении хочется подвести итог: тест является не только средством контроля, но и средством диагностики и управления учебной деятельностью обучающихся. Функции тестирования находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, как и функции обучения, на реализацию которых они направлены.

 

Вниманию читателей предлагаются тесты разработанные для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тестовые задания составлены в соответствии с программой для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Тесты могут использоваться при закреплении изученного материала, при проверке знаний, как всего класса, так и индивидуально; полное или выборочное выполнение заданий. В каждом тесте под чертой предлагаются более сложные задания, требующие рассуждений.


 

 


 

Тест №1 «Нумерация»

Вариант 1

1. В числе 816 количество сотен равно

1) 6 2) 8 3) 1

2. Число, состоящее из 6 сотен 3 единиц

1) 63 2) 603 3) 630

3. Укажи запись числа семьсот пять.

1) 750 2) 705 3) 75

4. Из разрядных слагаемых 400 + 70 + 3 составлено число

1) 473 2) 437 3) 743

5. Число 309 представлено в виде суммы разрядных слагаемых

1) 30 + 9 2) 300 + 90 3) 300 + 9

6. Укажи соседей числа …, 479, …

1) 477, 480 2) 478, 480 3) 478, 481

7. Сравни числа 524 …452

1) > 2) < 3) =

8. Укажи наименьшее из приведенных чисел

1) 175 2) 571 3) 715

9. Выбери нечетные числа из чисел – 4, 51, 3, 909, 614, 847.

1) 909, 614, 847. 2) 4, 3, 51, 847. 3) 51, 3, 909, 847.

10. Число 12 записывается римскими цифрами

1) X 2) IX 3) XII

11. Округлить число 206 до десятков

1) 210 2) 200 3) 216

________________________________________________________________________

12. Выбери число на единицу меньше числа 400

1) 309 2) 399 3) 401

13. Что обозначает цифра 4 в записи числа 540

1) единицы 2) десятки 3) сотни

14. Используя цифры 7,0,3 составь двузначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Сколько двузначных чисел получилось?

1) 5 2) 3 3) 4

Тест №1 «Нумерация»

Вариант 2

В числе 917 количество сотен равно

1) 9 2) 1 3) 7

2. Число, состоящее из 5 сотен 1 единиц

1) 501 2) 510 3) 51

Укажи запись числа триста девять.

1) 39 2) 390 3) 309

Из разрядных слагаемых 800 + 20 + 7 составлено число

1) 872 2) 827 3) 728

5. Число 503 представлено в виде суммы разрядных слагаемых

1) 50 + 3 2) 500 + 3 3) 500 + 30

6. Укажи соседей числа …, 869, …

1) 867, 870 2) 868, 870 3) 868, 871

7. Сравни числа 584 …458

1) > 2) < 3) =

8. Укажи наименьшее из приведенных чисел

1) 643 2) 364 3) 463

9. Выбери четные числа из чисел – 5, 62, 6, 703, 614, 469.

1) 5, 6, 614, 469 2) 62, 6, 614, 469 3) 703, 614, 469

10. Число 9 записывается римскими цифрами

1) X 2) IX 3) XII

11. Округлить число 537 до десятков

1) 530 2) 540 3) 547

________________________________________________________________________

12. Выбери число на единицу меньше числа 600

1) 509 2) 601 3) 599

13. Что обозначает цифра 7 в записи числа 271

1) единицы 2) десятки 3) сотни

14. Используя цифры 6,4,0 составь двузначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Сколько двузначных чисел получилось?

1) 3 2) 4 3) 5

Тест №2 «Величины и их измерение»

Вариант 1

1. Тонна, центнер, килограмм, грамм – это единицы

1) длины 2) массы 3) стоимости

2. Сколько копеек в 1 рубле?

1) 100 к. 2) 1 000 к. 3) 10 к.

3. Сколько в 1 километре метров?

1) 100 м 2) 1 000 м 3) 10 м

4. Сравни 1 т … 890 кг

1) > 2) < 3) =

5. Вырази 4 р.8 к. в копейках

1) 48 к. 2) 408 к. 3) 480 к.

