Тесты по предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» (1 год обучения)

1
0
Материал опубликован 12 March 2023

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детская хореографическая школа имени М.М. Плисецкой

городского округа Тольятти


















ТЕСТЫ


Учебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»


Первый год обучения










Составитель:

преподаватель

Яфанова Наталия Владимировна





2019

Содержание


1.

Пояснительная записка ………………………………………………………………………

4

2.

Музыкальная западноевропейская культура XVI-XVIII веков…………………………….

6

3.


4.

История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)……………………………………………………………………….

Итальянские оперные школы (Неаполитанская оперная школа). Оpera-seria, opera-buffa……………………………………………………………………………………………..


6


7

5.

Немецкая и Английская оперные школы. Французская оперная школа.



Особенности развития……………………………………………………………………….

7

7.

Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школы………………………………..

8

8. 9.

Кантата. История возникновения……………………………………………………………

Инструментальная западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII веков. Общая характеристика………………………………………………………………………...

8


9

10.

Органные школы. Творческий облик И.С. Баха…………………………………………

9

11.

Клавирная школа. Общая характеристика…………………………………………………

10

12.

Скрипичная школа. История возникновения концерта. Формирование этого жанра в творчестве Антонио Вивальди……………………………………………………………….


10

13.

История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли

и их сюжеты…………………………………………………………………………………...


11

14.

Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристика……………….

11

15.

Венская классическая школа. Йозеф Гайдн. Характеристика творчества……………...

12

16.

Вольфганг Амадей Моцарт. Характеристика творчества ……………………………….

13

17.

Людвиг ван Бетховен. Характеристика творчества……………………………………..

13

18.

История возникновения симфонического оркестра………………………………………..

14

19.

Произведения для театра в творчестве венских классиков……………………………...

14

20.

Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление,



21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.


нашедшее отражение в музыке……………………………………………………………...

Музыка для театра в творчестве композиторов - романтиков …………………………...

Эпоха Романтизма в балетном театре……………………………………………………...

Романтические балеты. Общая характеристика……………………………………………

Ф. Шопен. Общая характеристика творчества. Фортепианные пьесы малых форм…...

Романтический балет «Шопениана»………………………………………………………...

Жорж Бизе. Опера «Кармен»………………………………………………………………..

Итоговый тест по пройденным темам……………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………………………

15

15

16

16

17

17

18

18

19


































Пояснительная записка


Данные тестовые задания являются приложением к Учебно-методическому пособию по зарубежной музыкальной литературе и отвечают требованиям программы учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», первый год обучения.

Целью введения тестового контроля является повышение мотивации обучения и заинтересованности учащихся.

Основные задачи использования тестов на уроках музыкальной литературы направлены на: 

-определение объема и качества освоения содержания программного материала; 

-проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской). 

Тестовые задания являются одной из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения. В процессе тестового контроля проводится комплексная проверка  учебной  деятельности  ученика,  в  том  числе  динамики  его  общего  развития,  формирования  специальных  умений  и  навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей. 

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе:

-индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ученика;

-возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;

-возможность сочетания тестов с другими традиционными формами педагогического контроля;

-учет специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик и многообразия форм тестовых заданий;

-единство требований ко всем учащимся, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;

-высокая надежность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности учеников;

-эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки обучающихся, за короткое время с минимальными затратами;

-тестовые формы контроля, как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

На уроках музыкальной литературы используются «бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены в практике музыкального образования. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях происходит с помощью специализированных программных средств.

 Для  составления итоговых  тестов, связанных  с  выявлением  уровней  освоения  учебного предмета и проводимого  по  окончании  учебного  года,  выделяются  основные  компоненты  программного  материала, предусмотренные  содержанием  обучения  в  конкретном  классе.

Эти  компоненты  отражены  в  календарно - тематическом  планировании, которое  составляется  на  основе  учебной  программы, образовательных  стандартов  и  требований  к  уровню  подготовки обучающихся.

























