Технологическая карта урока английского языка «The friendship of the world» (6 класс)
Технологическая карта в 6 классе «___» по английскому языку
учителя английского языка Поповой Т.А..
Автор УМК - учебник «Английский в фокусе» Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Автор УМК - учебник «Английский в фокусе» Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Автор УМК - учебник «Английский в фокусе» Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Автор УМК: учебник «Английский в фокусе» Авторы: Ваулина Ю.А., Дули Д.Ю., Подоляко О.Л., Эванс В.
о О.Е., Эванс В.
Дата проведения: _____ г.
Тема урока: «The friendship of the world»
Тип урока: урок-конференция.
Форма урока: форма деловой игры, участники изображают представителей других стран, используя метод реферативного выступления, беседу, обсуждения, метод мозговой атаки
Планируемые образовательные результаты:
предметные |
личностные |
метапредметные |
формировать умение употреблять лексику по теме «The friendship of the world» в серии языковых и речевых упражнений; формировать умение находить необходимую информацию в контексте, увиденном видео материале, познакомить с культурой Канады, Германии, Великобритании, Китая, Индии и России; расширение знаний о национально-культурных особенностях в разных странах; развитие умения вести беседу-рассуждение . |
формирование мотивации изучения английского языка; понимание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие языковой догадки, определять цели исследования, формировать гипотезу исследования, интереса к стране изучаемого языка; |
формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; развитие умения строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции, развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации), осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать в группе,индивидуально и в парах. |
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
- формирование общекультурной и этнической идентичности; - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование целостного мировоззрения; - готовность вести диалог и достигать взаимопонимания; - формирование и развитие коммуникативной компетентности
|
- умение определять понятия, выстраивать аналогии, строить логичные рассуждения и умозаключения (дедуктивные, индуктивные, по аналогии); - умение узнавать значение слова, опираясь на контекст и наглядность, делать выводы. |
- умение сотрудничать с учителем, с группой учеников и с каждым индивидуально, разрешать конфликты и находить общее решение; - умение использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей; - овладение устной (монологической и диалогической) и письменной речью для достижения коммуникативного успеха в заданных ситуациях. |
- умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить новые цели в познавательной деятельности; - умение соотносить действия с планируемым результатом; - осуществление контроля своей деятельности в соответствии с достижением целей и ее коррекция при необходимости; - обучение основам самоконтроля и самооценки, осознанному выбору в познавательной и творческой деятельности. |
Цель урока: формирование коммуникативных умений по теме ”The friendship of the world ”, развитие интереса к культуре других стран.
Технология: технология обучения в сотрудничестве, работа индивидуальная, фронтальная, в парах.
Используемые ресурсы: учебник «Английский в фокусе» Авторы: Ваулина Ю.А., Дули Д.Ю., Подоляко О.Л., Эванс В., презентация с ребусом, символы стран, шары с названием направлений, флип-чат, маркеры, визитки стран
Раздаточный материал: Текст задания (приложение 1), вырезанные сердечки (приложение 2), открытки (приложение 3).
Используемое оборудование: интерактивная доска.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, определение цели исследования. Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Развитие навыков креативного мышления. |
2. Осмысления новой информации |
Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков. |
3. Включение в систему знаний и повторение Первичное закрепление знаний. Отработка навыков чтения, аудирования и письма. |
Тренировка лексических и грамматических навыков. Формирование умения извлекать информацию из заданных алгоритмов. Развитие навыков чтение, аудирования и письма с речевыми видами деятельности. |
4. Рефлексия Домашнее задание. Подведение итогов урока. |
Развитие навыков самоконтроля Анализ и оценка успешности достижения цели исследовательской деятельности; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. |
I этап Организационный Мотивирование к учебной деятельности, определение темы (2 мин.)
|
Введение в учебную деятельность |
Приветствие учащихся, создание атмосферы иностранного общения. Введение учащихся в учебную ситуацию: -«Hello, children. How are you?» - «I’m glad to see you.» Учитель мотивирует интерес учащихся к теме, демонстрирует на слайдах презентации символы стран, показывает ребус, на котором буквы перемешаны и нужно расставить верно, чтобы узнать тему занятия. -Let’s look at the board, put the letters in right order and tell the name of lesson! -please, control the name!
|
Отвечают учителю: -«Hello. I’m fine thank you.» - «I’m glad to see you too.» Рассматривают символы (флаги) стран (Canada, Germany, Russia, UK, India, China) определяют тему : «The friendship of the world»
|
Учащиеся включаются в режим работы. Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания. Создается установка на восприятие учебной темы |
2. |
II этап Актуализация и пробное учебное действие (12 мин) |
Решение предварительной учебной задачи |
Учитель определяет план занятия и помогает определить цели учащихся, приглашает делегацию каждой страны с приветственным словом и визитной карточкой. -Look at plan. What will you do at the lesson? |
Учащиеся определяют цели и задачи. Учащиеся выступают с рассказом о своей стране, культуре и символах |
Учащиеся актуализируют изученный материал |
3. |
III этап Игра-викторина (10 мин.) |
Непосредственное соревнование с целью определения знаний и популяризации в сфере предметов : истории, культуры, литературы, спорта |
Учитель просит учащихся в соревновательной ситуации найти в воздушном шаре название направления предмета, попытаться определить о чем будет идти речь, ответить на вопросы в команде (паре или индивидуально). |
Учащиеся определяют название направления, отвечают на вопросы. |
Учащиеся приходят к выводу, в какой сфере знаний необходимо больше находить информацию и изучать |
4. |
IV этап Построение проекта выхода из затруднения (8 мин.) |
Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы |
Учитель предлагает прочитать письмо от друга и догадаться о значении некоторых слов из контекста с помощью картинок
|
Учащиеся анализируют примеры и называют перевод |
Учащиеся узнают много словосочетаний |
5. |
V этап Реализация построенного проекта (5 мин.) |
Актуализация полученной информации в другой ситуации. |
Учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках, чтобы они могли закрепить новые понятия на примерах |
Учащиеся читают свои предложения |
Учащиеся получают навык построения предложений с новыми словами. |
6. |
VI этап Музыкальная пауза (4 мин.) |
Настроить положительные эмоции, мотивация к занятию |
Учитель просит учащихся спеть песню «The More We Get Together» и подвигаться под музыку.
|
Учащиеся, используя общие знания поют и танцуют под песню. |
Хорошее настроение и положительный настрой на продолжение занятия |
7. |
VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) |
Развитие умений чтение и письма |
Учитель предлагает используя флип-чат, раскрыть тему дружбы и написать фразы, которые ассоциируются с темой
|
Учащиеся пишут фразы, слова, ассоциации на флип-чате и зачитывают их. |
Учащиеся систематизируют знания по теме и развивают умение написания слов на английском языке. |
8. |
VIII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)
|
Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке |
Учитель предлагает поделиться своим «сердечным теплом с тем, кто им нравится» а также оценить свою работу на уроке, прикрепить свое имя на лестнице успеха |
Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили и довольны своей работой на уроке, дарят свое «сердце» новому другу, делятся эмоциями |
Развитие умения оценивать проделанную работу. Получение положительных эмоций |
9. |
X этап Выставление оценок (3 мин) |
|
Учитель оценивает работу учащихся и дарит маленькие открытки с пожеланием. |
|
|