6. Вырази в сантиметрах: 3 м

1) 30 см 2) 3000 см 3) 300 см

7. Какова масса 2 мешков картофеля по 50 кг?

1) 100 кг 2) 150 кг 3) 110 кг

8. Расположи единицы массы с наименьшей

1) кг, г, ц, т 2) г, кг, ц, т 3) г, ц, кг, т

9. Привезли 6 ц и 4 ц муки. Найди массу всей муки. Сколько это тонн?

1) 10 т 2) 1т 3) 2т

10. Вычисли 31 м + 9 м 51 см

1) 9 м 82 см 2) 40 м 51 см 3) 22 м 51 см

___________________________________________________________

11. Спортсмен пробегает 1 км за 3 мин. За сколько минут он пробежит 6 км с той же скоростью?

1) 18 мин 2) 9 мин 3) 15 мин

12. Сколько дециметров и сантиметров содержится в 512 см?

1) 51 дм 2 см 2) 5 дм 12 см 3) 2 дм 51 см

13. В магазине школьник заплатил за краски 41 р. и за альбом 33 р. Сколько сдачи он получил со 100 р.?

1) 26 р. 2) 74 р. 3) 59 р.


 

Тест №2 «Величины и их измерение»

Вариант 2

1. Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр – это единицы

1) длины 2) массы 3) стоимости

2. Сколько килограммов в 1 тонне?

1) 100 кг 2) 1 000 кг 3) 10 кг

3. Сколько в 1 метре сантиметров?

1) 10 см 2) 1 000 см 3) 100 см

4. Сравни 1 км … 890 м

1) > 2) < 3) =

5. Вырази 7 р. 4 к. в копейках

1) 470 к. 2) 704 к. 3) 74 к.

6. Вырази в килограммах: 5 ц

1) 30 кг 2) 3000 кг 3) 300 кг

7. Какова масса 2 мешков свеклы по 50 кг?

1) 100 кг 2) 150 кг 3) 110 кг

8. Расположи единицы длины с наименьшей

1) мм, см, дм, м, км 2) км, м, дм, см, мм 3) см, мм, м, дм, км

9. Привезли 20 кг и 80 кг овощей. Найди массу всех овощей. Сколько это центнеров?

1) 100ц 2) 1ц 3) 2ц

10. Вычисли 42 р. + 8 р. 12 к.

1) 50 р. 12 к. 2) 54 р.8 к. 3) 8 р. 54 к.

___________________________________________________________

11. Лыжник пробегает 12 км за 1 мин. Сколько километров он пробежит за 2 мин с той же скоростью?

1) 24 км 2) 14 км 3) 6 км

12. Сколько центнеров и килограммов содержится в 694 кг?

1) 69 ц 4 кг 2) 6 ц 94 кг 3) 4 ц 69 кг

13. В магазине купили мороженое за 35 р. и шоколадку за 43 р. Сколько сдачи получили со 100 р.?

1) 65 р. 2) 78 р. 3) 22 р.


 

Тест №3 «Меры времени»

Вариант 1

1. Сколько месяцев в году?

1) 10 месяцев 2) 12 месяцев 3) 11 месяцев

2. Сколько дней в неделе?

1) 5 дней 2) 6 дней 3) 7 дней

3. Сколько времен года в году?

1) 3 2) 4 3) 5

4. Какие месяца относятся к зиме?

1) октябрь, ноябрь, декабрь 2) январь, февраль, март 3) декабрь, январь, февраль

5. Сколько дней в году?

1) 365 или 366 дней 2) 364 или 365 дней 3) 360 или 365 дней

6. Какой по счету идет месяц май?

1) 4 месяц 2) 5 месяц 3) 8 месяц

7. Сколько дней в феврале?

1) 29 или 30 дней 2) 30 или 31 день 3) 28 или 29 дней

8. Сколько минут в часе?