Вопросы к теме:

Музыкальная западноевропейская культура  XVI-XVIII веков

Как называются произведения, написанные на религиозные тексты или сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви? Духовные

Где появились первые оперы? В  Италии во  Флоренции 

Какие два самостоятельных жанра сложились в XVII веке в Италии параллельно с оперой? Оратория и кантата

Первые сведения о струнно-клавишных инструментах относятся: к XIV - XV векам


К XVII веку самым распространенным из струнно-клавишных инструментов стал: клавесин


Предшественниками современных струнных смычковых инструментов - скрипки, альта, виолончели и контрабаса являются: виолы


С творчеством какого композитора связаны представления о «золотом веке» итальянской скрипичной школы? Арканджело Корелли

Кто во Франции способствовал росту популярности и расцвету балетного искусства? Король Франции Людовик XIV

Как называлась первая в мире балетная школа, основателем которой стал король Франции Людовик XIV? Королевская Академия танца



Вопросы к теме:

История возникновения первых опер. Итальянские оперные школы. (Флорентийская, Римская, Венецианская)


Что означает слово «опера» в переводе с итальянского языка? Труд, работа


Композитор, яркий представитель Флорентийской оперной школы: Клаудио Монтеверди



Что было характерно для первых флорентийских опер? Господство речитатива, отсутствие арий и ансамблей



Как в Венеции называли специальные маленькие книжечки с кратким содержание опер? Либретто



Излюбленные сюжеты римских опер: жития святых и нравоучительные повести о раскаявшихся грешниках

Как называется вокальная мелодия полунапевного, полудекламационного характера, предназначенная для сольного исполнения с инструментальным сопровождением? Речетатив

Где стали впервые печатать краткое содержание опер в специальных маленьких книжечках? Венеция



Инструментальное вступление к крупному музыкальному произведению, впервые прозвучавшее в опере «Орфей»: увертюра



Вопросы к теме:

Итальянские оперные школы (Неаполитанская оперная школа). Оpera-seria, opera-buffa


Какие два основных оперных жанра зародились именно в Неаполе? «opera-seria» и «opera-buffa»



Оpera-seria – это:  серьёзная опера



Оpera-seria связана с именем и творчеством композитора: Алессандро Скарлатти



Оpera-seria. Особенностью этого оперного жанра были:

-мифологический или историко-легендарный сюжет

-знатное происхождение героев

-ария, как центральное место

-речитатив же постепенно всё более терял свое значение

Оpera-buffa - это:  комическая опера

В какой оперной школе утвердился вид оперного пения, который получил название bel canto (прекрасное пение), назвать город? Неаполь

Главные действующие лица в opera-buffa:  простые люди - слуги, крестьяне

Основа сюжета opera-buffa это: занимательная интрига с переодеваниями

Забавные комедийные сценки, которые вставлялись в opera-seria для развлечения публики: интермедии 



Вопросы к темам:

Немецкая и Английская оперные школы. Французская оперная школа. Особенности развития


Назвать все национальные оперные школы: Итальянская, Немецкая, Английская, Французская



Как называлась первая немецкая опера, которая появилась  появилась в 1627 году: «Дафна» 

Какая опера была популярна в Англии? semi-опера (полуопера), основанная на сочетании музыки и разговорных диалогов

С именем какого композитора связана английская национальная опера? Генри Пёрселл



Особенности Французской оперной школы: единственная страна, которая сумела оградить себя от влияния итальянского оперного театра



Подлинным творцом французской оперы, создавшим эталон французского музыкального стиля считается:  Жан Батист Люлли

Основные особенности французской оперы: речитатив, хоровые эпизоды, большое количество балетных номеров

Сюжеты французской оперы: в основном мифологические



Вопросы к теме:

Оратория XVII-XVIII веков. Величайшие имена, школы

Слово «оратория» первоначально означало совсем не музыкальный жанр. Что называлось ораториями? Помещение для молитвы в храме

Как называется простонародная оратория, которая строится на основе свободно выбранного итальянского поэтического текста? «Вульгарная»

«Латинская» оратория это: оратория на основе библейского латинского текста



Основными сюжетами «Латинской» оратории были: страдания мученика, жизнь святого или раскаяние грешника

Оратория - это жанр духовной музыки, в котором участвуют: солисты, хор и оркестр

Йозеф Гайдн создал две величайшие оратории: «Сотворение мира», «Времена года»



Вопросы к теме:

Кантата. История возникновения


Крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное, как правило, для одного или нескольких солистов, хора и оркестра – это: кантата

Все кантаты подразде­ляются на: на духовные (религиозные) и светские

Итальянские кантаты были преимущественно: светские

Светские кантаты, итальянские по происхождению, были посвящены: прославлению какого-либо героя, города, исторического события

Где сфор­мировалась «Духовная» кантата? В Германии

Где исполнялись «Духовные» кантаты? На богослужении и были связаны с тематикой церковного календаря



Вопросы к теме:

Инструментальная западноевропейская музыка XVII - первой половины XVIII веков. Общая характеристика


