12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Маргарита Спартаковна32


 

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»


 

Проект

Открытого занятия

 

учебной

дисциплины (МДК)

Производственное обучение

тема

Изготовление наволочки


 


 


 


 


 


 

Мастер производственного обучения:

Яковлева Маргарита Спартаковна

группа студентов: 2 курс, Ш14-1

специальность:19601 «Швея»


 


 

2016


 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева


 


 


 

Рассмотрено и утверждено

 

на заседании ПЦК

дизайна и рекламы

протокол № ____________

от «___» ______________2016 г. Председатель: _________ О.В.Шевцова


 


 


 


 


 


 

Дата проведения: _____29.10.2016__


 

Мастер производственного обучения:________М.С.Яковлева


 


 


 


 


 


 

Тема: Изготовление наволочки

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах при решении профессиональных задач.

Цели занятия: создать условия:

- для формирования профессиональных навыков при изготовлении наволочки;

- для развития навыков самостоятельной работы;

- для развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;

- для воспитания любви к будущей профессии.

Задачи занятия:

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Освоить трудовые приёмы и навыки изготовления наволочки.


 

Тип занятия: освоения новых знаний, умений, навыков

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оснащение

Оборудование: швейные машины 97-А кл ;1022кл.электроутюги,утыжильная доска; инструменты для выполнения ручных работ; стол для ручных работ ,парогенератор

Программное обеспечение. Мультимедийный комплекс

Методическое обеспечение: лист межоперационного контроля; листы самооценки, комплект постельного белья; крой наволочки, технологическая последовательность изготовления наволочки, эталон образец наволочки


 

Отведенное время: 45 мин (вводная часть)


 


 

Этапы деятельности

Время

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

 

1.1Организационный момент

3мин

Приветствует всех присутствующих в аудитории

Контролирует посещаемость обучающихся

Проверяет готовность к уроку

Предлагает обучающимся зафиксировать настроение.

Вставая, приветствуют преподавателя

дежурный по группе предоставляет информацию об отсутствующих

не вставая со своих мест слушают мастера

фиксируют настроение на начало урока

рефлексия настроения

слайд № 1

2.Вводный инструктаж

42мин

     

2.1 Создание проблемной ситуации

3мин

Предлагает ситуацию: Люда купила в подарок для Оли комплект постельного белья, придя домой она решила рассмотреть подарок внимательно. Развернула упаковку и увидела только простынь, пододеяльник.

Какой выход из создавшейся ситуации вы можете предложить?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос:

- наволочку можно купить.

- можно сшить.

в случае затруднения предлагает наводящие вопросы

2.2.Постановка учебной цели

4мин

- Как бы вы обозначили тему нашего занятия?

- Правильно, «Изготовление наволочки» и будет темой нашего занятия.

Показывает тему на экране.

Просит открыть дневники производственного обучения и записать тему

Зная тему и проблему, давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия

Корректирует цель (показывает на экране)

«Научиться изготавливать наволочку»

Показывает на экране образцы готовых изделий.

пытаются ответить, строят предположения Тема: «Изготовление наволочки»

записывают тему в дневниках

пытаются ответить, строят предположения (научить изготавливать наволочку)

в случае затруднения предлагает наводящие вопросы

слайд № 2(тема урока)

слайд № 3(цель урока)

слайд№ 4

слайд № 5

слайд № 6

2.3. Актуализация темы

6мин

Для того, чтобы составить план действий, давайте вспомним пройденный материал, знания которого нам потребуются:

-скажите, для чего служит наволочка?

-назовите, из каких тканей можно наволочку изготовить?

-каких видов могут быть наволочки?

-какие по размеру наволочки бывают?

-какие швы используются при пошиве постельного белья?

(показывает на экране).