1) 30 минут 2) 60 минут 3) 90 минут

9. Сколько часов в сутках?

1) 24 ч 2) 60 ч 3) 12 ч

10. В феврале 28 дней. Сколько это недель?

1) 7 недель 2) 4 недели 3) 2 недели

11. Ребята были в лагере 5 недель. Сколько это дней?

1) 20 дней 2) 35 дней 3) 60 дней

12. В каких месяцах всегда по 30 дней?

1) апрель, июнь, сентябрь, ноябрь

2) май, июнь, сентябрь, ноябрь

3) апрель, март, сентябрь, ноябрь

13. Сколько минут содержится в 2 часах?

1) 60 минут 2) 180 минут 3) 120 минут


 

Тест №3 «Меры времени»

Вариант 2

1. Сколько месяцев в году?

1) 10 месяцев 2) 12 месяцев 3) 11 месяцев

2. Сколько дней в неделе?

1) 5 дней 2) 6 дней 3) 7 дней

3. Сколько месяцев в каждом из времен года?

1) 3 2) 4 3) 5

4. Какие месяца относятся к осени?

1) август, сентябрь, октябрь 2) сентябрь, октябрь, ноябрь 3) октябрь, ноябрь, декабрь

5. Сколько дней в году?

1) 365 или 366 дней 2) 364 или 365 дней 3) 360 или 365 дней

6. Какой по счету идет месяц март?

1) 4 месяц 2) 5 месяц 3) 3 месяц

7. Сколько дней в мае?

1) 30 или 31 день 2) 31 день 3) 30 дней

8. Сколько секунд в минуте?

1) 30 секунд 2) 60 секунд 3) 90 секунд

9. Сколько часов в сутках?

1) 24 ч 2) 60 ч 3) 12 ч

10. В 1 четверти 56 дней. Сколько это недель?

1) 7 недель 2) 8 недель 3) 12 недель

11. Мальчики были у бабушки 4 недели. Сколько это дней?

1) 20 дней 2) 21 день 3) 28 дней

12. В каких месяцах всегда по 31 дню?

1) январь, март, апрель, июль

2) январь, март, май, июль

3) март, май, июнь, июль

13. Сколько минут содержится в 3 часах?

1) 60 минут 2) 180 минут 3) 120 минут


 

Тест №4 «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

1. Какая часть квадрата заштрихована?

t1608024577ae.gift1608024577af.gift1608024577af.gift1608024577af.gif

1) одна третья часть

2) одна четвертая часть

3) одна вторая часть

2. Числителем дроби t1608024577ah.gif является число

1) 6 2) 7

3. Число, которое показывает, на сколько равных долей разделено целое, называется

1) числителем 2) знаменателем

4. В каком случае дроби расположены от наименьшей к наибольшей?

1) t1608024577ah.gif, t1608024577ai.gif 2)t1608024577aj.gif 3) t1608024577ak.gif

5. Выбери дробь равную 1.

1) t1608024577al.gif 2) t1608024577am.gif 3) t1608024577an.gif

6. Дробь t1608024577ao.gif

1) правильная 2) неправильная

7. Какой числитель нужно записать в дроби t1608024577ap.gif чтобы дробь была неправильной?

1) 2 2) 4 3) 10

8. Чему равна восьмая часть числа 48?

1) 40 2) 6 3) 8

9. Сколько минут в четверти часа?

1) 30 минут 2) 20 минут 3) 15 минут

10. От булки хлеба отрезали треть. Получилась дробь.

1) t1608024577aq.gif 2) t1608024577ar.gif 3) t1608024577as.gif

11. Сколько центнеров t1608024577at.gif тонне?

1) 1 ц 2) 10 ц 3) 100 ц

12. Выбери дроби меньшие 1.

1) t1608024577aq.gif , t1608024577au.gif ,t1608024577av.gif 2) t1608024577aw.gif ,t1608024577ax.gif ,t1608024577ay.gif 3) t1608024577az.gif , t1608024577ba.gif ,t1608024577bb.gif .