Назовите национальные  инструментальные  школы  в XVII веке - немецкие органисты, английские вёрджиналисты, итальянские скрипачи

Назовите три основные направления в инструментальной западноевропейской музыке XVII - первой половины XVIII века: органное, клавирное, скрипичное

К XVII веку самым распространенным струнно-клавишным инструментом стал: клавесин

Одним из ведущих жанров струнной музыки был: «Большой концерт»

Какой итальянский композитор и органист положил начало новому стилю в церковной музыке: Джироламо Фрескобальди

XVII век с полным основанием называют «золотой эпохой» в истории скрипки, которая вышла победительницей в напряженной борьбе со «старшими» по возрасту инструментами: виолами

Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди



Вопросы к теме:

Органные школы. Творческий облик И.С. Баха


Какая из органных школ сыграла наиболее важную роль в развитии органной музыки? Немецкая органная школа


Назовите любимые жанры немецкой органной музыки:  фуга, хоральная прелюдия

Какой итальянский композитор и органист положил начало новому стилю в церковной музыке? Джироламо Фрескобальди

И.С. Бах создавал в основном музыку для: церкви

На какие три основные жанровые группы можно разделить произведения, написанные И.С. Бахом? 

-вокально-инструментальная музыка;

-органная музыка;

-музыка для клавира, скрипки, флейты и инструментальных ансамблей

Какие шедевры клавирной музыки, основанные на старинных танцах, создавал И.С. Бах? Клавирные сюиты

Какой композитор в XIX веке возродил подлинный интерес к И.С.Баху? Ф. Мендельсон

Баховское творчество, при всей своей универсальности и всеохватности, «обошло стороной» один из ведущих жанров своего времени: оперу

Вопросы к теме:

Клавирная школа. Общая характеристика


Общее название старинных клавишно-струнных инструментов, предшественников фортепиано: клавир



Основные типы клавира - это:  клавесин  и  клавикорд

С какой страной связано возникновение самой первой в истории клавирной школы? С Англией

Отличительная особенность английской верджинальной музыки:  светский характер


С середины XVII века первенство в развитии клавирной музыки от английских верджиналистов перешло: к французским клавесинистам


Своей вершины французская клавесинная школа достигла в творчестве двух композиторов:  Франсуа Куперена  и Жана Рамо

 

Любимая форма, состоящая из танцевальных и программных миниатюр, к которой обращались французские клавесинисты:  сюита


Развитие итальянской клавирной музыки связано с именем композитора: Доменико Скарлатти





Вопросы к теме:

Скрипичная школа. История возникновения концерта. Формирование этого жанра в творчестве Антонио Вивальди

Благодаря какому итальянскому композитору жанры  трио-соната   и «большой концерт» приобрели классически совершенный вид? А. Корелли

Выдающийся итальянский композитор, работавший в жанре скрипичной музыки, заслуга которого заключалась в развитии сольного скрипичного концерта: Антонио Вивальди



Назовите один из ранних образцов программной оркестровой музыки Антонио Вивальди: цикл «Времена года»



Назовите все части цикла «Времена года» Антонио Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»


Сколько скрипичных концертов входит в цикл «Времена года»? Четыре концерта



Как называется 1 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди? «Весна»



Как называется 4 часть цикла «Времена года» Антонио Вивальди? «Зима»



Традиции какого композитора продолжает Антонио Вивальди, работая в жанре «большого концерта»? Корелли



Вопросы к теме:

История возникновения балета. Виды балетов. Первые балетные спектакли и их сюжеты


Где и когда утвердилось итальянское слово balletto, означающее одновременно танец, бал и балет? В Италии и Франции в конце XVI века



Что было основано в 1661 году по указу французского короля Людовика XIV для выработки правил и системы танцев Королевская академия танца

Какой балетмейстер сформулировал правила, при которых танец стал превращаться в балет? Пьер Бошан

Пьер Бошан записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип: принцип выворотности ног



На какие основные виды Пьер Бошан разделил танцы: серьезный, полухарактерный и комический

Первоначально в балетную труппу входили только: мужчины

Балетмейстер парижской Комической оперы, прославившийся книгой «Письма о танце и балете», которая принесла ему европейскую известность: Жан Жорж Новер

Специальная балетная обувь с жестким носком, с помощью которой танец приобрел характер полетности: пуанты



Вопросы к теме:

Западноевропейская музыка XVIII-XIX веков. Общая характеристика


Выдающимся достижением в истории западной музыки второй половины XVIII века является формирование: Венской классической школы


