12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Профориентационная работа в школе»

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность».

Текст опросника

Ухаживать за животными

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям

или

Составлять таблицы, схемы, программы

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

или

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

 

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Изучать простейшие организмы под микроскопом

14а

Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий

или

15б

Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б

Строить здания, машины, приборы

18а

Организовывать походы в театр, экскурсии в музеи

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б

Делать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б

Набирать текст или другие материалы на компьютере

Обработка и интерпретация результатов. Ответы заносятся в бланк. Подсчитайте количество знаков «+» в каждом из пяти столбцов. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Нужно выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».

Бланк ответов

1

2

3

4

5

1 а

1 б

2 а

2 б

3 а

3 б

4 а

4 б

5 а

5 б

6 а

 

6 б

 

7 а

 

7 б

8 а

 

8 б

 

9 а

 

9 б

 

10 а

   

10 б

 

11 а

11 б

12 а

12 б

13 а

13 б

14 а

14 б

15 а

15 б

16 а

 

16 б

 

17 а

 

17 б

18 а

 

18 б

 

19 а

 

19 б

 

20 а

   

20 б

 

Название типов профессий по столбцам:

«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» все технические профессии;

«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

«ЧЕЛОВЕК-ЗНАК» все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе музыкальные специальности;

«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» все творческие специальности.

Источник: Райгородский Д.Я.: Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие.Самара: Издательский Дом «БАХРАМ-М», 2006. – С. 569-573

 

Опубликовано в группе «Профориентационная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.