13. Рыбак поймал 25 рыб. Из пятой части рыб сварил уху. Сколько рыб осталось?

1) 5 рыб 2) 20 рыб 3) 15 рыб

Тест №4 «Обыкновенные дроби»

Вариант 2

1t1608024577bc.gift1608024577bd.gift1608024577bd.gif . Какая часть прямоугольника заштрихована?

 

1) одна третья часть

2) одна четвертая часть

3) одна вторая часть

2. Знаменателем дроби t1608024577be.gif является число

1) 3 2) 5

3. Число, которое показывает, сколько взято равных частей от единицы, называется

1) числителем 2) знаменателем

4. В каком случае дроби расположены от наибольшей к наименьшей?

1) t1608024577bf.gif, t1608024577bg.gif 2)t1608024577bh.gif, t1608024577bi.gif 3) t1608024577bj.gif

5. Выбери дробь равную 1.

1) t1608024577bk.gif 2) t1608024577as.gif 3) t1608024577ax.gif

6. Дробь t1608024577bl.gif

1) правильная 2) неправильная

7. Какой числитель нужно записать в дроби t1608024577bm.gif чтобы дробь была правильной

1) 7 2) 4 3) 5

8. Чему равна шестая часть числа 48?

1) 42 2) 8 3) 6

9. Сколько минут в одной третьей часа?

1) 30 минут 2) 20 минут 3) 15 минут

10. От торта хлеба отрезали четверть. Получилась дробь.

1) t1608024577aq.gif 2) t1608024577az.gif 3) t1608024577bn.gif

11. Сколько сантиметров в t1608024577at.gif метра?

1) 1 см 2) 10 см 3) 100 см

12. Выбери дроби большие 1.

1) t1608024577bo.gif , t1608024577au.gif ,t1608024577bp.gif 2) t1608024577bq.gif ,t1608024577ax.gif ,t1608024577br.gif 3) t1608024577bs.gif , t1608024577ba.gif ,t1608024577bt.gif .

13. В корзине 16 яблок. Четвертую часть яблок съели. Сколько яблок осталось в корзине?

1) 4 яблока 2) 12 яблок 3) 10 яблок


 

Тест №5 «Таблица умножения. Табличные случаи деления»

Вариант 1

1. Выбери верные ответы.

6 × 8 1) 32 2) 48 3) 40

9 × 7 1) 72 2) 56 3) 63

32 : 4 1) 6 2) 8 3) 9

42 : 6 1) 7 2) 8 3) 5

2. На сколько надо разделить 24, чтобы получить 4?

1) 4 2) 6 3) 3

3. Произведение чисел 9 и 5 равно:

1) 35 2) 40 3) 45

4. Частное чисел 42 и 7 равно:

1) 6 2) 7 3) 8

5. Произведение каких чисел равно 30?

1) 7 и 5 2) 4 и 8 3) 6 и 5

6. Какое из чисел делится на 3?

1) 8 2) 12 3) 14

7. Какое число нужно вписать в пустую клетку : 7 = 4 ?

1) 28 2) 24 3) 21

8. Число 7 увеличить в 8 раз получится:

1) 42 2) 56 3) 64

9. Число 12 уменьшить в 3 раза получиться:

1) 4 2) 9 3) 15

10. Сравни 5 × 6 …7 × 6

1) > 2) < 3) =

11. Укажи верный ответ в примере 49 : 7 × 4

1) 28 2) 24 3) 21

12. В каком примере ответ равен 16?

1) 32 : 8 × 2 2) 32 : 8 × 4 3) 32 : 8 : 2


 

Тест №5 «Таблица умножения. Табличные случаи деления»

Вариант 2

1. Выбери верные ответы.

7 × 8 1) 42 2) 48 3) 56

9 × 3 1) 72 2) 27 3) 24

36 : 4 1) 7 2) 8 3) 9

72 : 8 1) 9 2) 8 3) 7

2. На сколько надо разделить 21, чтобы получить 3?

1) 6 2) 7 3) 8

3. Произведение чисел 5 и 7 равно:

1) 25 2) 30 3) 35

4. Частное чисел 36 и 9 равно:

1) 4 2) 6 3) 3

5. Произведение каких чисел равно 20?

1) 4 и 5 2) 6 и 4 3) 4 и 5

6. Какое из чисел делится на 2?

1) 15 2) 7 3) 18

7t1608024577bu.gif . Какое число нужно вписать в пустую клетку : 7 = 2 ?

1) 21 2) 14 3) 12

8. Число 3 увеличить в 8 раз получится:

1) 21 2) 27 3) 24

9. Число 16 уменьшить в 4 раза получиться:

1) 4 2) 8 3) 5

10. Сравни 5×9 …3×9

1) > 2) < 3) =

11. Укажи верный ответ в примере 36 : 6 × 4

1) 6 2) 24 3) 12

12. В каком примере ответ равен 2?

1) 64 : 8 : 2 2) 64 : 8 : 4 3) 64 : 8 × 2


Тест №6 «Умножение и деление чисел на 10,100»

Вариант 1

1. Вычисли. Выбери верный ответ.

4 × 10 1) 40 2) 41 3) 410

10 × 10 1) 10 2) 20 3) 100

100 × 6 1) 60 2) 600 3) 160

70 : 10 1) 700 2) 0 3) 7

350 : 10 1) 35 2) 50 3) 300

600 : 100 1) 60 2) 6 3) 600

1000 : 100 1) 1 2) 10 3) 100

2. Во сколько раз 200, больше чем 100?

1) 20 раз 2) 2 раза 3) 100 раз

3. Во сколько раз 10, меньше чем 600?

1) 60 раз 2) 6 раз 3) 100 раз

4. Вычисли. Выбери верный ответ.

13 : 10 1) 13, остаток 0 2) 1, остаток 3

258 : 10 1) 2, остаток 58 2) 25, остаток 8 3) 258, остаток 0

950 : 100 1) 9, остаток 50 2) 95, остаток 0 3) 950, остаток 0

732 : 100 1) 73, остаток 2 2) 7, остаток 32 3) 732, остаток 0

40 : 10 1) 4, остаток 1 2) 4, остаток 0 3) 40, остаток 0

5. В пачке 100 г печенья. Сколько граммов печенья в 3 таких пачках?

1) 30 г 2) 300 г 3) 100 г

6. Выбери верный ответ.

300 : 100 × 10 1) 3 2) 30 3) 300

100 × 5 : 10 1) 500 2) 5 3) 50

7. Нужно разделить 350 г масла на порции по 10 г. Сколько таких порций получится?

1) 3 2) 35 3) 340

 

Тест №6 «Умножение и деление чисел на 10,100»

Вариант 2

1. Вычисли. Выбери верный ответ.

6 × 10 1) 60 2) 61 3) 610

10 × 10 1) 10 2) 20 3) 100

100 × 3 1) 30 2) 300 3) 130

90 : 10 1) 900 2) 0 3) 9

830 : 10 1) 83 2) 30 3) 800

400 : 100 1) 40 2) 4 3) 400

1000 : 100 1) 1 2) 10 3) 100

2. Во сколько раз 500, больше чем 100?

1) 50 раз 2) 5 раз 3) 500 раз

3. Во сколько раз 10, меньше чем 700?

1) 70 раз 2) 7 раз 3) 700 раз

4. Вычисли. Выбери верный ответ.

18 : 10 1) 18, остаток 0 2) 1, остаток 8

125 : 10 1) 1, остаток 25 2) 12, остаток 5 3) 125, остаток 0

430 : 100 1) 4, остаток 30 2) 43, остаток 0 3) 430, остаток 0

591 : 100 1) 59, остаток 1 2) 5, остаток 91 3) 591, остаток 0

20 : 10 1) 2, остаток 1 2) 2, остаток 0 3) 20, остаток 0

5. В пачке 100 г вафель. Сколько граммов вафель в 8 таких пачках?

