12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Тестовые задания
DOC / 511.5 Кб

/data/files/m1600199003.doc (Тестовые задания)Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»















Тестовые задания по дисциплине ДП 02 «Информатика»

Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение

Курс обучения: I


Разработала: Мельникова Елена Андреевна - преподаватель математики и информатики

















Усинск, 2020

Содержание:

Пояснительная записка 3

Тест № 1. «Моделирование и компьютерный эксперимент» 4

Тест № 2. «Основы логики и логические основы компьютера» 7

Тест № 3. «Телекоммуникационные технологии» 9

Тест № 4. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» 11

Тест № 5. «Компьютер и программное обеспечение» 13

Ответы к тестовым заданиям 15

Литература 16























Пояснительная записка

В век всеобщей компьютеризации основным ресурсом общества становится информация. Одной из целей профессионального образования является формирование информационной деятельности детей, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебе. Полученные обучащимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Задания, используемые на занятиях, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы Умение правильно использовать информационные технологии и компьютерную технику в своей профессиональной деятельности становится неотъемлемым показателем квалификации любого специалиста. Тестовые задания по дисциплине «Информатика» могут быть использованы на уроках обобщающего повторения при подготовке к итоговой аттестации при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования. Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Данная тестовая работа является попыткой обобщить и систематизировать изученный материал по следующим темам: «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Основы логики и логические основы компьютера», «Телекоммуникационные технологии», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» «Компьютер и программное обеспечение». К каждому варианту прилагаются эталоны правильных ответов.





















Тест № 1 «Моделирование и компьютерный эксперимент»

1. Модель отражает:

1) Только одну сторону объекта

2) Некоторые стороны объекта

3) Существенные стороны объекта

4) Все стороны объекта

2. Материальной моделью является:

1) Математическая формула

2) Макет здания

3) Таблица

4) Диаграмма


3. Моделью поведения можно считать:

1) Личное дело

2) Инструкция по технике безопасности

3) Билет в театр

4) Докладную записку



4. Компьютерной Моделью не является:

1) Текст

2) Программа

3) Таблица

4) Глобус


5. Из каких частей состоит третий этап моделирования:

1) Информационная модель, компьютерная модель

2) Компьютерная модель

3) Компьютерная модель, некомпьютерная модель

4) Материальная модель, физическая модель, компьютерная модель

6. Модель содержит информации:

1) Больше, чем моделируемый объект

2) Меньше, чем моделируемый объект

4) Ровно в два раза больше, чем моделируемый объект

7.В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему Соответствующую таблице ( Демоверсия ЕГЭ 2005 года).


А

В

С

D

A


4


5

B

4


3

6

C


3



D

5

6



5


В

Bп

C


1Прямая соединительная линия 8Прямая соединительная линия 9Прямая соединительная линия 10Прямая соединительная линия 11Овал 12Овал 13Овал 14Овал 15

А

С

D

4

3

6

5

Прямая соединительная линия 26Прямая соединительная линия 27Прямая соединительная линия 28Прямая соединительная линия 30Овал 1Овал 2Овал 3Овал 4

A

D

4F

6

3

) 2)



3Прямая соединительная линия 33Прямая соединительная линия 35Прямая соединительная линия 36Прямая соединительная линия 37Овал 38Овал 39Овал 40Овал 41

A

D

6

3

Прямая соединительная линия 50Прямая соединительная линия 56Прямая соединительная линия 57Овал 59Овал 60Овал 61

A

B

C

Прямая соединительная линия 66

4

) 4)

B

C

5

4

Овал 58

D

5

6

3









8. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


А

В

С

D

E

A


1

4


1

B

1



3


C

4




2

D


3




E

1


2




D

3

2


1Прямая соединительная линия 34Прямая соединительная линия 51Прямая соединительная линия 52Прямая соединительная линия 53Прямая соединительная линия 54

A

B

C

E

Овал 76Овал 77Овал 78Овал 79Овал 80

1

1

2

4

Полилиния 92Полилиния 94Овал 95Овал 96Овал 97Овал 98Овал 99

A

B

C

D

E

1

1

3

4

) 2)








A

E

1


3Овал 111Прямая соединительная линия 112Прямая соединительная линия 113Овал 114Овал 115Овал 116Овал 117Овал 118

B

C

D

Равнобедренный треугольник 124Прямая соединительная линия 125Прямая соединительная линия 126Овал 127Овал 128Овал 129Овал 130Овал 131

A

B

C

D

E

1

2

2

1

1

3

3

4

4

) 4)









9. Укажиете таблицу, для которой выролняется условие:

«Минимальная стоймость проезда из А в В не больше 6». Стоимость проезда по маршруру складывается из стоимостей проеда между соответствующими соседними станциями.


А

В

С

D

E

A



3

1


B



4


2

C

3

4



2

D

1





E


2

2





А

В

С

D

E

A



3

1

1

B



4



C

3

4



2

D

1





E

1


2



1) 2)


А

В

С

D

E

A



3

1


B



4


1

C

3

4



2

D

1





E


1

2





А

В

С

D

E

A




1


B



4


1

C


4


4

2

D

1


4



E


1

2



3) 4)





















Тест № 2 «Основы логики и логические основы компьютера»

1. Какое логическое выражение равносильно выражению F= ¬ (x^y)^ ¬z:

1) Fx v ¬ y ^ ¬ z

2) F=( ¬x v ¬ y)^z

3) F=x v y ¬ z

4) F=( x v y)^ ¬ z

2. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X,Y,Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

Определите F

1) ¬ x^ ¬ y ^ z

2) ¬ x v ¬y v z

3) x v y v z

4) x v y v ¬ z


3.Структурная формула для логической схемы


A

C

B








и

не

не

и

или

Прямая соединительная линия 154Прямая соединительная линия 153Прямая соединительная линия 152Прямая соединительная линия 151Прямая соединительная линия 150Прямая соединительная линия 149Прямая соединительная линия 148Прямая соединительная линия 138Прямая соединительная линия 100Прямая соединительная линия 93Прямая со стрелкой 91

F

меет вид:

1) ¬ (A^¬ B) v C

2) (¬A v ¬ B) v C

3) (¬ A v ¬ B) ^ C

4) ¬ ( A v B) ^C


4. На входе логической схемы (см. задание 3) при F=0 невозможна следующая комбинация сигналов (A,B,C):

1) (0;1;1)

2) (0;1;0)

3) (1;1;0)

4) (0;0;0)


5. Для какого числа X истинно высказывание X>1^((X<5) ¬(X<3))?

1)1

2)2

3)3

4)4


6. Для какого числа X истинно высказывание ((X<5) ¬ (X<3))^((X<2) ¬ (X>1))?

1)1

2)2

3)3

4)4


7 Для какого слова истинно высказывание ( Вторая буква согласная v Последняя буква гласная ) ¬ Первая буква гласная?

1) ГОРЕ

2) ПРИВЕТ

3) КРЕСЛО

4) ЗАКОН


8. Для какого названия станции метро истинно высказывание: ( Первая буква согласная ¬ Вторая буква согласная) ~ Название содержит букву «л»)?

Знаком ~ обозначается операция эквивалентности( результат X~Y - истина, если значения X и Y совпадают)

1) Маяковская

2) Отрадное

3) Вложская

4) Комсомольская

9. Для каких значений X и Y истинно высказывание:

(Y+1 > X) v ( Y+ X <0) ^ (X> 1)?

1) X= 0,5; Y=-1,1

2) X= 1,1; Y=-4

3) X= -1; Y=-4

4) X=-1/10; Y=-1,1


10. Студенты Романов, Самойлов и Фролов учатся на разных факультетах университета ( историческом, математическом и химическом). Все они приехали из разных городов - Новочеркасска, Азова и Краснодара, причем один из них увлекается футболом, другой- баскетболом, третий- волейболом. Известно, что : Романов не из Краснодара , а Самойлов из Азова; студент , приехавший из Краснодара, учится на историческом факультете; студент из Азова учится на факультете химии и увлекается футболом; Фролов учится на историческом факультете; студент математического факультета не любит волейбол. Определите, чем занимается студент из Краснодара.

1) футболом

2) баскетболом

3) волейболом

4) хоккеем


11. Три товарища - Степан, Миша, Валера - пошли за ягодами, причем каждый из них шел вместе со своей сестрой. Девочек звали: Катя, Марина, Оля. Мальчики быстро наполнили ягодами свои корзинки и стали помогать девочкам. Оказалось, что ни один из них не клал ягод в корзину своей сестры и что Миша несколько ягод положил в корзину Кати, Степан несколько ягод положил в корзинки Кати о Оли. Определите, как зовут сестру Миши.

1) Катя

2) Марина

3) Арина

4) Оля


12. Пять студентов из пяти городов России прибыли на олимпиаду по информатике. На вопрос « Откуда вы?» они ответили:

1. Лихачев: «Я приехал из Ростова-на-Дону, а Тимофеев из Пензы».

2. Симакин: «Я приехал из Ростова-на-Дону, а Антонов из Саратова».

3. Антонов: « Я приехал из Ростова-на-Дону, а Тимофеев из Тулы».

4. Тимофеев: «Я приехал из Пензы, а Саркисянц из Омска».

5. Саркасянц: « Я приехал из Омска, а Лихачев живет в Туле».

Известно, что одно из утверждений каждого школьника верно, а другое ложно. Определите, из какого города приехал Симакин.

1) Саратова

2) Ростова-на-Дону

3) Пензы

4) Тулы










Тест №3 «Телекоммуникационные технологии»

1. Высокопроизводительный компьютер, обеспечивающий информационный услуги сети0 называется:

1) Клиент

2) Сервер

3) Терминал

4) Рабочая станция



2. Какая информация может быть передана по сети?

Укажите варианты правильных ответов.

1) Деловая документация

2) Файлы

3) Реклама

4) Фотографии


3. Наиболее качественным каналом кабельной (проводной) связи являются:

1) Оптоволоконный кабель

2) Витая пара

3) Телефонная линия

4) Коаксиальный кабель


4. Какая строка не является адресом почтового ящика?

1) school@mail.ru

2) http:// www. class. narod.ru

3) schoolN1@yahoo. com

4) все адреса верны


5. Какие услуги Интернета позволяют обмениваться почтовыми сообщениями? Укажите номера верных ответов.

1) Чат

2) Файловый архив

3) Электронная почта

4) ICQ


6. В адресе электронной почты olga@mail.ru доменом являются:

1) mail

2) mail.ru

3) mail.ru

4) olga


7.Стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования:

1) ГОСТ

2) Сервер

3) Протокол

4) Алгоритм


8. Какая последовательность десятичных чисел не может являются IP-адресом компьютера в Интернете?

1) 123.34.32.11

2) 86.110.175.142

3) 86.310.175.142

4) 86.110.175.200


9. Восстановите IP-адрес компьютер из предложенных фрагментов:

.67 3.15 3.112 10

1) 103.153.112.67

2) 3.1510.673.112

3) 10.673.153.112

4) 3.112.673.1510


10. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=»#XXXXXX», где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24- битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тегом <body bgcolor=»#FFFFFF»>?

1) белый

2) зеленый

3) красный

4) синий


11. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковой сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И- &.

A

принтеры & сканеры &продажа

Б

принтеры & продажа

В

принтеры | продажа

Г

принтеры | сканеры | продажа


12. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковой сервер по каждому запросу.

А

разведение & содержание & меченосцы & сомики

Б

содержание & меченосцы

В

(содержание & меченосцы) | сомики

Г

содержание & меченосцы & сомики


13. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковой сервер по каждому запросу.

А

чемпионы | (бег & плавание)

Б

чемпионы & плавание

В

чемпионы | бег | плавание

Г

чемпионы & Европа & бег & плавание


14. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp. net, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла

А

.txt

Б

http

В

/

Г

://

Д

. net

Е

www

Ж

ftp

15. Доступ к файлу http. txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

A

://

Б

http

В

ftp

Г

. net

Д

/ txt

Е

/

Ж

www

Тест № 4 «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

1. Информационные системы- это:

1) Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира

2) Программно- аппаратные средства для обработки информации об объектах и явлениях реального мира

3) Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира и программно- аппаратные средства для их обработки

4) Системы манипулирования данными

2. Укажите наиболее точный аналог реляционной базы данных:

1) Неструктурированное множество данных

2) Списки однородных данных

3) Генеалогическое древо

4) Двумерная таблица

3. В реляционных базах данных используются:

1) Не связанные между собой таблицы

2) Одна таблица, содержащая данные

3) Таблицы, между которыми устанавливаются связи

4) Списки однородных данных

4. Для чего предназначен объект «таблица»?

1) Для хранения данных

2) Для архивирования данных

3) Для ввода и удаления данных

4) для выборки данных

5. Для чего предназначен объект «форма»?

1) Для хранения данных

2) Для автоматического выполнения группы команд

3) Для ввода данных базы и их просмотра

4) Для выборки данных

6. Для чего предназначен объект «запрос»?

1) Для ввода данных базы и их просмотра

2) Для выборки и обработки данных

3) Для хранения данных

4) Для удаления данных из базы

7. В чем заключается особенность типа данных «счетчик»?

1) Служит для ввода целых и действительных чисел

2) Имеет свойство автоматически увеличиваться

3) имеет свойство автоматического пересчета при удалении записи

4) Служит для ввода шифров

8. Первичный ключ таблицы- это:

1) Номер первой по порядку записи

2) Любое поле числового типа

3) Одно или несколько полей, значения которых однозначно определяют любую запись в таблице

4) Первое поле числового типа

9. Какое поле можно считать уникальным?

1) Поле, значение в котором не могут повторятся

2) Поел, которое носит уникальное имя

3) Поле, значение которого имеют свойства наращивания

4) Поле, все значения которого одинаковы

10. В базе данных записи упорядочены по полю:

Фамилия

Имя

Отчество

Оклад

Зайцев

Семен

Петрович

40 000

Петров

Сергей

Сергеевич

45 000

Сидорин

Тимофей

Михайлович

30 500

Опарин

Филипп

Алексеевич

25 000


1) Имя

2) Фамилия

3) Отчество

4) Оклад


11.Запросу ( Химия = 5 или Биология = 5) и Русский = 5и Первая_ буква ( Фамилия) = «Д» в базе данных

п/п

Фамилия

Имя

Русский

Химия

Биология

1

Дронов

Павел

4

4

5

2

Капитанов

Олег

5

5

5

3

Донец

Сергей

5

4

5

4

Донцов

Михаил

5

5

4

соответствуют записи

1) 1, 3, 4

2) 2, 4

3) 1, 4

4) 3, 4


12. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место<=4 И (Н>2 ИЛИ O>6)»?

Место

Участник

В

Н

П

О

1-е

Силин

5

3

1

6 S

2-е

Клеменс

6

0

3

6

3-е

Холево

5

1

4

5 S

4-е

Яшвили

3

5

1

5 S

5-е

Бергер

3

3

3

4 S

6-е

Численко

3

2

4

4


1) 2

2) 5

3) 4

4) 6


13. Запрос к базе данных с полями Фамилия, Год рождения, Класс, Оценка для вывода списка студентов 1-го курса 1999 г. рождения, имеющих оценки 4 или 5, содержит выражение

1) Курс >1 и Оценка = 4 и Год_ рождения = 1999

2) Курс =1 или Оценка > 4 или Год_ рождения = 1999

3) Оценка > = 4 и Год_ рождения = 1999 и Курс = 1

4) ) Оценка > = 4 и Год_ рождения > 1999 и Курс = 1



Тест № 5 « Компьютер и программное обеспечение»

1.Вся информация может обрабатываться компьютером если она предоставлена:

1) в двоичной знаковой системе

2) в десятичной знаковой системе

3) в виде символов и чисел

4) только в виде символов латинского алфавита

2.Диски только для чтения:

1) CD-ROM и DVD-ROM

2) CD-R и DVD-R

3) CD-RW и DVD-RW

4) HDD и DB

3. К устройствам ввода информации относится:

1) клавиатура

2) монитор

3) сканер

4) принтер

4.Устройства для вывода на экран текстовой и графической информации:

1) мышь

2) сканер

3) монитор

4) принтер

5. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:

1) веб-серверы

2) системные

3) системы программирования

4) прикладные


6. Во время исполнения программа находится в :

1) Клавиатуре

2) Процессоре

3) Оперативной памяти

4) Буфере


7. Последовательность действий, записанная на специальном языке и предназначенная для выполнения компьютером,- это:

1) Файл

2) Конфигурация

3) Программа

4) Инструкция


8.В составе информационной магистрали не входят:

1) Шина данных

2) Контролеры устройств

3) Процессор

4) Шина адреса

9. Графопостроитель используется для:

1) Ввода графической информации в компьютер

2) Передача данных по компьютерной сети

3) Хранение графической информации

4) Построение схем и чертежей высокой точности


10. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

1) Размера экрана дисплея

2) Частоты процессора

3) Количества внешних устройств

4) Напряжения питания

11. Файл- это…

1) Единица измерения информации

2) Программа в оперативной памяти

3) Текст, распечатанный на принтере

4) Программа или данные на диске

12. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

1) Микросхемы ОЗУ

2) Винчестер

3) Флеш- носители

4) CD-ROM дисковод


13. Задан полный путь к файлу C:/DOC/PROBA.TXT

Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

1) DOC

2) PROBA.TXT

3)C:/DOC/PROBA.TXT

4) C:/DOC


14. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL A: /, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)

A: DOC

2)

A:/ LETTER/ INBOX

3)

A:/ SCHOOL/ USER/ DOC

4)

A:/ DOC/ USER/ SCHOOL


15.В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало E:/Группа1физика/Задачник/Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1)

E:/ физика/Задачник/Задача5

2)

E:физика /Задача5

3)

E:/Группа1физика/Задачник/Задача5

4)

E:/Группа1физика /Задача5











Ответы на тестовые задания:


Тест№ 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

2

2

4

1

2

4

2

3


Тест№ 2

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

2

4

3

1

2

2

4

1

4

3

4

3


Тест№ 3

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

1,2,3,4

1

2

3,4

3

3

3

1

1


11

12

13

14

15

АБВГ

АГБВ

ГБАВ

БГЖДВЕА

ВАЖГЕБД


Тест№ 4

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

3

4

3

1

3

2

2

3

1

1

4

1

3


Тест№ 5

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

1

1,3

3

2

3

3

2,3

4

2

4

1

1

3

4























Литература:

Информатика: учебник/А.А. Хлебников – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 446 [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка/Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, [1]с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

19


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.