отвечают на поставленные вопросы

предполагаемый ответ:

-для продления срока службы подушки,

-из хлопчатобумажных тканей ,шёлка;

-с клапаном; на пуговицах

-по размеру подушки

-шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов,

Слайд № 7(наволочка-)

слайд № 8(выбор ткани)

слайд № 9(виды навол)

слайд №10 (размеры)

слайд № 11-13 (швы)

2.4 Планирование деятельности обучающихся

2мин

Возвращаясь к теме занятия, предлагает для дальнейшей работы разделиться на две группы

Озвучивает план работы:

-составление последовательности изготовления наволочки

-освоение приемов обработки швов

-выявление дефектов наволочки

Обучающиеся рассаживаются по группам

 

2.5Реализация плана

       

2.5.1.Организация составления технологической последовательности

7мин

-Для достижения цели необходимо знать технологическую последовательность обработки наволочки (демонстрирует готовый образец)

Давайте поработаем в группах, я буду отмечать активность, правильность выполнения задания.

Раздает первой группе карточки (приложение № 1) для составления технологической последовательности обработки, опираясь на имеющийся эталон. Время выполнения – 5 – 7 мин.

обучающиеся слушают

составляют технологическую последовательность (5-7мин)

 

2.5.2. Организация демонстрации мастером приёмов работы

7мин

Предлагает второй группе подойти к швейной машине для демонстрации приемов обработки изделия

Предлагает группам поменяться местами.

Предлагает выбрать выступающих в группах и озвучить составленную последовательность;

(показывает на экране).

Предлагает назвать технические условия по каждой операции, корректирует ответы

обучающиеся смотрят

выступающие от микрогруппы озвучивают полученные результаты


 


 

на экране параллельно с ответом появляется последовательность обработки

слайд № 14

слайд № 15

2.5.3Демонстра-ция готового образца

2мин

Демонстрирует готовый образец и называет чаще всего встречающиеся дефекты.

слушают

 

2.5.4. Организация инструктажа по технике безопасности

3мин

Прежде, чем приступить к практической части

предлагает назвать безопасные приёмы труда при работе за швейным оборудованием;

предлагает назвать безопасные приёмы труда при работе с электроутюгом.

отвечают

отвечают

 

2.5.5. Организация взаимоконтроля. Подведение итогов. Рефлексия.

8мин

Организовывает всех за стол для межоперационного контроля (приложение № 2) объясняет принцип заполнения

- Есть ли вопросы по данной теме?

Предлагает вспомнить тему занятия и какую цель сегодня ставили?

Все ли было понятно? В чем были затруднения? Что нового узнали? Что было знакомо?

Отмечает активность группы.

Выставляет оценки каждому обучающемуся.

Предлагает приступить к практической части

изготовить наволочку с клапаном.

Слушают и выполняют работу.

отвечают

расходятся для выполнения практической части

слайд № 16-20 демонстрация изделия

2.Практическая часть – 170 минут

2.1. Обработка наволочки

 

Проводит текущий инструктаж – обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:

- организации рабочих мест;

- соблюдения техники безопасности;

- проверки последовательности изготовления изделия;

- организации само- и взаимоконтроля выполнения действий и приемов;

- организации заполнения листа взаимоконтроля выполненных работприложение№3

самостоятельно изготавливают изделия; выполняют само- и взаимоконтроль соблюдения технологической последовательности и технических условий; по окончании заполняют лист взаимоконтроля выполненной работы. Выбирают выступающих.

для сопоставления результатов работы, выявления дефектов в работе мастер заполняет свой оценочный лист по группам;

обучающимся предлагается вале логическая пауза;

согласно расписания обучающиеся идут на обед

3. Заключительная часть – 20 минут

3.1. Презентация готового узла

 

Предлагает всем сесть за стол для ручных работ и обсудить качество изготовления данного образца

все садятся и выкладывают на стол выполненные образцы;

образцы подписаны и разложены на столе

3.2. Организация контроля и оценка качества

 

Предлагает представителю от каждой группы подвести итоги по оценочным листам

Делает замечания, корректирует оценки согласно своего листа.

