12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рукосуева Людмила Николаевна34

МКОУ Апаноключинская основная общеобразовательная школа.

Методическая разработка для учащихся 9 класса по теме:

«Экономическая сфера жизнедеятельности общества»

Выполнила: Рукосуева Людмила Николаевна

учитель истории и обществознания

 

2018 год

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и обязательном минимуме содержания основного общего образования по предмету.

Цель контрольно-измерительного материала: выявить уровень подготовки выпускников основной школы и установить соответствие (или несоответствие) их знаний требованиям государственных образовательных стандартов по теме: «Экономическая сфера жизнедеятельности общества».

Задания теста охватывают все основные вопросы темы: 1. «Экономика» - А1, А9, А17. «Товар и деньги» - А2, А10, А18. «Спрос и предложение» - А3, А11, А19. «Рынок, цена, конкуренция» - А4, А20. «Предпринимательство» - А5, А13, А21. «Роль государства в экономике» - А6, А14, А22. «Бюджет государства и семьи» - А 7, А15, А23. «Труд» - А8, А16.

Задания состоят из 2 частей: части А и части С. Часть А содержит из 4 предложенных - 1 верный ответ. За каждое верно выполненное задание части А получаете 1 балл, за выполненное задание части С – 3 балла. Набранное количество баллов переводится в проценты. Ориентировочные критерии перевода в пятибалльную систему таковы:

«5» (отлично) - 90% и выше правильных ответов;

«4» (хорошо) - от 75% до 89%;

«3» (удовлетворительно) – от 50% до 74%

«2» - (неудовлетворительно) – менее 50%.

Используемые учебно-методические пособия:

1.Кочетов Н.С. «Обществознание», издательство «Учитель», г. Волгоград 2000.

2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 классы, 2-е издание, Москва «Русское слово» 2014.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию 9 класс, Москва «Русское слово» 2013.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей: часть А содержит 1 верный ответ из 4 предложенных. Правильный ответ нужно записать в поле ответа, которая соответствует номеру правильного ответа. Часть С выполнять, исходя из задания на чистых листах бумаги. В части С необходимо написать эссе на тему: «Экономическая функция семьи». Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте то задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ оценивается: часть А- 1 балл, часть С -3 балла. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем удачи!

Часть А.

А1. К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится:

1)увеличение денежной массы в стране;

2)рост числа религиозных общин;

3)уменьшение производства товаров;

4)введение нового налога.

Ответ:

А2. В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 20%, а хлеб – на 30%. Речь идет о функции денег:

1)средство накопления;

2)мера стоимости;

3)средство обращения;

4)средство платежа.

Ответ:

А3. Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ситуации

Последствия

А) Спрос растет, а предложение падает.

1.Цены остаются неизменными.

Б) Спрос падает, а предложение растет.

2. Цены падают.

В) спрос и предложения остаются неизменными

3. Цены возрастают.

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А                                                 Б                                                 В

А4. Найдите в предложенном списке черты совершенной конкуренции:

1)отсутствует контроль за ценами со стороны государства;

2)рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей;

3)на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей;

4) государство оказывает значительное влияние на цены;

5) цены устанавливают небольшое число крупных производителей.

Номера, под которыми указаны черты, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________________.

А5. Найдите черты сходства и отличия в характеристике предпринимателя и наемного рабочего:

1)занимается исполнительным трудом;

2)принимает управленческие решения;

3)получает доход от своей деятельности;

4)самостоятелен в экономической деятельности;

занятость в сфере экономики.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

   

А6. В командной экономике, так же как и в рыночной:

1)отсутствует обмен;

2)у работников нет мотивации к труду;

3)прямые налоги;

4)свободное ценообразование.

Ответ:

А7. Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета:

1)сокращение расходов на содержание государственного аппарата;

2)понижение налогов с населения;

3)увеличение расходов на обороноспособность государства;

4)внешние государственные займы;

5) внутренние государственные займы.

Номера, под которыми указаны способы решения, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________________.

А8. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;

2) легкой промышленности;

3)сельского хозяйства;

4) обслуживания.

Ответ:

А9. Основным подразделением в сфере производства выступает (-ют):

1)органы местной власти;

2)рынок;

3)предприятие;

4)банк.

Ответ:

А10. Во время инфляции:

1)цены на товары и услуги растут;

2) цены на товары и услуги понижаются;

3) уровень жизни населения повышается;

4) покупательная способность денег остается неизменной.

Ответ:

А11. На рост предложения влияет:

1)недостаток сырья;

2)высокая производительность;

3)большие затраты на изготовление продукции;

4)все вышеперечисленное.

Ответ:

А12. Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. на рынке происходит процесс выравнивания цен

.Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Ответ:

А13. Примером предпринимательства является:

1)устройство на новую работу на более выгодных условиях;

2)разработка дизайна своей квартиры;

3)организация новой коммерческой услуги для населения;

4)получение повышения зарплаты на работе.

Ответ:

А14. К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогооблажение;

2)предоставление льгот;

3)правовое регулирование;

4)все выше перечисленное.

Ответ:

А15. К доходной части государственного бюджета не относится:

1)акцизы;

2)прибыль с государственной собственности;

3)подоходный налог;

4)субсидии пенсионерам.

Ответ:

 

А16. Сдельную форму заработной платы получает:

1)врач;

2)учитель;

3)ювелир;

4)инженер.

Ответ:

А17. Мастер Н. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

1)производства;

2)обмена;

3)распределения;

4)потребления.

Ответ:

А18. Найдите в предложенном списке черты товара.

1)удовлетворяет какую – либо потребность;

2)не может продаваться;

3)соотносится с другими товарами по стоимости;

4)может выступать в виде услуги;

5) обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.

Номера, под которыми указаны черты товара, выпишите в порядке возрастания.

Ответ____________________________

А19. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики»

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________________.

А20. Для существования рыночной экономики необходимо:

1)отсутствие частной собственности на средства производства;

2)запрет конкуренции;

3)свобода выбора производителей в принятии решений;

4)все вышеперечисленное.

Ответ:

А21. Прибылью является:

1)сумма затрат на производство и реализацию товара;

2)разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию;

3)разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию;

4)сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство.

Ответ:

А22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) Социологической службой страны Ц был проведен опрос граждан. (Б) в результате опроса получены заключения о потребности предприятий в квалифицированных работниках. (В) Необходимо будет проводить подготовку специалистов с учетом взаимодействий работодателей с учебными заведениями

Определите, какие положения текста:

1)отражают факты;

2) выражают мнения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, отражающие факты, а во вторую – мнения.

 

Отражают факты

Выражают мнения

   

А23. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом:

1)имеет юридическую силу;

2)содержит статьи расходов на социальные нужды;

3)состоит из доходной и расходной частей;

4)включает оплату управленческого аппарата.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

   

Часть С Написать эссе на тему « Экономическая функция семьи»

Ответы:

№ вопроса

Ответ

А 1

2

А 2

2

А 3

321

А 4

13

А 5

35,124

А 6

3

А 7

145

А 8

4

А 9

3

А 10

1

А 11

4

А 12

3

А 13

3

А 14

4

А 15

4

А 16

3

А 17

3

А 18

134

А 19

налоги

А 20

3

А 21

2

А 22

112

А 23

23,14

В части С основные положения сводятся к следующему:

1. Экономическая функция семьи в условиях планируемой экономики.

2. Экономическая функция семьи с переходом к рыночной экономике.

3. Факторы, оказывающее воздействие на осуществление семьей экономической функции.

4. Каким образом семья решает проблемы своего материального благополучия.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.