Тестовые задания по информатике на тему «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

10
0
Материал опубликован 25 August 2017 в группе

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы преподаватель информатики и ИКТ: Макеева Е.С.

Тема «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

Тест 1 «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

Звук, изображение, текст, число – это:

простые информационные объекты

комплексные (структурированные) информационные объекты


 

База данных, таблица, гипертекст, гипермедиа – это:

простые информационные объекты

комплексные (структурированные) информационные объекты

Основа способа хранения информации мозгом человека:

1) система образов 2) язык программирования
3) шестнадцатеричный код 4) двоичный код


 

Первый вид информации, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире:

1) графическая* 2) звуковая 3) текстовая 4) числовая


 

Количественная мера объектов и их свойств – это информация:

1) графическая 2) звуковая 3) текстовая 4) числовая


 

Для какого вида информации до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения?

1) для видеоинформации 2) для тактильной информации

3) для текстовой информации 4) для графической информации


 

Создатель общей теории информации и основоположник цифровой связи, впервые обосновавший возможность применения двоичного кода для передачи информации:

1) Клод Шеннон 2) Норберт Винер

3) Ада Лавлейс 4) Блез Паскаль

Первым появилось средство для обработки на компьютере:

1) числовой информации 2) текстовой информации

3) звуковой информации 4) графической информации

Web-страница – это:

1) программа 2) информационный объект

Текстовый редактор – это:

1) программа 2) информационный объект

СУБД – это:

1) программа 2) информационный объект

Браузер – это:

1) программа 2) информационный объект

Компьютерная презентация – это:

1) программа 2) информационный объект

База данных – это:

1) программа 2) информационный объект

Архивы – это:

1) программа 2) информационный объект

Электронное письмо – это:

1) программа 2) информационный объект

Состоит из отделенных друг от друга элементов:

1) дискретное множество 2) непрерывное множество

В технике непрерывная информация называется:

1) аналоговой 2) дискретной

Проигрыватель грампластинок, ртутный термометр, манометр – примеры:

1) аналоговых устройств 2) дискретных устройств

Компьютер работает исключительно:

с дискретной (цифровой) информацией

с аналоговой информацией

Память компьютера

1) дискретна 2) непрерывна

Непрерывная величина часто ассоциируется:

1) с графиком функции 2) с таблицей значений функции

Дискретная величина часто ассоциируется:

1) с графиком функции 2) с таблицей значений функции

Чем выше частота дискретизации, тем:

больше точность аналого-цифрового преобразования

меньше точность аналого-цифрового преобразования

Участок поверхности лазерного диска сохраняет и распознает состояния:

1) намагничен/размагничен 2) отражает/не отражает

3) замкнуто/разомкнуто

Электромагнитные реле сохраняет и распознает состояния:

1) намагничен/размагничен 2) отражает/не отражает

3) замкнуто/разомкнуто

Участок поверхности магнитного носителя информации сохраняет и распознает состояния:

1) намагничен/размагничен 2) отражает/не отражает

3) замкнуто/разомкнуто

Триггер может устойчиво находиться:

1) в одном из двух состояний 2) в одном из трех состояний

3) в одном из четырех состояний

Цифра двоичной системы называется:

1) байтом 2) битом

Binary digit переводится с английского:

1) двоичная цифра 2) восьмеричная цифра

3) десятичная цифра 4) шестнадцатеричная цифра

Тест 2 «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

Коды операций (перевод строки, ввод пробела и т.д.) –это:

1) первые 33 кода (0 – 32) 2) коды с 33 по 127 3) коды с 128 по 255

Интернациональные (международные) коды, соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания, это:

1) первые 33 кода (0 – 32) 2) коды с 33 по 127 3) коды с 128 по 255

Национальные (в нашем случае русские буквы) – это:

1) первые 33 кода (0 – 32) 2) коды с 33 по 127 3) коды с 128 по 255

Какие символы в таблице ASCII могут быть зашифрованы десятичными кодами 87 и 136?

1) D и W 2) W и И 3) Б и Я 4) Б и b

В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:

1) 1 байт 2) 2 байта 3) 3 байта 4) 8 байт

В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:

1) 8 битов 2) 10 битов 3) 16 битов 4) 24 бита

Международная система кодировки Unicode обеспечивает:

1) 1 024 кода для различных символов 2) 32 768 кодов для различных символов

3) 65 536 кодов для различных символов 4) 1 048 576 кодов для различных символов

В какой кодовой таблице можно закодировать 65536 различных символов?

1) КОИ-8 2) CP1251 3) ASCI 4) Unicode

Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

1) 256 битов 2) 16 битов 3) 8 битов 4) 4 бита

Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 символов алфавита?

1) 1 байт 2) 2 байта 3) 8 битов 4) 32 бита

Минимальный участок изображения на экране монитора, которому независимым образом можно задать цвет, – это:

1) пиксель 2) бит 3) байт 4) окно

Изображение на экране монитора:

1) дискретно 2) непрерывно

Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера называется:

1) растром 2) курсором 3) прямоугольником 4) окном

При одних и тех же размерах экрана, чем меньше размер точки, тем:

1) больше разрешающая способность 2) меньше разрешающая способность

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi – это количество точек на:

1) мм 2) см 3) дюйм 4) м

Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки экрана, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

1) N = 2I 2) I = 2N 3) N = 2*I 4) N=I/2

Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения, называется:

1) глубиной цвета 2) высотой цвета 3) палитрой 4) количество цвета

Количество цветов в 8-битовой палитре:

1) 8 2) 64 3) 256 4) 65 536

Количество цветов в 16-битовой палитре:

1) 8 2) 64 3) 256 4) 65 536

Количество цветов в 24-битовой палитре:

1) 16 777 216 2) 192 3) 256 4) 65 536

Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов:

1) красного, зеленого, синего 2) пурпурный, желтый, черный

3) красного, голубого, желтого 4) оранжевого, зеленого, фиолетового

Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов. Этот принцип называется цветовой моделью:

1) WB 2) CMYK 3) RGB 4) VGA

Если три базовых цвета на экране компьютера смешиваются в одинаковых долях, то в итоге получается:

1) синий цвет 2) черный цвет 3) серый цвет 4) белый цвет

Если три базовых цвета на экране компьютера «выключены», то цвет пикселя:

1) черный 2) белый 3) серый 4) красный

Цвет, который мы видим на листе бумаги, – это отражение белого (солнечного) света. Нанесенная на бумагу краска поглощает часть палитры, составляющей белый цвет, а другую часть отражает. Эта цветовая модель называется:

1) RGB 2) CMYK 3) WB 4) VGA

Цветовая модель CMYK – это цвета:

1) голубой, пурпурный, желтый, черный 2) красный, зеленый, синий, белый

3) красный, голубой, желтый, черный 4) оранжевый, зеленый, фиолетовый

Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше интенсивность звуковой волны, тем:

1) громче звук 2) тише звук

Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше частота волны, тем:

1) выше тон звука 2) ниже тон звука

Чем больше частота дискретизации, тем:

1) лучше качество цифрового звука 2) хуже качество цифрового звука

Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:

1) 4 2) 16 3) 256 4) 65 536

При частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине кодирования 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим моно) обеспечивается:

самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи

высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD

При частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине кодирования 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим стерео) обеспечивается:

самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи

высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD

Пусть глубина кодирования звука составляет 8 битов, тогда количество уровней громкости звука:

1) 8 2) 16 3) 256 4) 65 536

Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

1) 8 уровнями интенсивности 2) 16 уровнями интенсивности

3) 256 уровнями интенсивности 4) 65 536 уровнями интенсивности

Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет производить звук с:

1) 8 уровнями интенсивности 2) 256 уровнями интенсивности

3) 16 уровнями интенсивности 4) 65 536 уровнями интенсивности

Человеческий глаз воспринимает изменения на отдельных кадрах видеофильма как непрерывные, если за одну секунду сменяется более:

1) 10-12 кадров 2) 24-25 кадров 3) 35-36 кадров 4) 50 кадров

Ответы к тесту по теме «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

Тест 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

4

1

4

2

1

1

2

1

1

1

2

2

2

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

1

Тест 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

2

2

3

3

4

3

2

1

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

1

3

1

1

3

4

1

1

3

4

1

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

2

1

1

1

1

4

1

2

3

4

2

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации