Тесты по математике для обучающихся специальной (коррекционной) школы (5 класс)
Тема пособия «Тесты для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы».
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нередко возникают вопросы, связанные с контролем уровня усвоения знаний у этой категории обучающихся.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности должны осуществляться в течение всего периода обучения.
Проверка знаний, умений и навыков позволяет выявить уровень успеваемости, т. е. степень усвоения учебного материала, полноту, глубину, сознательность и прочность знаний на разных этапах обучения, и обеспечивает, таким образом, накопление информации, необходимой для направленной деятельности по устранению несоответствия между заданным и истинным уровнем знаний, для управления процессом обучения. Формы контроля и оценки различны, рассматрим тест как одну из форм контроля знаний обучающихся.
Понятие теста
Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому.
Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно дает время на осознание того, насколько усвоен материал. Учащийся сам может корректировать систему своего обучения.
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Педагогический тест – это система заданий специальной формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.
Функции теста
- обучающая (способствовать систематизации, обобщению, уточнению, расширению и обогащению знаний учащихся);
- воспитательно-развивающая (повышать учебную дисциплину, развивать самоконтроль, формировать адекватную самооценку учебной деятельности школьника);
- коррекционно-развивающая (способствовать развитию и коррекции психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер, а именно, неадекватного уровня притязаний, самооценки, отношения к оценке результатов деятельности);
- стимулирующая (побуждать к активизации умственной деятельности по усвоению материала, способствовать выработке сознательного отношения к регулярному труду, побуждать к улучшению достигнутых результатов, создавать положительную мотивацию, вселять веру в свои возможности);
- проектировочную (прослеживать путь развития учащегося, выстраивая линию достижений и неудач, объективно отражать путь формирования знаний, умений и навыков).
Структура тестовых заданий
инструкция
вопросы или задания
варианты ответов (кроме тестов открытого типа),
правильные ответы.
Существует классификация форм тестов двух типов:
Первый тип: тесты с открытыми вариантами ответов:
а) свободного изложения (когда ученик формулирует ответ самостоятельно);
б) дополнения (предполагает заполнение пропусков, отмеченных в тесте многоточием, так, чтобы получились верные утверждения или правильные формулировки определений и правил).
Пример 1.
Произведение чисел 200 и 2 равно_________.
Если число 100 увеличить в 7 раз, получится число_________.
Пример 2.
Заполните пропуски нужными числами.
8×3=___
42:7=___
7×8=___
48:6=___
ПРЕИМУЩЕСТВА тестов открытой формы: |
НЕДОСТАТКИ тестов открытой формы: |
работа с заданиями различной сложности; |
сложность компьютерной обработки. |
проверка усвоения алгоритма |
выполнения решения или формул. |
Второй тип: тесты с закрытыми вариантами ответов:
а) с альтернативным выбором ответа (“да” или “нет”);
б) тесты соответствия на установление соответствия между условием и заключением утверждения, между условием задания и его решением;-- тестируемому предъявляются две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами второй группы. Количество элементов во второй группе должно быть не меньше, чем в первой, для усложнения задания.
в) тест с множественным выбором ответа (предполагает выбор ответа из числа предложенных, среди которых есть верный и неверный ответы, ответ, предполагающий отказ от выполнения задания).
Пример 1. Соедини линией рамку, в которой записано числовое выражение, с рамкой, в которой записано его значение.
12×8 12
84:4 96
3 6: 3 51
3×17 21
Пример 2.Верно или неверно данное утверждение?
Если считаешь утверждение верными, поставь около его номера знак «+», если неверным, знак «-».
Если 120 увеличить в 5 раз, получится 70.
Произведение чисел 20 и 40 равно 800.
90 ×9=27 ×30.
Пример 3.Тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов.
1.Найди произведение чисел 203 и 3.
606
609
69
2.Укажи число, которое больше числа 403, в 2 раза.
812
806
86
ПРЕИМУЩЕСТВА тестов закрытой формы: |
НЕДОСТАТКИ тестов закрытой формы: |
быстрота тестирования; |
эффект угадывания. |
простота подсчета балов. |
|
Требования к составлению теста
При составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:
Основной текст задания содержит не более 8-10 слов
Каждый текст должен выражать одну идею, одну мысль
Задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми.
Формулировка задания не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек.
Избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных.
Располагать тесты по возрастанию трудности.
Задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов включать в первую очередь такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых обучающимися.