Перечислите представителей Венской классической школы, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной культуры: К. Глюк, Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен

Какой инструмент в XVIII веке становится излюбленным концертным инструментом. Его используют в домашнем быту и для обучения музыке? Фортепиано

Как называется весёлый спектакль с разговорами, музыкой и пением, который появился в XVIII веке в Австриии и Германии? Зингшпиль

Какой музыкальный жанр испытал существенное реформирование в творчестве В.А. Моцарта и К.Ф. Глюка? Оперный

Какое направление в искусстве, пришедшее на смену классицизму, зародилось в Европе в начале XIX века и просуществовало вплоть до начала XX века? Романтизм

Романтическое направление в музыке оказалось на редкость бога­тым выдающимися дарованиями. Перечислите композиторов-романтиков: Шуман, Шопен, Берлиоз, Вагнер, Лист

Значительным шагом стало изобретение в начале XVIII века: фортепиано



Вопросы к теме:

Венская классическая школа. Йозеф Гайдн. Характеристика творчества

Йозеф Гайдн получил заслуженное мировое признание главным образом в области: инструментальной музыки


Высшими достижениями гайдновского симфонизма считаются: 12 Лондонских симфоний



Сколько симфоний написал Йозеф Гайдн?   104 симфонии

Назовите второе название симфонии, которая носит название «Симфония с ударами литавр»: «Сюрприз» 


Й. Гайдн и вошёл в историю как основоположник: классической симфонии и квартета

Как называются две оратории Гайдна, написанные им во время пребывания в Англии?

«Сотворение мира» и «Времена года»


Как называются три ранних симфонии, названные самим композитором? «Утро», «Полдень», «Вечер»




Вопросы к теме:

Вольфганг Амадей Моцарт. Характеристика творчества


Гениальный композитор, великий новатор. Он завершил и подытожил всё, что было наиболее передового и жизненного в музыкальном искусстве XVIII века: В. А. Моцарт



Назвать годы жизни величайшего гения мировой музыкальной культуры В.А. Моцарта: 1756- 1791



Произведения, являющиеся вершиной в симфоническом наследии В.А. Моцарта: цикл из 3 симфоний № 39, 40, 41



Симфонию № 40 Моцарта сравнивают с другим величайшим шедевром: картиной «Джоконда» Леонардо да Винчи

Еще одно величайшее создание гениального композитора наряду со «Страстями» И.С. Баха это: Реквием

Кто завершил Реквием, используя эскизы и черновые записи В.А. Моцарта? Ученик Моцарта, австрийский композитор Зюсмайр



Вопросы к теме:

Людвиг ван Бетховен. Характеристика творчества


Последний представитель венского классицизма: Л. В. Бетховен



Главные темы творчества Бетховена:   тема «героя  и народа», лирика, тема природы



Основными жанрами творчества Бетховена являются: симфонический и камерно-инструментальный



Произведения инструментального жанра, которые относятся к числу лучших сочинений Бетховена и глубоко, ярко, разносторонне отражают его творческий путь: 32 фортепианные сонаты


Название Сонаты № 14 для фортепиано, которое дал ей    музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году после смерти автора: «Лунная»



Это произведение Л.Бетховена для фортепианно на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки: «К Элизе»



Первые звуки симфонии №5, знаменитые бетховенские 4 ноты, которые являются известным мотивом классической музыки: «Так судьба стучится в дверь»



Единственная опера в творчестве Л. Бетховена: «Фиделио»


Вопросы к теме:

История возникновения симфонического оркестра


Слово, происходящее от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии: оркестр



Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп:

группа струнных инструментов

группа деревянных духовых инструментов

группа медных духовых инструментов

ударные инструменты

В группу медных духовых инструментов входят: валторна, труба, тромбон, туба



В группу деревянных духовых инструментов входят: флейта, гобой, кларнет, фагот



Какие инструменты композиторы эпизодически включают в оркестр? Челеста, фортепиано, саксофон, орган

Основная функция ударных инструментов - ритмическая

Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль одного из древнейших музыкальных инструментов человечества: арфа



Вопросы к теме:

Произведения для театра в творчестве венских классиков


Композиторы, основоположники классической музыки, оказавшие огромное влияние на всю последующую музыкальную историю не только Европы, но и мира: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен



Венская классическая школа легла в основу всего мирового музыкального театра. настоящими реформаторами оперного жанра явились композиторы: Глюк и Моцарт



Оперное наследие Йозефа Гайдна составляют: 24 оперы

Самые знаменитые оперы В.А. Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон Жуан»

Назовите единственный балет В.А. Моцарта: «Безделушки»

Балет «Безделушки» В.А. Моцарт сочинил по личной просьбе французского балетного танцовщика, хореографа и теоретика балета, создателя балетных реформ: Жана-Жоржа Новерра

Великий композитор Людвиг Ван Бетховен за всю жизнь написал только одну оперу: «Фиделио» 

Как еще называют оперу «Фиделио»? «Симфонической оперой или Оперной симфонией»



Вопросы к теме:

Западноевропейская музыка XIX века. Романтизм, как художественное явление, нашедшее отражение в музыке


Художественный метод, в котором композитор, прежде всего, стремится передать глубину и яркость чувств: романтизм



Как называются музыкальные произведения на определенную тему, которая изложена композитором в специальном словесном тексте или обозначенную в названии сочинения: программные

Назвать крупное одночастное произведение для оркестра, основоположником которого считается венгерский композитор Ференц Лист: симфоническая поэма

Как называется в романтической музыке небольшая музыкальная пьеса для фортепиано или для других инструментов? Миниатюра

Один из жанров романтической песни, который нашел отражение в инструментальной музыке: баллада

Перечислить темы композиторов-романтиков, избираемых ими в искусстве? Тема одиночества, тема любви, тема пути, тема природы, тема фантастики

Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогаща­ли и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались: к народному творчеству




Вопросы к теме:

Музыка для театра в творчестве композиторов - романтиков


Назовите композитора, основателя немецкой романтической оперы, первого представителя немецкого романтизма: Вебер



Композитор, отказавшийся от традиции создания балетных партитур, собранных из музыкальных фрагментов на мотивы других (чаще всего оперных) известных произведений: Шнейцхоффер

Композитор, автор балетов «Дон-Кихот», «Баядерка»: Людвиг Минкус

Какие новые герои появляются в опере в эпоху романтизма?  Простые люди

Основой сюжета оперы в эпоху романтизма становятся: жизненные истории героев опер

Французский композитор, автор балетов «Коппелия» и «Сильвия»: Лео Делиб

Назвать самый грандиозный цикл композитора Рихарда Вагнера, состоящий из четырёх эпических опер, объединенных одним сюжетом: «Кольцо нибелунга»




Вопросы к теме:

Эпоха Романтизма в балетном театре

Героинями романтических балетов стали: сильфиды, лесные духи, русалки

Теоретиком и педагогом складывающегося балетного романтизма стал: Карло Блазис

К каким сюжетам в эпоху романтизма обращались авторы постановок балетов? Фантастическим, мистическим, экзотическим

Какие костюмы начали носить балерины в романтических балетах? Костюмы в пастельных тонах с парящими вокруг ног юбками

Какой танец зародился именно в романтическом балете, который позволил выразить воздушность движений? Танец на пальцах



Вопросы к теме:

Романтические балеты. Общая характеристика


Днем рождения подлинно романтического балета следует считать: 12 марта 1832 года



По мотивам какого знаменитого романа композитор Цезарь Пуни и балетмейстер Жюль-Жозе́ф Перро́ в 1844 году создали балет «Эсмеральда»? «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго

Вершиной романтического балета стал поставленный 28 июня  1841 года на сцене Парижской оперы: балет «Жизель»

Назовите балетный дивертисмент на музыку Цезаря Пуни, балетмейстер Жюль-Жозеф Перро, поставленный в 1845 году в Театре Её Высочества в Лондоне: «Па-де-катр» 

Четыре известные балерины, танцевавшие на премьере балетного дивертисмента «Па-де-катр»: Тальони, Гризи, Черрито, Гран

Назовите балет - один из самых ярких образцов стиля хореографа Августа Бурнонвиля: «Неаполь»

Чем характерен датский романтический балет? тема фольклора, мужской танец на первом месте, меньше пользуется пальцевая техника, женские роли второстепенны

Этому французскому хореоргафу принадлежит постановка фантастического балета «Сильфида», положившего начало классическому балету: Филиппо Тальони


Вопросы к теме:

Ф. Шопен. Общая характеристика творчества. Фортепианные пьесы малых форм


Фридерик Шопен сочинял исключительно для какого инструмента? Для фортепиано

На основе каких польских танцев Фридерик Шопен создал новые жанры романтической миниатюры? Мазурка, полонез, краковяк

Сколько ноктюрнов принадлежит перу Фридерика Шопена? 21


Ноктюрн - один из характерных жанров романтического искусства в переводе с французского означает: «ночной»

