12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова44585
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Здоровый образ жизни»

Типы родителей.

«Особенные».

«Да, ваш ребенок особенный, но не более, чем остальные дети в классе».

«Нет, ваш ребенок не настолько особенный, чтобы пренебрегать выполнением домашнего задания, приходить не вовремя и не следовать общим правилам».

«Да, у меня тоже есть дети. Мои дети - мой мир, но нужно оставаться достаточно здравомыслящими, чтобы понимать, что они - центр конкретно вашей вселенной, а правила распространяются абсолютно на всех».

Примерно такую цепочку мыслей и ответов рождают разговоры с «особенными» родителями. Этот тип в большинстве случаев вызывает просто моментальную усталость от того, что приходится монотонно разъяснять такие простые жизненные истины. «Особенные» имеют непоколебимую веру в то, что их драгоценное чадо не способно совершать проступки и быть нечестным, но в реальности подобная манера воспитания чаще всего вырабатывает именно такой стиль поведения ребенка.

 

«Лежачие камни»

Абсолютно все родители мечтают о том, чтобы их дети учились хорошо и показывали самые высокие результаты. «Лежачие камни» хотят того же, что и все остальные, но не желают прикладывать к этому никаких усилий. Они убеждены в том, что вклад родителей не играет особой роли в процессе обучения даже самых младших школьников. Вместо того, чтобы, например, проверить домашнее задание своего ребенка, они обязательно найдут множество обходных путей, которые позволят им быть минимально вовлеченными в данный процесс. При этом требования к детям и их учителям будут максимально завышенными.

 

«Эксперты по чрезвычайным происшествиям»

Какая бы проблема ни возникла у ребенка, учащегося в вашем классе, эти родители, в попытке решить вопрос, просто пропускают этап разговора с учителем и направляются прямиком к директору. Будучи вызванным «на ковер», вы ломаете себе голову, в чем же причина очередной неловкой беседы. Вы вроде бы сдали все отчеты, неплохо провели открытые уроки, да и аттестацию прошли без особых проблем. Где же вы совершили промах? Ответ оказывается до боли простым - на вас просто «нажаловались». Вы снова стали жертвой этого типа родителей и самое обидное то, что суть проблемы вам излагают именно в присутствии директора, ведь иначе вы услышите их слова недостаточно внятно и «не примете никаких мер». Чаще всего вы об этой проблеме слышите впервые, а еще чаще, виновным в сложившейся ситуации является чадо «эксперта», но этот момент упускается.

 

«Снежный человек».

Вы знаете, что они существуют, но никогда их не видите. Иногда вам даже приходится сомневаться в существовании этих родителей, но краткие ответы на ваши вопросы по телефону ненадолго рассеивают эти сомнения.

 

«Без границ».

Позвонить вам в 11 вечера? Да без проблем! Задать неудобный вопрос, касающийся вашей личной жизни? А что здесь такого?

Этот тип родителей не чувствует себя неловко, если вторгается в вашу личную жизнь и свято верит в то, что ваша профессиональная деятельность не заканчивается за пределами школы.

 

«Нависающие».

Эти родители способны нависать над вашей головой, словно огромная грозовая туча. Их присутствие настолько всепоглощающее, что после освобождения от их оков, вам приходиться чуть ли не вспоминать как вас зовут и чем вы занимались до того, как имели диалог с ними. Они пытаются контролировать каждую мелочь и могли бы запросто рассказать вам, как правильно работать. При их наступлении, вы не успеете вставить ни единого слова в свою защиту.

После встречи с «нависающими» всегда хочется сделать пару глотков свежего воздуха, так как этот тип родителей буквально душит своим напором. «Нависающие» не дают своим детям никакого личного пространства и даже шанса быть хоть немного самостоятельными. Они не дают возможности ребенку завязать собственные шнурки, разобраться с заданиями и совершить пару незначительных ошибок. Любая поездка с классом, творческое задание и тому подобное, как по взмаху волшебной палочки, приносит «нависающего» в ваш кабинет для уточнения всех мельчайших деталей  и подробностей.

 

«Травмированные».

По неизвестным причинам, этот тип родителей воспринимает учителей как врагов. Им кажется, что в школе работают от безысходности лишь те, кто по каким-то причинам не нашел себе более престижную работу, а значит является либо неудачником, либо просто непригодным для «нормальной» работы человеком. К тому же, скорее всего, еще в детстве у «травмированных» не наладились отношения с учителями и, с тех пор сформировалась позиция жертвы, которой нужно защищаться. Поэтому, любое ваше замечание, предложение или просьба воспринимается в штыки или порождает агрессию.

И все же, с каким бы типом родителей не приходилось сталкиваться, вам непременно нужно смириться с фактом того, что вы не просто учитель, а и ловкий менеджер, свой личный адвокат и заслуженный актер современного театра и кино.

Освойте одну из техник медитаций, управления гневом или сброса отрицательных эмоций, а еще лучше - просто постарайтесь не принимать ничего на свой счет и думать лишь о положительных сторонах вашей работы, ведь помимо этих несносных типов, есть и просто замечательные неравнодушные родители, всегда готовые сотрудничать ради успеха ваших с ними детей.

Покоя, удачи и крепких вам нервов, дорогие коллеги!

Опубликовано в группе «Здоровый образ жизни»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.