1) 80 г 2) 800 г 3) 100 г

6. Выбери верный ответ.

900 : 100 × 10 1) 9 2) 90 3) 900

100 × 7 : 10 1) 700 2) 7 3) 70

7. Нужно разделить 200 г масла на порции по 10 г. Сколько таких порций получится?

1) 20 2) 2 3) 190


 


 


 


 

Тест №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

1. Как правильно записать числа 246 и 34 при сложении?

1) 246 2) 34 3) 246

+34 +246 +34

 

2. Как правильно записать числа 450 и 3 при вычитании?

1) _ 450 2) _450 3) _ 450

         3            3       3

 

3. Какие цифры надо записать вместо звездочки, чтобы записи были верными?

1) 5 2) 6 3) 7

   5 0 3

+ 2 5 *

   7 5 9

1) 4 2) 2 3) 3

1 5 9

+3 * 6

  4 9 5

1) 1 2) 0 3) 2

_ 9 6 0

     5 7

   9 * 3

1) 4 2) 3 3) 2

_5 0 5

 1 6 9

 3 * 6

4. Кто из двоих учеников решил уравнение неверно?

1) Саша:

308 – х = 156

х = 308 – 156

_ 308

  156

  252

х = 252

2) Петя:

308 – х = 156

х = 308 – 156

_ 308

   156

   152

х = 152

_____________________________________________________________________

5. На сколько 285 меньше, чем 470?

1) 195 2) 185 3) 285


 


 


 

Тест №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 2

1. Как правильно записать числа 351 и 28 при сложении?

1) 351 2) 28 3) 351

 +28    +351  +28

 

2. Как правильно записать числа 840 и 9 при вычитании?

1) _ 840 2) _840 3) _ 840

       9              9          9

 

3. Какие цифры надо записать вместо звездочки, чтобы записи были верными?

1) 5 2) 6 3) 7

   6 0 2

+ 3 8 *

   9 8 8

1) 4 2) 2 3) 3

  3 4 7

+2 * 6

  5 8 3

1) 2 2) 1 3) 0

_ 6 4 0

      1 9

   6 * 1

1) 4 2) 5 3) 6

_8 0 2

  1 5 4

  6 * 8

4. Кто из двоих учеников решил уравнение неверно?

1) Ира:

706 – х = 434

х = 706 – 434

_ 706

  434

  362

х = 362

2) Оля:

706 – х = 434

х = 706 – 434

_ 706

   434

   272

х = 272


_____________________________________________________________________________

5. На сколько 197 меньше, чем 730?

1) 543 2) 533 3) 633


Тест №8 «Порядок действий в примерах»

Вариант 1

1. В примере без скобок первым действием выполняется:

1) сложение или вычитание 2) умножение или деление

 

2. В каком примере действия надо выполнять в таком порядке: сложение, умножение.

1) 5 + 4 × 7          2) (6 + 4) × 8           3) 7 × 5 + 8

 

3. В примере 100 – 50 + 60 сначала выполняют:

1) сложение, потом вычитание 2) вычитание, потом сложение

 

4. В каком примере порядок действий указан верно?

1 3 2                        1 2 3                  3 2 1

1) (14 : 2 + 1) × 3 2) 14 : 2 + 1 × 2 3) 14 : (5 + 1 × 2)

 

5. Вычисли:

45 – 30 : 5           1) 39 2) 3

24 : 6 – 2             1) 6 2) 2

30 – (16 + 7)        1) 21 2) 7

 

6. Какое действие выполняется последним?

50 × 6 – 240 : 4                1) × 2) – 3) :

140 : 7 × 9                        1) : 2) ×

90 – 40 + 28                      1) + 2) –

22 × ( 62 – 58 )                 1) × 2) –

 

7. Укажи, где верно поставлены скобки в примере 15 – 5 × 2 = 20

1) 15 – (5 × 2) = 20                           2) (15 – 5) × 2 = 20

 

8. Реши (2 + 6) ×7. Выбери пример с таким же ответом.