Правильные ответы должны располагаться в случайном порядке.
Учитывать индивидуальные особенности детей данного класса.
Дифференцировать задания там, где это возможно.
При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями.
В заключении хочется подвести итог: тест является не только средством контроля, но и средством диагностики и управления учебной деятельностью обучающихся. Функции тестирования находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, как и функции обучения, на реализацию которых они направлены.
Вниманию читателей предлагаются тесты разработанные для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тестовые задания составлены в соответствии с программой для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Тесты могут использоваться при закреплении изученного материала, при проверке знаний, как всего класса, так и индивидуально; полное или выборочное выполнение заданий. В каждом тесте под чертой предлагаются более сложные задания, требующие рассуждений.
Тест №1 «Нумерация»
Вариант 1
1. В числе 816 количество сотен равно
1) 6 2) 8 3) 1
2. Число, состоящее из 6 сотен 3 единиц
1) 63 2) 603 3) 630
3. Укажи запись числа семьсот пять.
1) 750 2) 705 3) 75
4. Из разрядных слагаемых 400 + 70 + 3 составлено число
1) 473 2) 437 3) 743
5. Число 309 представлено в виде суммы разрядных слагаемых
1) 30 + 9 2) 300 + 90 3) 300 + 9
6. Укажи соседей числа …, 479, …
1) 477, 480 2) 478, 480 3) 478, 481
7. Сравни числа 524 …452
1) > 2) < 3) =
8. Укажи наименьшее из приведенных чисел
1) 175 2) 571 3) 715
9. Выбери нечетные числа из чисел – 4, 51, 3, 909, 614, 847.
1) 909, 614, 847. 2) 4, 3, 51, 847. 3) 51, 3, 909, 847.
10. Число 12 записывается римскими цифрами
1) X 2) IX 3) XII
11. Округлить число 206 до десятков
1) 210 2) 200 3) 216
________________________________________________________________________
12. Выбери число на единицу меньше числа 400
1) 309 2) 399 3) 401
13. Что обозначает цифра 4 в записи числа 540
1) единицы 2) десятки 3) сотни
14. Используя цифры 7,0,3 составь двузначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Сколько двузначных чисел получилось?
1) 5 2) 3 3) 4
Тест №1 «Нумерация»
Вариант 2
В числе 917 количество сотен равно
1) 9 2) 1 3) 7
2. Число, состоящее из 5 сотен 1 единиц
1) 501 2) 510 3) 51
Укажи запись числа триста девять.
1) 39 2) 390 3) 309
Из разрядных слагаемых 800 + 20 + 7 составлено число
1) 872 2) 827 3) 728
5. Число 503 представлено в виде суммы разрядных слагаемых
1) 50 + 3 2) 500 + 3 3) 500 + 30
6. Укажи соседей числа …, 869, …
1) 867, 870 2) 868, 870 3) 868, 871
7. Сравни числа 584 …458
1) > 2) < 3) =
8. Укажи наименьшее из приведенных чисел
1) 643 2) 364 3) 463
9. Выбери четные числа из чисел – 5, 62, 6, 703, 614, 469.
1) 5, 6, 614, 469 2) 62, 6, 614, 469 3) 703, 614, 469
10. Число 9 записывается римскими цифрами
1) X 2) IX 3) XII
11. Округлить число 537 до десятков
1) 530 2) 540 3) 547
________________________________________________________________________
12. Выбери число на единицу меньше числа 600
1) 509 2) 601 3) 599
13. Что обозначает цифра 7 в записи числа 271
1) единицы 2) десятки 3) сотни
14. Используя цифры 6,4,0 составь двузначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Сколько двузначных чисел получилось?
1) 3 2) 4 3) 5
Тест №2 «Величины и их измерение»
Вариант 1
1. Тонна, центнер, килограмм, грамм – это единицы
1) длины 2) массы 3) стоимости
2. Сколько копеек в 1 рубле?
1) 100 к. 2) 1 000 к. 3) 10 к.
3. Сколько в 1 километре метров?
1) 100 м 2) 1 000 м 3) 10 м
4. Сравни 1 т … 890 кг
1) > 2) < 3) =
5. Вырази 4 р.8 к. в копейках
1) 48 к. 2) 408 к. 3) 480 к.
6. Вырази в сантиметрах: 3 м
1) 30 см 2) 3000 см 3) 300 см
7. Какова масса 2 мешков картофеля по 50 кг?
