Тест для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида по предмету «Развитие речи»
Тест для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида по предмету «Развитие речи»
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы.
Тематика заданий:
- сезонные изменения в природе;
- растения;
- животные;
- транспорт;
- одежда;
- посуда.
Инструкция: Прочитай задание, выбери правильный ответ и подчеркни его.
Часть А. (1 балл)
1. Выбери названия насекомых
1) оса
2) дятел
3) бабочка
4) белка
5) муравей
2. Выбери названия перелётных птиц
1) снегирь
2) ласточка
3) грач
4) скворец
5) синица
3. Выбери названия рыб
1) ёж
2) ёрш
3) водомерка
4) окунь
5) плотва
4. Выбери названия домашних животных
1) курица
2) корова
3) овца
4) лошадь
5) заяц
5. Выбери названия деревьев
1) репейник
2) дуб
3) калина
4) тополь
5) сирень
6. Выбери зерновые культуры
1) груша
2) пшеница
3) овёс
4) абрикос
5) рожь
7. Выбери названия комнатных растений
1) георгин
2) астра
3) бархатцы
4) традесканция
5) герань
8. Выбери названия наземного транспорта
1) автобус
2) самолёт
3) поезд
4) грузовик
5) яхта
9. Выбери названия осенних месяцев
1) февраль
2) сентябрь
3) декабрь
4) ноябрь
5) октябрь
10. Выбери летнюю сезонную одежду
1) шорты
2) шапка
3) сарафан
4) куртка
5) майка
Часть В. (2 балла)
11. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Понедельник — рабочий день, а воскресенье - __________________ (выходной)
Понедельник - первый день недели, а воскресенье - ______________ (последний)
Январь — первый месяц года, март - __________________________ (третий)
Февраль — зимний месяц, а август - ___________________________ (летний)
Январь год начинает, а ____________________________ заканчивает (декабрь)
12. Подбери слова признаки для описания весеннего снега, солнца, неба.
Снег (какой?) __________________________________________________
Солнце (какое?) ________________________________________________
Небо (какое?) __________________________________________________
13. В какой последовательности нужно мыть посуду? Расставь числа.
убрать (6)
полоскать (3)
очистить (1)
вытереть (5)
вымыть (2)
сушить (4)
14. Нарисуй растение, изобразив на рисунке все его части.
Часть С. (3 балла)
15. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ………….. . Только ………. и …………. хвастаются зелёным нарядом. Травянистые растения зимуют ……………. . Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук …………. . В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу …………. . Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они ……………………………………………………
…………………………………………………………………………………….. .
Ключ к части А теста
№ Часть А |
ответ |
1 |
1,3,5 |
2 |
2,3,4 |
3 |
2,4,5 |
4 |
2,3,4 |
5 |
2,4 |
6 |
2,3,5 |
7 |
4,5 |
8 |
1,3,4 |
9 |
2,4,5 |
10 |
1,3,5 |
Тест имеет три уровня сложности.
Часть А. 10 заданий – низкий уровень (1 балл)
Часть В. 4 задания – средний уровень (2 балла)
Часть С. 1 задание – высокий уровень (3 балла)
Максимальное количество баллов – 21.
19 – 21 б. – «5»
13 – 18 б. – «4»
10 – 12 б. – «3»
ниже 10 б. – «2»