Тест-опросник на профориентацию Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)

Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Тест-опросник на профориентацию Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)
Инструкция для учеников: Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: А) общаться с самыми разными людьми; Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.; В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; Б) сюжет, действие героев; В) информация, которая может пригодиться в жизни.
3. Меня обрадует Нобелевская премия: А) в области науки; Б) за общественную деятельность; В) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать: А) управляющим банка; Б) главным инженером на производстве; В) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяет: А) достижение науки; Б) развитие производства; В) взаимопонимание среди людей.
6. На месте директора школы я прежде всего займусь: А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры); Б) созданием дружного, сплоченного коллектива; В) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше всего привлечет: А) внешний вид экспонатов (цвет, форма); Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм); В) практическое применение экспонатов.
8. В людях я ценю прежде всего: А) мужество, смелость, выносливость; Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость; В) ответственность, аккуратность.
9. В свободное от работы время я буду: А) писать стихи или музыку или рисовать; Б) ставить различные опыты; В) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет: А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); Б) деловое общение; В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории; В) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: А) технический; Б) музыкальный; В) спортивный.
13. В школе больше внимания следует уделять: А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками; Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом; В) укреплению дисциплины.
14. Я с большим интересом смотрю: А) научно-популярные фильмы; Б) программы о культуре и спорте; В) спортивные программы.
15. Мне было бы интереснее работать: А) с машинами, механизмами; Б) с объектами природы; В) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна: А) давать знания и умения; Б) учить общению с другими людьми; В) обучать навыкам работы.
17. Каждый человек должен: А) вести здоровый образ жизни; Б) иметь возможность заниматься творчеством; В) иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима: А) защита интересов и прав граждан; Б) забота о материальном благополучии людей; В) наука и технический прогресс.
19. Мне больше всего нравятся уроки: А) физкультуры; Б) математики; В) труда.
20. Мне интереснее было бы: А) планировать производство продукции; Б) изготавливать изделия; В) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи: А) о выдающихся ученых и их открытиях; Б) о творчестве ученых и музыкантов; В) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я охотнее провожу: А) делая что-то по хозяйству; Б) с книгой; В) на выставках, концертах и пр.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение: А) о художественной выставке; Б) о ситуации на фондовой бирже; В) о научном открытии.
24. Я предпочитаю работать: А) в помещении, где много людей; Б) в необычных условиях; В) в обычном кабинете.
Обработка и анализ результатов: После заполнения бланка подсчитайте число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность; 7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность; 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность; 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
1 колонка – сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь. 2 колонка – сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог), инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.
3 колонка – сфера технических интересов: программист, электротехник, радиотехник, Web-мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист. 4 колонка – сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт, режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.
5 колонка – сфера физического труда, подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер, бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик, почтальон, фермер, водитель, дальнобойщик, полицейский, военный.
Похожие публикации