1) 100 кг 2) 150 кг 3) 110 кг
8. Расположи единицы массы с наименьшей
1) кг, г, ц, т 2) г, кг, ц, т 3) г, ц, кг, т
9. Привезли 6 ц и 4 ц муки. Найди массу всей муки. Сколько это тонн?
1) 10 т 2) 1т 3) 2т
10. Вычисли 31 м + 9 м 51 см
1) 9 м 82 см 2) 40 м 51 см 3) 22 м 51 см
___________________________________________________________
11. Спортсмен пробегает 1 км за 3 мин. За сколько минут он пробежит 6 км с той же скоростью?
1) 18 мин 2) 9 мин 3) 15 мин
12. Сколько дециметров и сантиметров содержится в 512 см?
1) 51 дм 2 см 2) 5 дм 12 см 3) 2 дм 51 см
13. В магазине школьник заплатил за краски 41 р. и за альбом 33 р. Сколько сдачи он получил со 100 р.?
1) 26 р. 2) 74 р. 3) 59 р.
Тест №2 «Величины и их измерение»
Вариант 2
1. Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр – это единицы
1) длины 2) массы 3) стоимости
2. Сколько килограммов в 1 тонне?
1) 100 кг 2) 1 000 кг 3) 10 кг
3. Сколько в 1 метре сантиметров?
1) 10 см 2) 1 000 см 3) 100 см
4. Сравни 1 км … 890 м
1) > 2) < 3) =
5. Вырази 7 р. 4 к. в копейках
1) 470 к. 2) 704 к. 3) 74 к.
6. Вырази в килограммах: 5 ц
1) 30 кг 2) 3000 кг 3) 300 кг
7. Какова масса 2 мешков свеклы по 50 кг?
1) 100 кг 2) 150 кг 3) 110 кг
8. Расположи единицы длины с наименьшей
1) мм, см, дм, м, км 2) км, м, дм, см, мм 3) см, мм, м, дм, км
9. Привезли 20 кг и 80 кг овощей. Найди массу всех овощей. Сколько это центнеров?
1) 100ц 2) 1ц 3) 2ц
10. Вычисли 42 р. + 8 р. 12 к.
1) 50 р. 12 к. 2) 54 р.8 к. 3) 8 р. 54 к.
___________________________________________________________
11. Лыжник пробегает 12 км за 1 мин. Сколько километров он пробежит за 2 мин с той же скоростью?
1) 24 км 2) 14 км 3) 6 км
12. Сколько центнеров и килограммов содержится в 694 кг?
1) 69 ц 4 кг 2) 6 ц 94 кг 3) 4 ц 69 кг
13. В магазине купили мороженое за 35 р. и шоколадку за 43 р. Сколько сдачи получили со 100 р.?
1) 65 р. 2) 78 р. 3) 22 р.
Тест №3 «Меры времени»
Вариант 1
1. Сколько месяцев в году?
1) 10 месяцев 2) 12 месяцев 3) 11 месяцев
2. Сколько дней в неделе?
1) 5 дней 2) 6 дней 3) 7 дней
3. Сколько времен года в году?
1) 3 2) 4 3) 5
4. Какие месяца относятся к зиме?
1) октябрь, ноябрь, декабрь 2) январь, февраль, март 3) декабрь, январь, февраль
5. Сколько дней в году?
1) 365 или 366 дней 2) 364 или 365 дней 3) 360 или 365 дней
6. Какой по счету идет месяц май?
1) 4 месяц 2) 5 месяц 3) 8 месяц
7. Сколько дней в феврале?
1) 29 или 30 дней 2) 30 или 31 день 3) 28 или 29 дней
8. Сколько минут в часе?
1) 30 минут 2) 60 минут 3) 90 минут
9. Сколько часов в сутках?
1) 24 ч 2) 60 ч 3) 12 ч
10. В феврале 28 дней. Сколько это недель?
1) 7 недель 2) 4 недели 3) 2 недели
11. Ребята были в лагере 5 недель. Сколько это дней?
1) 20 дней 2) 35 дней 3) 60 дней
12. В каких месяцах всегда по 30 дней?
1) апрель, июнь, сентябрь, ноябрь
2) май, июнь, сентябрь, ноябрь
3) апрель, март, сентябрь, ноябрь
13. Сколько минут содержится в 2 часах?
1) 60 минут 2) 180 минут 3) 120 минут
Тест №3 «Меры времени»
Вариант 2
1. Сколько месяцев в году?
1) 10 месяцев 2) 12 месяцев 3) 11 месяцев
2. Сколько дней в неделе?
1) 5 дней 2) 6 дней 3) 7 дней
3. Сколько месяцев в каждом из времен года?
1) 3 2) 4 3) 5
4. Какие месяца относятся к осени?
1) август, сентябрь, октябрь 2) сентябрь, октябрь, ноябрь 3) октябрь, ноябрь, декабрь
5. Сколько дней в году?
1) 365 или 366 дней 2) 364 или 365 дней 3) 360 или 365 дней
6. Какой по счету идет месяц март?
1) 4 месяц 2) 5 месяц 3) 3 месяц
7. Сколько дней в мае?
1) 30 или 31 день 2) 31 день 3) 30 дней
8. Сколько секунд в минуте?
1) 30 секунд 2) 60 секунд 3) 90 секунд
9. Сколько часов в сутках?
1) 24 ч 2) 60 ч 3) 12 ч
10. В 1 четверти 56 дней. Сколько это недель?
1) 7 недель 2) 8 недель 3) 12 недель
11. Мальчики были у бабушки 4 недели. Сколько это дней?
1) 20 дней 2) 21 день 3) 28 дней
12. В каких месяцах всегда по 31 дню?
1) январь, март, апрель, июль
2) январь, март, май, июль
3) март, май, июнь, июль
13. Сколько минут содержится в 3 часах?
1) 60 минут 2) 180 минут 3) 120 минут
Тест №4 «Обыкновенные дроби»
Вариант 1
1. Какая часть квадрата заштрихована?
1) одна третья часть
2) одна четвертая часть
3) одна вторая часть
2. Числителем дроби является число
1) 6 2) 7
3. Число, которое показывает, на сколько равных долей разделено целое, называется
1) числителем 2) знаменателем
4. В каком случае дроби расположены от наименьшей к наибольшей?
1) , 2) 3)
5. Выбери дробь равную 1.
1) 2) 3)
6. Дробь
1) правильная 2) неправильная
7. Какой числитель нужно записать в дроби чтобы дробь была неправильной?
1) 2 2) 4 3) 10
8. Чему равна восьмая часть числа 48?
1) 40 2) 6 3) 8
9. Сколько минут в четверти часа?
1) 30 минут 2) 20 минут 3) 15 минут
10. От булки хлеба отрезали треть. Получилась дробь.
1) 2) 3)
11. Сколько центнеров тонне?
1) 1 ц 2) 10 ц 3) 100 ц
12. Выбери дроби меньшие 1.
1) , , 2) , , 3) , , .
13. Рыбак поймал 25 рыб. Из пятой части рыб сварил уху. Сколько рыб осталось?
1) 5 рыб 2) 20 рыб 3) 15 рыб
Тест №4 «Обыкновенные дроби»
Вариант 2
1 . Какая часть прямоугольника заштрихована?
1) одна третья часть
2) одна четвертая часть
3) одна вторая часть
2. Знаменателем дроби является число
1) 3 2) 5
3. Число, которое показывает, сколько взято равных частей от единицы, называется
1) числителем 2) знаменателем
4. В каком случае дроби расположены от наибольшей к наименьшей?
1) , 2), 3)
5. Выбери дробь равную 1.
1) 2) 3)
6. Дробь
1) правильная 2) неправильная
7. Какой числитель нужно записать в дроби чтобы дробь была правильной
1) 7 2) 4 3) 5
8. Чему равна шестая часть числа 48?
1) 42 2) 8 3) 6
9. Сколько минут в одной третьей часа?
1) 30 минут 2) 20 минут 3) 15 минут
10. От торта хлеба отрезали четверть. Получилась дробь.
1) 2) 3)
11. Сколько сантиметров в метра?
1) 1 см 2) 10 см 3) 100 см
12. Выбери дроби большие 1.
1) , , 2) , , 3) , , .
13. В корзине 16 яблок. Четвертую часть яблок съели. Сколько яблок осталось в корзине?
1) 4 яблока 2) 12 яблок 3) 10 яблок
Тест №5 «Таблица умножения. Табличные случаи деления»
Вариант 1
1. Выбери верные ответы.
6 × 8 1) 32 2) 48 3) 40
9 × 7 1) 72 2) 56 3) 63
32 : 4 1) 6 2) 8 3) 9
42 : 6 1) 7 2) 8 3) 5
2. На сколько надо разделить 24, чтобы получить 4?
1) 4 2) 6 3) 3
3. Произведение чисел 9 и 5 равно:
1) 35 2) 40 3) 45
4. Частное чисел 42 и 7 равно:
1) 6 2) 7 3) 8
5. Произведение каких чисел равно 30?
1) 7 и 5 2) 4 и 8 3) 6 и 5
6. Какое из чисел делится на 3?
1) 8 2) 12 3) 14
7. Какое число нужно вписать в пустую клетку : 7 = 4 ?
1) 28 2) 24 3) 21
8. Число 7 увеличить в 8 раз получится:
1) 42 2) 56 3) 64
9. Число 12 уменьшить в 3 раза получиться:
1) 4 2) 9 3) 15
10. Сравни 5 × 6 …7 × 6
1) > 2) < 3) =
11. Укажи верный ответ в примере 49 : 7 × 4
1) 28 2) 24 3) 21
12. В каком примере ответ равен 16?
1) 32 : 8 × 2 2) 32 : 8 × 4 3) 32 : 8 : 2
Тест №5 «Таблица умножения. Табличные случаи деления»
Вариант 2
1. Выбери верные ответы.
7 × 8 1) 42 2) 48 3) 56
9 × 3 1) 72 2) 27 3) 24
36 : 4 1) 7 2) 8 3) 9
72 : 8 1) 9 2) 8 3) 7
2. На сколько надо разделить 21, чтобы получить 3?
1) 6 2) 7 3) 8
3. Произведение чисел 5 и 7 равно:
1) 25 2) 30 3) 35
4. Частное чисел 36 и 9 равно:
1) 4 2) 6 3) 3
5. Произведение каких чисел равно 20?
1) 4 и 5 2) 6 и 4 3) 4 и 5
6. Какое из чисел делится на 2?
1) 15 2) 7 3) 18
7 . Какое число нужно вписать в пустую клетку : 7 = 2 ?
1) 21 2) 14 3) 12
8. Число 3 увеличить в 8 раз получится:
1) 21 2) 27 3) 24
9. Число 16 уменьшить в 4 раза получиться:
1) 4 2) 8 3) 5
10. Сравни 5×9 …3×9
1) > 2) < 3) =
11. Укажи верный ответ в примере 36 : 6 × 4
1) 6 2) 24 3) 12
12. В каком примере ответ равен 2?
1) 64 : 8 : 2 2) 64 : 8 : 4 3) 64 : 8 × 2
Тест №6 «Умножение и деление чисел на 10,100»
Вариант 1
1. Вычисли. Выбери верный ответ.
4 × 10 1) 40 2) 41 3) 410
10 × 10 1) 10 2) 20 3) 100
100 × 6 1) 60 2) 600 3) 160
70 : 10 1) 700 2) 0 3) 7
350 : 10 1) 35 2) 50 3) 300
600 : 100 1) 60 2) 6 3) 600
1000 : 100 1) 1 2) 10 3) 100
2. Во сколько раз 200, больше чем 100?
1) 20 раз 2) 2 раза 3) 100 раз
3. Во сколько раз 10, меньше чем 600?
1) 60 раз 2) 6 раз 3) 100 раз
4. Вычисли. Выбери верный ответ.
13 : 10 1) 13, остаток 0 2) 1, остаток 3
258 : 10 1) 2, остаток 58 2) 25, остаток 8 3) 258, остаток 0
950 : 100 1) 9, остаток 50 2) 95, остаток 0 3) 950, остаток 0
732 : 100 1) 73, остаток 2 2) 7, остаток 32 3) 732, остаток 0
40 : 10 1) 4, остаток 1 2) 4, остаток 0 3) 40, остаток 0
5. В пачке 100 г печенья. Сколько граммов печенья в 3 таких пачках?
1) 30 г 2) 300 г 3) 100 г
6. Выбери верный ответ.
300 : 100 × 10 1) 3 2) 30 3) 300
100 × 5 : 10 1) 500 2) 5 3) 50
7. Нужно разделить 350 г масла на порции по 10 г. Сколько таких порций получится?
1) 3 2) 35 3) 340
Тест №6 «Умножение и деление чисел на 10,100»
Вариант 2
1. Вычисли. Выбери верный ответ.
6 × 10 1) 60 2) 61 3) 610
10 × 10 1) 10 2) 20 3) 100
100 × 3 1) 30 2) 300 3) 130
90 : 10 1) 900 2) 0 3) 9
830 : 10 1) 83 2) 30 3) 800
400 : 100 1) 40 2) 4 3) 400
1000 : 100 1) 1 2) 10 3) 100
2. Во сколько раз 500, больше чем 100?
1) 50 раз 2) 5 раз 3) 500 раз
3. Во сколько раз 10, меньше чем 700?
1) 70 раз 2) 7 раз 3) 700 раз
4. Вычисли. Выбери верный ответ.
18 : 10 1) 18, остаток 0 2) 1, остаток 8
125 : 10 1) 1, остаток 25 2) 12, остаток 5 3) 125, остаток 0
430 : 100 1) 4, остаток 30 2) 43, остаток 0 3) 430, остаток 0
591 : 100 1) 59, остаток 1 2) 5, остаток 91 3) 591, остаток 0
20 : 10 1) 2, остаток 1 2) 2, остаток 0 3) 20, остаток 0
5. В пачке 100 г вафель. Сколько граммов вафель в 8 таких пачках?
1) 80 г 2) 800 г 3) 100 г
6. Выбери верный ответ.
900 : 100 × 10 1) 9 2) 90 3) 900
100 × 7 : 10 1) 700 2) 7 3) 70
7. Нужно разделить 200 г масла на порции по 10 г. Сколько таких порций получится?
1) 20 2) 2 3) 190
Тест №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1
1. Как правильно записать числа 246 и 34 при сложении?
1) 246 2) 34 3) 246
+34 +246 +34
2. Как правильно записать числа 450 и 3 при вычитании?
1) _ 450 2) _450 3) _ 450
3 3 3
3. Какие цифры надо записать вместо звездочки, чтобы записи были верными?
1) 5 2) 6 3) 7
5 0 3
+ 2 5 *
7 5 9
1) 4 2) 2 3) 3
1 5 9
+3 * 6
4 9 5
1) 1 2) 0 3) 2
_ 9 6 0
5 7
9 * 3
1) 4 2) 3 3) 2
_5 0 5
1 6 9
3 * 6
4. Кто из двоих учеников решил уравнение неверно?
1) Саша:
308 – х = 156
х = 308 – 156
_ 308
156
252
х = 252
2) Петя:
308 – х = 156
х = 308 – 156
_ 308
156
152
х = 152
_____________________________________________________________________
5. На сколько 285 меньше, чем 470?
1) 195 2) 185 3) 285
Тест №7 «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2
1. Как правильно записать числа 351 и 28 при сложении?
1) 351 2) 28 3) 351
+28 +351 +28
2. Как правильно записать числа 840 и 9 при вычитании?
1) _ 840 2) _840 3) _ 840
9 9 9
3. Какие цифры надо записать вместо звездочки, чтобы записи были верными?
1) 5 2) 6 3) 7
6 0 2
+ 3 8 *
9 8 8
1) 4 2) 2 3) 3
3 4 7
+2 * 6
5 8 3
1) 2 2) 1 3) 0
_ 6 4 0
1 9
6 * 1
1) 4 2) 5 3) 6
_8 0 2
1 5 4
6 * 8
4. Кто из двоих учеников решил уравнение неверно?
1) Ира:
706 – х = 434
х = 706 – 434
_ 706
434
362
х = 362
2) Оля:
706 – х = 434
х = 706 – 434
_ 706
434
272
х = 272
_____________________________________________________________________________
5. На сколько 197 меньше, чем 730?
1) 543 2) 533 3) 633
Тест №8 «Порядок действий в примерах»
Вариант 1
1. В примере без скобок первым действием выполняется:
1) сложение или вычитание 2) умножение или деление
2. В каком примере действия надо выполнять в таком порядке: сложение, умножение.
1) 5 + 4 × 7 2) (6 + 4) × 8 3) 7 × 5 + 8
3. В примере 100 – 50 + 60 сначала выполняют:
1) сложение, потом вычитание 2) вычитание, потом сложение
4. В каком примере порядок действий указан верно?
1 3 2 1 2 3 3 2 1
1) (14 : 2 + 1) × 3 2) 14 : 2 + 1 × 2 3) 14 : (5 + 1 × 2)
5. Вычисли:
45 – 30 : 5 1) 39 2) 3
24 : 6 – 2 1) 6 2) 2
30 – (16 + 7) 1) 21 2) 7
6. Какое действие выполняется последним?
50 × 6 – 240 : 4 1) × 2) – 3) :
140 : 7 × 9 1) : 2) ×
90 – 40 + 28 1) + 2) –
22 × ( 62 – 58 ) 1) × 2) –
7. Укажи, где верно поставлены скобки в примере 15 – 5 × 2 = 20
1) 15 – (5 × 2) = 20 2) (15 – 5) × 2 = 20
8. Реши (2 + 6) ×7. Выбери пример с таким же ответом.
1) 2 × 7 + 6 × 7 2) 2 + 6 × 7 3) 2 × 7 + 6
Тест №8 «Порядок действий в примерах»
Вариант 1
1. В примере без скобок первым действием выполняется:
1) умножение или деление 2) сложение или вычитание
2. В каком примере действия надо выполнять в таком порядке: вычитание, умножение.
1) 15 – 4 × 3 2) (7 – 2) × 8 3) 6 × 9 – 8
3. В примере 30 + 40 – 10 сначала выполняют:
1) сложение, потом вычитание 2) вычитание, потом сложение
4. В каком примере порядок действий указан верно?
1 3 2 1 3 2 3 1 2
1) (12 : 4 + 6) × 2 2) 12 : 4 + 6 × 2 3) 12 : (4 + 6 : 3)
5. Вычисли:
36 – 6 × 5 1) 25 2) 6
40 : 8 – 3 1) 8 2) 2
57 – (22 + 4) 1) 31 2) 39
6. Какое действие выполняется последним?
120 : 3 + 4 × 4 1) × 2) + 3) :
360 : 6 × 5 1) : 2) ×
20 + 40 – 28 1) + 2) –
100 × ( 46 – 40 ) 1) × 2) –
7. Укажи, где верно поставлены скобки в примере 26 – 6 × 2 = 40
1) 26 – (6 × 2) = 40 2) (26 – 6) × 2 = 40
8. Реши (5 + 3) ×4. Выбери пример с таким же ответом.
1) 5 × 4 + 8 2) 6 + 8 × 4 3) 5 × 4 + 3 × 4
Тест №9 «Особые случаи умножения и деления чисел»
Вариант 1
1. Укажи верный ответ.
0 × 5 1) 0 2) 5 3) 50
7 × 0 1) 70 2) 7 3) 0
0 × 23 1) 23 2) 0 3) 230
185 × 0 1) 0 2) 185 3) 18
2. Найди частное чисел:
6 : 6 1) 36 2) 1 3) 0
14 : 14 1) 1 2) 28 3) 0
3. Какое число нужно вписать в пустую клетку * : 7 = 1 ?
1) 0 2) 7 3) 21
4. Какое число нужно вписать в пустую клетку 12 × *= 12 ?
1) 12 2) 0 3) 1
5. Чему равно частное чисел 0 и 9?
1) 0 2) 9 3) 1
6. Сравни: 11 × 0 … 11 + 0
1) > 2) < 3) =
7. В каком примере произведение равно одному из множителей?
1) 8 × 3 2) 4 × 4 3) 6 × 1
8. Какое число нужно вписать в пустую клетку примера 5 × 3 – 5 = 5 ×* так, чтобы левая и правая части примера были равны?
1) 0 2) 1 3) 2
Тест №9 «Особые случаи умножения и деления чисел»
Вариант 2
1. Укажи верный ответ.
0 × 8 1) 0 2) 8 3) 80
3 × 0 1) 30 2) 3 3) 0
0 × 57 1) 57 2) 0 3) 570
231 × 0 1) 0 2) 231 3) 23
2. Найди частное чисел:
7 : 7 1) 49 2) 0 3) 1
17 : 17 1) 1 2) 17 3) 0
3. Какое число нужно вписать в пустую клетку *: 9 = 1 ?
1) 0 2) 9 3) 18
4. Какое число нужно вписать в пустую клетку 15 ×* = 15 ?
1) 0 2) 15 3) 1
5. Чему равно частное чисел 0 и 2?
1) 0 2) 1 3) 2
6. Сравни: 18 × 0 … 18 + 0
1) < 2) = 3) >
7. В каком примере произведение равно одному из множителей?
1) 5 × 5 2) 1 × 4 3) 6 × 7
8. Какое число нужно вписать в пустую клетку примера 6 × 4 – 4 = 4 × *так, чтобы левая и правая части примера были равны?
1) 4 2) 1 3) 5