1) 2 × 7 + 6 × 7      2) 2 + 6 × 7              3) 2 × 7 + 6

 

Тест №8 «Порядок действий в примерах»

Вариант 1

1. В примере без скобок первым действием выполняется:

1) умножение или деление 2) сложение или вычитание

 

2. В каком примере действия надо выполнять в таком порядке: вычитание, умножение.

1) 15 – 4 × 3                  2) (7 – 2) × 8                               3) 6 × 9 – 8

 

3. В примере 30 + 40 – 10 сначала выполняют:

1) сложение, потом вычитание              2) вычитание, потом сложение

 

4. В каком примере порядок действий указан верно?

1 3 2                         1 3 2                       3 1 2

1) (12 : 4 + 6) × 2 2) 12 : 4 + 6 × 2 3) 12 : (4 + 6 : 3)

 

5. Вычисли:

36 – 6 × 5                1) 25 2) 6

40 : 8 – 3                 1) 8 2) 2

57 – (22 + 4)           1) 31 2) 39

 

6. Какое действие выполняется последним?

120 : 3 + 4 × 4                  1) × 2) + 3) :

360 : 6 × 5                        1) : 2) ×

20 + 40 – 28                     1) + 2) –

100 × ( 46 – 40 )              1) × 2) –

 

 

7. Укажи, где верно поставлены скобки в примере 26 – 6 × 2 = 40

1) 26 – (6 × 2) = 40                              2) (26 – 6) × 2 = 40

 

8. Реши (5 + 3) ×4. Выбери пример с таким же ответом.

1) 5 × 4 + 8               2) 6 + 8 × 4                  3) 5 × 4 + 3 × 4


Тест №9 «Особые случаи умножения и деления чисел»

Вариант 1

1. Укажи верный ответ.

0 × 5         1) 0 2) 5 3) 50

7 × 0         1) 70 2) 7 3) 0

0 × 23       1) 23 2) 0 3) 230

185 × 0      1) 0 2) 185 3) 18

2. Найди частное чисел:

6 : 6             1) 36 2) 1  3) 0

14 : 14          1) 1 2) 28 3) 0

3. Какое число нужно вписать в пустую клетку * : 7 = 1 ?

1) 0     2) 7       3) 21

4. Какое число нужно вписать в пустую клетку 12 × *= 12 ?

1) 12          2) 0             3) 1

5. Чему равно частное чисел 0 и 9?

1) 0          2) 9            3) 1

6. Сравни: 11 × 0 … 11 + 0

1) >         2) <        3) =

7. В каком примере произведение равно одному из множителей?

1) 8 × 3            2) 4 × 4            3) 6 × 1

8. Какое число нужно вписать в пустую клетку примера 5 × 3 – 5 = 5 ×*      так, чтобы левая и правая части примера были равны?

1) 0              2) 1               3) 2


Тест №9 «Особые случаи умножения и деления чисел»

Вариант 2

1. Укажи верный ответ.

0 × 8                    1) 0 2) 8 3) 80

3 × 0                    1) 30 2) 3 3) 0

0 × 57                  1) 57 2) 0 3) 570

231 × 0                 1) 0 2) 231 3) 23

2. Найди частное чисел:

7 : 7            1) 49 2) 0 3) 1

17 : 17            1) 1 2) 17 3) 0

3. Какое число нужно вписать в пустую клетку *: 9 = 1 ?

1) 0          2) 9          3) 18

4. Какое число нужно вписать в пустую клетку 15 ×*  = 15 ?

1) 0        2) 15           3) 1

5. Чему равно частное чисел 0 и 2?

1) 0       2) 1             3) 2

6. Сравни: 18 × 0 … 18 + 0

1) <       2) =               3) >

7. В каком примере произведение равно одному из множителей?

1) 5 × 5           2) 1 × 4           3) 6 × 7

8. Какое число нужно вписать в пустую клетку примера 6 × 4 – 4 = 4 × *так, чтобы левая и правая части примера были равны?

1) 4       2) 1            3) 5


 


 

 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.