Этот нетанцевальный жанр в творчестве Ф. Шопена совершенно изменил своё назначение и цель: прелюдия

В течение зимы, проведенной на Майорке, Ф. Шопеном был создан цикл из: 24 прелюдий

Сколько вальсов Ф. Шопеном было написано для фортепиано? 18

Этот танец является своеобразным символом Польши, ее истории, ее народа: полонез




Вопросы к теме:

Романтический балет «Шопениана»

Как называлась одноактная хореографическая композиция, созданная М. Фокиным на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера, вошедшая в число мировых шедевров? Балет «Шопениана»



В каком году состоялась премьера первого варианта балета «Шопениана»?  10 февраля 1907 года


Назовите четыре фортепианные пьесы Шопена, вошедшие в оркестровую сюиту А. К. Глазунова, которые Михаил Фокин использовал для своей первой постановки «Шопенианы»? Полонез, ноктюрн, мазурка и тарантелла



Сколько пьес Ф. Шопена входит в балет «Шопениана» в окончательной редакции? 8 пьес



Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции: полонез, ноктюрн, вальс, две мазурки, прелюд, вальс. Завершается балет общим вальсом



В «Шопениане» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский



Вопросы к теме:

Жорж Бизе. Опера «Кармен»


В каком году Жорж Бизе начал работу над оперой «Кармен»? В 1874 году



Где и когда состоялась премьера оперы «Кармен»? В Париже 3 марта 1875 года



Какими классическими испанскими мелодиями композитор наполнил оперу? Фламенко, пасодобль, хабанера



Одним из первых среди великих современников Ж. Бизе музыку оперы «Кармен» оценил: русский композитор П. И. Чайковский

Откуда был взят сюжет для оперы «Кармен»? из одноимённой новеллы французского писателя Проспера Мериме




Итоговый тест по пройденным темам:


Днем рождения подлинно романтического балета следует считать: 12 марта 1832 года



Ф. Шопен сочинял исключительно для какого инструмента: фортепиано



Когда в Париже состоялась премьера балета «Сильфида», поставленного Филиппом Тальони для его дочери? 12 марта 1832 года



Автор романтического балета «Жизель»: Адольф Адан

Балерина, чье имя – эпоха в развитии классического танца: Мария Тальони



В «Сильфиде» Мария Тальони появлялась в костюме, на основе которого через 50 лет была сконструирована: романтическая балетная пачка



Перечислить фортепианные жанры, в которых сочинял Ф. Шопен: мазурки, вальсы, ноктюрны, этюды, полонезы, прелюдии, экспромты



М. Фокин создал на тему музыки Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова и М. Келлера одноактную хореографическую композицию продолжительностью всего в полчаса, но этот маленький балет вошел в число мировых шедевров: балет «Шопениана»



В каком году первый вариант «Шопенианы» был поставлен балетмейстером Михаилом Фокиным: в 1906 году



Вершиной романтического балета стал балет А. Адана: «Жизель»



Михаил Фокин использовал для своей первой постановки оркестровую сюиту А. К. Глазунова из четырех фортепианных пьес Шопена: полонеза, ноктюрна, мазурки и тарантеллы



Балет «Шопениана» в окончательной редакции состоит из: 8 пьес Ф. Шопена



Сюжет для оперы «Кармен» был взят из новеллы французского писателя: Проспера Мериме



В балете «Шопениана» танцевали самые выдающиеся танцовщики России: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский



Назовите оперу - кульминацию творчества французского композитора Жоржа Бизе: опера «Кармен»



Композитор Жорж Бизе наполнил оперу «Кармен» классическими испанскими мелодиями: фламенко, пасодобль, хабанера



Назвать пьесы, которые включены в «Шопениану» в окончательной редакции:

Вступлением к балету служит торжественный полонез. Затем в него входят ноктюрн, вальс, две мазурки, прелюд, вальс. Завершается балет общим вальсом




Список  литературы


Алёшина В.С. Тесты как форма контроля./ Начальная школа. – 1993, №1

Аванесова B.C. Научные основы тестового контроля знаний. - «Центр», 2008.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. М.: Глобус, 2008

Тимченко И.Н. Тест как рабочий инструмент./ Народное образование. – 1993, №6

Челышева М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов - Москва, Логос, 2012.

Яфанова Н.В. Учебно-методическое пособие по зарубежной музыкальной литературе (первый год обучения). Тольятти, 2018




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации