Тестовое задание по русскому языку для 8 класса на тему «Сложноподчиненные предложения»
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Сложноподчинённое предложение»
8 класс
Вариант 1.
1.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Барин смотрел на сад, и ему уже не хотелось уезжать отсюда.
Б. Открыли входную дверь, и с улицы повеяло запахом весны.
В. Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат птицы.
Г. Он пригласил в гости товарища, который жил недалеко от него.
2. Найдите сложноподчинённое предложение
А. Михаил Сергеевич даже не представлял, сколько сил отнимет болезнь.
Б. В саду красовались прекрасные цветы и кустарники, красивые деревья плодовые и хвойные.
В. Не то снег пошёл, не то кто-то разорвал перьевую подушку.
Г. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.
3. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.
А. Всё произошло в мае когда деревья уже нарядились листвой.
Б. Дворник не рассказывал об этом случае никому, потому что ему никто бы не поверил.
В. Где нет любви к своему делу, там нет и критики.
Г. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.
4. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.
А. Мария вбежала в коридор, где были разбросаны игрушки Феденьки.
Б. В том месте где зашло солнце, ещё рдели багряные полосы.
В. Теперь необычайная тишина стоит там, где раньше гремела война.
Г. Я отдыхал в роще, где красиво пел соловей.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
- Каждый надеялся(1) что(2) свернув на восток (3) товарищи большую часть пути пройдут по суровой местности(4) где не встретится ни одного поселения(5) и выйдут к южным склонам горного хребта.
А 1,3, Б 1,3,5 В 1,2,3,4. Г 1,2,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
- Сегодня каждый слушает радио (1) смотрит телевизор (2) читает печатные издания(3) чтобы узнать всё (4) что происходит в нашем обществе (5) нашей стране.
А 1,2,3, Б 2,3,4, В3,4,5, Г 1,2,3,4,5
7. Укажите предложение с придаточным места.
А. В том саду, где маялись от солнца мелкие зверьки, пытались выжить и растения.
Б. Они не знали, где останутся на выходные.
В. Мы мечтали уйти туда, где можно спокойно поговорить наедине.
8. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.
А. Он поведал, где прошло детство брата.
Б. Он поспешил туда, где прошло детство брата.
В. Он побывал в городе, где прошло детство брата.
9. Укажите предложение с параллельным подчинением.
А. И потому, что я готовился все дни, я прошепчу, что всё на свете повторимо.
Б. Не думали они, что я в непроглядном тумане, в быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас страшный поток.
В. Мечталось мне, что сердце ярче вспоминает деревню, где под музыку сверчков я встретил тебя.
10. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ,( ), ]
А. Старик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне.
Б. Вот тот пригорок, где я недавно отдыхал.
В. Открыв глаза, я не смел подумать даже, где я, и долго-долго надо мной кружили птицы.
11. Укажите предложение, соответствующее данной схеме
[ ], ( ), ( ), ( )
А. Солнечным утром, когда пели птицы, когда ещё не просохла роса на кустарниках, вся команда прибежала встречать Гальку.
Б. В жизни девочки есть дни, которые ничто не радует из подаренных свертков, которые так ярко бросаются в глаза.
В. Мы отправились в путешествие, когда пошел теплый дождь, выглянуло из-за туч солнце.
12. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.
А. Мирон исполнил так, как требовалось по закону.
Б. Пишу на фантике, потому что нет визитки.
В. С тех пор как я тебя нашел, прошло не меньше века.
13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
А. В город мы попали вместе, что было всем понятно.
Б. Дожди размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.
В. Свет был очень тусклый, так что пришлось включить лампу.
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
г |
а |
а |
б |
в |
г |
в |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
Вариант 2
1.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Не соседи говорят о человеке, а те, кто с ним живет
Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
В. Их было очень много, все хотели пить.
Г. Кофе подали на веранде, где еще догорали последние лучи солнца.
2.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Он то поднимался вверх, то начинал спускаться, то выбегал из дома.
Б. К утру совсем потеплело, зато в квартире стало заметно холоднее.
В. По вибрации пола можно было догадаться, едет машина или нет.
Г. Чем больше он слышал, что она пела, тем быстрее ему хотелось сбежать.
3. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
А. Наконец все знали, что Тамара не могла играть и, что недостаток это ничем нельзя было исправить.
Б. Скоро ты поймешь, сколько горя она тебе принесет.
В. Санки катились с горки словно, имели сзади огромный мотор.
Г. Ты не думай, что я шучу.
4. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
А. Мы совсем не помнили где сестра, оставила свою шубу и туфли.
Б. Как ни старался сторож, огурцы исчезали с поля всё чаще.
В. Все понимали, как Санька страдал в последние дни.
Г. Мари часто провожала сиротку до школьного забора, где всегда встречала подружка.
5. Укажите предложение, в котором на месте всех цифр должны стоять запятые.
А. Смысл задания заключался в том (1) чтобы все вовремя прибежали к столбу (2) окрашенному красной лентой (3) и поставили флаг на место.
Б. Мы с тобой еще не знали (1) мама (2) и папа с Таней будут ждать до вечера.
В. Снег падал крупными хлопьями (1) поэтому нам очень хотелось (2) чтобы он не заканчивался.
Г. Пес жалобно посмотрел на хозяина(1) который стоял (2) не двигаясь (3) и начал жалобно (4) во весь голос скулить.
6. Укажите цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые.
А. А я утверждал (1) что все вместе (2) должны покупать продукты.
Б. Оттуда (1) где до этого теплился огонек (2) веяло совсем не добром (3) и заботой.
В. Трясясь все больше (1) при одной мысли( 2) что они не вернутся (3) Василий понимал (4) всю опасность операции.
Г. Мишка долго не мог заснуть (1) потому что в мечтах приходила она (2) и манила мысль в те моменты совсем в другую сторону.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
А. Только на сегодня было заказано меню, когда приезжали на целую неделю.
Б. Мы проснулись ровно в тот момент, когда все уже собирались по домам.
В. Ты знаешь, сколько времени?
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
А. Человек живет ровно столько, сколько ему отмерил Бог.
Б. Ты спроси, как долго он будет меня изводить.
В. Машка знала, как долго продлится наказание.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
А. В то время проходили солдаты, поэтому в деревне было шумно, а собаки лаяли все разом.
Б. Мы знали, как больно было расставаться, как слезы капали из глаз.
В. Самой большой ошибкой в своей жизни она считала момент, когда поступила в колледж и стала заниматься этим делом.
10.Укажите предложения, соответствующие схемам:
1. [ ], ( что), (что) и ( ).
2. [ ], ( которая), ( как будто).
А.Когда я вспомню, что это случилось на моем веку и что нынче дожил я до царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения.
Б. Он вдруг перестал думать о войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не было.
В. Пьер подумал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь ему.
Г. Я был твердо убежден, что всех трех профессоров чрезвычайно занимал вопрос , выдержу ли я экзамен.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ,( ), ].
А) Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей.
Б) Чтоб избавиться от них, он закрыл глаза.
В) Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шепот.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[ ], (когда…), (где).
А) Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.
Б) Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски.
В) Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.
Г) Никогда не следует одному бродить по тем местам, где вы были вдвоем.
Ответы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Г |
В |
Б |
А |
В |
Г |
Б |
А |
Б |
1-В 2-Б |
В |
А |
А |