от каждой группы выступает представитель и рассказывает о допущенных ошибках и количестве набранных баллов

сдают оценочные листы мастеру

выставляется средний балл по группам, если в группах разное количество человек

3.3. Обобщение, подведение итога

 

Предлагает вспомнить тему занятия и какую цель сегодня ставили?

- Удалось ли нам достичь данной цели?

- Насколько вы сегодня успешно поработали?

- Какая из групп справилась с полученным заданием? (отмечает, что сейчас каждый из обучающихся сможет справиться с таким заданием)

- Какие трудности встретились?

- Как вы думаете, существуют другие способы обработки?

отвечают, дополняют

предполагаемый ответ:

-да,удалось;

-все поработали хорошо;

-с заданием справились все;

-выполнение двойного шва;

-да,существуют

дают возможные ответы

Обобщаю ответы, подвожу итог, определяю домашнее задание

3.4. Домашнее задание

 

Задает вопрос:

- Каким может быть домашнее задание?

Корректирую ответ обучающихся.

Даю задание: повторить возможные способы обработки наволочки

Благодарю всех за работу

дают возможные ответы

 

Технологическая последовательность изготовления наволочки

Обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом 1,0 см.

Сложить детали наволочки изнаночной стороной во внутрь, заложив клапан (20 см.)

Стачать боковые срезы на расстоянии 0,3- 0,5 см. от среза (первая строчка двойного шва)

Вывернуть наволочку на изнаночную сторону, выправить углы

Выполнить вторую строчку двойного шва на расстоянии 0,5-0,7 см, выправляя кант

Выполнить В.Т.О. наволочки в готовом виде.


 


 


 


 


 


 


 

Лист межоперационного контроля обучающихся группыШ14-1к (теория) Приложение № 2.

Приложение №2

п/п

Ф.И.О.

Составление технологической последовательности

Шов вподгибку с закрытым срезом

Двойной шов

Техника безопасности

Работа в команде

Всего баллов

Оценка

1

Авраменко А.Р.

             

2

Бойкова Я.А.

             

3

Дёмина А.С.

             

4

Дерр Ю.С.

             

5

Новосад О.А.

             

6

Ноева Е.Н.

             

7

Палкина Л.В.

             

8

Потянихина О.А.

             

9

Суразакова З.А.

             

10

Трифонова А.С.

             


 

Ключ:

Без замечаний – 5 баллов; Итоговая оценка: «5»

1замечание – 4 балла; «4»

2 замечания – 3балла; «3»

Приложение № 2.1

Лист межоперационного контроля обучающихся группыШ14-1к

п/п

Ф.И.О.

Кач-во

выполнения шва с закрытым срезом

Кач-во

выполнения бельевого шва

(1 строчка)

ВТО боковых швов

(выправление канта в раскол)

Кач-во

выполнения бельевого шва

(2 строчка)

ВТО готового

изделия

Всего баллов

Оценка

1

Авраменко А.Р.

             

2

Бойкова Я.А.

             

3

Дёмина А.С.

             

4

Дерр Ю.С.

             

5

Новосад О.А.

             

6

Ноева Е.Н.

             

7

Палкина Л.В.

             

8

Потянихина О.А.

             

9

Суразакова З.А.

             

10

Трифонова А.С.

             


 

Ключ:

Без замечаний – 5 баллов; Итоговая оценка: «5»

1замечание – 4 балла; «4»

2 замечания – 3балла; «3»

Приложение №3

Лист самооценки

Ф.И. обучающегося________________________

 

Качество шва

с закрытым

срезом

Качество

двойного шва

Качество ВТО боковых швов

(кант в раскол)

Соблюдение

технологической

последовательности

Внешний вид образца ВТО

в готовом

виде

Оценка

самооценка

           

взаимооценка

           


 

Ключ:

Без замечаний-5 б

1замечание-4 б

2замечание-3 б

«брак»-2 б

Скачивание презентации: https://cloud.mail.ru/public/97XC/ZT1noykJL

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.